kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение монологической речи в средней школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка вляется работой над темой по самообразованию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение монологической речи в средней школе»

Обучение монологической речи в средней школе Учитель иностранного языка БОУ «Нюксенская СОШ» Пудова Светлана Васильевна

Обучение монологической речи

в средней школе

Учитель иностранного языка

БОУ «Нюксенская СОШ»

Пудова Светлана Васильевна

Монологическая речь - это связное высказывание одного лица, обращенное к другому/другим или самому себе . Отличительные черты МР – это последовательность, содержательность, логичность и законченность. По форме  МР должна быть развернутой и направленной на то, чтобы слушающие поняли, о чем говорится. Речь в монологической форме в рамках программы средней школы сводится к распространенному ответу на вопрос, сообщению на определенную тему, описанию кадров фильма, рассказа по картине или по серии картин. 

Монологическая речь - это связное высказывание одного лица, обращенное к другому/другим или самому себе .

Отличительные черты МР – это последовательность, содержательность, логичность и законченность.

По форме МР должна быть развернутой и направленной на то, чтобы слушающие поняли, о чем говорится.

Речь в монологической форме в рамках программы средней школы сводится к распространенному ответу на вопрос, сообщению на определенную тему, описанию кадров фильма, рассказа по картине или по серии картин. 

МР может быть не только  устной , но и  письменной . Будучи устной, она характеризуется спонтанностью, однократностью, наличием паралингвистических средств и обратной связью. Все это отсутствует в письменной речи. Важно заметить, что МР является более организованной речью, чем диалогическая.

МР может быть не только  устной , но и  письменной . Будучи устной, она характеризуется спонтанностью, однократностью, наличием паралингвистических средств и обратной связью. Все это отсутствует в письменной речи. Важно заметить, что МР является более организованной речью, чем диалогическая.

Функции монологической речи : - Информативная - Воздейственная - Оценочная Типы монологической речи : - Контекстная - Ситуативная Виды монологических высказываний : - Сообщение - Повествование - Описание - Доклад - Объяснение - Пересказ

Функции монологической речи :

- Информативная

- Воздейственная

- Оценочная

Типы монологической речи :

- Контекстная

- Ситуативная

Виды монологических высказываний :

- Сообщение - Повествование

- Описание - Доклад

- Объяснение - Пересказ

Содержание обучения монологической речи на иностранном языке в средней школе Задачи:  Высказываться в конкретных условиях Выражать законченную мысль Высказываться логично и связно Высказываться с достаточной скоростью

Содержание обучения монологической речи на иностранном языке в средней школе

Задачи:

Высказываться в конкретных условиях

Выражать законченную мысль

Высказываться логично и связно

Высказываться с достаточной скоростью

Для овладения МР необходимо развить у школьников следующие  умения : - Исходя из целей коммуникации, соединять друг с другом изученные типовые предложения, образуя сообщение. - Понять и запомнить образец высказывания в процессе аудирования. - Строить краткое сообщение по образцу и производить трансформации (расширение, сужение, замены и др.). - Строить сообщения повествовательного и описательного характера (с опорой на картинки, фильмы, диафильмы или без опоры) по знакомой теме. - Строить сообщения с элементами сужения (оценка события, характеристика действующих лиц, свое отношение к услышанному или прочитанному) с опорой на план или без опоры.

Для овладения МР необходимо развить у школьников следующие умения :

- Исходя из целей коммуникации, соединять друг с другом изученные типовые предложения, образуя сообщение.

- Понять и запомнить образец высказывания в процессе аудирования.

- Строить краткое сообщение по образцу и производить трансформации (расширение, сужение, замены и др.).

- Строить сообщения повествовательного и описательного характера (с опорой на картинки, фильмы, диафильмы или без опоры) по знакомой теме.

- Строить сообщения с элементами сужения (оценка события, характеристика действующих лиц, свое отношение к услышанному или прочитанному) с опорой на план или без опоры.

В области МР учащиеся должны уметь следующее: на начальном этапе обучения  - описать картину, собственный рисунок;  - сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своем городе, о своих занятиях.

В области МР учащиеся должны уметь следующее:

на начальном этапе обучения

- описать картину, собственный рисунок;

- сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своем городе, о своих занятиях.

на среднем этапе обучения – делать краткие сообщения (о своей школе и досугах, об увлечениях и о проведенных каникулах, о достопримечательностях и т.п.);

на среднем этапе обучения

– делать краткие сообщения (о своей школе и досугах, об увлечениях и о проведенных каникулах, о достопримечательностях и т.п.);

  • кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
  • выражать свое отношение к прочитанному: понравилось – не понравилось, что уже было известно – что ново;
  • описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений на основе усвоенной логико-семантической схемы: кто, каков, что делает, как, где, зачем).
на старшей ступени обучения - делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, о спорте, о распорядке дня и т.п.;

на старшей ступени обучения

- делать краткое сообщение в русле основных тем и сфер общения: семейно-бытовой, учебно-трудовой, о спорте, о распорядке дня и т.п.;

  • выражать свое отношение к прочитанному, используя определенные речевые клише;
  • строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, т.е. что-то характеризовать, обосновывать.
Эти умения формируются путем применения условно-речевых упражнений, целью которых является обучить связности и логичности высказывания. Эти упражнения различаются по опорам: Упражнения с опорой на вопросы или на данный языковой материал. Упражнения для развития МР, построенные на так называемой логико-психологической теме. Упражнения с опорой на ситуацию (рассказ по плану или без). Упражнения с опорой на текст. Упражнения с опорой на наглядность. Упражнения с опорой на тему.

Эти умения формируются путем применения условно-речевых упражнений, целью которых является обучить связности и логичности высказывания. Эти упражнения различаются по опорам:

Упражнения с опорой на вопросы или на данный языковой материал.

Упражнения для развития МР, построенные на так называемой логико-психологической теме.

Упражнения с опорой на ситуацию (рассказ по плану или без).

Упражнения с опорой на текст.

Упражнения с опорой на наглядность.

Упражнения с опорой на тему.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение монологической речи в средней школе

Автор: Светлана Васильевна Пудова

Дата: 04.02.2025

Номер свидетельства: 664714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Обучение монологической речи посредством учебных опор (на материале английского языка в 7 классах средней общеобразовательной школы)"
    ["seo_title"] => string(80) "obuchieniie_monologhichieskoi_riechi_posriedstvom_uchiebnykh_opor_na_matierialie"
    ["file_id"] => string(6) "408732"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491998224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Обобщение опыта по теме: "Методы и приемы, повышающие качество обучения английскому языку""
    ["seo_title"] => string(97) "obobshchieniieopytapotiemiemietodyipriiemypovyshaiushchiiekachiestvoobuchieniiaanghliiskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "263431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449528094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ДИСКУССИЯ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ «CONFLICTS» В 9 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ) "
    ["seo_title"] => string(102) "diskussiia-na-urokie-angliiskogo-iazyka-itogovyi-urok-po-tiemie-conflicts-v-9-klassie-sriedniei-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "118604"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413200755"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Статья "Особенности преподавания литературного  чтения на русском языке в казахской  школе" "
    ["seo_title"] => string(101) "stat-ia-osobiennosti-priepodavaniia-litieraturnogho-chtieniia-na-russkom-iazykie-v-kazakhskoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "139428"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417711788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для обучения на дому"
    ["seo_title"] => string(80) "poiasnitelnaia_zapiska_k_rabochei_programme_po_angliiskomu_iazyku_dlia_obuchenii"
    ["file_id"] => string(6) "498537"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1549366245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства