Просмотр содержимого документа
«Методика работы с песней на уроках английского языка»
Методика работы с песней на уроках английского языка
Критерии отбора песен могут быть следующими: - песня должна быть приятной, ритмичной, не слишком длинной, иметь припев; - она должна мотивировать, заинтересовать обучающихся (учащиеся сами могут предложить песню); - она крутится по радио, телевидению, имеет успех; - тема песни совпадает с темой урока (лексической или грамматической) - соответствовать возрасту и степени обученности учащихся; - голос исполнителя должен быть понятным. -можно выбрать рок или поп музыку. Рэп лучше не выбирать т.к. там текст зачитывается слишком быстро.
Подходящие песни для работы на уроке:
1. Songs for Kids: Andy Henley/TymKing – One Small World 2. Audrey Hepburn – Moon River 3. Frank Sinatra – New York, New York 4. Elvis Presley – Love Me Tender 5. Queen – We are the champions 6. The Beatles – Come Together 7. David Bowie – Heroes 8. ABBA - Thank You For the Music 9. Adele –Skyfall 10. EdSheeran– I See Fire
1 этап. Мотивация. Учитель пишет на доске название песни и исполнителя. Учитель спрашивает, знают ли учащиеся данного исполнителя. Кто и что знает об исполнителе. Показать фото исполнителя, изучить его биографию, статьи из прессы, историю возникновения песни и т.
Учащиеся пытаются предсказать о чем будет песня по названию. Дать фразу из темы песни, чтобы позволить высказаться, выразить свои чувства, опыт (актуализация знаний) Включается аудиозапись песни. Учащиеся должны выложить строчки песни в правильном порядке. (Осуществляется работа в парах).
2.Этап. Работа с песней. Учитель выдает текст песни разрезанный по 2 строчки 1 экз на парту. Включается запись песни. Учащиеся выкладывают строчки в правильном порядке. После прослушивания. Если у кого-то не получилось, то можно прослушать аудиозапись еще раз и выложить строчки песни. Далее учитель вместе с учащимися разбирают незнакомые слова, фразы и обсуждают грамматические структуры. Можно повторить хором некоторые фразы.
Abandoned places-Покинутые места On and on!- Вперед, вперед! we are looking for-мы ищем another mindless crime-другое бессмысленное преступление Hold the line!- Висите на линии! [здесь в смысле "не вешать трубку"] The Show must go on!- Пусть шоу продолжается!
My make-up may be flaking,- И грим, может быть, осыпается, I'll leave it all to chance. все на волю случая. another failed romance.-новый неудачный роман. I'll soon be turning, round the corner now.- Уже очень скоро я буду за поворотом Outside the dawn is breaking,- Снаружи брезжит рассвет,
But inside in the dark I'm aching to be free!- Но здесь, во тьме, я сквозь боль рвусь к свободе. I'll face it with a grin!- Я встречу его, ухмыляясь, I'm never giving in!- И никогда не сдамся! I'll top the bill! Я поднимусь выше, I'll overkill! Выйду за рамки дозволенного, I have to find the will to carry on! Мне нужно найти силы,
3 этап.Рефлексия. Учитель спрашивает, понравилось ли, оправдались ли их предсказания по поводу песни, будут ли учащиеся слушать другие песни этой группы.