Необходимо формирование аудирования, как очень важного умения. Без овладения которым, немыслимо общение на языке. Аудирование должно занимать важное место уже на начальном этапе. Если учащийся понимает звучащую речь, ему легче понять и графическую речь, т.е. перекодировать то, что он видит, на то, как это должно звучать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучение аудированию на начальном этапе»
КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Ш.УАЛИХАНОВА
Факультет филологии и педагогики
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
7 глава
«Понятие технологии обучения»
Преподаватель:Русол И.Г.
Подготовила студентка 3 курса ПМНОр-22
Мухина Алёна
Слово «технология» определяется как наука техники, след-но,
«технология обучения» –это наука техники обучения (в нашем случаи это наука техники обучения английскому языку на начальном этапе).
!
Технология методики обучения иностранным языкам является самостоятельной наукой, имеет свой предмет исследования.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Т.О.-это лингвистическое содержание включающее в себя –
языковой материал:
психологическое содержание:
Фонетический
Лексический
Грамматический
Произносительные
Лексические
Грамматические
представляемый в единицах речи(типовых предложениях, речевых образцах, образцах диалогических высказываний и различных по виду, характеру и тематике текстах.
навыки , необходимые в речевых умениях: в говорении и аудировании , чтении и письме .
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Именно технология обучения иностранным языкам, благодаря научному подходу к учебному процессу, объясняет
И лишь при этих условиях возможно эффективное изучение иностранных языков всеми учащимися школы, овладение устной речью и чтением, как этого требует программа .
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Технология обучения английскому языку
на начальном этапе
Метод или технологическая операция
Доминирующие принципы
1. Ознакомление с учебным материалом с целью получения знаний.
Контроль понимания.
2. Тренировка с целью формирования навыков.
Контроль.
Приёмы
3. Применение сформированных навыков в речевых умениях.
Средства
Контроль.
Выполнение упражнений без опоры и с опорой на печатный текст
Сознательность
Воспитывающее обучение.
Показ
Наглядность
Активность
Наглядность
Выполнение заданий по речевым умениям: аудированию, монологической и диалогической речи, чтению вслух и про себя
Визуаль- ные.
Объяснение
Индивидуальный подход
Перевод
Аудитив-ные.
Коммуникативная направленность
Аудиови-зуальные.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
«Обучение аудированию на начальном этапе»
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи.
Аудирование
Составляет основу общения
С него начинается овладение устной коммуникацией
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Аудирование
Дифференцирование воспринимаемых звуков
Интегрирование их в смысловые комплексы
Удерживание их в памяти во время слушания
Осуществление вероятностного прогнозирования
Понимание воспринимаемой звуковой цепи
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
2 типа аудирования:
Аудирование с полным пониманием
Аудирование основного содержания услышанного
!
Для начального этапа обучения важно аудирование с полным пониманием.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Аудирование тесно связанно с другими видами речевой деятельности:
С говорением
Говорение и аудирование - 2 взаимосвязанные стороны устной речи
Фазы слушания и говорения в общении перемежаются
С чтением
И чтение и говорение относятся к рецептивным видам речевой деятельности
Восприятие, понимание, активная переработка информации, получаемой из речевых сообщений :при аудировании - через слуховой канал,при чтении –через зрительный
С письмом
В процессе графического оформления человек проговаривает и слышит то, что пишет.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Аудирование служит мощным средством обучения иностранному языку.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Звуковой стороной изучаемого языка
Его фонемным составом
Мелодикой
Аудирование даёт возможность овладеть:
Интонацией
Ритмом, ударением
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Черезаудированиеидет усвоение
Лексического состава языка
Грамматической структуры
Аудированиеоблегчает овладение
Говорением
Письмом
Чтением
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
!
Таким образом , аудирование играет важную роль в изучении иностранного языка и особенно при коммуникативно-направленном обучении.
Необходимо формирование аудирования, как очень важного умения. Без овладения которым, немыслимо общение на языке. Аудирование должно занимать важное место уже на начальном этапе.
Если учащийся понимает звучащую речь, ему легче понять и графическую речь, т.е. перекодировать то, что он видит , на то, как это должно звучать .
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
«Обучение говорению на начальном этапе»
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Говорение , или экспрессивная речь ,- сложный многогранный процесс, позволяющий осуществлять вместе с аудированием устное вербальное общение.
!
Предметом говорения выступает мысль , как отражение в сознании человека связей и отношений реального мира. След-но, в деятельность говорения входит выражение мысли.
По мнению Б.В.Беляева, автора «Очерков по психологии обучения иностранным языкам»,«…владеть иностранным языком, значит владеть иными способами и средствами выражения мысли.»
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Мотивационно-побудительная .
Говорение возникает тогда, когда у людей появляется потребность что-то сказать друг другу. Создаётся только замысел высказывания: для чего, зачем и чтосказать.
Говорение возникает тогда, когда у людей появляется потребность что-то сказать друг другу.
Создаётся только замысел высказывания: для чего, зачем и чтосказать.
Аналитико-синтетическая.
Происходит реализация замысла высказывания в процессе формирования и формулирования мысли по средством языка.
Происходит реализация замысла высказывания в процессе формирования и формулирования мысли по средством языка.
Исполнительская.
Как выразить мысль, как сказать.
Как выразить мысль, как сказать.
Проговаривание или внешнее оформление высказывания.
Проговаривание или внешнее оформление высказывания.
В структуреговоренияпсихологи выделяюттричасти:
Все три части и составляют структуру говорения, как вида речевой деятельности.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Говорениеможет выступать в форме:
Монологического
Диалогического (беседы)высказывания
(связного)высказывания
Характерна полнота и развёрнутость. Это м. б. описание, повествование, рассуждение.
