Просмотр содержимого документа
««Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычному общению на уроках английского языка.»»
Выступление на МО:
«Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычному общению на уроках английского языка.»
Шестакова Д.Г.
Учитель АЯ
Школа «Месивта Любавич»
Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычному общению на уроках английского языка.
Цель:
Определить и апробировать технологии личностно-ориентированного обучения в сотрудничестве.
Задачи:
провести анализ научно-педагогической, философской, психологической литературы по проблеме исследования;
доказать, что личностно-ориентированный подход является концептуальной основой технологии обучения в сотрудничестве;
определить необходимые компоненты коммуникативно-стимулирующей среды обучения по технологии сотрудничества.
Предполагаемые результаты:
Повышение эффективности овладения ИЯ, интенсификация учебного процесса, повышение мотивационной сферы учащихся и улучшение результативности их учебного труда.
Этапы работы и сроки выполнения каждого этапа:
№
Этап работы
1
Сроки выполнения
Организационно-ознакомительный этап.
2
Включает в себя детальное изучение ситуации по проблеме, научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала).
Сентябрь-октябрь
Основной этап.
3
Предполагает внедрение в работу подготовленного материала.
Ноябрь-март
Заключительный этап.
Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности.
Апрель-май
Основными трудностями являютсянедостатокактивной устнойпрактикив расчете на каждого ученика группы,отсутствиенеобходимойиндивидуализацииидифференциацииобучения.
Специфика иностранного языка заключается, прежде всего, в том, чтомы обучаемне основам наук, анавыкам и умениямв различных видахречевой деятельности.
Изучение иностранного языка должно основываться на развитии у учащихся слухомоторных связей в результате выполнения ими устных упражнений (И.В.Рахманов).
Овладение коммуникативной
компетенцией,
т.е. практическое
овладение
иностранным языком.
В процессе овладения иноязычной речевой деятельностьюв сознании учащегосяформироваласьсистема языка (В.В. Краевский).
Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам.
Ориентация на личностные
характеристики темперамента,
предшествующего опыта,
уровня интеллектуального,
нравственного и физического
развития ребенка,
особенностей его психики
(памяти, восприятия,
мышления).
В центре обучения должен находитьсяученик,
а не учитель,деятельность познания, а не преподавания.
Современные учебные пособия по педагогической психологии
Guy R.Lefrancois
“Psychologyfor Teaching”
Earnst T.Goetz, Patricia A Alexander, Michael J.Ash“Educational Psychology. A classroom Perspective.”
Tехнологии обучения в сотрудничестве
Основная идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов из университета Джона Хопкинса (Р.Славин), университета штата Миннесота ( Роджерс Джонсон и Дэвид Джонсон), группой Дж. Аронсона, университет штата Калифорния.Основная идеятехнологии обучения в сотрудничестве (cooperative learning) -создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
Основные принципы обучения в сотрудничестве:
группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся), девочки и мальчики. Если группа на протяжении ряда уроков работает слаженно, дружно, нет необходимости менять их состав (это, так называемые, базовые группы). Если работа по каким-либо причинам не ладится, состав группы можно менять от урока к уроку;
группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации);
оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не столько знания, сколько усилия учащихся. При этом в ряде случаев можно предоставить учащимся возможность самим оценить результаты своего труда;
учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание. Это может быть и слабый ученик. Если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, ибо цель любого задания - не формальное его выполнение (правильное/неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.
Варианты обучения в сотрудничестве
StudentTeamLearning (STL,обучение в команде).
индивидуально-групповая работа(Student-Teams -AchievementDivisions - STAD) и командно-игровая(Teams-Games-Tournament - TGT).
индивидуальная работа в команде(Team Assisted Individualization - TAI)
Jigsaw
Jigsaw-2
Learning Together (Учимся вместе)
Student Team Learning (STL, обучение в команде).4Б4А«Living in the cityor in the country»