Формирование и развитие УУД на уроках английского языка.
Формирование и развитие УУД на уроках английского языка.
Данная разработка рассказывает о формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка. Фрагменты урока показывают взаимосвязь УУД на уроке в 3 классе по УМК "Spotlight - 3".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование и развитие УУД на уроках английского языка.»
ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт. ФГОС - это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов.
Неотъемлемой частью нового стандарта выступает введение универсальных учебных действий.
УУД – Универсальная Учебная Деятельность.
УУД - способность каждого человека обучаться и получать новые знания, самосовершенствоваться через усвоение социального опыта.
УУД – это действия, которые выполняет ученик во время изучения какого-либо предмета и применимы к любому школьному предмету и к любой жизненной ситуации.
УУД обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности, обеспечивают формирование психологических способностей учащегося.
Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:
Личностные (нравственно-оценочные умения)
Регулятивные (организация умения)
Познавательные УУД (интеллектуальные умения)-
Коммуникативные (коммуникативные умения)-
Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР и отвечать за этот выбор.
Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность.
Умения МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ.
Умения ОБЩАТЬСЯ.
Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли.
Способы познания мира: поиск, сравнение, анализ, синтез, систематизация, классификация и использование полученной информации.
Умение слышать и понимать партнера, планировать и выполнять совместную деятельность, распределять роли, следовать своим ролям, контролировать действия друг друга, оказывать взаимопомощь, договариваться, правильно выражать свои мысли, сотрудничать с учителем и одноклассниками.
ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - Знакомясь с культурой и традициями других народов, учащийся начинает осознавать, что существует другой язык и что он может на нем общаться, для этого ему необходимо выполнять устные, письменные и другие задания. Цель – научиться общаться на другом языке. Формирование личностных УУД начинается с осознания себя частью окружающего мира и отражается в рассказах. (Рассказы о себе, своей семье, о своих друзьях; о своих игрушке, книгах; о друзьях, увлечениях, интересах, туристических поездках, планах на будущее и т.д.).
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - Целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль и коррекция.
Действия целеполагания: ученики определяют цель урока с опорой на наглядность, рассматривая картинки, решая ребусы или кроссворды. Планирование, прогнозирование: например, учащиеся, которые изучают английский язык по УМК “Spotlight”, могут использовать модульные страницы и разделы “Now I know” для планирования и прогнозирования своей деятельности. Самоконтроль и коррекция: при инсценировании сказок, разыгрывании диалогов, составлении рассказов и написании эссе происходит саморегуляция деятельности. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - Действия, которые формируются на уроках английского языка, ориентированы на использование языка как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, обобщить, изложить, создать.
общеучебные
логические
действия постановки и решения проблем
Работа с текстами: Понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие сюжета; Умение выделять главное; Умение строить высказывания с опорой на картинки и схемы; Составление собственного текста.
Работа с грамматическим и лексическим материалом: Умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Вставить пропущенные слова, буквы; Завершить предложение, Заполнить таблицу, Завершить предложение
Решение проблем творческого и поискового характера.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД формируются в 4 видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. Дети учатся вести диалоги; задавать вопросы; овладевают разными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика; воспринимают на слух и понимают речь учителя и одноклассников на уроке, вербально и невербально реагируют на услышанное; пишут по трафарету и образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщая сведения о себе и запрашивая аналогичную информацию.
Формирование коммуникативных УУД является приоритетной целью в обучении английскому языку. Цель эта состоит в развитии у школьников способности и готовности осуществлять иноязычное общение с носителями языка.
Этикетный диалог, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию.
Индивидуальные умения
Умения работать в ре.
Умения работать в группе
Формируются: умение слушать собеседника и вести диалог, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Формируется умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, а также умение планировать свое речевое и неречевое поведение.
Формируется умение: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, уважать партнера и самого себя.
ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД
(Учимся понимать, что…)
Любое задание имеет развивающую ценность.
Любое знание когда-нибудь пригодится в жизни.
Усваиваем новый материал - открываем новые знания.
Получаем удовольствие от групповой работы, когда ищем единые решения, решаем конфликты, общаемся.
Учимся, когда ищем ошибки и исправляем их.
Необходимо самому оценить свою работу и позволить сделать это другим.
Необходимо научиться распределять роли и обязанности, работая в команде.
Самостоятельно можно выбирать задания из предложенных учителем.
Планирование УУД на уроке английского языка в 3 классе.
(Фрагмент урока по теме «Семья»)
Фонзарядка:
Grandmother grandma granny
Grandfather grandpa granddad
Father daddy dad
Mother mummy mum
Sister brother
Son daughter
Планируемыерезультаты: УУД:
Регулятивные: - Умение услышать ошибку и исправить ее. Познавательные: - Понимание причин своего успеха/неуспеха в произношении звуков: ðʌ ɔ:
Личностные: - Умение адекватно оценить свои возможности.
Предметные:Говорение – Умение адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков, соблюдая правильное ударение в изолированном слове. Аудирование– Умение различать на слух слова и звуки английского языка.
Планирование УУД на уроке английского языка в 3 классе.
(Фрагмент урока по теме «Семья»)
Этап закрепления знаний: А)Чтение диалога. В) Подстановка. С) Разыгрывание диалога. Teacher + Р1 Р2 + Р3 Р4 + Р5 Р6 + Р7 Планируемые результаты: УУД:Регулятивные: - Умение контролировать процесс, - Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок, - Умение проявить настойчивость и усилие для преодоления неудач, когда что-то не удается. Коммуникативные: - Умение задавать вопросы, необходимые для собственной речевой деятельности, - Умение слушать и вступать в диалог, - Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. Познавательные: - Умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи. Личностные: - Формирование умения ориентироваться в социальных ролях.Предметные:Говорение - Умение строить диалог на основе своих речевых возможностей, поддерживать диалог о семье, - Формирование умения оперировать активной лексикой по теме «Моя семья». Аудирование– Умение понимать на слух речь учителя и одноклассников. - Умение невербально выражать отношение к услышанному (использование мимики и жестов), - Умение понимать на слух разные типы текста. Чтение - Умение читать вслух, соблюдая логическое и фразовое ударение, правила чтения и нужную интонацию;
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
по формированию и развитию универсальных учебных действий.
Любые действия должны быть осмысленными. Это относится, прежде всего, к тому, кто требует действия от других.
Развитие внутренней мотивации – это всегда движение вверх.
Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и значимы для него.
ЧТОБЫ СФОРМИРОВАТЬ УУД НЕОБХОДИМО:
Создать атмосферу успеха для каждого ученика.
Помочь ребёнку учиться с удовольствием и прожить урок счастливо.
Помочь обрести уверенность в своих силах.
Не забывать о стимулировании, поощрении и похвале.