kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интересное страноведение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель курса

Создание условий для интеллектуального развития обучающегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков через проектную деятельность посредством английского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интересное страноведение»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40»

Принято Утверждено

решением педагогического совета приказом директора

от «29» августа 2016 года МБОУ «СОШ №40»

протокол № 1 от «29» августа 2016 года № 232







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Интересное страноведение: поздравительная открытка»

5В класс





Разработчик:

Яковлева М.И.

учитель иностранного языка





Рассмотрена на заседании МО

Классных руководителей

«31» августа 2016г.

протокол № 1




Череповец, 2016г.



Пояснительная записка

Программа курса «Проектная деятельность по предмету английский язык» составлена на основе следующих нормативных документов:

- Образовательная национальная инициатива «Наша новая школа»;

- Фундаментальное ядро содержания общего образования;

- Концепция Федерального государственного образовательного стандарта;

- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения);

- Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс «Английский в фокусе» (“Spotlight-5”). Учебник английского языка для общеобразовательных учреждений. Издательство: «Просвещение», Express Publishing, 2012;

- Локальные акты МБОУ «СОШ № 40»:

- Положение о проектной деятельности.


Цель курса

Создание условий для интеллектуального развития обучающегося и формирования его коммуникативных и социальных навыков через проектную деятельность посредством английского языка.

Задачи курса

Предметные:

  • совершенствовать коммуникативную компетенцию;

  • познакомить с культурой и традициями страны изучаемого языка;

  • познакомить с комплексом материалов, выходящим за пределы школьной программы.

Метапредметные:

  • развивать способности к самоопределению и целеполаганию;

  • развивать умения самостоятельно конструировать свои знания;

  • развивать умения анализировать, сравнивать и делать собственные выводы;

  • развивать умения работать с различными источниками информации;

  • развивать умения планировать свою работу и время;

  • развивать умения использовать ИКТ при оформлении результатов исследования;

  • развивать умения публично представлять результаты исследования;

Личностные:

  • способствовать формированию умения создавать продукт, востребованный другими;

  • способствовать формированию познавательных мотивов обучающихся;

  • пособствовать формированию значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнёрство, толерантность, диалог, позитивная самооценка, самоуважение, чувства ответственности, самодисциплины, способности к самоорганизации, желания делать свою работу качественно, умение доводить работу до логического конца).

Курс рассчитан на 34 часа (1 час в неделю).



Учебно-тематический план


Тема

Кол-во часов

по программе

Что такое проект?

6

Работа над проектом.

20

Презентация и оценка проекта.

8

Всего

34


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию.


Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

- умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью других народов;

2) формирование и совершенствование социокультурной компетенции; расширение и систематизацию знаний об истории, традициях и культуре страны изучаемого языка.



Календарно – тематическое планирование

Тема

Форма проведения

Содержание занятия,

результат

Тема 1. Что такое проект? (6 часов)

Вводное занятие.

Лекция

Теоретический материал по теме «Проектная деятельность»

Какими могут быть проекты?

Беседа, презентация

Примеры проектов и презентация работ

Понятие «Проблема» в проектной деятельности.

Практическое занятие

Формулировка проблемы проекта

Структура проекта.

Практическое занятие

Формулировка целей и задач проекта

Этапы работы над проектом.

Практическое занятие

Знакомство с основными этапами работы над проектом


Продукт проекта. Критерии оценивания проекта.

Практическое занятие

Знакомство с критериями оценки конечного продукта. Оценочный лист и анкета участника проектной деятельности

Тема 2. Работа над проектом. (20 часов)

1.

Определение темы проекта: «Поздравительные открытки в англоговорящих странах»

Беседа

Обоснованность выбора темы проекта, выявление проблемы. Постановка цели и формулировка задач проекта

2.

Группы и амплуа

Практическое занятие. Анкетирование

Формирование групп и распределение амплуа. Планирование деятельности по решению задач проекта.

3.

Национальные праздники США

Практическое занятие

Уточнение планов деятельности. Выбор оптимального варианта работы над проектом. Поиск информации и определение единомышленников для работы над проблемой. Чтение учебной и научной литературы

4-5.

Национальные праздники Великобритании и Северной Ирландии

Практическое занятие

6-7.

Национальные праздники Австралии и Канады

Практическое занятие

8-9.

Техники создания поздравительных открыток. Примеры открыток

Беседа, мастер-класс

Демонстрация различных техник работы с бумагой для создания поздравительной открытки (скрапбукинг, айрис фолдинг, поп ап, квиллинг, оригами). Демонстрация готовых работ

10.

Правила подписания открытки на английском языке

Лекция

Знакомство обучающихся с правилами подписания поздравительной открытки на английском языке

11-14.

Создание поздравительной открытки

Практическое занятие

Применение на практике полученных знаний для производства поздравительных открыток

15.

Систематизация собранного материала

Практическое занятие

Анализ результатов проделанной работы. Подготовка к оформлению результатов работы

16.

Анализ и обобщение собранного материала

Практическое занятие

17.

Паспорт проекта

Практическое занятие

Оформление работы в соответствии с представленными требованиями. Стилистическая и грамматическая коррекция работы. Оформление собранного материала

18-19.

Оформление набора поздравительных открыток

Практическое занятие

20.

Самооценка проделанной работы

Практическое занятие

Рефлексивный отчет о проделанной работе. Самоанализ

Тема 3. Презентация и оценка проекта. (8 часов)

Публичное выступление

Лекция

Предоставление обучающимся требований к публичному выступлению

Структура выступления. Культура выступления

Лекция, беседа

Рекомендации выступающим (логика построения выступления; отбор материала для выступления, методы изложения материала; особенности речи, приемы привлечения внимания аудитории к излагаемому материалу; мастер-класс по созданию презентации с использованием программы MS PowerPoint)

Создание презентации

Лекция, беседа

Защита результатов проекта

Лекция, беседа

Подготовка к защите проекта

Индивидуальная консультация

Тренировочное занятие

6- 7.

Презентация проекта

Защита проектов

Выступление на конкурсе проектов.

8.

Итоговое занятие

Беседа, анкетирование

Рефлексия. Перспективные планы













Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Электронные ресурсы.

- http://old.prosv.ru/umk/Spotlight

- http://podarokhandmade.ru/210-chto-takoe-kardmeyking.html

- http://www.sandralamb.com/wp-content/uploads/2010/04/GreetingCardMessages.pdf

- http://hubpages.com/holidays/How-To-Know-What-To-Write-In-A-Card-Special-Greeting-Card-Messages

2. Техническое оснащение:

- стационарный компьютер;

- колонки;

- проектор;

- экран;

- МФУ.



Список литературы

1. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. УМК «Spotlight -5». Издательство М.: Express Publishing: Просвещение, 2014;

2. Педагогическое сообщество учебного проектирования [Электронный ресурс] // Режим доступа – URL: http://community.edu-project.org/;

3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка Иностранные языки в школе. 2000. - № 2, 3.

4. Greeting Card Messages [Электронный ресурс] // Режим доступа – URL: http://hubpages.com/holidays/How-To-Know-What-To-Write-In-A-Card-Special-Greeting-Card-Messages .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Интересное страноведение»

Автор: Яковлева Мария Игоревна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414511


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства