kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Метод case - study

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родиной метода case study являются Соединенные Штаты Америки, а именно Школа бизнеса Гарвардского университета. В 1910 году декан Гарвардской школы бизнеса посоветовал преподавателям ввести в учебный процесс помимо традиционных занятий — лекций и практикумов — дополнительные, проводимые в форме дискуссии со студентами. Этот метод очень популярен на западе, но для российских учебных заведений кейс-метод является довольно новой технологией. Кейс-метод — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. В переводе с английского языка case — случай, а case study — это обучающий случай. Суть метода case-study заключается в использовании при организации процесса обучения конкретных учебных ситуаций, описаний определенных условий из жизни организации, группы людей или отдельных индивидуумов, ориентирующих обучающихся на формулирование проблемы и поиск вариантов ее решения с последующим разбором на учебных занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Метод case - study »

Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова Факультет филологии и педагогики Министерство науки и образования Республики Казахстан Метод case-study Преподаватель: Русол И.Г. Студентка 3-го курса специальности РФ-21 Дмитриева Вероника .

Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова

Факультет филологии и педагогики

Министерство науки и образования Республики Казахстан

Метод case-study

Преподаватель:

Русол И.Г.

Студентка 3-го курса специальности РФ-21

Дмитриева Вероника

.

Кейс-технологии Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Сase-study – в переводе с английского языка означает «пример для изучения», «изучение случая», «анализ учебной ситуации».  0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Кейс-технологии

Кейс-технологии относятся к интерактивным технологиям обучения. Сase-study – в переводе с английского языка означает «пример для изучения», «изучение случая», «анализ учебной ситуации».

0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Многоплановые цели case- study научить обучающихся как индивидуально, так и в составе группы анализировать информацию; сортировать информацию для решения выбранной задачи; выявлять ключевые проблемы предложенной ситуации; генерировать альтернативные пути решения и оценивать их; выбирать оптимальное решение и формировать программы действий. 0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Многоплановые цели case- study

  • научить обучающихся как индивидуально, так и в составе группы анализировать информацию;
  • сортировать информацию для решения выбранной задачи;
  • выявлять ключевые проблемы предложенной ситуации;
  • генерировать альтернативные пути решения и оценивать их;
  • выбирать оптимальное решение и формировать программы действий.

0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Определение кейса – отражающие специфические свойства этого метода  Кейс – техника обучения, (кейс от английского – случай ) использующая описание реальной ситуации. Учащиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения, выбрать лучшее. 0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Определение кейса – отражающие специфические свойства этого метода

  • Кейс – техника обучения, (кейс от английского – случай ) использующая описание реальной ситуации. Учащиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные решения, выбрать лучшее.

0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Кейс – это специально подготовленный материал с описанием конкретной проблемы, которую необходимо разрешить в составе группы.  Кейс – это конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии, в котором обнаруживается проблемы, требующая решения 0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

  • Кейс – это специально подготовленный материал с описанием конкретной проблемы, которую необходимо разрешить в составе группы.

  • Кейс – это конкретная практическая ситуация, рассказывающая о событии, в котором обнаруживается проблемы, требующая решения

0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Компетенции:  способность к анализу; умение продуктивно работать в команде; поиск необходимой информации; способность к принятию решений  0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Компетенции:

  • способность к анализу;
  • умение продуктивно работать в команде;
  • поиск необходимой информации;
  • способность к принятию решений

0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Метод анализа конкретной ситуации  Метод ситуационного анализа – традиционный анализ конкретной ситуации (глубокое исследование реальной или иллюстрированной ситуации). 0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Метод анализа конкретной ситуации

  • Метод ситуационного анализа – традиционный анализ конкретной ситуации (глубокое исследование реальной или иллюстрированной ситуации).

0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Метод кейс-стади или учебных конкретных ситуаций  Суть метода case- study заключается в том, что  группа о бучающихся знакомится с ситуацией,   анализирует её, диагностирует проблему и  представляет свои идеи и решения в дискуссии с другими группами.  Метод case- study – это метод обучения, при котором ученики и учитель участвуют в непосредственном  обсуждении деловых ситуаций или задач (кейсов). Метод кейс-стадии относится к одному из наиболее эффективных методов активного обучения. 0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Метод кейс-стади или учебных конкретных ситуаций

Суть метода case- study заключается в том, что

группа о бучающихся знакомится с ситуацией,

анализирует её, диагностирует проблему и

представляет свои идеи и решения в дискуссии с другими группами.

Метод case- study – это метод обучения, при котором ученики и учитель участвуют в непосредственном

обсуждении деловых ситуаций или задач (кейсов).

  • Метод кейс-стадии относится к одному из наиболее эффективных методов активного обучения.

0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Технология метода case study заключается в следующем: По определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации ; модель отражает тот комплекс знаний и практических навыков, которые должны приобрести учащиеся. Описанная ситуация содержит проблему, которую диагностируют сами учащиеся. Предлагают варианты решений проблемы, исходя из имеющихся знаний и умений. Учитель – выступает в роли диспетчера процесса сотворчества (взаимодействия). 0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Технология метода case study заключается в следующем:

  • По определенным правилам разрабатывается модель конкретной ситуации ; модель отражает тот комплекс знаний и практических навыков, которые должны приобрести учащиеся.
  • Описанная ситуация содержит проблему, которую диагностируют сами учащиеся.
  • Предлагают варианты решений проблемы, исходя из имеющихся знаний и умений.
  • Учитель – выступает в роли диспетчера процесса сотворчества (взаимодействия).

0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Технологические особенности метода case study  Представляет собой разновидность исследовательско - аналитической технологии. Является технологией коллективного обучения (работа в группах). Интегрирует в себе технологию развивающего обучения. Выступает в обучении как синергетическая технология («погружение» в ситуацию, «умножение» знаний, «озарение», «открытие»). Концентрирует в себе достижение технологии «создание успеха». Относится к специфической разновидности проектной технологии. 0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Технологические особенности метода case study

  • Представляет собой разновидность исследовательско - аналитической технологии.
  • Является технологией коллективного обучения (работа в группах).
  • Интегрирует в себе технологию развивающего обучения.
  • Выступает в обучении как синергетическая технология («погружение» в ситуацию, «умножение» знаний, «озарение», «открытие»).
  • Концентрирует в себе достижение технологии «создание успеха».
  • Относится к специфической разновидности проектной технологии.

0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Достоинства метода case study Использование принципов проблемного обучения – получение навыков решения реальных проблем; возможность групп работать на едином проблемном поле. Процесс решения проблемы имитирует механизм её решения в жизни и требует: знаний и понимания терминологии умения оперировать терминами выстраивать логические схемы решения проблемы аргументировать свое мнение. знаний и понимания терминологии умения оперировать терминами выстраивать логические схемы решения проблемы аргументировать свое мнение. Получение навыков работы в команде. Выработка навыков практических обобщений. Выработка навыков вести презентации; аргументировать ответы. 0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Достоинства метода case study

  • Использование принципов проблемного обучения – получение навыков решения реальных проблем; возможность групп работать на едином проблемном поле. Процесс решения проблемы имитирует механизм её решения в жизни и требует:
  • знаний и понимания терминологии умения оперировать терминами выстраивать логические схемы решения проблемы аргументировать свое мнение.
  • знаний и понимания терминологии
  • умения оперировать терминами
  • выстраивать логические схемы решения проблемы
  • аргументировать свое мнение.
  • Получение навыков работы в команде.
  • Выработка навыков практических обобщений.
  • Выработка навыков вести презентации; аргументировать ответы.

0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Требования, которым должен отвечать кейс. Описываемые в кейсе факты и события должны иметь смысл для изучения.  Это достигается продуманной структурой и содержанием кейса. Конкретная ситуация должна быть ориентирована на обучающегося.  Хороший кейс ведет учащихся от факта к проблеме, которую предлагается решить. Для того, чтобы кейс был именно кейсом, описываемые в нем факты и события должны быть в высшей степени достоверны, т.к. согласно методу конкретной ситуации обучающийся должен оказаться в роли участника реальных событий. Конкретная ситуация должна представлять собой один большой конфликт , т.е. предмет для проявления различных точек зрения.   Желательно , чтобы конкретная ситуация не подводила к «единственно верному решению». Ситуация должна  обеспечить выход на несколько возможных решений . 0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Требования, которым должен отвечать кейс.

  • Описываемые в кейсе факты и события должны иметь смысл для изучения.

Это достигается продуманной структурой и содержанием кейса.

  • Конкретная ситуация должна быть ориентирована на обучающегося.

Хороший кейс ведет учащихся от факта к проблеме, которую предлагается решить.

  • Для того, чтобы кейс был именно кейсом, описываемые в нем факты и события должны быть в высшей степени достоверны, т.к. согласно методу конкретной ситуации обучающийся должен оказаться в роли участника реальных событий.
  • Конкретная ситуация должна представлять собой один большой конфликт , т.е. предмет для проявления различных точек зрения.

Желательно , чтобы конкретная ситуация не подводила к «единственно верному решению». Ситуация должна обеспечить выход на несколько возможных решений .

0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Структура кейса ВИДЕО МАТЕРИАЛЫ КЕЙС ЭЛЕКТРОННЫЕ НОСИТЕЛИ АУДИО МАТЕРИАЛЫ 0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Структура кейса

ВИДЕО

МАТЕРИАЛЫ

КЕЙС

ЭЛЕКТРОННЫЕ

НОСИТЕЛИ

АУДИО

МАТЕРИАЛЫ

0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Составные структуры кейса  Методическая часть – разъясняет место данного кейса в структуре учебной дисциплины, формулируются цели и задачи кейса.  Сюжетная часть – содержит описание ситуации с указанием источника её получения.  Информационная часть – должна включать в себя информацию, которая позволит найти решение проблемы. 0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Составные структуры кейса

  • Методическая часть – разъясняет место данного кейса в структуре учебной дисциплины, формулируются цели и задачи кейса.
  • Сюжетная часть – содержит описание ситуации с указанием источника её получения.
  • Информационная часть – должна включать в себя информацию, которая позволит найти решение проблемы.

0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Этапы работы над кейсом и их цели Этапы  1. Знакомство с конкретным случаем. 2. Выделение в конкретном случае проблемы. 3. Поиск и анализ информации для принятия решения. 4. Обсуждение возможностей альтернативных решений 5. Резолюция – принятие решений в группах. 6. Диспут – защита своих решений отдельными группами. 7. Сопоставление итогов – сравнение решений, принятых в группах с решением принятым в действительности. Цели  Понять описанную ситуацию. Понять проблемную ситуацию, диагностировать проблему. Научиться добывать и оценивать информацию, необходимую для решения проблемы. Развивать альтернативное мышление.  Составить и оценить предложенные варианты решений. Аргументировано защищать решение. Оценивать взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения. 0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Этапы работы над кейсом и их цели

Этапы

1. Знакомство с конкретным случаем.

2. Выделение в конкретном случае проблемы.

3. Поиск и анализ информации для принятия решения.

4. Обсуждение возможностей альтернативных решений

5. Резолюция – принятие решений в группах.

6. Диспут – защита своих решений отдельными группами.

7. Сопоставление итогов – сравнение решений, принятых в группах с решением принятым в действительности.

Цели

Понять описанную ситуацию.

Понять проблемную ситуацию, диагностировать проблему.

Научиться добывать и оценивать информацию, необходимую для решения проблемы.

Развивать альтернативное мышление.

Составить и оценить предложенные варианты решений.

Аргументировано защищать решение.

Оценивать взаимосвязь интересов, в которых находятся отдельные решения.

0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Алгоритм работы с кейсом I этап – знакомство с ситуацией, её особенностями .  II этап – выделение основной проблемы. Ознакомление с вопросами к кейсу. III этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма» IV этап – применение того или иного решения  V этап – предложение одного или нескольких вариантов решения кейса. VI этап – рефлексия (обсуждение кейсов)  0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Алгоритм работы с кейсом

I этап – знакомство с

ситуацией, её особенностями .

II этап – выделение основной проблемы.

Ознакомление с вопросами к кейсу.

III этап – предложение концепций

или тем для «мозгового штурма»

IV этап – применение того или

иного решения

V этап – предложение одного

или нескольких вариантов

решения кейса.

VI этап – рефлексия (обсуждение

кейсов)

0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ Что такое с ase study ? Цели case study? Какие компетенции вырабатывает сase study? В чем заключается суть этого метода? Назовите достоинства метода case study? Из чего состоит структура кейса(структура)?  Назовите составные структуры кейса?       0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Что такое с ase study ?
  • Цели case study?
  • Какие компетенции вырабатывает сase study?
  • В чем заключается суть этого метода?
  • Назовите достоинства метода case study?
  • Из чего состоит структура кейса(структура)?
  • Назовите составные структуры кейса?

0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Литература : http://festival.1september.ru/ Колыхалова О. А., Макаев В. В. Английский язык: Учебник для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 463 с. kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/127927 http://festival.1september.ru/ http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,161239/Itemid,118/ http://iyazyki.ru/2012/08/casemethod-englishlessons/                http://pedsovet.su/publ/70-1-0-4764 0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики

Литература :

  • http://festival.1september.ru/
  • Колыхалова О. А., Макаев В. В. Английский язык: Учебник для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей вузов. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 463 с.
  • kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/127927
  • http://festival.1september.ru/
  • http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,161239/Itemid,118/
  • http://iyazyki.ru/2012/08/casemethod-englishlessons/
  • http://pedsovet.su/publ/70-1-0-4764

0 1 .0 6 .2015 Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова,Факультет филологии и педагогики


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Метод case - study

Автор: Дмитриева Вероника Юрьевна

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220169

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Методическая копилка. Метод "Case - Study" при формировании коммуникативных навыков на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(116) "mietodichieskaia-kopilka-mietod-case-study-pri-formirovanii-kommunikativnykh-navykov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "306583"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458148268"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "КЕЙС - МЕТОД "
    ["seo_title"] => string(14) "kieis-mietod-1"
    ["file_id"] => string(6) "217434"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433346892"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Применение кейс – технологии (case-study) или метода ситуационного анализа при организации обучения школьников английскому языку на основном этапе."
    ["seo_title"] => string(80) "primenenie_keis_tekhnologii_case_study_ili_metoda_situatsionnogo_analiza_pri_org"
    ["file_id"] => string(6) "560199"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602826726"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Методы ликвидации нефтяных загрязнений""
    ["seo_title"] => string(42) "metody_likvidatsii_neftianykh_zagriaznenii"
    ["file_id"] => string(6) "605992"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651228016"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока на тему: «Молекулярно- кинетическая теория в нашей жизни» с применением кейс технологии "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moliekuliarno-kinietichieskaia-tieoriia-v-nashiei-zhizni-s-primienieniiem-kieis-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "101339"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402414127"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства