Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страноведение"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страноведение"
В наглядной и игровой форме дети учатся распознавать страны. Они не только изучают, но и непосредственно участвуют в организации традиционных народных праздников своей страны и англо-язычных стран: готовят декорации, мастерят костюмы, украшают праздники, участвуют в выставках, сценариях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страноведение"»
Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС “Funny English” (Страноведение), английский язык, 5 класс, автор Решетникова М.Е.
«Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждена»
Зам. директора по УВР на методическом совете Приказом директора школы
Протокол № 2 № 76 от 15.09.2015г
_____________Сысолина О.Л. от «12» сентября 2015г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности по ФГОС
английский язык, 5 класс
предмет, класс и т.п.
“Funny English and Russian countries”
«Страноведение»
направление
срок реализации - 1 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приполярная средняя общеобразовательная школа
наименование ОУ
разработана Решетниковой Мариной Евгеньевной,
учителем высшей категории
Ф.И.О., категория
2015-2016 учебный год
Введение
В современном обществе создается, и будет создаваться, все большее и большее количество ситуаций, сталкивающих людей с представителями зарубежного мира. Иностранный язык становится востребованным государством, обществом, индивидом как средство общения и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.
Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.
Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.
Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.
Пояснительная записка
Направленность: интеллектуально-познавательная.
Актуальность
Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знаниясоциокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже вограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не толькоэффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но ипредставляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание даннойпрограммы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющейобучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призванаспособствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитанияучащихся в области изучения иноязычной культуры. Занятия будутспособствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своейстраны.
Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, реализация творческих проектов. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Цель и задачи
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
Также в качестве целей можно выделить:
дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
развитие умений самообразования, творческого поиска;
развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
Задачи:
Обучающие:
1.знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;
2.изучение новой лексики;
3.введение грамматического материала;
4.расширение и закрепление накопленного запаса слов;
5.активное использование полученных знаний на практике.
Развивающие:
1.совершенствование навыков разговорной речи;
2.формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;
3.развитие творческих способностей;
4.развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны
личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.
Воспитывающие:
1. воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;
2. способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.
Отличительные особенности
В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы.
Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.
Возраст учащихся
Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 10-12 лет в группе из 5-10 человек.
Сроки реализации
Данная образовательная программа рассчитана на 1 год и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англо-говорящих стран.
Формы и режим занятий
Формы занятий:
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.
Основные формы работы:
Аудиторные групповые занятия под руководством учителя.
Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время
Студийные:
- занятия;
- занятия -путешествия;
- дискуссии;
- электронное тестирование;
- защита творческих работ и проектов;
- итоговое занятие;
- само- презентация.
Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:
-словесный;
- наглядный;
- практический;
- метод контроля;
- объяснительно-иллюстративный;
- исследовательский;
- творческий метод.
Дидактический материал:
схемы;
стенды;
плакаты;
словари, энциклопедии;
карточки обучающегося.
Техническое оснащение занятий:
1.компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;
3.компьютер с Интернетом;
4.мультимедийный проектор.
Режим занятий:
Обучение будет происходить в течение 1 года – 105 часов в год по 3 часу в неделю;
Ожидаемые результаты
По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.
К концу курса учащиеся будут:
знать/понимать:
особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;
особенности образа жизни и манеры общения представителей англо-говорящих стран.
уметь:
вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;
читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;
научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;
выполнять проектную и творческую работу (реферат, презентацию, поделки );
самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;
сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
участвовать в этикетном диалоге.
Способы проверки
- начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);
- промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);
Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.
В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:
входной
текущий
итоговый
Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.
Содержание тем курса группового занятия в 5 классе:
Тема №1. Англо - язычные страны. Великобритания 21 часов (14ч)
1. Презентация курса, задачи. Общий обзор страноведения. -1ч
2. Англоязычные страны. Географическое положение, территориальные особенности стран
(интерактивная презентация, работа с картой). -3ч.
3. Состав Великобритании :Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия( виртуальное путешествие, аппликация) -3ч.
4. Сказки Андерсена (постановка и инсценирование сказки).-3ч.
5. Виртуальное путешествие в столицу – Лондон, знакомство с достопримечательностями (игра-викторина «Лондон бридж», интерактивная игра «Лондон», караоке по-английски) -3ч.
6. Традиции и обычаи Великобритании. Праздники (знакомство, оформление праздников ажурным вырезанием из бумаги) -4ч.
Практический выход
Проектная работа «GB» и ее защита.-3ч.
Защита проектной работы, выставка работ-1ч
Тема №2. Англо - язычные страны и Россия. 21 часов (14ч)
1. . Интерактивная карта мира : Россия, расположение, территория, границы
(интерактивная энциклопедическая карта, работа с картой). -1ч.
2. Состав России (просмотр интерактивной презентации, работа с картой, оформление слайда презентации) -3ч.
3. Виртуальное путешествие по России: (экскурсия по золотому кольцу России, округам) -3ч.
4. Фольклор: русские народные сказки, потешки. (знакомство со сказками, викторина по сказкам).-3ч.
4. Москва Санкт Петербург (виртуальное путешествие экскурсия в города- музеи России) -3ч.
5. Традиции и обычаи россиян. Праздники (знакомство, выполнение трафаретов изученных стран ) -3ч.
Проектная работа «Россия и англо-язычные страны».-3ч.
Видеоотчет-1ч
Тема №3. Англо - язычные страны. США. 21 часов (14ч)
1. . Знакомство с интерактивной картой мира: англоязычные страны- исторические данные
(интерактивная энциклопедическая карта, работа с картой). -1ч.
2. Состав США (интерактивная презентация, изучение песни штаты США, работа с картой, аппликация) -3ч.
3. Виртуальное путешествие в США: ( посещение красивейших мест Америки: Гран – каньона, Великих озер, Ниагарского водопада на границе США и Канады и др.; рисунки, раскраски живописных мест ) -3ч.
4. Сказки Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» (просмотр фильма, постановка и инсценирование сказки).-3ч.
4. Видео- путешествие в «Дисней Лэнд» (веселые песни с героями Диснея, раскрой и пошив миниатюрных костюмов для героев Диснея) -3ч.
5. Традиции и обычаи Соединенных штатов Америки. Праздники (знакомство, оформление праздников ажурным вырезанием из бумаги) -4ч.
Практический выход
Проектная работа «США».-3ч.
Оформление праздника новогодними поделками-1ч
Тема №4. Англо - язычные страны. Австралия. 21 часов (14ч)
1. . Интерактивная карта мира : англоязычные страны – население (интерактивная энциклопедическая карта, работа с картой). -1ч.
2. Состав Австралийского союза (просмотр интерактивной презентации, работа с картой, оформление слайда презентации) -3ч.
3. Виртуальное путешествие в Австралию, Новую Зеландию : (знакомство с живописными уголками Австралии, Новой Зеландии ) -3ч.
4. Фольклор австралийцев: сказки Океании. Виртуальная экскурсия: осмотр памятников сказочным героям, посещение сказочного сада скульптора Бруно Торфса, (чтение сказок, составление своей книжки сказок Океании).-3ч.
4. Австралийское кино: «Тихая ночь или история первого Рождества» (обсуждение фильма, критика, работа мини-киностудии: постановка мультфильма) -3ч.
5. Традиции и обычаи островитян. Праздники (знакомство, оформление праздника «Австралийская вечеринка», пошив костюма аборигена, постановка танца аборигенов) -4ч.
Практический выход
Проектная работа «Австралийский Союз».-3ч.
Выставка народного промысла и фото-выствка-1ч
Тема №5. Англо - язычные страны. Канада. 21 часов (14ч)
1. . Интерактивная карта мира : англоязычные страны- флора и фауна
(интерактивная энциклопедическая карта, работа с картой). -1ч.
2. Состав Канады (просмотр интерактивной презентации, работа с картой, оформление слайда презентации) -3ч.
3. Виртуальное путешествие в Канаду: (100 фактов об удивительной стране Канаде, экскурсия в спортивные города Калгари, Монреаль ) -3ч.
4. Фольклор канадцев: поэтическая страничка, «Сундучок сказок мира»- норвежские сказки. (аудио-сказки, изготовление героев из природных материалов).-3ч.
4. Кино-око: «Большие приключения маленького мотодома» (Оттава, жизнь в городе и пригороде: «Домики канадцев», выполнение макета домика) -3ч.
5. Традиции и обычаи канадцев. Праздники (знакомство, оформление спортивного праздника страны кленового листа) -4ч.
Практический выход
Проектная работа «Канада».-3ч.
Выставка творческих работ-1ч
ИТОГО: 105 часов
ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ КУРСА
Учащиеся должны знать названия англоязычных стран, их столицы, географическое положение, животный мир, культуру стран. Высказываться о климате, исторических событиях, достопримечательностях, праздниках, традициях в форме лично-окрашенного сообщения в контексте диалога культур, понимать отдельные звуковые элементы спонтанной речи носителей языка. Сравнивать страны, находить общие черты и различия, взаимосвязь и взаимозависимость, уметь оформлять праздники, различать фольклорный колорит стран.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Москва, Дрофа, 2012.
- Соловова Е. Н. Программа основного общего образования по английскому языку. 5-9 классы. Москва, 2012.