kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология развития критического мышления через чтение и письмо»

Методическая разработка по изучению нового материала (9 класс)

 

Тема: Бессоюзные сложные предложения

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо

Цели урока:

1.      Образовательные: формирование умений устанавливать смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, определять интонационные особенности этих предложений и на этой основе правильно выбирать знаки препинания:

2.      Развивающие: способствовать развитию умения обнаруживать  и формулировать  учебную проблему, извлекать ,сравнивать, анализировать информацию ; развитие личностных качеств учащихся.

3.       Воспитательные:  воспитание самостоятельности, сотрудничества, коллективизма, коммуникативной культуры.

 

Ход урока:

I СТАДИЯ ВЫЗОВА. МОЗГОВАЯ АТАКА.

Учителем озвучивается тема урока. Учащимся предлагает составить список того, что они знают или думают, что знают, по теме (5 минут –составление КЛАСТЕРА).

Учитель: Итак, давайте определим, что вы знаете по теме урока.

Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений. Сложные предложения делятся на ССП и СПП.   ССП – это такие предложения, в которых простые предложения могут быть равноправными по смыслу и связываются сочинительными союзами.  СПП – это такие предложения, в котором одно предложение подчинено другому и связано ним подчинительным союзом или союзным словом.

II СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ.

Учащимся предлагается составить таблицу в тетради с колонками:

Знаю

Хочу знать

Узнал

(вносят сведения, известные по теме)

(предлагается внести спорные идеи и вопросы)

 

Н-р:

Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений.

 Сложные предложения делятся на ССП и СПП.

ССП – это такие предложения, в которых простые предложения могут быть равноправными по смыслу и связываются сочинительными союзами.

СПП – это такие предложения, в котором одно предложение подчинено другому и связано ним подчинительным союзом или союзным словом.

Что такое бессоюзное сложное предложение?

Как связываются простые предложения в БСП?

Какова пунктуация в БСП?

 

Сложное бессоюзное предложение

Учащиеся читают новый текст, пытаются найти ответы на поставленные вопросы (текст раздается учащимся)

Бессоюзным называется сложное предложение, части которого связаны не союзами или союзными словами, а по смыслу, интонационно, соотношением видовременных форм глаголов и порядком следования частей (Лошади тронулись, колокольчик загремел, кибитка полетела (А.С. Пушкин). Вы ошибаетесь опять: я вовсе не гастроном; у меня прескверный желудок. (М.Ю. Лермонтов).

Сложное бессоюзное предложение может состоять из двух и более самостоятельных частей.

Сложное бессоюзное предложение не надо путать с простым предложением, в котором есть однородные члены, соединенные бессоюзной связью: В избе у нее всегда было опрятно: стены часто побеливались, висели на окнах натянутые гармошкой белые шторки, на подоконниках стояли оранжевые горшочки с цветами, крашеный пол пеленали домотканые половички (Е.Ю. Мальцев) – сложное бессоюзное предложение. Мелькают мимо будки, бабы, мальчишки, лавки, фонари, дворцы, сады, монастыри, бухарцы, сани, огороды, купцы, лачужки, мужики, бульвары, башни, казаки, аптеки, магазины моды, балконы, львы на воротах и стаи галок на крестах (А.С. Пушкин) – простое предложение с однородными подлежащими.

Между частями в бессоюзных сложных предложениях могут устанавливаться разнообразные смысловые отношения, например:

1) перечисление (Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела (А.С. Пушкин) ;

2) сопоставления (Давно наступили сумерки – она все еще сидела в гостиной (А. Аксаков) ;

3) пояснения (Вдруг слышим: во все горло кричат чибисы (М. Пришвин) ;

4) условия (Задумаю – реки большие надолго упрячу под гнет (Н.А. Некрасов) ;

5) причины (Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная: ряска к зиме опустилась на дно (К.Г. Паустовский) ;

6) следствия (Мы в трауре, так балу дать нельзя (А.С. Грибоедов) ;

7) времени (Буря прекратилась – отряд двинулся дальше) и др.

Ш СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ. Дальнейшее целеполагание.

1.Составление схемы “Пунктуация в БСП”, используя материалы учебника     §§ 10,11,12.     Схема

2. Работа с текстом (в парах)   Задание: найти в тексте БСП, записать номера этих предложений и пояснить знаки препинания, используя схему.

