Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интересное страноведение»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интересное страноведение»
Цель курса
Создание условий для интеллектуального развития обучающегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков через проектную деятельность посредством английского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Программа курса «Проектная деятельность по предмету английский язык» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Образовательная национальная инициатива «Наша новая школа»;
- Фундаментальное ядро содержания общего образования;
- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта;
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения);
- Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе» (“Spotlight-5”). Учебник английского языка для общеобразовательных учреждений. Издательство: «Просвещение», Express Publishing, 2012;
- Локальные акты МБОУ «СОШ № 40»:
- Положение о проектной деятельности.
Цель курса
Создание условий для интеллектуального развития обучающегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков через проектную деятельность посредством английского языка.
Задачи курса
Предметные:
совершенствовать коммуникативную компетенцию;
познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка;
познакомить с комплексом материалов, выходящим за пределы школьной программы.
Метапредметные:
развивать способности к самоопределению и целеполаганию;
развивать умения самостоятельно конструировать свои знания;
развивать умения анализировать, сравнивать и делать собственные выводы;
развивать умения работать с различными источниками информации;
развивать умения планировать свою работу и время;
развивать умения использовать ИКТ при оформлении результатов исследования;
развивать умения публично представлять результаты исследования;
Личностные:
способствовать формированию умения создавать продукт, востребованный другими;
пособствовать формированию значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнёрство, толерантность, диалог, позитивная самооценка, самоуважение, чувства ответственности, самодисциплины, способности к самоорганизации, желания делать свою работу качественно, умение доводить работу до логического конца).
Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).
Учебно-тематический план
№
Тема
Кол-во часов
по программе
Что такое проект?
6
Работа над проектом.
20
Презентация и оценка проекта.
8
Всего
34
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе:находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью других народов;
2) формирование и совершенствование социокультурной компетенции; расширение и систематизацию знаний об истории, традициях и культуре страны изучаемого языка.
Календарно – тематическое планирование
№
Тема
Форма проведения
Содержание занятия,
результат
Тема 1. Что такое проект? (6 часов)
Вводное занятие.
Лекция
Теоретический материал по теме «Проектная деятельность»
Какими могут быть проекты?
Беседа, презентация
Примеры проектов и презентация работ
Понятие «Проблема» в проектной деятельности.
Практическое занятие
Формулировка проблемы проекта
Структура проекта.
Практическое занятие
Формулировка целей и задач проекта
Этапы работы над проектом.
Практическое занятие
Знакомство с основными этапами работы над проектом
Продукт проекта. Критерии оценивания проекта.
Практическое занятие
Знакомство с критериями оценки конечного продукта. Оценочный лист и анкета участника проектной деятельности
Тема 2. Работа над проектом. (20 часов)
1.
Определение темы проекта: «Поздравительные открытки в англоговорящих странах»
Беседа
Обоснованность выбора темы проекта, выявление проблемы. Постановка цели и формулировка задач проекта
2.
Группы и амплуа
Практическое занятие. Анкетирование
Формирование групп и распределение амплуа. Планирование деятельности по решению задач проекта.
3.
Национальные праздники США
Практическое занятие
Уточнение планов деятельности. Выбор оптимального варианта работы над проектом. Поиск информации и определение единомышленников для работы над проблемой. Чтение учебной и научной литературы
4-5.
Национальные праздники Великобритании и Северной Ирландии
Практическое занятие
6-7.
Национальные праздники Австралии и Канады
Практическое занятие
8-9.
Техники создания поздравительных открыток. Примеры открыток
Беседа, мастер-класс
Демонстрация различных техник работы с бумагой для создания поздравительной открытки (скрапбукинг, айрис фолдинг, поп ап, квиллинг, оригами). Демонстрация готовых работ
10.
Правила подписания открытки на английском языке
Лекция
Знакомство обучающихся с правилами подписания поздравительной открытки на английском языке
11-14.
Создание поздравительной открытки
Практическое занятие
Применение на практике полученных знаний для производства поздравительных открыток
15.
Систематизация собранного материала
Практическое занятие
Анализ результатов проделанной работы. Подготовка к оформлению результатов работы
16.
Анализ и обобщение собранного материала
Практическое занятие
17.
Паспорт проекта
Практическое занятие
Оформление работы в соответствии с представленными требованиями. Стилистическая и грамматическая коррекция работы. Оформление собранного материала
18-19.
Оформление набора поздравительных открыток
Практическое занятие
20.
Самооценка проделанной работы
Практическое занятие
Рефлексивный отчет о проделанной работе. Самоанализ
Тема 3. Презентация и оценка проекта. (8 часов)
Публичное выступление
Лекция
Предоставление обучающимся требований к публичному выступлению
Структура выступления. Культура выступления
Лекция, беседа
Рекомендации выступающим (логика построения выступления; отбор материала для выступления, методы изложения материала; особенности речи, приемы привлечения внимания аудитории к излагаемому материалу; мастер-класс по созданию презентации с использованием программы MS PowerPoint)