Методическая копилка. Метод "Case - Study" при формировании коммуникативных навыков на уроках английского языка
Методическая копилка. Метод "Case - Study" при формировании коммуникативных навыков на уроках английского языка
На мой взгляд. данный метод очень эффективен в работе со старшеклассниками. Целью этой методики является обучение говорению, а именно формирование коммуникативных навыков учащихся, что очень важно для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Метод Case - Study ориентирован на сотрудничество учителя и ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая копилка. Метод "Case - Study" при формировании коммуникативных навыков на уроках английского языка»
Учитель: Горбачева С. А.
Учебное заведение: МБОУ «Гимназия №2» г. Брянска
Метод “Case – Study”
Методы обучения детей старшего школьного возраста должны способствовать развитию коммуникативных навыков, расширению кругозора, формированию общеучебных навыков, развитию самостоятельной, поисковой деятельности, формированию эстетических взглядов, повышению уровня компетентности, интереса к предмету, исследовательскому материалу.
В последнее время в российской школе активно применяются:
1) метод проектов
2) компьютерное моделирование
3) деловые игры и т.д.
Недавно я открыла для себя новый метод — “Сase Study”.
Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к игровым имитационным, интенсивным методам обучения и является интерактивным (ориентированным на сотрудничество)
Непосредственная цель метода case-study -совместными усилиями группы учеников проанализировать ситуацию – case, возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое её решение
Представленная методика предполагает использовать проблемно-ситуационный анализ, основанный на обучении путём решения конкретных задач – ситуаций (cases).
Существует широкий круг образовательных задач и возможностей кейсового метода:
1. приобретение новых знаний и развитие общих представлений;
2. развитие у обучающихся самостоятельного критического и стратегического мышления,
3. умения выслушивать и учитывать альтернативную точку зрения, аргументированно высказать свое мнение;
5. приобретение навыков анализа сложных и неструктурированных проблем;
6. развитие здравого смысла, чувства ответственности за принятое решение, умения общаться;
8. приобретение навыков разработки действий и их осуществления;
9. возможность работать в команде;
10. возможность находить наиболее рациональное решение поставленной проблемы.
11. развитие коммуникативных навыков:
12. для того чтобы учащиеся могли чувствовать себя уверенно в реальной жизненной ситуации, они и на занятиях должны быть поставлены в такие условия, при которых с помощью иностранного языка они могли бы решить нужные для себя проблемы.
В рамках данного метода иноязычная речевая деятельность осуществляется в следующей последовательности:
обсуждение полученной информации, содержащейся в кейсе;
выделение наиболее важной информации;
обмен мнениями и составление плана работы над проблемой;
работа над проблемой (дискуссия);
выработка решения проблемы;
дискуссия для принятия окончательного решения;
подготовка доклада;
аргументированный краткий доклад.
При этом школьниками предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой актуализирует определённый комплекс лексических и грамматических знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. Обсуждение различных вариантов решения проблемы происходит в группах (3–5 человек), хотя эта деятельность может проходить индивидуально.
Структура кейс-метода основывается на том, что:
школьники сталкиваются с конкретным случаем, взятым из практики.
затем, обсуждая этот случай на английском языке, ищут альтернативы его решения,
предлагают свой собственный вариант решения, который грамотно обосновывают,
в итоге создают готовый продукт
Использование кейс-технологию в учебной деятельности говорит о достижении определенных результатов:
1. у обучающихся увеличивается словарный запас.
2. повышается мотивация обучающихся к изучению английского языка.
3. все больше обучающихся понимают практическую значимость умения общаться на английском языке.
4. прослеживается устойчивое формирование межкультурной языковой компетенции.
Метод Case Study способствует развитию навыков самоанализа, а также аналитических, практических, творческих, коммуникативных, социальных навыков учащихся. Таким образом, я считаю, что данный метод является достаточно эффективным при обучении английскому языку.
Вероятно, в ближайшем будущем кейсовые технологии станут одними
В заключение следует отметить, что применение кейсов должно быть:
методически,
информационно,
организационно
и педагогически обоснованным и обеспеченным.
Бесспорно, функциональное поле кейсов открывает широкие возможности для использования и дополняет традиционные классические методы обучения английскому языку. Использование кейсов в преподавании английского языка – это ещё один шаг к формированию коммуникативно развитой личности.