•Неопределенный артикль употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе. Главная функция неопределенного артикля – назвать один предмет, принадлежащий к классу похожих предметов. В отличие от неопределенного артикля, определенный артикль может стоять перед всеми типами существительных.
•Определенный артикль выделяет определенный конкретный предмет, существо, лицо или явление из группы однородных предметов, существ или явлений, противопоставляя его предметам той же группы. Главная функция определенного артикля - выделить существительное и сделать его определенным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Артикли. Какие они?»
«Articles. What are they?»
«Артикли. Какие они?»
Учитель английского языка «МБОУ «СОШ №12»
г. Усолье-Сибирское
Содержание
I. Введение
II. Основная часть.
Артикли. Общее значение 4
Исследования
а) Неопределенный артикль 5
б) Определенный артикль 7
в)Случаи отсутствия артиклей.10
г) различие между определённым и неопределённым артиклями 13
III. Заключение 1314
IV. Приложение 15
V. Литература 17
Цели и задачи
Цель работы– исследовать особенности употребления английского артикля
Задачи:
активизировать специальные умения и навыки употребления артиклей...
выявить различия между определенным и неопределенным артиклями.
составить учебное пособие по данной теме для учащихся 7-х классов.
Методы исследования
Поиск информации
Анализ собранной информации
Классификация изученного материала
Сравнение
Анкетирование
Формулирование правил
Основополагающий вопросПочему артикли являются важной частью речи в английском языке?
Проблемные вопросы
В чем отличие и определенного и неопределенного артиклей?
Трудно ли запомнить основные правила употребления артиклей в английском языке?
Учебные вопросы
В каких случаях употребляется неопределенный артикль a ?
В каких случаях употребляется неопределенный артикль an ?
В каких случаях употребляется определенный артикль the ?
Что необходимо знать о правилах употребления артиклей с именами собственными?
Случаи отсутствия артиклей.
Неопределенный артикль
Исследование № 1
Неопределённый артикль(A,AN).
Цель исследования:проследить случаи употребления неопределённого артикля.
Неопределенный артикль означает: «один, какой – то, любой, впервые упомянутый». Он употребляетсяТОЛЬКОперед поддающимися счету существительными
в единственном числе и только с именами
нарицательными, например:a sofa
Неопределенный артикль
1.1.Перед исчисляемым существительным в единственном числе, когда оно называется в речи впервые
I sawacrocodile. (первое упоминание)
Thecrocodile was hungry. (второе упоминание)
1.2Перед существительным, когда оно только называет предмет, принадлежащий какому-то классу однородных предметов, например:
There isаtable in the room. - В комнате есть стол (а не диван).Не isаstudent. - Он студент (а не учитель).
Неопределенный артикль
1.3Перед названиями профессий:
My Dad isadoctor. —Мой папа—врач.
She'sanarchitect. —Она архитектор.
1.4 В восклицательных предложениях: перед исчисляемым существительным в единственном числе стоящим после слова what. (какой).
Whatabeautiful day! —Какой чудесный день!
1.5Перед существительными связанными с обозначением количества
aminute,ahundred,athousand, …
В отличие от своего собрата образовался от указательных местоимений (this, that, these, those). Поэтому может использоваться с существительными как множественного числа, так и единственного.
В отличие от своего собрата образовался от указательных местоимений (this, that, these, those). Поэтому может использоваться с существительными как множественного числа, так и единственного.
Неопределенный артикль
1.6СоборотaмиThere is (there was a, there will be a)
There isacomputer in the room.
1.7В устойчивых выражениях
to haveagood time,alot of
to go forawalk,to be inahurry
inaweek/ inаmonth / inayear
Определенный артикль
Исследование № 2
Определённый артикль ( THE).
Цель исследования: проследить случаи употребления определённого артикля.
В отличие от своего собрата образовался от указательных местоимений (this, that, these, those).
Поэтому может использоваться с существительными как множественного числа, так и единственного.
Определенный артикль
При вторичном упоминании слов ставится определенный артикльthe.;
I’ ve gotaflower.Theflower is yellow.
Перед фамилием семьиthe Greens
The flower
В конце предложения после предлога места: in the Zoo , on the table .
Исключения: at school, at home
Определенный артикль используется перед:
Названиями четырех сторон : the North - север , the South - юг , the East - восток , the West - запад ;
Когда существительное обозначает направление, оно употребляется без артикля: I have to go south
полюсов: the North Pole - Северный полюс, the South Pole - Южный полюс, the Arctic - Арктика;
Определенный артикль используется перед:
Перед существительными, обозначающими части суток:
I get up at seven in the morning .
Перед названиями рек, морей, океанов, проливов, каналов, горных цепей: the Atlantic Ocean - Атлантический океан, the Neva - Нева
Если существительное является единственным
в своем роде или в данной ситуации:
the Red Book - Красная книга
Определенный артикль используется перед:
Если существительное определяется порядковым числительным или прилагательным в превосходной степени:
the first - первый, the best - лучший
Перед существительными, обозначающими вещество, если речь идет об определенном количестве этого вещества, что иногда можно видеть из контекста:
Pass the milk, please . - Передай, пожалуйста, молоко.
Определенный артикль используется перед:
Перед названиями грамматических категорий (времени, наклонения, залога, падежа и т. п.):
the P resent Simple – простое настоящее время
Перед названиями народов, национальностей:
the Romans - римляне.
Перед названиями театров, кинотеатров, музеев, картинных галерей, гостиниц, кораблей, газет, журналов и т.п.: the British Museum - Британский музей
Исследование №3Случаи отсутствия артиклей
Случаи отсутствия артиклей
5)перед названиями дней недели, месяцев и времен года
Monday, Tuesday, June , July, Spring
6)со словамиbreakfast lunch, dinner.
What did you have for breakfast?
We had lunch in time.
Но когда перед данными словами стоит прилагательное мы употребляем неопределенный артикль.
We have a tasty lunch.
Случаи отсутствия артикля
8) В некоторых фразах:
at work-на работе;
at night-поздним вечером / ночью;
at home - дома;
to go to bed - ложиться спать;
to be on holiday - быть в отпуске;
to go on foot - идти / ходить пешком;
to go to school-учиться в школе /ходить в школу:
at work-на работе;at night-поздним вечером / ночью;at home - дома;to go to bed - ложиться спать;to be on holiday - быть в отпуске;to go on foot - идти / ходить пешком;to go to school-учиться в школе /ходить в школу:
Но:Mother went totheschool(мама не
учится в школе)
Артикль не употребляется с названиями:[6]
1) ЗаливовHudson Bay–Гудзонов залив;
но в конструкциях с предлогом of употребляется
the:
the Gulf of Mexico Мексиканский залив.
2)полуостровов (если используется только имя собственное)Kamchatka п-ов Камчатка
но с артиклем the в конструкцияхthe Kola Peninsula – Кольский полуостров.
3)озер, если перед ними стоит слово lake – озеро
Lake Ontario озеро Онтарио,
(но без словаlake-theOntario).
Артикль не употребляется с названиями
4) водопадов:
Niagara Falls – Ниагарский водопад;
5) отдельных островов:
Great Britain– Великобритания,Siily –Сицилия;
6)отдельных гор и горных вершин:
Elbrus–Эльбрус,
Kilimanjaro–Килиманджаро.
7)континентов:
Europe –Европа,
Asia –Азия,
North/South America –Северная/Южная Америка;
Артикль не употребляется с названиями
8)стран (есть исключения):
China –Китай,
Russia –Россия,
America –Америка,
Great Britain –Великобритания.
9)городов и сел:
Paris –Париж,Washington –Вашингтон,Moscow –Москва,Borodino –селоБородино.
Исследование №4 Цель исследования:выявить различия между определённым и неопределённым артиклями.
A, AnНеопределённый
Относится к классу:
1. Один какой-то, любой
2. Впервые упомянутый
3. Один из однотипных
4. Единичный представитель или экземпляр рода
The
Определённый
Индивидуализирует:
1. Этот. Вон тот!
2. Повторно упомянутый
3. Единственный в своём роде
4. Весь род в целом, через название одного предмета
5. Человек, или предмет, которому в данной фразе соответствуют любые определения, выделяющие его из ряда однотипных
ВЫВОД:
Неопределенный артикльупотребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе. Главная функция неопределенного артикля – назвать один предмет, принадлежащий к классу похожих предметов. В отличие от неопределенного артикля, определенный артикль может стоять перед всеми типами существительных.
Определенный артикльвыделяет определенный конкретный предмет, существо, лицо или явление из группы однородных предметов, существ или явлений, противопоставляя его предметам той же группы. Главная функция определенного артикля - выделить существительное и сделать его определенным.
III.Заключение
Итак, исходя из теоретического материала, можно сделать вывод: артикли – важная часть речи в английском языке. Артикль к существительному — обязателен, за исключением специально оговоренных случаев. Артикль помогаетиспользоватьслово в разных его значениях в зависимости от ситуации.
Нам не безразлично, о каком предмете, человеке или явлении мы говорим. Именно это и делают артикли – маленькие, короткие слова, которые, не имеют перевода, но несут большую смысловую нагрузку.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Анкетирование
Важны ли артикли в английской грамматике?
Таким образом,проведённое анкетирование показало, что большинство учащихся испытывают трудности в определе6нии нужного артикля , что они необходимы и важны для того, чтобы понять о каком предмете, человеке или явлении мы говорим.
Собрав и систематизировав материал по данной теме, я получил много информации об истории появления артиклей, о видах артиклей, о их значимой роли в устной и письменной речи, и правильном их использовании. употребления артиклей в разных ситуациях. Данная работа может быть использованана факультативе, при подготовке к ЕГЭ и на каждом уроке.
Список использованной литературы:
1. Дубровин М.И. «Иллюстрированная грамматика английского языка: Кн. Для учащихся/художник В. И. Тильман. 3-е изд. М.: Просвещение, 1986г.
2. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. «Практическая грамматика английского языка». Москва. Издательство «Юнвес» 2005 год.
3. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: учебник английского языка для 5-6 классов 2-е изд., исправленное Обнинск: Титул, 2007.