kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование и развитие читательской грамотности на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устная и практическая часть по данной теме 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование и развитие читательской грамотности на уроках английского языка»

Формирование  и развитие  читательской грамотности на уроках  английско го языка.

Формирование

и развитие

читательской грамотности на уроках

английско го языка.

“ Reading furnishes the mind only with materials of knowledge; it is thinking that makes what we read ours” .  John Locke

Reading furnishes the mind only with materials of knowledge; it is thinking that makes what we read ours” .

John Locke

«Чтение снабжает разум только материалами знаний ; именно мышление создает то ,что мы читаем ». Джон Локк

«Чтение снабжает разум только материалами знаний ; именно мышление создает то ,что мы читаем ».

Джон Локк

Введение:   1.Теоретическая часть: Метапредметные умения; Виды текста (сплошные/несплошные ); Критерии при отборе текста; Этапы работы с текстом .  2 . Практическая часть :

Введение:

1.Теоретическая часть:

  • Метапредметные умения;
  • Виды текста (сплошные/несплошные );
  • Критерии при отборе текста;
  • Этапы работы с текстом .

2 . Практическая часть :

  • Методы и приемы .
Читательская грамотность — это системообразующий компонент функциональной грамотности . В соответствии с обновленными ФГОС формирование читательской грамотности обучающихся предполагает развитие следующих умений:   ● найти и извлечь информацию;  ● интегрировать и интерпретировать текст;  ● осмыслить и оценить информацию и форму текста;  ● использовать информацию из текста.

Читательская грамотность — это системообразующий компонент функциональной грамотности .

В соответствии с обновленными ФГОС формирование читательской грамотности обучающихся предполагает развитие следующих умений: ● найти и извлечь информацию; ● интегрировать и интерпретировать текст; ● осмыслить и оценить информацию и форму текста; ● использовать информацию из текста.

Одним из направлений образования с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) является использование метапредметного подхода.   Метапредметные результаты включают три группы УУД :  1) Регулятивные  2) Познавательные  3) Коммуникативные

Одним из направлений образования с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) является использование метапредметного подхода.

Метапредметные результаты включают три группы УУД : 1) Регулятивные 2) Познавательные 3) Коммуникативные

Регулятивные УУД

  • Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

  • Я МОГУ!
Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

  • сотрудничество
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;
  • коммуникация
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслив соответствии с задачами и условиями коммуникации; построение речевых высказываний (письменных и устных), владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
  • МЫ ВМЕСТЕ!
Познавательные УУД Постановка и решение проблем Общеучебные – поиск информации, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задачи, осознание и производство речевого высказывания. Построение модели – преобразование объекта из чувственной формы в знаково-символическую, преобразование модели с целью выделения общих законов. Логические универсальные действия : анализ, синтез, причинно-следственные связи, подведение под понятие Я МЫСЛЮ!

Познавательные УУД

  • Постановка и решение проблем
  • Общеучебные – поиск информации, структурирование знаний, выбор эффективных способов решения задачи, осознание и производство речевого высказывания. Построение модели – преобразование объекта из чувственной формы в знаково-символическую, преобразование модели с целью выделения общих законов.
  • Логические универсальные действия : анализ, синтез, причинно-следственные связи, подведение под понятие
  • Я МЫСЛЮ!

чтение как метапредметный результат освоения образовательной программы Все тексты, с которыми нам приходится встречаться в жизни, можно разделить на два вида:   1. сплошные (линейные) 2. несплошные (нелинейны е).

чтение как метапредметный результат освоения образовательной программы

Все тексты, с которыми нам приходится встречаться в жизни, можно разделить на два вида:  

1. сплошные (линейные)

2. несплошные (нелинейны е).

Сплошной текст это текст, состоящий из предложений, соединённых в абзацы и не включающий визуальных изображений: иллюстрации, таблицы, графики и схемы.

Сплошной текст

это текст, состоящий из предложений, соединённых в абзацы и не включающий визуальных изображений: иллюстрации, таблицы, графики и схемы.

Примеры сплошных текстов: газетные статьи, эссе, романы, рассказы, стихотворения, отзывы, инструкция, письма. 1 описание (художественное и техническое) 2 повествование  (рассказ, отчёт, репортаж) 3 объяснение (объяснительное сочинение,  определение, толкование, резюме,  интерпретация) 4 аргументация (комментарий, научное  обоснование) 5 инструкция (указание к выполнению  работы, правило, уставы, законы).

Примеры сплошных текстов:

газетные статьи, эссе, романы, рассказы, стихотворения, отзывы, инструкция, письма.

  • 1 описание (художественное и техническое)
  • 2 повествование (рассказ, отчёт, репортаж)
  • 3 объяснение (объяснительное сочинение,

определение, толкование, резюме,

интерпретация)

  • 4 аргументация (комментарий, научное

обоснование)

  • 5 инструкция (указание к выполнению

работы, правило, уставы, законы).

Несплошной (нелинейный) текст это текст, в котором информация может быть представлена как вербально, так и невербально. В качестве невербального элемента могут быть разные знаково-символические средства.

Несплошной (нелинейный) текст

это текст, в котором информация может быть представлена как вербально, так и невербально.

В качестве невербального элемента могут быть разные знаково-символические средства.

Несплошные тексты- это тексты, сочетающие в себе несколько источников информации, с которыми учащиеся чаще всего встречаются в реальной жизни.

Несплошные тексты- это тексты, сочетающие в себе несколько источников информации, с которыми учащиеся чаще всего встречаются в реальной жизни.

Графики/Диаграммы; Схемы/ Таблицы; Географические карты/Карты местности; План помещения; Входные билеты; Расписание движения транспорта; Информационные листы (каталоги, прейскуранты); Объявления (приглашения, рекламы); Комиксы
  • Графики/Диаграммы;
  • Схемы/ Таблицы;
  • Географические карты/Карты местности;
  • План помещения;
  • Входные билеты;
  • Расписание движения транспорта;
  • Информационные листы (каталоги, прейскуранты);
  • Объявления (приглашения, рекламы);
  • Комиксы
При отборе текстов необходимо руководствоваться следующими критериями:  1.Текст должен быть ученику интересен;  2.Текст должен содержать неизвестную ученику информацию, но, при этом, актуальную для ученика;  3.Уровень трудности текста должен соответствовать возрасту ученика;  4. Незнакомые слова должны «вычитываться» из текста: «вычитываться»  или быть представлены в сносках;   5. Объем текста не должен превышать норму (исходя из уровня и возраста учащихся);  6. Шрифт должен помогать ученику легко читать текст. Цветной шрифт, подчёркивания, разный размер при важности части текста;   7.Текст должен развивать кругозор;

При отборе текстов необходимо руководствоваться следующими критериями: 1.Текст должен быть ученику интересен; 2.Текст должен содержать неизвестную ученику информацию, но, при этом, актуальную для ученика; 3.Уровень трудности текста должен соответствовать возрасту ученика; 4. Незнакомые слова должны «вычитываться» из текста: «вычитываться»  или быть представлены в сносках;  5. Объем текста не должен превышать норму (исходя из уровня и возраста учащихся); 6. Шрифт должен помогать ученику легко читать текст. Цветной шрифт, подчёркивания, разный размер при важности части текста;  7.Текст должен развивать кругозор;

8.Текст может быть взят из «реальной жизни»;   9.Текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами;  10. Иллюстрации не отвлекают, а помогают разобраться в содержании текста;  11. Текст должен быть структурирован. Заголовок, абзацы, прямая речь и т.д;  12.При необходимости нужно адаптировать текст;  14.В тексте не должно быть ошибок;   15. Для детей младшего школьного возраста нужны произведения, которые учат детей: удивляться, решать задачу эмоционального развития;

8.Текст может быть взят из «реальной жизни»;  9.Текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами; 10. Иллюстрации не отвлекают, а помогают разобраться в содержании текста; 11. Текст должен быть структурирован. Заголовок, абзацы, прямая речь и т.д; 12.При необходимости нужно адаптировать текст; 14.В тексте не должно быть ошибок;  15. Для детей младшего школьного возраста нужны произведения, которые учат детей: удивляться, решать задачу эмоционального развития;

Этапы работы с текстом.

Этапы работы с текстом.

  • 1 До чтения текста. Предтекстовый. ( Pre-reading) 2 Во время чтения текста. Текстовый. (While-reading) 3 После чтения текста. Посттекстовый. (Post-reading)
  • 1 До чтения текста. Предтекстовый. ( Pre-reading)
  • 2 Во время чтения текста. Текстовый. (While-reading)
  • 3 После чтения текста. Посттекстовый. (Post-reading)
Предтекстовый (Pre-reading ).

Предтекстовый (Pre-reading ).

  • « Ориентиры предвосхищения содержания» (верно - не верно, согласен - не согласен, до - после)
  • «Мозговой штурм». (Ассоциации по поводу заявленной темы)
  • «Глоссарий». (Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста)
  • «Предваряющие вопросы». (Придумать вопросы, ответы на которые ученики будут искать в тексте)
  • «Рассечение вопроса». (Смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия)
  • «Прогноз и впечатления». ( Попытка спрогнозировать содержание книги, просмотрев иллюстрации)
Текстовый( While-reading).

Текстовый( While-reading).

  • «Чтение с пометками. Приём Insert»
  • «Чтение с вопросами»
  • «Чтение с остановками»
  • «Тайм-аут!» (паузы для сохранения информации).
  • «Преобразование текста в таблицу»
  • «Компрессия текста» (план в вопросах, с ключевыми словами)
  • «Кластер»
Послекстовый( Post-reading).

Послекстовый( Post-reading).

  • «Отношение между вопросом и ответом»
  • «Ромашка Блума» (шесть лепестков - шесть типов вопросов)
  • «Взаимовопросы»
  • «Синквейн
  • «Сводные таблицы»
  • «Верно, неверно, нет информации»
  • «Проверочный лист»
  • «Редукция текста»
Let’s practice ! Практическая часть : Методы и приёмы . 18

Let’s practice !

Практическая часть :

Методы и приёмы .

18

Сплошной текст .

Сплошной текст .

WORD CLOUD Look at the picture .What can you see ? Let’s say all the words. How are they related to our text ? САЙТ : WORDART

WORD CLOUD

Look at the picture .What can you see ? Let’s say all the words.

How are they related to our text ?

САЙТ : WORDART

Read the text to find out .

Read the text to find out .

Use the words to complete the sentences.

Use the words to complete the sentences.

Compare your answers .

Compare your answers .

Put the sentences in the right order .

Put the sentences in the right order .

.

.

Несплошной текст.

Несплошной текст.

Look at the picture, please! And say what it is:  A) a postcard B) a birthday party invitation  C) an adverb D) a letter   Why do you think so?

Look at the picture, please! And say what it is: A) a postcard B) a birthday party invitation C) an adverb D) a letter Why do you think so?

What associations do you have with the word « Birthday Party ».

What associations do you have with the word « Birthday Party ».

Let's play a game of Dominoes and remember more words on the topic of Birthday Party.

Let's play a game of Dominoes and remember more words on the topic of Birthday Party.

Writing: Fill in the gaps in the postcard with the words on the cards on the theme of a Birthday party.

Writing: Fill in the gaps in the postcard with the words on the cards on the theme of a Birthday party.

Stefan

Stefan

Stefan Saturday March 26th

Stefan

Saturday March 26th

Stefan Saturday March 26th 3-6 pm

Stefan

Saturday March 26th

3-6 pm

Stefan Saturday March 26th 3-6 pm 50 High Street, New Town

Stefan

Saturday March 26th

3-6 pm

50 High Street, New Town

Stefan Saturday March 26th 3-6 pm 50 High Street, New Town Isabella

Stefan

Saturday March 26th

3-6 pm

50 High Street, New Town

Isabella

Stefan 3-6 pm Saturday March 26th 50 High Street, New Town Isabella isa@mail,web 976432

Stefan

3-6 pm

Saturday March 26th

50 High Street, New Town

Isabella

isa@mail,web 976432

Stefan 3-6 pm Saturday March 26th 50 High Street, New Town Isabella isa@mail,web 976432

Stefan

3-6 pm

Saturday March 26th

50 High Street, New Town

Isabella

isa@mail,web 976432

Write about your birthday using the information from the postcard as a sample. My name is ____ . On ______, I’ll be 12 years old. My birthday is the most wonderful day in my life. I always look forward to it. I spend it with my friends. I know, that my best friend _____ will be the first to ____ me by email. I’ll _____ him to my holiday. I’m going to have a ______ in the afternoon, from __ to __ p.m. My friends and I live in _____. My ______ is known to all my friends. I believe, it will be an unforgettable day!

Write about your birthday using the information from the postcard as a sample.

My name is ____ . On ______, I’ll be 12 years old. My birthday is the most wonderful day in my life. I always look forward to it. I spend it with my friends. I know, that my best friend _____ will be the first to ____ me by email. I’ll _____ him to my holiday. I’m going to have a ______ in the afternoon, from __ to __ p.m. My friends and I live in _____. My ______ is known to all my friends. I believe, it will be an unforgettable day!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование и развитие читательской грамотности на уроках английского языка

Автор: Кирюткина Ольга Александровна

Дата: 21.12.2024

Номер свидетельства: 662342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Развитие читательской грамотности как условие успешного формирования речевой компетенции на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_chitatelskoi_gramotnosti_kak_uslovie_uspeshnogo_formirovaniia_rechevoi_"
    ["file_id"] => string(6) "636672"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1694941989"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Формирование читательской грамотности на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovanie_chitatelskoi_gramotnosti_na_urokakh_angliiskogo_iazyka_1"
    ["file_id"] => string(6) "623109"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1673783033"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Открытый урок по английскому языку "Распорядок дня (Daily routine)""
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi_urok_po_angliiskomu_iazyku_rasporiadok_dnia_daily_routine"
    ["file_id"] => string(6) "613228"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1663519318"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства