kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычному общению на уроках английского языка.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычному общению на уроках английского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычному общению на уроках английского языка.»»

Выступление на МО: «Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычному общению на уроках английского языка.»    Шестакова Д.Г.  Учитель АЯ  Школа «Месивта Любавич»

Выступление на МО:

«Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычному общению на уроках английского языка.»

Шестакова Д.Г.

Учитель АЯ

Школа «Месивта Любавич»

Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычному общению на уроках английского языка. Цель: Определить и апробировать технологии личностно-ориентированного обучения в сотрудничестве. Задачи: провести анализ научно-педагогической, философской, психологической литературы по проблеме исследования;  доказать, что личностно-ориентированный подход является концептуальной основой технологии обучения в сотрудничестве;  определить необходимые компоненты коммуникативно-стимулирующей среды обучения по технологии сотрудничества. Предполагаемые результаты:   Повышение эффективности овладения ИЯ, интенсификация учебного процесса, повышение мотивационной сферы учащихся и улучшение результативности их учебного труда.

Использование технологии сотрудничества при обучении иноязычному общению на уроках английского языка.

Цель:

Определить и апробировать технологии личностно-ориентированного обучения в сотрудничестве.

Задачи:

провести анализ научно-педагогической, философской, психологической литературы по проблеме исследования;

доказать, что личностно-ориентированный подход является концептуальной основой технологии обучения в сотрудничестве;

определить необходимые компоненты коммуникативно-стимулирующей среды обучения по технологии сотрудничества.

Предполагаемые результаты:

 

Повышение эффективности овладения ИЯ, интенсификация учебного процесса, повышение мотивационной сферы учащихся и улучшение результативности их учебного труда.

Этапы работы и сроки выполнения каждого этапа:   № Этап работы 1 Сроки выполнения Организационно-ознакомительный этап. 2 Включает в себя детальное изучение ситуации по проблеме, научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала). Сентябрь-октябрь Основной этап. 3 Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Ноябрь-март Заключительный этап. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности. Апрель-май

Этапы работы и сроки выполнения каждого этапа:

Этап работы

1

Сроки выполнения

Организационно-ознакомительный этап.

2

Включает в себя детальное изучение ситуации по проблеме, научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала).

Сентябрь-октябрь

Основной этап.

3

Предполагает внедрение в работу подготовленного материала.

Ноябрь-март

Заключительный этап.

Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результата работы, самоанализ педагогической деятельности.

Апрель-май

Основными трудностями являются недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения.  Специфика иностранного языка заключается, прежде всего, в том, что мы обучаем не основам наук, а навыкам и умениям в различных видах речевой деятельности . Изучение иностранного языка должно основываться на развитии у учащихся слухомоторных связей в результате выполнения ими устных упражнений (И.В.Рахманов).

Основными трудностями являются недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения.

Специфика иностранного языка заключается, прежде всего, в том, что мы обучаем не основам наук, а навыкам и умениям в различных видах речевой деятельности .

Изучение иностранного языка должно основываться на развитии у учащихся слухомоторных связей в результате выполнения ими устных упражнений (И.В.Рахманов).

Овладение коммуникативной  компетенцией, т.е. практическое овладение иностранным языком. В процессе овладения иноязычной речевой деятельностью в сознании учащегося формировалась система языка (В.В. Краевский).

Овладение коммуникативной

компетенцией,

т.е. практическое

овладение

иностранным языком.

В процессе овладения иноязычной речевой деятельностью в сознании учащегося формировалась система языка (В.В. Краевский).

Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам. Ориентация на личностные  характеристики темперамента, предшествующего опыта, уровня интеллектуального, нравственного и физического  развития ребенка, особенностей его психики (памяти, восприятия,  мышления). В центре обучения должен находиться ученик , а не учитель, деятельность познания , а не преподавания.

Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам.

Ориентация на личностные

характеристики темперамента,

предшествующего опыта,

уровня интеллектуального,

нравственного и физического

развития ребенка,

особенностей его психики

(памяти, восприятия,

мышления).

В центре обучения должен находиться ученик ,

а не учитель, деятельность познания , а не преподавания.

Современные учебные пособия по педагогической психологии Guy R.Lefrancois  “ Psychology  for Teaching ” Earnst T.Goetz, Patricia A Alexander, Michael J.Ash “Educational Psychology. A classroom Perspective.”

Современные учебные пособия по педагогической психологии

Guy R.Lefrancois

Psychology for Teaching

Earnst T.Goetz, Patricia A Alexander, Michael J.Ash “Educational Psychology. A classroom Perspective.”

Tехнологии обучения в сотрудничестве Основная идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов из университета Джона Хопкинса (Р.Славин), университета штата Миннесота ( Роджерс Джонсон и Дэвид Джонсон), группой Дж. Аронсона, университет штата Калифорния.  Основная идея технологии обучения в сотрудничестве (cooperative learning) - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях .

Tехнологии обучения в сотрудничестве

Основная идеология обучения в сотрудничестве была детально разработана тремя группами американских педагогов из университета Джона Хопкинса (Р.Славин), университета штата Миннесота ( Роджерс Джонсон и Дэвид Джонсон), группой Дж. Аронсона, университет штата Калифорния. Основная идея технологии обучения в сотрудничестве (cooperative learning) - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях .

Основные принципы обучения в сотрудничестве:  

  • группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должен быть сильный ученик, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся), девочки и мальчики. Если группа на протяжении ряда уроков работает слаженно, дружно, нет необходимости менять их состав (это, так называемые, базовые группы). Если работа по каким-либо причинам не ладится, состав группы можно менять от урока к уроку;
  • группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками группы (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации);
  • оценивается работа не одного ученика, а всей группы (т.е. оценка ставится одна на всю группу); важно, что оцениваются не столько знания, сколько усилия учащихся. При этом в ряде случаев можно предоставить учащимся возможность самим оценить результаты своего труда;
  • учитель сам выбирает ученика группы, который должен отчитаться за задание. Это может быть и слабый ученик. Если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной работы группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, ибо цель любого задания - не формальное его выполнение (правильное/неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.

Варианты обучения в сотрудничестве

Варианты обучения в сотрудничестве

  • Student   Team   Learning (STL, обучение в команде ).
  • индивидуально-групповая работа (Student-Teams -Achievement   Divisions - STAD)  и  командно-игровая (Teams-Games-Tournament - TGT).
  • индивидуальная работа в команде   (Team Assisted Individualization - TAI)
  • Jigsaw
  • Jigsaw-2
  • Learning Together ( Учимся вместе )
Student Team Learning   (STL, обучение в команде).   4Б     4А     «Living in the city  or in the country»

Student Team Learning  (STL, обучение в команде). «Living in the city or in the country»

Jigsaw , 2 классы

Jigsaw , 2 классы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шестакова Дарья Геннадьевна

Дата: 01.04.2019

Номер свидетельства: 505652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) ""Использование игровых технологий на уроках английского языка ""
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "249692"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446963482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Применение современных образовательных технологий на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(79) "primenenie_sovremennykh_obrazovatelnykh_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096780"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка : «Использование современных педагогических технологий  на уроках английского языка»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaispolzovaniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "314184"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459625144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Психолого-педагогическое обоснование использования метода проектов на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(110) "psikhologho-piedaghoghichieskoie-obosnovaniie-ispol-zovaniia-mietoda-proiektov-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "203777"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429542489"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Научно-практическая статья по теме: "Использование технологии сотрудничества  на уроках английского языка" "
    ["seo_title"] => string(119) "nauchno-praktichieskaia-stat-ia-po-tiemie-ispol-zovaniie-tiekhnologhii-sotrudnichiestva-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "219147"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434021946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства