презентация создана на основе учебника Вербицкой.
Как можно использовать презентацию?
Понятие презентации имеет несколько определений.
Презентация - это:
вспомогательный инструмент для более эффективного восприятия устной информации;
наглядное сопровождение доклада, выступления;
средство воздействия на визуальный канал восприятия при объяснении нового материала урока.
Какое бы определение ни давали этому современному явлению коммуникации, необходимо помнить, что презентация на уроке должна выполнять две основные функции: информационную и обучающую. Как и при использовании любого средства обучения, ее применение должно строиться на здоровьесберегаюших принципах, а именно: повышать уровень качества знаний и при этом не вызывать раздражение и утомление.
Наиболее распространенная форма использования презентации - вывести ее с помощью проектора на экран. Это позволяет работать сразу со всем классом. При этом презентация может служить как основной формой проведения урока (когда она несет значительную часть информационной нагрузки), так и дополнительной (в данном случае она играет роль наглядного пособия или опорного конспекта). Допустима и индивидуальная работа учащихся с презентацией, представленной на отдельных компьютерах. Ученики могут самостоятельно выбирать скорость прокрутки слайдов, иногда возвращаясь назад, иногда останавливаясь на выбранной странице, чтобы законспектировать нужную информацию или более детально ознакомиться с изображением. Презентации могут быть одной из форм отчетности по завершении работы над проектом, исследованием, микроисследованием. Кроме того, презентация может использоваться в качестве домашнего задания. Считаю, что на современном этапе образования важно не только самой составлять презентации к урокам, но и научить ребят составлять мультимедийные ресурсы к урокам русского языка и литературы и использовать полученные знания вне уроков. Совместно со своими учащимися работаю над созданием своей медиатеки.Использование презентаций подобного типа оживляет учебный процесс, всесторонне развивает мышление учащихся (наглядно-действенное, наглядно-образное, эвристическое, творческое), позволяет реализовать индивидуальное восприятие полученной информации,