Научно-исследовательская работа на тему: "Английский в моей жизни"
Анотация: Тенденция к безграмотному использованию языковых структур речи-является очевидной проблемой культуры речи в повседневной жизни. Наша речь- это не только показатель уровня эстетического развития человека, наличие у него культурных ценностей, но и средство отражения у него этих характеристик для всего общества в целом. Она является важнемшим факторомформирования духовной культуры, нравственного и интеллектуального развития подростка. Поэтому целью этой работы является: с помощью анализа английских заимствований и употреблений английских слов в речи показать какое влияние имеет английский язык на повседневную жизнь современного подростка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Английский в моей жизни »
Министерство образования Республики Казахстан
Департамент образования Карагандинской области
Коммунальное государственное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 4
Научно- исследовательская работа
на тему: «Английский в моей жизни»
Выполнил учащийся 7«Г» класса
КГУ СОШ № 4
Сотникова Злата
Руководитель проекта
Учитель: Сасник Н. В.
Жезказган 2014
Аннотация:
Тенденция к безграмотному использованию языковых структур и единиц в разговорной речи - является очевидной проблемой культуры речи молодежи. Наша повседневная речь - это не только показатель уровня грамотности, эстетического развития человека, наличие у него культурных ценностей, но и средство отражения у него этих характеристик для всего общества в целом. Она также является важнейшим фактором формирования духовной культуры, нравственного и интеллектуального развития подрастающего поколения.
И поэтому целью этой работы является: с помощью анализа английских заимствований и употреблений английских слов в речи показать, какое влияние оказывает английский язык на повседневную жизнь современного подростка.
Для написания нашей исследовательской работы был проведен анализ следующих источников аглицизмов:
Средства виртуального общения сверстников: СМС, диалоги в сети интернета “Agent @ mail.ru”;
Речь, разговоры, диалоги учащихся и учителей средней школы № 4 города Жезказган;
Оформление города: афиши, вывески, названия магазинов, реклама, граффити;
Средства массовой информации: газеты «Подробности» и «Жезказганка».
Для данного исследования мы применяли приемы наблюдения и сравнения.
Практическая значимость работы состоит в возможности использовании материала и результатов данного исследования на уроках английского, русского и казахского языков; в воспитательных целях на уроках, а так же для исследования иностранных заимствований.
-1-
Аңдатпа:
Үрдіс тілдік құрылымның және бірліктің безграмотному игерушілігіне әңгіменің сөзінде - жастың сөзінің мәдениетінің айқын мәселесімен болып табылады. біздің күнбе-күнгі сөзіміз - сол тек, барым бас оның мәдениетті бәс, бірақ және шағылыстың тәсілінің бас оның осы мінездемелердің үшін барлық қоғам үшін арада бүтіндікте сауаттылықтың, адамның эстетикалық дамуының деңгей көрсеткіш. Ол да ең маңызды фактормен құралым рухани мәдениет, адамдық және зияткерлік дамудың жеткіншек болып табылады.
және сол себептен осы жұмыстың мақсатымен : мен көмек ағылшын қарыз ал- және ағылшын сөздің қолданысының анализының ара сөзде көргіз- болып табылады, қандай ықпал ағылшын тілді на қазіргі жасөспірімнің күнбе-күнгі өмір оказывает.
Біздің зертте- жұмысымыздың жазып қой- үшін өткіздір-өткізу аглицизмов келесі бастауының анализы: болды
4.Бұқаралық ақпараттың ақы-пұлдары: "түп-түгелдіктер" деген газет және "Жезказганка".
Айтылмыш зертте- үшін біз қадағалаудың және салыстыр- әдіс-айлаларын қолдандық.
Жұмыстың практикалық елеулілігі материалдың және айтылмыш зертте- нәтижесінің игерушілігінде орыс тілдің сабақтарында ағылшын, және қазақ мүмкіндікте құралады; тәлімдік мақсаттарда сабақтарда, ал олай ғой шетелдік қарыз ал- зертте- үшін.
-2-
Annotation
We’ve chosen this theme for our work because the damage of language culture-clogging up it by slang, the tendency to illiterate using of linguistic structures and words in conversational speech is great problem of teenagers’ speech.
So, the aim of our work is to show how the English language influences on the teenagers’ speech and life.
We’ve made an analysis of the following sources:
Speech, talking and conversations of students and teachers of secondary school № 4 Zhezkazgan city.
SMS and conversations in “Agent@ Mail.ru”
The local newspapers “Podrobnosty” and “Zhezkazganka”.
For this investigation we’ve used the methods of linguistic observation and comparison. The results of our work can be used at the English, Russian and Kazakh lessons, lessons of the language culture and also in the investigation of English borrowings.
-3-
Тема: «Английский в моей жизни»
Цель: С помощью анализа в использовании английских слов показать, какое влияние оказывает английский язык на развитие современного подростка.
Задачи:
Определить причины заимствования.
Классифицировать по сферам общения.
Провести опрос среди учащихся СШ № 4 города Жезказган.
Выявить частоту использования английских слов и выражений в повседневной жизни нашего города и в речи подростков в частности.
Выявить отношение школьников к исследуемому явлению.
.
Объект исследования: Причины использования английской лексики в повседневной жизни подростками.
Предмет исследования: английский язык
-4-
Содержание:
Аннотация _________________________ ____1 стр.
Введение (цель, задачи, методы и приемы)___5 стр.
Гипотеза ______________________________ _6 стр.
Исследовательская часть______________ ____7 стр.
Заключение ________________________ ____12 стр.
Используемая литература ____________ ____13 стр.
Дневник
Введение:
Современный мир таков, что английский язык, нравится нам это или нет, превращается в язык знаковый, с высоким социальным статусом, расширяя масштабы своего функционирования в качестве мирового языка. Усиление информационных потоков, появление глобальной компьютерной сети интернет, развитие мирового экономического рынка, международного туризма, культурных связей - все это привело к появлению новых заимствованных слов, к копированию жизни людей за рубежом. Еще в 1898 году у престарелого канцлера Германской империи Отто Бисмарка спросили, что, по его мнению, является главной движущей силой современной истории. Ответ был: «То, что северная Америка говорит по-английски». Слова эти не потеряли своей актуальности и столетия спустя. Участники конференции Британского Совета по проблемам будущего английского языка и других языков, проходившей в Эдинбурге в 2004 году отметили, что к 2010-2015 годам число изучающих английский язык за пределами Британии достигнет 2 миллиардов человек. К этому времени 3 миллиарда человек на нашей планете уже будут говорить на английском. Рассуждая о нынешней ситуации, многие филологи и лингвисты отмечают, что интенсивность заимствования английской лексики достигла очень больших темпов. В повседневной жизни современной молодежи все чаще встречаются заимствования из английского сленга и их производные. Молодым людям легче выразить свои мысли и чувства при помощи средств английского языка. При помощи ярких заголовков и афиш на английском языке легче привлечь внимание покупателя или читателя.
Таким образом, цель данной работы: с помощью анализа в использовании английских слов показать, какое влияние оказывает английский язык на развитие современного подростка.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Определить причины заимствования.
Классифицировать по сферам общения.
Провести опрос среди учащихся и учителей СШ№ 4 города Жезказган.
Выявить частоту использования английских слов в повседневной жизни нашего города и в речи подростков в частности.
Выявить отношение школьников к исследуемому явлению.
-5-
При решении поставленных выше задач были использованы следующие методы и приемы:
Приемы лингвистического наблюдения и исследования;
Описательный метод с приемами наблюдения языковых явлений;
Прием систематики и классификации;
Социологический опрос, анкетирование.
Новизна научной работы заключается в том, что, хотя изучением причин использование повсеместно английского языка занимались многие еще в начале XX в., в нашем районе данная тема рассматривается впервые.
Гипотеза: Появление новых слов расширяется словарный запас, вызывает интерес и побуждает молодых людей нашего города, не знающих английский язык, к изучению его.
-6-
Исследовательская часть.
Определение причин заимствований.
На переломе веков время несется с такой скоростью, что не успеваешь осмыслить все новое, что появилось в буквальном смысле слова вчера и сегодня утром. Столь же стремительно меняются и развиваются казахский, русский и английский языки. Вернее их лексика, то есть их словарный состав. В процессе исторического развития человеческие языки постоянно вступали и продолжают вступать в определенные контакты друг с другом. Языковым контактом называется взаимодействие двух или более языков, оказывающих какое-либо влияние на структуру и словарь одного или многих из них. С появлением иностранных слов меняются и люди, их взгляды на жизнь, менталитет. Появление большого количества иноязычных слов английского происхождения, их быстрое закрепление в языке объясняется стремительными переменами в общественной и научной жизни, желанием жителей нашего города изучать английский язык.
Усиление информационных потоков. Появление глобальной компьютерной сети интернет, расширение межгосударственных и международных отношений, развитие мирового рынка, экономики, информационных технологий, участие в олимпиадах, международных фестивалях. Показах мод - все это не могло не привести к вхождению новых слов. Возросла необходимость в интенсивном общении с людьми, которые пользуются другими языками. А это важное условие не только для непосредственного заимствования лексики из их языков, но и для приобщения носителей языка к интернациональным терминологическим системам. Таким образом, использование английских слов конца XX века отвечает перечисленным выше причинам. В наши дни около четверти населения земного шара говорит на английском языке, а еще миллиард его изучает. Все больше мы сталкиваемся с ситуацией, когда современные информационные технологии базируются на материале английского языка, на международных и научных конференциях все доклады читаются и публикуются на английском языке, научные работы школьников требуют оформления ни только на родном языке (казахском или русском), но и на английском языке. Международные переговоры ведутся не через переводчика, а на английском языке с обеих сторон. Какова же роль английских слов в современной жизни подростка, а конкретно в современной речи и сленге; является ли «англотизация» естественным языковым процессом или это процесс обусловлен социальными и идеологическими причинами? Все эти противоречивые вопросы побудили меня исследовать отношение к изучению английского языка учащимися СШ № 4 г. Жезказган. Опираясь на такие методы исследования как наблюдение, систематизация и классификация я постарался обобщить и классифицировать полученные
-7-
результаты по сферам использования английского языка и выявить частотность использования заимствований в СМИ и повседневной жизни.
Мной был проведен опрос среди учащихся СШ № 4 на тему: «Причины использования английских слов в повседневной жизни. Как выяснилось при опросе, существует несколько причин того, что английские слова входят в лексикон современного подростка:
Потребность в наименовании новых явлений, предметов, понятий. Например: ноутбук, сканер, интернет.
Отсутствие соответствия. Например: видеоклип, чипсы. Многие слова пришли к нам в лексикон, потому что таких аналогичных слов нет ни в казахском языке, ни в русском.
Восприятие иноязычного слова, как более ученого. Например: толерантный, эксклюзивный, презент, пати, паб.
Необходимость выразить при помощи английского языка многозначные обороты. Например: пилинг. Не надо долго объяснять, что это, а можно сказать просто одним словом.
Пополнение языка более выразительными средствами. Простое слово можно выразить ярче. Например: «face – контроль» то есть контроль при входе; аутсайдер и т. п.
Необходимость конкретизации знания. Например: бутерброд – гамбургер.
Классификация использования английской лексики по сферам общения.
Реклама является пропагандой в использовании и укреплении английского языка в речи подростка, который в свою очередь впитывает в себя все новое как «губка». Постоянное их употребление в рекламах, объявлениях, на этикетках, заголовках газет и журналов, названиях магазинов. Появляются товары с этикетками: “Milky Way” (млечный путь); “Bounty” (щедрый подарок); “Nuts” (орехи); “Had and Shoulders” (голова и плечи); “Fairy” (волшебница); “Tide” (прилив-отлив). Название магазинов в нашем городе: “Step” (шаг, ступень); “winter” (зима)… Кафе и клубы: “Star” (звезда); “Red Dragon” (красный дракон); “Black Mask” (черная маска). На аудио и видеоаппаратуре можно видеть надписи: Push, Stop, Wind, Low, High, Light, Noise и так далее. Надписи на предметах одежды содержат информацию о производителе или качестве одежды, об обращении с нею: Made in Japan; Manufactured in Germany; 100% cotton; wash 30-40. Другие служат чисто украшения предмета. Например: надписи на футболках, которые представляют собой своеобразную рекламу, различные призывы, географические названия, признания в любви или шуточные высказывания. Например: “Kiss me!”; “Montana”; “Milk is better than wine!”; “God loves us”;
-8-
“Dreams”; “I love you”. Так же ко всему этому добавляются фразы содержащие
английский сленг: смотреть видики; это хит; супер ста; бестселлер; работать в офисе; клип; чат; пицца и так далее.
Спорт. Слова, к которым мы так привыкли, оказывается, пришли к нам из английского языка. Например: sportsman (спортсмен), football (футбол), sprinter (спринтер), fitness (фитнес), start (начало), finish (конец).
Власть, политика. В последние годы в политической лексике появилось много английских слов, а изучая историю нашей страны и стран мирового содружества мы, конечно же (ученики) так же используем эти слова. Например: премьер-министр, вице-премьер, спикер.
Средства массовой информации. Данная сфера кишит иностранными словами и заголовками.
Техника. Для новых технологий придумывают новые названия, а звучат они на английском языке. Например: мобильный, сканер, органайзер, монитор, клавиатура.
Кино и музыка. Эта сфера является мощным источником использования английского языка. Сейчас очень много современных звезд, в том числе и маленьких звездочек нашего города, поют на английском языке. Снимаются фильмы, появляются новые фразы и слова. Например: “I’ll be back” (я вернусь); “Never never let me go” (не покидай меня); запели даже бабушки “Common and dance “(идем танцевать). Эти фразы потом остаются в повседневном сленге подростков.
Экономика. Например: дилер, брокер, маркетинг.
Опрос и статистика.
Среди учащихся и учителей нашей школы мы провели опрос и выявили такую статистику:
69% учащихся изучают английский по тому, что он необходим для использования компьютера.
31% для каждодневного использования.
57% узнают новые слова из интернета.
43% учеников узнают новые английские слова когда смотрят телевизор.
100% учащихся обогащают свой словарный состав английской лексикой из других источников: (реклама, афиши, этикетки на одежде, надписи на витринах магазинов, заголовки газет и т. д.)
-9-
Отношение школьников к исследуемому явлению: «Английский в моей жизни».
Увлечение английским языком стало своеобразной модой. Оно обусловлено созданными в молодежном обществе стереотипами и даже идеалами. Таким стереотипом нашей эпохи служит образ идеализированного американского общества, в котором уровень жизни намного выше, и высокие темпы технического прогресса ведут за собой весь мир. Добавляя в свою повседневную жизнь английские слова и фразы, молодые люди, определенным образом приближаются к этому стереотипу, приобщаются к американской культуре и стилю жизни. У нас в стране, а исходя из моих исследований, и в нашем городе Жезказган, увеличивается количество людей (особенно молодых), владеющих английским языком. Это подчеркивает уровень информированности, аттестует ее в определенных кругах более высоко, указывает на ее превосходство над остальными. Иностранные слова в речи молодежи могут играть роль своеобразных цитат. Вот так примерно ученики нашей школы выразили свое отношение в виде высказываний об том, для чего мы изучаем с английский язык.
Это предмет школьной программы -17% учащихся.
Я хочу разговаривать с иностранцами -20% учащихся.
Я хочу путешествовать за рубежом -31,9% учащихся.
Это поможет мне найти хорошую работу, возможно даже за рубежом -22,2% учащихся.
Я хочу учится за рубежом -6,7%
Я хочу понимать английскую речь и смотреть фильмы на английском языке -5,4%
Я хочу читать книги известных зарубежных писателей, журналы и газеты в оригинале -3,5%
-10-
Заключение:
Сегодня много говориться о том, что существует огромная необходимость в том, что люди в нашей стране становились как можно образованнее, причем образованность эта должна быть всесторонней, то есть человек должен знать и уметь многое, ориентироваться во многих вопросах.
Естественно, грамотный человек должен хорошо знать иностранный язык, это просто необходимо как для деловой сферы, так и для живого общения с различными собеседниками. Ну а если подумать, какой из иностранных языков сейчас наиболее популярен, то на ум, естественно, придется английский язык. Изучение разговорного английского языка вещь достаточно полезная, так как сейчас повсеместно употребляются слова из лексикона данного языка, люди стараются в какой- то степени даже похвастаться своими познаниями. Особенно это полезные качества при приеме на работу, там особенно ценится знание английского языка, а в серьезных фирмах это обязательный пункт, без которого получить вакантное место просто не представляется возможным. Конечно же, причин для изучения английского может быть огромное количество, от самых простых как, например улучшение собственных знаний, так и очень сложных, например поступление в высшее учебное заведение за рубежом. От стоящих перед человеком целей будут и различаться способы их достижения. Например, изучение разговорного английского языка это вполне достаточно для того, чтобы просто расширить свои познания и кругозор. А вот чтобы покорить зарубежный университет или колледж необходимо будет сдать экзамен, который имеет большую степень сложности, так как принимается во множестве стран и учебных заведений. Английский язык взял первенство еще на очень долгий срок, люди должны понять эту простую истину, поэтому, чем раньше они поймут это, тем большие возможности в будущем будут открыты для них. Многие просто еще недооценивают значение английского языка, но вскоре измениться и это и грамотных людей станет гораздо больше, уже сейчас наметилась положительная тенденция к этому. В нашем городе существуют курсы английского языка. Многие занимаются с репетиторами дополнительно. Серьезно относятся к урокам английского языка в школе. На каникулах посещают лагеря английского языка
Наше государство вступило в новые политические, торговые научные и культурные связи с другими народами, что сразу же отразилось и на жизни людей нашего не большого города Жезказган. При этом лексика нашей молодежи
-11-
пополняется новыми словами и выражениями из английского языка. Вместе с новыми словами наша жизнь пополняется и знаниями об этой стране (обычаев, вещей, понятий, культуры). Молодые люди учатся по- новому мыслить, жить и говорить. Можно предположить, что сейчас начало нового этапа развития супер языка, который будет понятен всем. Именно нам, нынешним подросткам, предстоит в будущем сохраняя самобытность родного языка (казахского или русского), национальную культуру, создать новый язык межкультурного общения. Самое главное знать смысл и произносимых слов и употреблять их вовремя. Эколингвистика – это наука о взаимодействии языков. Вот именно она , в дальнейшем и будет изучать этот процесс.
Молодое поколение нашего города, в том числе, и учащиеся нашей школы, не могут не использовать английские слова в своей повседневной жизни, поскольку многие из этих слов и фраз уже давно вошли в нашу жизнь и в разговорный язык.
-12-
Список используемой литературы:
Гальперин И.Р. Стилистика Москва 1991г.
Израбеков В. 2007 г.
Сингатуллин И. М. Практические вопросы обучения ИЯШ 1995 г.
Кошманова И. 90 устных тем на английском языке Москва 2004 г.
Longman Advanced American Dictionary 2003 г.
Современный словарь иностранных слов 1992 г.
Томахин Г. Д. Лингвострановедение. Что это такое? Иностранные языки в
школе, 1996, № 6.
Томахин Г. Д. Культура стран английского языка. Иностранные языки в школе, 1994, № 2, стр.65-67.
Лингвостраноыедческий подход в определении содержания обучения иностранным языкам в дошкольном и младшем школьном возрасте (использование приема коллажирования). Иностранные языки в школе, 1993, № 1, стр.11-17.
Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. Просвещение, 1988.
11. Лингвострановедение. Что это такое? ИЯШ. - 1996. - №6
12. Рогова Г. В.Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988