kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование и развитие УУД на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка рассказывает о формировании универсальных учебных действий на уроках английского языка. Фрагменты урока показывают взаимосвязь УУД на уроке в 3 классе по УМК "Spotlight - 3".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование и развитие УУД на уроках английского языка.»

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт. ФГОС - это переход от освоения обязательного минимума содержания образования к достижению индивидуального максимума результатов.

Неотъемлемой частью нового стандарта выступает введение универсальных учебных действий.


УУД – Универсальная Учебная Деятельность.

УУД - способность каждого человека обучаться и получать новые знания, самосовершенствоваться через усвоение социального опыта.

УУД – это действия, которые выполняет ученик во время изучения какого-либо предмета и применимы к любому школьному предмету и к любой жизненной ситуации.

УУД обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности, обеспечивают формирование психологических способностей учащегося.





Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

Личностные (нравственно-оценочные умения)

Регулятивные (организация умения)

Познавательные УУД (интеллектуальные умения)-

Коммуникативные (коммуникативные умения)-

Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР и отвечать за этот выбор.

Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность.

Умения МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ.

Умения ОБЩАТЬСЯ.

Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли.


Способность строить учебно-познавательную деятельность, учитывая цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценку.

Способы познания мира: поиск, сравнение, анализ, синтез, систематизация, классификация и использование полученной информации.

Умение слышать и понимать партнера, планировать и выполнять совместную деятельность, распределять роли, следовать своим ролям, контролировать действия друг друга, оказывать взаимопомощь, договариваться, правильно выражать свои мысли, сотрудничать с учителем и одноклассниками.



ФОРМИРОВАНИЕ УУД НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

  • ЛИЧНОСТНЫЕ УУД - Знакомясь с культурой и традициями других народов, учащийся начинает осознавать, что существует другой язык и что он может на нем общаться, для этого ему необходимо выполнять устные, письменные и другие задания. Цель – научиться общаться на другом языке. Формирование личностных УУД начинается с осознания себя частью окружающего мира и отражается в рассказах. (Рассказы о себе, своей семье, о своих друзьях; о своих игрушке, книгах; о друзьях, увлечениях, интересах, туристических поездках, планах на будущее и т.д.).

  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД - Целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль и коррекция.

Действия  целеполагания: ученики определяют  цель урока с опорой на наглядность, рассматривая картинки, решая ребусы или кроссворды. Планирование, прогнозирование: например, учащиеся, которые изучают английский язык по УМК “Spotlight”, могут использовать модульные страницы и разделы “Now I know” для планирования и прогнозирования своей деятельности. Самоконтроль и коррекция: при инсценировании сказок, разыгрывании диалогов, составлении рассказов и написании эссе происходит саморегуляция деятельности. При положительном результате у детей появляются позитивные эмоции, и повышается самооценка.

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД - Действия, которые формируются на уроках английского языка, ориентированы на использование языка как средства приобретения и переработки информации: найти, прочитать, обобщить, изложить, создать.

общеучебные

логические

действия постановки и решения проблем

Работа с текстами: Понимание смысла текста и умение прогнозировать развитие сюжета; Умение выделять главное; Умение строить высказывания с опорой на картинки и схемы; Составление собственного текста.

Работа с грамматическим и лексическим материалом: Умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Вставить пропущенные слова, буквы; Завершить предложение, Заполнить таблицу, Завершить предложение

Решение проблем творческого и поискового характера.






  • КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД формируются в 4 видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. Дети учатся вести диалоги; задавать вопросы; овладевают разными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика; воспринимают на слух и понимают речь учителя и одноклассников на уроке, вербально и невербально реагируют на услышанное; пишут по трафарету и образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщая сведения о себе и запрашивая аналогичную информацию.

Формирование коммуникативных УУД является приоритетной целью в обучении английскому языку. Цель эта состоит в развитии у школьников   способности и готовности осуществлять иноязычное общение с носителями языка.

Этикетный диалог, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию.

Индивидуальные умения

Умения работать в ре.

Умения работать в группе

Формируются: умение слушать собеседника и вести диалог, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

  1. Формируется умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, а также умение планировать свое речевое и неречевое поведение.


Формируется умение: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, уважать партнера и самого себя.






ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД

(Учимся понимать, что…)



  • Любое задание имеет развивающую ценность.

  • Любое знание когда-нибудь пригодится в жизни.

  • Усваиваем новый материал - открываем новые знания.

  • Получаем удовольствие от групповой работы, когда ищем единые решения, решаем конфликты, общаемся.

  • Учимся, когда ищем ошибки и исправляем их.

  • Необходимо самому оценить свою работу и позволить сделать это другим.

  • Необходимо научиться распределять роли и обязанности, работая в команде.

  • Самостоятельно можно выбирать задания из предложенных учителем.







Планирование УУД на уроке английского языка в 3 классе.


(Фрагмент урока по теме «Семья»)

Фонзарядка:

Grandmother grandma granny

Grandfather grandpa granddad

Father daddy dad

Mother mummy mum

Sister brother

Son daughter



Планируемые результаты: УУД:

Регулятивные: - Умение услышать ошибку и исправить ее. Познавательные: - Понимание причин своего успеха/неуспеха в произношении звуков: ð  ʌ  ɔ:

Личностные: - Умение адекватно оценить свои возможности.

Предметные: Говорение – Умение адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков, соблюдая правильное ударение в изолированном слове. Аудирование  Умение различать на слух слова и звуки английского языка.

Планирование УУД на уроке английского языка в 3 классе.

(Фрагмент урока по теме «Семья»)

Этап закрепления знаний: А) Чтение диалога. В) Подстановка. С) Разыгрывание диалога. Teacher + Р1 Р2 + Р3 Р4 + Р5 Р6 + Р7 Планируемые результаты: УУД: Регулятивные: - Умение контролировать процесс, - Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок, - Умение проявить настойчивость и усилие для преодоления неудач, когда что-то не удается. Коммуникативные: - Умение задавать вопросы, необходимые для собственной речевой деятельности, - Умение слушать и вступать в диалог, - Осознанно и произвольно использовать новые ЛЕ в речи. Познавательные: - Умение осознанно строить речевое высказывание в устной речи. Личностные: - Формирование умения ориентироваться в социальных ролях. Предметные: Говорение - Умение строить диалог на основе своих речевых возможностей, поддерживать диалог о семье, - Формирование умения оперировать активной лексикой по теме «Моя семья». Аудирование – Умение понимать на слух речь учителя и одноклассников. - Умение невербально выражать отношение к услышанному (использование мимики и жестов), - Умение понимать на слух разные типы текста. Чтение - Умение читать вслух, соблюдая логическое и фразовое ударение, правила чтения и нужную интонацию;


ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

по формированию и развитию универсальных учебных действий.



  • Любые действия должны быть осмысленными. Это относится, прежде всего, к тому, кто требует действия от других.

  • Развитие внутренней мотивации – это всегда движение вверх.

  • Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и значимы для него.





ЧТОБЫ СФОРМИРОВАТЬ УУД НЕОБХОДИМО:

  • Создать атмосферу успеха для каждого ученика.

  • Помочь ребёнку учиться с удовольствием и прожить урок счастливо.

  • Помочь обрести уверенность в своих силах.

  • Не забывать о стимулировании, поощрении и похвале.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование и развитие УУД на уроках английского языка.

Автор: Геращенко Георгий Николаевич

Дата: 02.02.2017

Номер свидетельства: 387138

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Преемственность в формировании УУД на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "preemstvennost_v_formirovanii_uud_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "558072"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600705653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "«Игра как способ формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка » "
    ["seo_title"] => string(99) "ighra-kak-sposob-formirovaniia-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "123286"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414439944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока английского языка по теме "This exciting city London" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-po-tiemie-this-exciting-city-london"
    ["file_id"] => string(6) "188924"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426774013"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения  Spotlight-5"
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaanghliiskoghoiazykavsootvietstviistriebovaniiamifgosvtoroghopokolieniiaspotlight5"
    ["file_id"] => string(6) "256337"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448116521"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка "
    ["seo_title"] => string(82) "formirovaniie-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "197709"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428300319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства