kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страноведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В наглядной и игровой форме дети учатся распознавать страны. Они не только изучают, но и непосредственно участвуют в организации традиционных народных праздников своей страны и англо-язычных стран: готовят декорации, мастерят костюмы, украшают праздники, участвуют в выставках, сценариях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страноведение"»


Рабочая программа внеурочной деятельности по ФГОС “Funny English” (Страноведение), английский язык, 5 класс, автор Решетникова М.Е.

«Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждена»

Зам. директора по УВР на методическом совете Приказом директора школы

Протокол № 2 № 76 от 15.09.2015г

_____________Сысолина О.Л. от «12» сентября 2015г.




Рабочая программа

внеурочной деятельности по ФГОС

английский язык, 5 класс

предмет, класс и т.п.

Funny English and Russian countries”

«Страноведение»

направление

срок реализации - 1 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Приполярная средняя общеобразовательная школа

наименование ОУ

разработана Решетниковой Мариной Евгеньевной,

учителем высшей категории

Ф.И.О., категория







2015-2016 учебный год




Введение

В современном обществе создается, и будет создаваться, все большее и большее количество ситуаций, сталкивающих людей с представителями зарубежного мира. Иностранный язык становится востребованным государством, обществом, индивидом как средство общения и взаимодействия людей, приобщения их к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Всё это подтверждает значимость иностранного языка в международном сотрудничестве и вызывает интерес к культуре людей, говорящих на этом языке, мотивируя потребность в его изучении.

Межпредметные связи становятся весьма актуальными на современном этапе развития школьного образования. Правильный выбор страноведческого материала и установление межпредметных связей, умелое их использование важны для формирования гибкости ума учащихся, для активизации процесса обучения и для усиления практической направленности обучения иностранному языку.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Одним из главных направлений в этой сфере является воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве, гражданском обществе, формирование сознания в духе терпимости, толерантности, уважение к праву человека быть отличным в политическом, идеологическом, религиозном и этническом плане.


Пояснительная записка

Направленность: интеллектуально-познавательная.


Актуальность

Проблема преподавания иностранных языков в школе в настоящее время актуальна. Целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции, включающей в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию, так как без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Изучение языка и культуры одновременно обеспечивает не только эффективное достижение практических, образовательных и развивающих целей, но и представляет хорошую возможность для поддержания мотивации учащихся. Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Программа призвана способствовать внедрению и распространению инновационного опыта обучения и воспитания учащихся в области изучения иноязычной культуры. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой культурной традицией своей страны.

Новизна программы заключается в приобретении навыков работы на компьютере, использовании информационных технологий на занятиях: компьютерное тестирование, создание презентаций, слайд-шоу, организация и проведение внеклассных мероприятий на английском языке, активная работа с аудио и видеоматериалами, реализация творческих проектов. Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.


Цель и задачи


Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.

Также в качестве целей можно выделить:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;

  • культуроведческое развитие средствами иностранного языка;

  • дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;

  • формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;

  • развитие умений самообразования, творческого поиска;

  • развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;

  • подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.


Задачи:

Обучающие:

1.знакомство с культурой английского языка и с культурой англоязычных стран;

2.изучение новой лексики;

3.введение грамматического материала;

4.расширение и закрепление накопленного запаса слов;

5.активное использование полученных знаний на практике.

Развивающие:

1.совершенствование навыков разговорной речи;

2.формирование потребности самовыражения в разных видах деятельности;

3.развитие творческих способностей;

4.развитие социальных и культурных навыков, формирование социокультурной стороны

личности в процессе приобщения к духовным ценностям национальной и мировой культуры.

Воспитывающие:

1. воспитание общительности, доброжелательности, культуры общения, умения работать в коллективе;

2. способствовать социализации учащихся, формированию открытости, к истории и культуре, речи и традициям других стран.

Отличительные особенности

В преподавании учебного материала в рамках программы используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия. Исследовательские методы, аутентичные материалы.

Особо важная роль отводится видеофильмам, которые создают языковую среду на уроках. И являются ценным источником информации, что позволяет развивать коммуникативную компетенцию и использовать инновационные технологии, в частности метод проектов.

Возраст учащихся

Данная программа предусматривает построение процесса обучения с учащимися 10-12 лет в группе из 5-10 человек.


Сроки реализации

Данная образовательная программа рассчитана на 1 год и включает в себя все основные факты из истории и особенности жизни англо-говорящих стран.


Формы и режим занятий

Формы занятий:

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. На каждом занятии школьники добавляют к уже усвоенным знаниям дополнительный интересный материал, имея дело преимущественно с иноязычной речью, как устной, так и письменной. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения и восприятия английской речи осваивается и грамматика. Учащиеся сразу учатся говорить правильно.


Основные формы работы:

    1. Аудиторные групповые занятия под руководством учителя.

    2. Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время

Студийные:

- занятия;

- занятия -путешествия;

- дискуссии;

- электронное тестирование;

- защита творческих работ и проектов;

- итоговое занятие;

- само- презентация.

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

-словесный;

- наглядный;

- практический;

- метод контроля;

- объяснительно-иллюстративный;

- исследовательский;

- творческий метод.


Дидактический материал:

  • схемы;

  • стенды;

  • плакаты;

  • словари, энциклопедии;

  • карточки обучающегося.

Техническое оснащение занятий:

1.компакт-диски с музыкальным материалом, видеофильмами;

3.компьютер с Интернетом;

4.мультимедийный проектор.


Режим занятий:

Обучение будет происходить в течение 1 года – 105 часов в год по 3 часу в неделю;

Ожидаемые результаты

По окончании реализации программы происходит формирование у учащихся социокультурной адаптации и развитие толерантности.

К концу курса учащиеся будут:

знать/понимать:

  • особенности культуры и общественно-экономических отношений отдельной страны;

  • особенности образа жизни и манеры общения представителей англо-говорящих стран.

уметь:

  • вести обсуждение, выражать собственное мнение и обосновывать его;

  • читать текстовые материалы, связанные с изучаемой тематикой;

  • научно излагать материал в письменном виде согласно поставленной проблеме;

  • выполнять проектную и творческую работу (реферат, презентацию, поделки );

  • самостоятельно подготовить устное сообщение и выступить с ним;

  • сравнивать, оценивать, анализировать полученные факты и делать выводы;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • участвовать в этикетном диалоге.


Способы проверки

- начальная диагностика (выявление уровня ЗУН, который имеют дети);

- промежуточная диагностика (выявление степени усвоения ЗУН за 1 полугодие);

- итоговая аттестация (защита творческого проекта).


Формы подведения итогов

Основной формой подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы является промежуточное и итоговое тестирование. Знания, получаемые детьми на занятиях, могут быть оценены также на открытых занятиях, отчетных творческих мероприятиях и школьных конференциях.

В ходе реализации Программы предполагаются следующие виды контроля:

  • входной

  • текущий

  • итоговый

Контроль и оценка должны не только показывать степень овладения знаниями, но и формировать у школьника уважительное отношение к себе, поддерживать уверенность его в своих силах.


Содержание тем курса группового занятия в 5 классе:


Тема №1. Англо - язычные страны. Великобритания 21 часов (14ч)


1. Презентация курса, задачи. Общий обзор страноведения. -1ч

2. Англоязычные страны. Географическое положение, территориальные особенности стран

(интерактивная презентация, работа с картой). -3ч.

3. Состав Великобритании :Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия( виртуальное путешествие, аппликация) -3ч.

4. Сказки Андерсена (постановка и инсценирование сказки).-3ч.

5. Виртуальное путешествие в столицу – Лондон, знакомство с достопримечательностями (игра-викторина «Лондон бридж», интерактивная игра «Лондон», караоке по-английски) -3ч.

6. Традиции и обычаи Великобритании. Праздники (знакомство, оформление праздников ажурным вырезанием из бумаги) -4ч.


Практический выход

Проектная работа «GB» и ее защита.-3ч.

Защита проектной работы, выставка работ-1ч


Тема №2. Англо - язычные страны и Россия. 21 часов (14ч)

1. . Интерактивная карта мира : Россия, расположение, территория, границы

(интерактивная энциклопедическая карта, работа с картой). -1ч.

2. Состав России (просмотр интерактивной презентации, работа с картой, оформление слайда презентации) -3ч.

3. Виртуальное путешествие по России: (экскурсия по золотому кольцу России, округам) -3ч.

4. Фольклор: русские народные сказки, потешки. (знакомство со сказками, викторина по сказкам).-3ч.

4. Москва Санкт Петербург (виртуальное путешествие экскурсия в города- музеи России) -3ч.

5. Традиции и обычаи россиян. Праздники (знакомство, выполнение трафаретов изученных стран ) -3ч.

6.Обобщение страноведения: обзорная экскурсия стран.- 1ч.


Практический выход

Проектная работа «Россия и англо-язычные страны».-3ч.

Видеоотчет-1ч


Тема №3. Англо - язычные страны. США. 21 часов (14ч)


1. . Знакомство с интерактивной картой мира: англоязычные страны- исторические данные

(интерактивная энциклопедическая карта, работа с картой). -1ч.

2. Состав США (интерактивная презентация, изучение песни штаты США, работа с картой, аппликация) -3ч.

3. Виртуальное путешествие в США: ( посещение красивейших мест Америки: Гран – каньона, Великих озер, Ниагарского водопада на границе США и Канады и др.; рисунки, раскраски живописных мест ) -3ч.

4. Сказки Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес» (просмотр фильма, постановка и инсценирование сказки).-3ч.

4. Видео- путешествие в «Дисней Лэнд» (веселые песни с героями Диснея, раскрой и пошив миниатюрных костюмов для героев Диснея) -3ч.

5. Традиции и обычаи Соединенных штатов Америки. Праздники (знакомство, оформление праздников ажурным вырезанием из бумаги) -4ч.


Практический выход

Проектная работа «США».-3ч.

Оформление праздника новогодними поделками-1ч



Тема №4. Англо - язычные страны. Австралия. 21 часов (14ч)


1. . Интерактивная карта мира : англоязычные страны – население (интерактивная энциклопедическая карта, работа с картой). -1ч.

2. Состав Австралийского союза (просмотр интерактивной презентации, работа с картой, оформление слайда презентации) -3ч.

3. Виртуальное путешествие в Австралию, Новую Зеландию : (знакомство с живописными уголками Австралии, Новой Зеландии ) -3ч.

4. Фольклор австралийцев: сказки Океании. Виртуальная экскурсия: осмотр памятников сказочным героям, посещение сказочного сада скульптора Бруно Торфса, (чтение сказок, составление своей книжки сказок Океании).-3ч.

4. Австралийское кино: «Тихая ночь или история первого Рождества» (обсуждение фильма, критика, работа мини-киностудии: постановка мультфильма) -3ч.

5. Традиции и обычаи островитян. Праздники (знакомство, оформление праздника «Австралийская вечеринка», пошив костюма аборигена, постановка танца аборигенов) -4ч.


Практический выход

Проектная работа «Австралийский Союз».-3ч.

Выставка народного промысла и фото-выствка-1ч


Тема №5. Англо - язычные страны. Канада. 21 часов (14ч)

1. . Интерактивная карта мира : англоязычные страны- флора и фауна

(интерактивная энциклопедическая карта, работа с картой). -1ч.

2. Состав Канады (просмотр интерактивной презентации, работа с картой, оформление слайда презентации) -3ч.

3. Виртуальное путешествие в Канаду: (100 фактов об удивительной стране Канаде, экскурсия в спортивные города Калгари, Монреаль ) -3ч.

4. Фольклор канадцев: поэтическая страничка, «Сундучок сказок мира»- норвежские сказки. (аудио-сказки, изготовление героев из природных материалов).-3ч.

4. Кино-око: «Большие приключения маленького мотодома» (Оттава, жизнь в городе и пригороде: «Домики канадцев», выполнение макета домика) -3ч.

5. Традиции и обычаи канадцев. Праздники (знакомство, оформление спортивного праздника страны кленового листа) -4ч.


Практический выход

Проектная работа «Канада».-3ч.

Выставка творческих работ-1ч


ИТОГО: 105 часов



ТРЕБОВАНИЯ К ОВЛАДЕНИЮ КУРСА


Учащиеся должны знать названия англоязычных стран, их столицы, географическое положение, животный мир, культуру стран. Высказываться о климате, исторических событиях, достопримечательностях, праздниках, традициях в форме лично-окрашенного сообщения в контексте диалога культур, понимать отдельные звуковые элементы спонтанной речи носителей языка. Сравнивать страны, находить общие черты и различия, взаимосвязь и взаимозависимость, уметь оформлять праздники, различать фольклорный колорит стран.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


- Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Москва, Дрофа, 2012.

- Соловова Е. Н. Программа основного общего образования по английскому языку. 5-9 классы. Москва, 2012.

- Ю.Ф.Гуреева. Глубоки корни Британии. Титул, 2004.

- В. Скулльтэ. Учим английский.

- Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-5 классы. Москва, 2014.

- Дзюина Е.В. Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 5-9 классы. Москва, 2013.

- Иностранные языки в школе. Журнал. Вып. 2012-2015гг.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Страноведение"

Автор: Решетникова Марина Евгеньевна

Дата: 18.08.2016

Номер свидетельства: 339768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интересное страноведение»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_kursa_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_intieriesnoie_stranovied"
    ["file_id"] => string(6) "414511"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1494513799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства