Родиной метода case study являются Соединенные Штаты Америки, а именно Школа бизнеса Гарвардского университета. В 1910 году декан Гарвардской школы бизнеса посоветовал преподавателям ввести в учебный процесс помимо традиционных занятий — лекций и практикумов — дополнительные, проводимые в форме дискуссии со студентами. Этот метод очень популярен на западе, но для российских учебных заведений кейс-метод является довольно новой технологией. Кейс-метод — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. В переводе с английского языка case — случай, а case study — это обучающий случай. Суть метода case-study заключается в использовании при организации процесса обучения конкретных учебных ситуаций, описаний определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидуумов, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Метод case - study »
Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова
Факультет филологии и педагогики
Министерство науки и образования Республики Казахстан
Метод case-study
Преподаватель:
Русол И.Г.
Студентка 3-го курса специальности РФ-21
Дмитриева Вероника
.
Кейс-технологии
Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения.Сase-study– в переводе с английского языка означает «пример для изучения», «изучение случая», «анализ учебной ситуации».
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики
Многоплановые цели case- study
научить обучающихся как индивидуально, так и в составе группы анализировать информацию;
сортировать информацию для решения выбранной задачи;
выявлять ключевые проблемы предложенной ситуации;
генерировать альтернативные пути решения и оценивать их;
выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики
Определение кейса – отражающие специфические свойства этого метода
Кейс – техника обучения, (кейс от английского – случай ) использующая описание реальной ситуации. Учащиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения, выбрать лучшее.
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики
Кейс – это специально подготовленный материал с описанием конкретной проблемы, которую необходимо разрешить в составе группы.
Кейс – это конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии, в котором обнаруживается проблемы, требующая решения
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики
Компетенции:
способность к анализу;
умение продуктивно работать в команде;
поиск необходимой информации;
способность к принятию решений
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики
Метод анализа конкретной ситуации
Метод ситуационного анализа – традиционный анализ конкретной ситуации (глубокое исследование реальной или иллюстрированной ситуации).
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики
Метод кейс-стади или учебных конкретных ситуаций
Суть метода case- study заключается в том, что
группа о бучающихся знакомится с ситуацией,
анализирует её, диагностирует проблему и
представляет свои идеи и решения в дискуссии с другими группами.
Метод case- study – это метод обучения, при котором ученики и учитель участвуют в непосредственном
обсуждении деловых ситуаций или задач (кейсов).
Метод кейс-стадии относится к одному из наиболее эффективных методов активного обучения.
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики
Технология метода case study заключается в следующем:
По определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации ; модель отражает тот комплекс знаний и практических навыков, которые должны приобрести учащиеся.
Описанная ситуация содержит проблему, которую диагностируют сами учащиеся.
Предлагают варианты решений проблемы, исходя из имеющихся знаний и умений.
Учитель – выступает в роли диспетчера процесса сотворчества (взаимодействия).
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики
Технологические особенности метода case study
Представляет собой разновидность исследовательско - аналитической технологии.
Является технологией коллективного обучения (работа в группах).
Интегрирует в себе технологию развивающего обучения.
Выступает в обучении как синергетическая технология («погружение» в ситуацию, «умножение» знаний, «озарение», «открытие»).
Концентрирует в себе достижение технологии «создание успеха».
Относится к специфической разновидности проектной технологии.
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики
Достоинства метода case study
Использование принципов проблемного обучения – получение навыков решения реальных проблем; возможность групп работать на едином проблемном поле. Процесс решения проблемы имитирует механизм её решения в жизни и требует:
знаний и понимания терминологииумения оперировать терминамивыстраивать логические схемы решения проблемыаргументировать свое мнение.
знаний и понимания терминологии
умения оперировать терминами
выстраивать логические схемы решения проблемы
аргументировать свое мнение.
Получение навыков работы в команде.
Выработка навыков практических обобщений.
Выработка навыков вести презентации; аргументировать ответы.
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики
Требования, которым должен отвечать кейс.
Описываемые в кейсе факты и события должны иметь смысл для изучения.
Это достигается продуманной структурой и содержанием кейса.
Конкретная ситуация должна быть ориентирована на обучающегося.
Хороший кейс ведет учащихся от факта к проблеме, которую предлагается решить.
Для того, чтобы кейс был именно кейсом, описываемые в нем факты и события должны быть в высшей степени достоверны,т.к. согласнометоду конкретной ситуацииобучающийся должен оказаться в роли участника реальных событий.
Конкретная ситуация должна представлять собой один большойконфликт, т.е. предмет для проявления различных точек зрения.
Желательно, чтобы конкретная ситуация не подводила к «единственно верному решению». Ситуация должнаобеспечитьвыход на несколько возможных решений .
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики
Структура кейса
ВИДЕО
МАТЕРИАЛЫ
КЕЙС
ЭЛЕКТРОННЫЕ
НОСИТЕЛИ
АУДИО
МАТЕРИАЛЫ
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики
Составные структуры кейса
Методическая часть – разъясняет место данного кейса в структуре учебной дисциплины, формулируются цели и задачи кейса.
Сюжетная часть – содержит описание ситуации с указанием источника её получения.
Информационная часть – должна включать в себя информацию, которая позволит найти решение проблемы.
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики
Этапы работы над кейсом и их цели
Этапы
1. Знакомство с конкретным случаем.
2. Выделение в конкретном случае проблемы.
3. Поиск и анализ информации для принятия решения.
4. Обсуждение возможностей альтернативных решений
5. Резолюция – принятие решений в группах.
6. Диспут – защита своих решений отдельными группами.
7. Сопоставление итогов – сравнение решений, принятых в группах с решением принятым в действительности.
Научиться добывать и оценивать информацию, необходимую для решения проблемы.
Развивать альтернативное мышление.
Составить и оценить предложенные варианты решений.
Аргументировано защищать решение.
Оценивать взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения.
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики
Алгоритм работы с кейсом
I этап– знакомство с
ситуацией, её особенностями .
II этап– выделение основной проблемы.
Ознакомление с вопросами к кейсу.
III этап– предложение концепций
или тем для «мозгового штурма»
IV этап– применение того или
иного решения
V этап– предложение одного
или нескольких вариантов
решения кейса.
VI этап– рефлексия (обсуждение
кейсов)
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Что такоесase study ?
Целиcasestudy?
Какие компетенции вырабатывает сase study?
В чем заключается суть этого метода?
Назовите достоинства метода case study?
Из чего состоит структура кейса(структура)?
Назовите составные структуры кейса?
01.06.2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики
Литература :
http://festival.1september.ru/
Колыхалова О. А., Макаев В. В. Английский язык: Учебник для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 463 с.