Характеризуется использованием разговорных клише, эллиптических предложений.
!
В обучении говорению необходимо учитывать эти особенности
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
В содержании обученияговорениюможно выделить три компонента:
Лингвистический
т.е. языковой и речевой материал обеспечивающий учащимся возможность вступать в общение в рамках семантики указанной в программе, в учебной ситуации, которые должны реализовываться в различных компонентах умк.
т.е. языковой и речевой материал обеспечивающий учащимся возможность вступать в общение в рамках семантики указанной в программе, в учебной ситуации, которые должны реализовываться в различных компонентах умк.
Психологический
т.е. овладениями навыками и умениями экспрессивной речи. Оно связанно с осуществлением таких операций как репродукция, предполагающая имитацию услышанного от учителя или в звукозаписи. Репродукция м. б. полной и частичной.
т.е. овладениями навыками и умениями экспрессивной речи. Оно связанно с осуществлением таких операций как репродукция, предполагающая имитацию услышанного от учителя или в звукозаписи. Репродукция м. б. полной и частичной.
Методический
это умение пользоваться опорами, умение осознанно производить операции необходимые для осуществления говорения, а также умения создавать свои опоры, для успешного овладения экспрессивной речью.
это умение пользоваться опорами, умение осознанно производить операции необходимые для осуществления говорения, а также умения создавать свои опоры, для успешного овладения экспрессивной речью.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Ктехнологии обученияговорению относится:
На начальном этапе обучения изучения английского языка
Как учить
Какими правилами нужно учителю руководствоваться
С помощью каких приёмов развивать у учеников говорение в 2 его формах (монолог, диалог)
Какие ср-ва обучения нужно использовать для стимулирования высказываний
Какие организационные формы работы целесообразны и приемлемы.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Формирование говорения осуществляется в ходе выполнения упражнений.
Разные авторы обязательно выделяют две группы упражнений:
Речевые
Языковые
Речевые
Подготовительные
Речевые
Предречевые
Речевые
Условно-речевые
Творческие
Тренировочные
Вторая группаупражнений обеспечивает учащимся возможность творческого использования сформулированных навыков при решении коммуникативных задач.
Выполнениепервой группыупражнений связанно с использованием говорения в качестве ср-ва обучения, и оно носит репродуктивный характер.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Говорение является средством формирования грамматического навыка. Учащиеся уже ознакомились с грамматическим явлением в структуре, структурной группе,речевом образце.
Теперь они тренируются в произнесении этих единиц, выполняют различные с ними операции, чтобы усвоить грамматическую структуру и через неё грамматическое явление английского языка.
При организации тренировочной работы над грамматической стороной говорения учителю следует подходить к материалу дифференцированно в зависимости от трудности которую он представляет для учащихся.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
Тренировочная работа над грамматической стороной говорения включает в себя различные операции:
Операции репродукции -простейшая операция, т.е. имитивного воспроизведения речевого образца. Осуществляется при хоровом воспроизведении речевой единицы. Проводится в быстром темпе.
Операция подстановки -когда речевой образец наполняется другими известными учащимся лексическими ед. и т. о. создаются условия для не произвольного запоминания грамматической структуры. Подстановочное упр. Можно легко организовать с помощью раздаточного материала и кодоскопа. Упражнения должны иметь коммуникативную ориентацию.
Операция трансформации -является наиболее сложной и важной. Требует большой интеллектуальной активности учащихся т.к. при её выполнении происходит перестройка заданного образца, а для этого необходимо не только знать, что нужно сделать, но и уметь сделать это быстро.
Операция комбинирования -очень важна при формировании грамматического навыка говорения, именно благодаря этой операции строится высказывания разной протяженности. Комбинирование позволять у учащихся навыки оперирования разными структурами в зависимости от поставленной задачи.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
При формировании грамматического навыка говорения контролируется точность и правильность выполнения тренировочных заданий.
Точное воспроизведение грамматической оформленности речевого образца
Точное воспроизведение грамматической оформленности речевого образца
При репродукции
Контролируется соответствие выбираемой лексики грамматической структуре и тем учебным ситуациям, которые создаёт учитель с помощью средств обучения(картинок, кодоматериала)
Контролируется соответствие выбираемой лексики грамматической структуре и тем учебным ситуациям, которые создаёт учитель с помощью средств обучения(картинок, кодоматериала)
При подстановке
Контролируется сохранение грамматической структуры и включение в неё правильно выбранных определительных слов и обстоятельных выражений.
Контролируется сохранение грамматической структуры и включение в неё правильно выбранных определительных слов и обстоятельных выражений.
При расширении
Контролируется адекватность грамматических преобразований, при комбинировании контролируется, как учащиеся используют известные ему структуры разного грамматического оформления для выполнения предложенного задания.
Контролируется адекватность грамматических преобразований, при комбинировании контролируется, как учащиеся используют известные ему структуры разного грамматического оформления для выполнения предложенного задания.
При трансформации
Т.О.контроль пронизывает всю тренировку, осуществляется пошагово, пооперационно . Вырабатывает у учащихся самокоррекцию и самоконтроль.
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
Технология обучения- это..
Аудирование – это…
Назовите 2 типа аудирования.
С какими видами речевой деятельности тесно связанно аудирование?
Говорение – это..
В содержании обученияговорениюможно выделить три компонента, какие?
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики
14.05.15 г. КОКШЕТАУСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Ш.УАЛИХАНОВА Факультет филологии и педагогики