Просмотр содержимого документа
«Качество образования по предмету "Иностранный язык. Как повысить?"»
«Качество образования –одна из основных проблем современной школы, это процесс постоянного совершенствования»
подготовила учитель английского языка МОУ «СОШ №1 г. Ртищево» Марочкина Н. А.
Качество образования представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу. Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы: уровень обученности учащихся; готовность их к продолжению образования; уровень воспитанности учащихся; состояние здоровья детей; уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе; уровень выполнения стандартов образования. Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга.
Практическая работа в группах:
Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.
1.Из чего же оно складывается?
2.Чтобы повысить качество образования следует:
3.Проблемы в обеспечении качества образования:
(Каждая группа готовит свое выступление по видению проблемы, в течение 10 минут, затем выступает выбранный спикер и озвучивает точку зрения своей группы )
- Из выступлений групп мы уяснили, что проблема качества образования является для каждого из нас самой актуальной в профессиональном плане.
Из чего же оно складывается?
Из высокого уровня профессионализма педагогов.
Из материально – технического обеспечения школы.
Из создания комфортности в обучении школьников
Из показателей сформированных навыков
и знаний учащихся.
Чтобы повысить качество образования следует:
улучшать процессы преподавания и обучения;
использовать разнообразные методики и технологии;
применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.
Проблемы в обеспечении качества образования:
Низкая заинтересованность неактивная позиция части родителей и учащихся в получении качественного образования, выражаемые в слабом контроле за успеваемостью детей, нежелании соблюдать требования и рекомендации педагогов
Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы. Контроль за качеством знаний (контроль результатов обучения) – выполняет три функции присущие процессу обучения в целом, и имеет чётко выраженное образовательное, воспитательное и развивающее значение. Обучающее значение его выражается в том, что позволяет ученику корректировать свои знания и умения. Постоянная проверка приучает обучающихся систематически работать, отчитываться перед классом за качество приобретённых знаний и умений. У обучающихся вырабатывается чувство ответственности, стремление добиваться лучших результатов. Результаты обучения должны соответствовать общим задачам предмета и требованиям к его усвоению.
Причины снижения качества знаний ЗАВИСЯТ ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. - слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы; -пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин; - отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны учителей; - слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка; - отсутствие мотивации к учению; - невидение учениками перспективы для приложения своих знаний; - преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение...); - потеря связи с родительской общественностью. Сегодня главной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение. Главная задача школы – создание условий для качественного обучения. Формирование компетентностей учеников обусловлено реализацией не только обновленного содержания образования, но и адекватных методов и технологий обучения. А для этого, учителю необходимо чётко представлять результат своей работы, как конечный, так и промежуточный, надо думать над оптимизацией учебного процесса, который позволит комфортно и результативно организовать работу учащегося. А это значит, современный учитель должен обладать большим жизненным опытом, научными знаниями, быть инициативной и творческой личностью. Учитель должен владеть теорией учебного предмета, современными технологиями и средствами обучения, особенностями методики преподавания педагогическим мастерством, взаимодействие на уроке.
Мониторинговые исследования показали, что представления о качестве образования у разных групп лиц, задействованных в учебном процессе имеют следующие приоритеты.
Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
с хорошими знаниями по всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
с возможностями получения качественных, разносторонних знаний для поступления в ВУЗ;
с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Для родителей:
с получением знаний, умений и навыков, которые позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
с умением учащихся применить полученные знания в жизни;
с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Для учителей:
с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно (морально);
с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы. Проведем сравнительный анализ результативности обучения учащихся школы.