Текст 1

1) Колосья тихо бьют вас по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, лошадь бежит ленивой рысью. 2) Вот и лес. 3) Тень и тишина. 4) Статные осины высоко лепечут над вами, длинные, висячие ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы. 5) Вы едете по зеленой, испещренной тенями дорожке; большие желтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают; мошки вьются столбом, светлея в тени, темнея на солнце, птицы мирно поют. 6) Золотой голосок малиновки звучит невинной, болтливой радостью: он идет к запаху ландышей. 7) Далее, глубже в лес… 8) Лес глохнет… 9) Неизъяснимая тишина западает в душу; да и кругом так дремотно и тихо. 10) Но вот ветер набежал, и зашумели верхушки, словно падающие волны. 11) Сквозь прошлогоднюю бурую листву кое-где растут высокие травы, грибы стоят отдельно под своими шляпками. 12) Беляк вдруг выскочит, собака с звонким лаем помчится вслед…

Текст 2

Хороши также летние туманные дни, хотя охотники их и не любят. 2) В такие дни нельзя стрелять: птица, выпорхнув у вас из-под ног, тотчас же исчезает в беловатой мгле неподвижного тумана. 3) Но как тихо, как невыразимо тихо все кругом! 4) Все проснулось, и все молчит. 5) Вы проходите мимо дерева – оно не шелохнется: оно нежится. 6) Сквозь тонкий пар, ровно разлитый в воздухе, чернеется перед вами длинная полоса. 7) Вы принимаете ее за близкий лес; вы подходите – лес превращается в высокую грядку полыни на меже. 8) Над вами, кругом вас – всюду туман… 9) Но вот ветер слегка шевельнется – клочок бледно-голубого неба смутно выступит сквозь редеющий, словно задымившийся пар, золотисто-желтый луч ворвется вдруг, заструится длинным потоком, ударит по полям, упрется в рощу – и вот опять все заволоклось. 10) Долго продолжается эта борьба; но как несказанно великолепен и ясен становится день, когда свет наконец восторжествует и последние волны согретого тумана то скатываются и расстилаются скатертями, то извиваются и исчезают в глубокой нежно сияющей вышине…

3.  Домашнее творческое задание.

Составить предложения на каждый случай использования пунктуации в БСП.

 

�������͏o:p

 

Представитель группы рассказывает о лексических значениях слов.

 

 

 

 

Проверка опережающего домашнего задания: найти в сказках Пушкина архаизмы. Представитель группы рассказывает об архаизмах.

Учащиеся анализируют стихотворение и делают открытие, что  у некоторых известных  слов может появиться новое значение, которое является неологизмом.

 

 

 

 

 

 

 

Представитель группы рассказывает о диалектизмах. Группы приводят свои примеры.

Учащиеся разгадывают загадку и определяют , где находится слово-отгадка. Представитель группы рассказывает о профессионализмах.

 

Представитель группы рассказывает о материках, омонимах.

Работа в группах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают стихотворения и сопоставляют с рисунком художника. В чем ошибка художника? Представитель группы рассказывает о фразеологических оборотах.

Закрепление знания содержания учебного материала

          Организую рефлексию и самостоятельную оценку результатов деятельности на уроке.

Работа в группах: представить результаты работы в форме Крока.

Крок - послесловие" к уроку усвоения материала, составление схемы маршрута "лингвистического путешествия", проделанного в классе и восстанавливаемого по памяти. Это дидактическое средство выполняет мнемоническую функцию, способствуя самостоятельному осознанию и анализу учебного материала с помощью учебной книги. Крок выступает средством развития орфографической зоркости и устной речи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Автор: Вернова Елена Вячеславовна

Дата: 25.02.2023

Номер свидетельства: 626544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "«Технология развития критического мышления через чтение и письмо  при обучении русскому языку»"
    ["seo_title"] => string(99) "tiekhnologhiiarazvitiiakritichieskoghomyshlieniiachieriezchtieniieipismopriobuchieniirusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "297080"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456140327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Формирование ключевых компетенций учащихся через применение технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(159) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-uchashchikhsia-chieriez-primienieniie-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "104789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402757802"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Мастер-класс "Технология  развития критического мышления через чтение и письмо  на первой ступени обучения" "
    ["seo_title"] => string(126) "mastier-klass-tiekhnologhiia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-na-piervoi-stupieni-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "150043"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420387501"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Мастер-класс «Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, позволяющих повысить качество обучения»."
    ["seo_title"] => string(181) "mastier-klass-primienieniie-form-mietodov-i-priiemov-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-pozvoliaiushchikh-povysit-kachiestvo-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304779"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457789480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Использование технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(136) "ispol-zovaniie-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "253606"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447611557"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства