kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неличные формы глаголов в английском языке

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал о неличных формах английского глагола- инфинитиве, причастии, герундии. Указаны особенности данных форм и случаи и некоторые нюансы их употребления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неличные формы глаголов в английском языке»

Неличные формы глагола

Неличные формы

глагола

Инфинитив

Инфинитив

  • Неопределенная форма глагола.
  • Отвечает на вопрос «что делать?»
  • Формальным признаком является частица to, но она часто опускается.
  • В предложении может быть:
  • Подлежащим. To skate is pleasant.
  • Именной частью сказуемого. Your duty is to inform me about it.
  • Дополнением. I asked him to help me.
  • Определением. He expressed a desire to help me.
  • Обстоятельством. I went to the station to see off a friend.
Инфинитив имеет формы времени и залога Infinitive Active Simple to + V to ask Continuous Passive to be + Ving to be asking to be + Ved (3) Perfect to be asked - to have Ved to have asked  to have been Ved (3)  to have been asked

Инфинитив имеет формы времени и залога

Infinitive

Active

Simple

to + V to ask

Continuous

Passive

to be + Ving to be asking

to be + Ved (3)

Perfect

to be asked

-

to have Ved to have asked

to have been Ved (3)

to have been asked

Глаголы и фразы после которых употребляется инфинитив . Afford – позволить себе, давать, приносить  Intend -намереваться Appear- появиться, казаться Hope Learn -учить Agree- соглашаться Arrange-организовывать  Happen - случаться Manage -управлять Ask-спросить Offer- предлагать Help - помогать Want - хотеть Prepare -подготовить Attempt попытка, покушение Wish -желать Plan-строить планы Be glad/pleased/able/ Pretend – претендовать, притворяться surprised- быть рад / доволен / способен / Would like -Хотелось бы Chose -выбирать удивлен Promise-обещать Decide -принять решение Refuse-отказаться Expect -ожидать Seem -казаться Fail – провал, отказ, терпеть неудачу

Глаголы и фразы после которых употребляется инфинитив .

Afford – позволить себе, давать, приносить

Intend -намереваться

Appear- появиться, казаться

Hope

Learn -учить

Agree- соглашаться

Arrange-организовывать

Happen - случаться

Manage -управлять

Ask-спросить

Offer- предлагать

Help - помогать

Want - хотеть

Prepare -подготовить

Attempt попытка, покушение

Wish -желать

Plan-строить планы

Be glad/pleased/able/

Pretend – претендовать, притворяться

surprised- быть рад / доволен / способен /

Would like -Хотелось бы

Chose -выбирать

удивлен

Promise-обещать

Decide -принять решение

Refuse-отказаться

Expect -ожидать

Seem -казаться

Fail – провал, отказ, терпеть неудачу

V+Vto N+Vto It’s beginning to rain. I expect to be free at 5. Adj+Vto I told her about my decision to leave. Can we afford to buy it? Have you got a key to open the door? V+wh+Vto His accent is not easy to understand. I wonder who to invite. Never forget to answer letters you receive . I need some more sugar to buy. She is very nice to talk to. Why(not)+Vto Show me where to go. I am glad to see you. Why go there so late? We have no wish to change. Why pay more at other shops? Tell me where to go. Their words are difficult to interpret . Why not ask Susan to help you? Ye doesn’t know what to answer. Why not explain it in plain English?

V+Vto

N+Vto

It’s beginning to rain.

I expect to be free at 5.

Adj+Vto

I told her about my decision to leave.

Can we afford to buy it?

Have you got a key to open the door?

V+wh+Vto

His accent is not easy to understand.

I wonder who to invite.

Never forget to answer letters you receive .

I need some more sugar to buy.

She is very nice to talk to.

Why(not)+Vto

Show me where to go.

I am glad to see you.

Why go there so late?

We have no wish to change.

Why pay more at other shops?

Tell me where to go.

Their words are difficult to interpret .

Why not ask Susan to help you?

Ye doesn’t know what to answer.

Why not explain it in plain English?

-Ing формы -герундий(gerund), причастие I (participle I) Глаголы и выражения, требующие после себя -ing формы без предлога   V+ing  Go+-ing Start playing  Have+ N+Ving Go boating Begin writing Go camping Finish reading Have fun playing Stop smoking Go dancing Have difficulty reading   Go fishing Have trouble finding Keep coming Have a good (hard) time working.. Go shopping.. Enjoy dancing Mind opening..

-Ing формы -герундий(gerund), причастие I (participle I)

Глаголы и выражения, требующие после себя -ing формы без предлога

V+ing

Go+-ing

Start playing

Have+ N+Ving

Go boating

Begin writing

Go camping

Finish reading

Have fun playing

Stop smoking

Go dancing

Have difficulty reading

Go fishing

Have trouble finding

Keep coming

Have a good (hard) time working..

Go shopping..

Enjoy dancing

Mind opening..

Prepositional combinations About/of Complain for from Dream Apologize Keep smb in Talk Blame Believe Prevent smb think of Forgive thank Be capable Stop smb Be interested to Participate Be guilty Look forward Be tired Object succeed Take care Be used

Prepositional combinations

About/of

Complain

for

from

Dream

Apologize

Keep smb

in

Talk

Blame

Believe

Prevent smb

think

of

Forgive

thank

Be capable

Stop smb

Be interested

to

Participate

Be guilty

Look forward

Be tired

Object

succeed

Take care

Be used

Особый случай с mind (возражать)  Примеры: 1. Do you mind my/me opening the window? 2. Do you mind his/him opening the window? 3. Do you mind our/us opening the window? 4. Do you mind their/them opening the window? 5. Do you mind John’s/ John opening the window? В данных случаях классически следует употреблять притяжательные местоимения my, his, our… Но сейчас возможны оба варианта употребления и притяжательного местоимения и личного местоимения в объектном падеже.

Особый случай с mind (возражать)

Примеры:

1. Do you mind my/me opening the window?

2. Do you mind his/him opening the window?

3. Do you mind our/us opening the window?

4. Do you mind their/them opening the window?

5. Do you mind John’s/ John opening the window?

В данных случаях классически следует употреблять притяжательные местоимения my, his, our… Но сейчас возможны оба варианта употребления и притяжательного местоимения и личного местоимения в объектном падеже.

Герундий может быть в предложении:

Герундий может быть в предложении:

  • Подлежащим. Reading is her favourite occupation.
  • Именной частью составного сказуемого. Her greatest pleasure is reading.
  • Прямым дополнением. I remember reading it.
  • Предложным косвенным дополнением. I am fond of reading.
  • Определением. I had the pleasure of reading ..
  • Обстоятельством. After reading the letter I put it into the drawer.
Герундий имеет формы времени и залога: Gerund Active Simple  Passive V ing reading Perfect  being Ved(3) being read Having Ved(3) having read having been Ved(3) having been read

Герундий имеет формы времени и залога:

Gerund

Active

Simple

Passive

V ing reading

Perfect

being Ved(3) being read

Having Ved(3) having read

having been Ved(3) having been read

Глаголы, после которых может употребляться как Ving, так и инфинитив, но со смысловым различием Ving Remember Действие совершено.  forget инфинитив 2. Regret Stop I remember meeting you last year. Действие не совершено еще. Сожаление о том, что уже случилось. 4. Allow Stop talking! Сожаление о том, что хотите сказать. I’ll never forget visiting this city. I regret telling him this news. I must remember to post this letter. 5. Used to do sth I regret to inform you that your order will be delayed. Позволять делать что-то. Прекратить действие. We stopped to buy some sweets. I forgot to post this letter. Остановиться чтобы сделать что-то. We don’t allow walking on the grass 6. To be/get to doing sth Позволять кому-то делать что-то. Will you allow me to use your phone? Сделать что в прошлом. Иметь привычку, в привычке делания чего-то When I was young, I used to believe in Santa Claus. I’m not used to eating spicy food.

Глаголы, после которых может употребляться как Ving, так и инфинитив, но со смысловым различием

Ving

  • Remember

Действие совершено.

forget

инфинитив

2. Regret

  • Stop

I remember meeting you last year.

Действие не совершено еще.

Сожаление о том, что уже случилось.

4. Allow

Stop talking!

Сожаление о том, что хотите сказать.

I’ll never forget visiting this city.

I regret telling him this news.

I must remember to post this letter.

5. Used to do sth

I regret to inform you that your order will be delayed.

Позволять делать что-то.

Прекратить действие.

We stopped to buy some sweets.

I forgot to post this letter.

Остановиться чтобы сделать что-то.

We don’t allow walking on the grass

6. To be/get to doing sth

Позволять кому-то делать что-то.

Will you allow me to use your phone?

Сделать что в прошлом.

Иметь привычку, в привычке делания чего-то

When I was young, I used to believe in Santa Claus.

I’m not used to eating spicy food.

To offer – предложить, предлагать 1. To offer sth -предложить что-то ( предмет или действие) He offered me a cup of tea. He offered his help. 2. To offer to do sth- предложить сделать что-то, то есть сделать это самому, предложить свои услуги или помощь. She offered to make a cake. To suggest -предложить, предлагать 1. To suggest sth- предложить что-то ( идею или план )- представить на рассмотрение. They suggested a trip to Novgorod. 2. To suggest - Ving, -that smb should do sth. - предложить кому-то что сделать, и возможно, принять участие в этой деятельности. Mike suggested our going to the cinema. I suggested that you should join our group.

To offer – предложить, предлагать

1. To offer sth -предложить что-то ( предмет или действие)

He offered me a cup of tea.

He offered his help.

2. To offer to do sth- предложить сделать что-то, то есть сделать это самому, предложить свои услуги или помощь.

She offered to make a cake.

To suggest -предложить, предлагать

1. To suggest sth- предложить что-то ( идею или план )- представить на рассмотрение.

They suggested a trip to Novgorod.

2. To suggest - Ving,

-that smb should do sth. - предложить кому-то что сделать, и возможно,

принять участие в этой деятельности.

Mike suggested our going to the cinema.

I suggested that you should join our group.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неличные формы глаголов в английском языке

Автор: Соснина Галина Владимировна

Дата: 10.03.2020

Номер свидетельства: 542322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "«Неличные формы глагола» "
    ["seo_title"] => string(27) "nielichnyie-formy-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "224028"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438339836"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока английского языка "Герундий" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-gierundii"
    ["file_id"] => string(6) "122707"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330405"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД В ПОДГОТОВКЕ К ЕНТ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(97) "sistiemnyipodkhodvpodgotovkiekientpoinostrannomuiazykukakosnovapovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "299598"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456563483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Периоды развития английского языка. "
    ["seo_title"] => string(39) "pieriody-razvitiia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "190129"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427107984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства