Рабочая программа по иностранному языку для 5 класса к учебнику Rainbow English - 5
Рабочая программа по иностранному языку для 5 класса к учебнику Rainbow English - 5
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе.
В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС). Его отличительная особенность заключается в четком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
В изменившихся социально-политических и экономических условиях развития нашей страны происходят значительные перемены в системе отечественного образования. Они направлены на повышение качества подготовки учащихся, формирование ключевых компетенций, среди которых в качестве важнейших, наряду с владением информационными технологиями, определено владение иностранными языками. Данный социальный заказ определил основные направления реформирования школьного языкового образования, развития научных исследований в области теории и методики обучения иностранным языкам и инновационных процессов, происходящих в общеобразовательной школе.
В связи с этим происходит переосмысление и переоценка роли и места учебного предмета «Иностранный язык», что отражено в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (ФГОС). Его отличительная особенность заключается в четком определении требований к личностным, метапредметным и предметным результатам образовательного процесса.
Рабочая программа по английскому составлена на основе следующих нормативных документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).
Примерная программа основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения)
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. Рабочая программа. Английский язык. 5—9 классы: учебно-методическое пособие — 2-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2015. — 112 с. — (Rainbow English).
Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Октябрьского сельского лицея
Учебный план МОУ Октябрьского сельского лицея на 2015-2016 учебный год.
Программа ориентирована на использование учено-методического комплекса:
Учебник английского языка (Rainbow English) для 5 кл.: в 2 ч. / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.Б. Баранова. – М.: Дрофа, 2015.
Рабочая тетрадь (Rainbow English) для 5 кл. / О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.Б. Баранова. – М.: Дрофа, 2015.
Аудиоприложение к учебнику английского языка для 5 класса общеобразовательных учреждений «Rainbow English» на сайте www.drofa.ru/rainbow
Общая характеристика учебного предмета. Место курса в учебном плане
Концептуальной основой построения учебной дисциплины «Английский язык» являются личностно-деятельностный, компетентностный, коммуникативно-когнитивный, межкультурный подходы к образованию в области иностранных языков в общеобразовательной школе, которые позволяют учитывать возрастные изменения учащихся основной школы. Рассмотрим возрастные особенности учащихся основной общеобразовательной школы.
Смена ведущего вида деятельности. На данном этапе на смену учения как ведущего вида деятельности младших школьников приходит общение со сверстниками, взрослыми, что создает прекрасные условия для организации парного, группового общения, моделирования ситуаций межкультурного общения со сверстниками за рубежом, использования ресурсов Интернета для организации непосредственного общения, выполнения международных проектов и т. п.
Повышение познавательной и творческой активности, желание выйти за пределы учебной программы дают возможность широкого использования творческих заданий, усложняющихся речевых задач в процессе формирования языковой, речевой и социокультурной компетенций, более активное использование проектных заданий, ролевых и деловых игр, драматизации как на уроках, так и во внеклассной работе.
Формирование организационных способностей, повышение личнойответственности за коллективно принятое решение, что позволяет более активно внедрять проектные задания, предполагающие умение работать в команде, выполнять роль лидера, соотносить свои личные интересы с интересами группы, нести ответственность за порученный раздел проектной работы.
Становление подлинной индивидуальности, более высокого уровня самостоятельности дает возможность увеличить объем работы, связанный с поиском и сбором страноведческой, культурологической информации в Интернете, выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий.
Формирование и развитие мотивов учения, связанных со стремлением к личностному самосовершенствованию — самопознанию, самовыражению, самоутверждению, с желанием расширить и углубить свои знания, совершенствовать уровень владения иностранным языком. Этому во многом способствует увеличение доли речевых задач, предполагающих обмен мнениями, аргументацию своих суждений, более активное использование заданий, связанных с подготовкой электронных презентаций по изучаемой теме или выполненному проекту.
Формирование системы ценностных ориентаций, формирование образа своего Я, осознание своей гражданской и этнокультурной идентичности становится возможным в процессе сопоставления явлений и фактов изучаемой и родной культур, в результате чего формируется уважение к представителям других культур, эмпатия, толерантность.
Возрастающая интеллектуальная активность, преобладание логическогомышления дают возможность полноценно формировать и совершенствовать универсальные умственные действия анализа, синтеза, обобщения, абстрагирования, специальные учебные навыки и умения, в целом учебно-познавательную компетенцию школьников.
Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.
Формы организации учебной деятельности определяются видами учебной работы, спецификой учебной группы, изучаемым материалом, учебными целями.
Возможны следующие организационные формы обучения:
В данном случае используются все типы объектов, межпредметные связи; при выполнении проектных заданий поиск информации осуществляется учащимися под руководством учителя.
• Индивидуальная и индивидуализированная
Такие формы работы позволяют регулировать темп продвижения в обучении каждого школьника в соответствии с его способностями. При работе в компьютерном классе по заранее подобранным информационным, практическим и контрольным заданиям формируются индивидуальные задания для учащихся.
• Групповая работа
Предварительно учитель формирует блоки или общий блок объектов, после демонстрации которого происходит обсуждение в группах общей проблемы, либо мини-задач, которые являются составной частью общей учебной задачи.
• Внеклассная работа
• Самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний; выполнение индивидуальных заданий творческого характера.
Учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения в 5—9 классах основной общеобразовательной школы, т. е. 105 часов в каждой параллели. Соответственно на изучение предмета «Иностранный язык» в 5 классе отводится 105 часов.
Таблица распределения количества часов
Тема раздела
Кол-во часов по рабочей программе
Кол-во часов по авторской программе
Каникулы
17
17
Семья.
17
17
Здоровый образ жизни.
17
17
После школы.
17
17
Путешествия.
17
17
Россия.
17
17
Итого
102
102
Каждый из перечисленных 6 блоков (units) имеет одинаковую структуру и состоит из следующих компонентов:
• 11 занятий (steps) по учебнику: введение и отработка нового материала, в том числе один урок повторения;
• 4 контрольных занятия;
• 1 занятие, посвященное презентации и анализу результатов проектной деятельности;
• 1 дополнительное занятие.
В общей сложности — 102 часа. Также остается 3 занятие, которые используется в качестве резерва.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В соответствии с ФГОС изучение иностранного языка в школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме), планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция — готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие школьника как личности предполагает:
развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
развитие умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
развитие потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ.
Развитие учащихся как членов общества предполагает:
развитие умений самореализации и социальной адаптации;
развитие чувства достоинства и самоуважения;
развитие национального самосознания.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 (Допороговый).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения английского языка
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность ;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
В соответствии с государственным стандартом и Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:
умение планировать свое речевое и неречевое поведение;
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
А. В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую /нужную/необходимую информацию;
чтении
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД)
Универсальные учебные действия (общеучебные умения):
регулятивные:
определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;
обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;
составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;
оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;
критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.
познавательные:
самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;
выполнять универсальные логические действия:
анализ (выделение признаков),
синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),
выбирать основания для сравнения, классификации объектов,
устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,
выстраивать логическую цепь рассуждений,
относить объекты к известным понятиям;
преобразовывать информацию из одной формы в другую:
обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,
составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);
коммуникативные:
четко и ясно выражать свои мысли;
отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;
учиться критично относиться к собственному мнению;
слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);
В. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры общения;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных, межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном и поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой и физической сферах:
формирование самодисциплины, упорства, настойчивости, самостоятельности в учебном труде;
умение работать в соответствии с намеченным планом, добиваясь успеха;
стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Способы контроля и оценивания образовательных достижений обучающихся
Формы аттестации учебных результатов и достижений обучающихся регламентируются Положением о промежуточной и итоговой аттестации лицея.
Текущий контроль предусматривает пятибалльное оценивание уровня знаний по предмету. Текущие отметки ежедневно заносятся в классный, электронный журнал и в дневник обучающегося.
Виды и формы текущего контроля:
- устные (устный ответ на поставленный вопрос, развернутый ответ по заданной теме, устное сообщение по избранной теме, декламация стихов и т.п.)
- письменные (письменное выполнение тренировочных упражнений, практических работ, написание диктанта, изложения, выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, контрольной работы, тестов, комплексной контрольной работы и др.);
- выполнение заданий с использованием ИКТ (компьютерное тестирование, online тестирование с использованием Интернет-ресурсов или электронных учебников, выполнение интерактивных заданий);
- контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);
- самоанализ, самооценка и взаимооценка.
Периодичность осуществления текущего контроля определяется в соответствии с учебной программой предмета, графиком контрольных работ. Отметка за устный ответ выставляется в ходе урока и заносится в классный электронный журнал и дневник обучающегося. Отметка за письменную работу заносится в классный электронный журнал в течение недели. Отметки выставляются по итогам каждой четверти, годовая (итоговая) отметка выставляется с учетом четвертных отметок. Практическая работа по английскому языку проводится в форме комплексной контрольной работы, включающей аудирование, говорение, чтение и письмо, один раз в учебную четверть.
Содержание учебного предмета
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей обучающихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units).
Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у обучающихся способностей использовать английский язык для реальной коммуникации, участия в диалоге культур, должны соотноситься с различными типами текстов. В большинстве своем в УМК включаются аутентичные тексты, в определенной степени подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. По мере приобретения обучающимися языкового опыта необходимость в адаптации и сокращении такого типа уменьшается. Таким образом, УМК для 5 класса содержит преимущественно тексты из оригинальных источников. Они представляют собой отрывки из художественных произведений английских и американских авторов, статьи из журналов, газет, различные инструкции, программы, списки, странички из путеводителей, а также тексты из Всемирной сети и др.
Содержание обучения включает следующие компоненты:
языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Данная программа ориентирована на обязательный минимум содержания, очерченный в государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку. Предметное содержание речи в стандарте определяется перечислением ситуаций социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики.
.
Раздел 1.
Каникулы. 17 часов. Летние каникулы, погода, лучшие места для проведения каникул, проведение каникул за границей и дома, каникулы в Великобритании, будни и выходные, школьные каникулы в России. Повторение Present Simple,Past Simple ,Неправильные глаголы, повторение оборота «собираться что-либо делать», повторение « Будущее время», повторение « Степени сравнения прилагательных», контрольная работа по: аудированию, говорению, чтению, письму.
Раздел 2.
Семья. 17 часов. Привычные занятия, работа и карьера, биографии, хобби и интересы, отношения с родственниками, место жительства, ты и твоя семья. Неправ. Глаголы, Вопросы к подлежащему в настоящем и прошедшем времени, глагол «can» в прошедшем времени, общие вопросы в будущем времени и прошедшем времени, умение отвечать на общие вопросы, предлоги со словом « leave», написание цифр, порядковые числительные, значение слова «family» во мн. и ед.числах.
Раздел 3.
Здоровый образ жизни.17 часов. Что мы любим и не любим, обозначение времени. распорядок дня, здоровый образ жизни, занятие спортом, игры, здоровое питание. Неправильные глаголы, -ing после глаголов нравиться/любить/, слово Let's+ инфинитив, have got/has got как эквивалент have.
Раздел 4.
После школы. 17 часов. Свободное время, домашние животные, заботы о питомцах, хобби, коллекционирование, посещение музеев и галерей. Альтернативные вопросы, специальные вопросы, раздельные вопросы.
Раздел 5.
Путешествия. 17 часов. Почему люди путешествуют, города и их достопримечательности, способы передвижения, достопримечательности Англии и Шотландии, город моей мечты, Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни. Независимые притяжательные местоимения, специальные вопрос «как это было?» Словообразование при помощи – ly, умение отвечать на разделительные вопросы, вопросительные слова «what» и « which», значение глаголов «go» и « come», некоторые предлоги места и движения, глаголы « say» и «tell»
Раздел 6.
Россия. 17 часов. Путешествуем по России, сувениры из России, география России, российский климат, природные богатства, города России, знаменитые люди России, природа России. Артикль с географическими названиями, английские предложения со словом « that», исключения из правил употребления множественного числа, прошедшее длительное время, глаголы, не используемые в прошедшем длительном времени.
Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку на данном этапе
Тематическое планирование
№п/п
Название раздела
Тема урока
Количество часов
Вид контроля
Формы организации образовательного процесса
1
Каникулы
Летние каникулы
1
самоконтроль;
Взаимопроверка
внешний контроль
контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);
Индивидуальная работа
фронтальная работа
групповая работа
парная работа.
2.
Погода
2
3.
Лучшие места для проведения каникул
2
4.
Проведение каникул за границей и дома
1
5.
Каникулы в Великобритании
2
6.
Будни и выходные
1
7.
Школьные каникулы в России
1
8.
Повторение и закрепление темы раздела
1
9.
Контроль аудирования
1
Самостоятельная работа
10.
Контроль чтения
1
11.
Лексико- грамматическая к.р.
1
12.
Контроль говорения
1
13.
Работа над ошибками. Подготовка к проекту
1
Индивидуальная и групповая работа
14.
Урок-проект
1
15.
Семья
Привычные занятия
1
самоконтроль;
Взаимопроверка
внешний контроль
выполнение заданий с использованием ИКТ
Классно-урочная
Индивидуальная работа
фронтальная работа
групповая работа
парная работа.
16.
Работа и карьера
2
17.
Биографии
1
Хобби и интересы
1
Отношения с родственниками
2
Место жительства
2
Ты и твоя семья
1
Повторение по теме «Семья»
1
Контроль аудирования
1
Контроль чтения
1
Лексико- грамматическая к.р.
1
Контроль говорения
1
Работа над ошибками. Подготовка к проекту
1
Урок-проект
1
Здоровый образ жизни
Что мы любим и не любим
1
самоконтроль;
Взаимопроверка
внешний контроль
выполнение заданий с использованием ИКТ
Классно-урочная
Индивидуальная работа
фронтальная работа
групповая работа
парная работа.
Обозначение времени
2
Распорядок дня
2
Здоровый образ жизни
1
Занятие спортом
2
Игры
1
Здоровое питание
1
Повторение по теме «Здоровый образ жизни»
1
Контроль аудирования по теме «Здоровый образ жизни»
1
Контроль чтения по теме «Здоровый образ жизни»
1
Лексико- грамматическая к.р. по теме «Здоровый образ жизни»
1
Контроль говорения по теме «Здоровый образ жизни»
1
Работа над ошибками. Подготовка к проекту
1
Урок-проект
1
После школы
Свободное время
1
самоконтроль;
Взаимопроверка
внешний контроль
выполнение заданий с использованием ИКТ
Классно-урочная
Индивидуальная работа
фронтальная работа
групповая работа
парная работа.
Домашние животные
2
Забота о питомцах
2
Хобби
2
Коллекционирование
1
Посещение музеев и галерей
2
Повторение по теме «После школы»
Контроль аудирования по теме «После школы»
1
Контроль чтения по теме «После школы»
1
Лексико- грамматическая к.р. по теме «После школы»
1
Контроль говорения по теме «После школы»
1
Работа над ошибками. Подготовка к проекту
1
Урок-проект
1
Путешествия
Почему люди путешествуют
2
самоконтроль;
Взаимопроверка
внешний контроль
выполнение заданий с использованием ИКТ
Классно-урочная
Индивидуальная работа
фронтальная работа
групповая работа
парная работа.
Города и их достопримечательности
1
Способы передвижения
1
Достопримечательности Англии и Шотландии
2
Город моей мечты
1
Рынки Лондона
1
Мосты Лондона
1
Русский и британский образ жизни
1
Повторение по теме «Путешествия»
1
Контроль аудирования по теме «Путешествия»
1
Контроль чтения по теме «Путешествия»
1
Лексико- грамматическая к.р. по теме «Путешествия»
1
Контроль говорения по теме «Путешествия»
1
Работа над ошибками. Подготовка к проекту
1
Проект на тему «Интересное место в Россиии/ за границей»
1
Россия
Путешествуем по России
1
самоконтроль;
Взаимопроверка
внешний контроль
Индивидуальная работа
фронтальная работа
групповая работа
парная работа.
Сувениры из России
2
География России
2
Российский климат
1
Природные богатства
1
Города России
1
Знаменитые люди России
1
Природа России
1
Повторение по теме «Россия»
1
Контроль аудирования по теме «Россия»
1
Контроль чтения по теме «Россия»
1
Лексико- грамматическая к.р. по теме «Россия»
1
Контроль говорения по теме «Россия»
1
Работа над ошибками. Подготовка к проекту
1
Проект
1
Резерв
1
итого
102
Планируемы результаты изучения английского языка
Обучение английскому языку в основной школе с помощью УМК серии “Rainbow English” можно условно разделить на два этапа. Первый включает в себя обучение в 5— 7 классах, второй охватывает 8 и 9 классы. Каждый из этих этапов имеет свои особенности.
Основной целью первого этапа является более целенаправленное развитие коммуникативной компетенции у учащихся. При этом больше внимания уделяется обучению устной речи в ее монологической и диалогической формах. Также значительно расширяется круг ситуаций речевого общения. Постепенно школьники начинают самостоятельно продуцировать свои высказывания, идет целенаправленная работа над речевыми клише. Значительно обогащается словарный запас учащихся, причем конкретная лексика постепенно начинает уступать место словам, выражающим абстрактные понятия. Кроме того, от учеников 5—7 классов требуется более осознанный подход к изучению грамматики, при котором они не только работают по готовым моделям, но и анализируют грамматические явления английского языка, самостоятельно применяют правила для создания высказывания. На первом этапе получают дальнейшее развитие умения аудирования, чтения и письма. Значительно увеличивается объем прочитанного или прослушанного текста. Происходит овладение умениями восприятия и понимания связного текста небольшого объема, а не отдельных фраз, как это имело место прежде. При обучении чтению начинают выделяться три вида чтения — ознакомительное, изучающее и просмотровое. На данном этапе получает значительное развитие социокультурная компетенция учащихся. Учащиеся приобретают разносторонние знания о странах изучаемого языка.
Речевая компетенция
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая форма речи
В 5—7 классах продолжается развитие речевых умений ведения диалога этикетного характера, диалога-расспроса, диалога — побуждения к действию, начинается овладение умениями ведения диалога — обмена мнениями.
Диалог этикетного характера. Выпускник получит возможность научиться:
начинать, поддерживать разговор в рамках изученных тем,
заканчивать общение;
поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
Объем диалога — 3 реплики со стороны каждого партнера.
Диалог-расспрос. Выпускник получит возможность научиться:
запрашивать и сообщать фактическую информацию («кто?», «что?», «где?», «когда?», «куда?», «как?», «с кем?», «почему?», переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего);
целенаправленно расспрашивать.
Объем диалогов до 4 реплик с каждой стороны.
Диалог — побуждение к действию. Выпускник получит возможность научиться:
обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ ее выполнить;
приглашать к действию/взаимодействию и соглашаться/не соглашаться принять в нем участие.
Объем диалога — 3 реплики с каждой стороны.
Диалог — обмен мнениями . Выпускник получит возможность научиться:
выражать свою точку зрения о том, что нравится или не нравится партнерам по общению. Объем диалогов — 3 реплики со стороны каждого участника общения.
Монологическая форма речи
Выпускник научится строить высказывания о себе, своей семье, учебе с использованием таких типов речи, как повествование, сообщение, описание; изложение основного содержания прочитанного с опорой на текст; сообщения по результатам проектной работы. Объем монологического высказывания — 6—8 фраз.
Аудирование
Выпускник освоит владение умениями воспринимать на слух простые и короткие сообщения с различной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста). При этом предусматривается овладение следующими умениями:
понимать тему и факты сообщения;
вычленять смысловые вехи;
выделять главное, отличать от второстепенного.
Время звучания текстов для аудирования— 1—1,5 минуты.
Чтение
Предполагается формирование следующих умений:
понимать тему и основное содержание текста (на уровне фактологической информации);
выделять смысловые вехи, основную мысль текста;
вычленять причинно-следственные связи в тексте;
кратко, логично излагать содержание текста;
оценивать прочитанное, сопоставлять факты в различных культурах.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных текстах, ориентированных на предметное содержание речи на этом этапе. Выпускник научится:
полно и точно понимать содержание текста на основе языковой и контекстуальной догадки, использования словаря;
кратко излагать содержание прочитанного;
выражать свое мнение по поводу прочитанного.
Объем текстов для чтения с полным пониманием —
250 слов без учета артиклей.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать нужную, интересующую учащихся информацию.
Письмо. Выпускник получит возможность научиться:
делать выписки из текста;
составлять план текста;
писать поздравления с праздниками, выражать пожелания (объем до 30 слов, включая адрес);
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, здоровье, делах, сообщать то же о себе, своей семье, друзьях, событиях в жизни и делах, выражать просьбу и благодарность).
Объем личного письма — 50—60 слов, включая адрес, написанный в соответствии с нормами, принятыми в англоязычных странах.
ЯЗЫКОВАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
Языковые знания и навыки оперирования ими
Графика и орфография
Ученик получит знание правил чтения и орфографии, с опорой на знание букв английского алфавита, основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий, полученных в начальной школе. Навыки применения этих знаний на основе изучаемого лексико-грамматического материала. Знание транскрипционных значков и соотнесение транскрипционной записи лексической единицы, навыки чтения слов по транскрипции. Написание слов активного вокабуляра по памяти.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится получит навыки норм произношения , ударение в слове, фразе, отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах), деление предложения на синтагмы (смысловые группы). А также освоит ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений.
Лексическая сторона речи
За период с 5 по 7 классы учащиеся овладевают следующими словообразовательными средствами:
аффиксация — суффиксы для образования существительных: -tion (translation), -ing (feeling), -ment (government), -ness (darkness), -th (length); суффиксы для образования прилагательных -ful (wonderful), -у (sunny), -al (musical), -an (Russian), -less (timeless), -ly (kindly), -able (readable); суффикс для образования наречий -ly (strongly); префикс для образования прилагательных и существительных: un- (unhappy, unhappyness);
конверсия — образование прилагательных и глаголов на базе субстантивной основы (chocolate — a chocolate cake, supper — to supper);
Внимание учащихся привлекается к устойчивым словосочетаниям с предлогами (to be good at, to arrive to/at, to be sure of, etc.). Начинается изучение фразовых глаголов с различными послелогами (hand in/back/out/over; give out/ back/away/out, etc.).
Значительная часть материала посвящается различию между лексическими единицами, в том числе между синонимами, а также другими словами, выбор между которыми может вызывать трудности (much — many, few — little, dictionary — vocabulary, maybe — may be, such — so, ill — sick, etc.). Происходит знакомство с речевыми клише, используемыми для различных коммуникативных целей. В частности, школьники изучают лексику, необходимую для общения учеников с учителем, для сообщения о своих преференциях, выражения удивления, оценки события или факта и т. п. Школьники учатся правильно формулировать поздравления с различными праздниками и памятными датами, давать инструкции в корректной форме.
Грамматическая сторона речи
Морфология
Имя существительное:
исчисляемые и неисчисляемые имена существительные;
регулярные способы образования множественного числа;
некоторые случаи особого образования множественного числа (a deer — deer, a sheep — sheep, a raindeer — raindeer, a person — persons/people, etc.);
способы выражения части и целого (a piece of cake/paper, music, etc.);
существительные, употребляющиеся только в форме множественного числа (trousers, shorts, scissors, mittens, leggins YS a pair of trousers, shorts, scissors, mittens, leggins, etc.);
имена существительные, употребляющиеся только в единственном числе (money, information, news, hair);
артикли — единицы языка, употребляющиеся перед именем существительным: определенный, неопределенный и нулевой артикли;
нулевой артикль перед существительными school, church, hospital, university, college, work, bed в сочетаниях типа to go to school;
употребление определенного/нулевого артикля с названиями языков (the English/the Russian language, но English/Russian);
употребление неопределенного/нулевого артикля в сочетаниях such + Noun (such a book, such books, such weather);
употребление артиклей с именами существительными — названиями наций (the Chinese — китайцы; the French — французы) и отдельных их представителей;
использование артиклей с именами существительными в восклицательных предложениях с what (what an interesting book, what interesting books, what nasty weather);
использование артиклей с именами существительными headache, stomachache, earache, toothache, etc.;
определенный /нулевой артикль с географическими названиями (the Baltic Sea, the Thames, Paris, Palace Bridge, Trafalgar Square);
полисемантичные имена существительные (state — 1. штат 2. государство; free — 1. свободный 2. бесплатный);
имена существительные, обозначающие названия наук с буквой -s на конце (physics, mathematics, statistics) и их согласование с глаголом.
Местоимение:
абсолютная форма притяжательных местоимений (mine, hers, ours, etc.);
неопределенные местоимения some, any, few, a few, little, a little;
относительные местоимения who (whom) и whose, which, that для соединения главных и придаточных предложений (the book that/which you wanted to read, the man who is waiting for you, the lady whom you know, the cottage whose name is Sunny Beach).
Имя прилагательное:
сравнение прилагательных в структурах as ... as, not so ... as, not as ... as, more than ...;
имена прилагательные, используемые с определенными предлогами afraid of, fond of, proud of, sure of, tired of.
Имя числительное:
количественные числительные от 1 до 100;
порядковые числительные от 1 до 100 (включая супплетивные формы first, second, third);
количественные числительные для обозначения порядка следования и нумерации объектов/субъектов (room 4);
числительные hundred, thousand, million; использование этих слов в сочетаниях типа hundreds of cities — two hundred cities, thousands of people, etc.
Наречие:
наречия времени just, already, never, ever, yet, before, lately и их место в предложении;
наречие enough с глаголами, прилагательными и иными наречиями (not to practice enough, long enough, quickly enough);
наречие too с прилагательными (too cold, too late, too early, etc.);
наречия hard и hardly;
наречия also, too, either, as well и их место в предложении;
наречие so для усиления прилагательного или наречия (so late, so quickly);
наречия fairly — rather — quite.
Глагол:
формы неправильных глаголов в past simple;
временные формы past progressive (утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения);
глаголы, обычно не используемые в present и past progressive (to love, to know, to have, to own, to understand, etc.);
временные формы present perfect (durative and resultative), present perfect progressive;
времена present perfect/past simple = past simple/past progressive, present perfect/present perfect progressive в оппозиции друг к другу;
инфинитив в функции определения (easily to teach);
конструкция shall I do something? для предложения помощи и получения совета;
различие в употреблении глаголов to be и to go в present perfect (He has been there. He has gone there);
вариативные формы выражения будущего (future simple, present progressive, оборот to be going to) и их различия;
present simple — для описания действий, происходящих в соответствии с расписанием (The train arrives at 5.);
-ing-формы после глаголов to love, to like (to love reading);
конструкция let’s do something;
оборот have got/has got как эквивалент глагола to have;
невозможность использования оборота have got в значении «иметь» в past simple;
отсутствие двойного отрицания в предложении (I can’t do anything);
модальные глаголы can (could), must, may, should;
невозможность употребления глагола could для описания конкретной ситуации в прошлом (I didn’t feel well and was not able to (не couldn’t) go to school);
эквиваленты модальных глаголов can и must (соответственно, to be able to, have to).
Синтаксис
Восклицательные предложения (What wonderful weather we are having today! How wonderful the weather is!).
Побудительные предложения с глаголом let (Let’s do it! Don’t let’s do it!).
Придаточные предложения времени и условия с союзами и вводными словами if, when, before, after, until, as soon as и особенности пунктуации в них.
Использование глагола в present simple в придаточных предложениях времени и условия для передачи будущности, в отличие от изъяснительных придаточных (If they go to Moscow, they will be able to do the sights of the city./I don’t know if they will go to Moscow).
Вопросы к подлежащему, а также разделительные вопросы в предложениях изъявительного наклонения.
Специальные, альтернативные вопросы во всех известных учащимся грамматических временах (present/past/fu- ture simple; present/past progressive; present perfect; present perfect progressive).
Предлоги among и between.
Предлоги at, on, in в составе некоторых обстоятельств времени (at three o’clock, at Easter, at noon, at Christmas, at night, on Monday, on a cold day, on New Year’s Eve, on Tuesday night, in January, in the afternoon, etc.).
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
На первом этапе обучения в основной школе страноведческий материал значительно расширяется и приобретает не только информационный, но и обучающий характер, так как многие тексты, предназначенные для чтения, содержат в себе страноведческую информацию. Учащиеся знакомятся заново и продолжают знакомство:
с родной страной, ее географией, природными условиями, городами, достопримечательностями, культурой;
со странами изучаемого языка, их историей, географией, крупными городами, достопримечательностями, традициями и обычаями, культурой, образом жизни;
с системой школьного образования в странах изучаемого языка;
с проблемами экологии и охраны окружающей среды, особенностями флоры и фауны отдельных стран;
с элементами англоязычного фольклора, включающего песни, пословицы и поговорки, скороговорки, детские стихи.
За время обучения школьников в 5—7 классах продолжается формирование лингвострановедческой компетенции, которая предполагает:
знакомство с различными видами национально-марки- рованной лексики;
овладение умением сопоставлять культурологический фон соответствующих понятий в родном и английском языках, выделять общее и объяснять различия (например, в словах garden и сад, cupboard и шкаф, high/tall и высокий и т. п.);
овладение способами поздравления с общенациональными и личными праздниками;
изучение речевых клише, которые помогают сделать речь более вежливой;
овладение способами решения коммуникативных задач, например дать оценку событию, факту или явлению, проинструктировать собеседника о том, как правильно выполнять те или иные действия, сообщать о своих преференциях и т. п. Социокультурная компетенция учащихся формируется в процессе межкультурного общения, диалога культур, что создает условия для расширения и углубления знаний учащихся о своей культуре.
КОМПЕНСАТОРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
В 5—7 классах продолжается совершенствование и развитие компенсаторных умений. Первые шаги в этом направлении делаются еще в начальной школе. Однако на следующем этапе обучения школьники сталкиваются с более сложными задачами. Так, во время говорения учащиеся должны быть способны:
выражать ту же мысль иначе, в том числе с помощью использования синонимических средств;
использовать разноструктурные средства выражения для описания одного и того же референта;
задавать уточняющие и другие вопросы в процессе беседы;
переспрашивать и обращаться за помощью в случае отсутствия коммуникации.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ
В процессе обучения английскому языку в 5—7 классах осуществляется дальнейшее совершенствование сформированных в начальной школе умений, а также выработка и развитие новых, что обусловлено усложнением предметного содержания речи, расширением проблематики обсуждаемых вопросов. Все это требует от учащихся умения самостоятельно добывать знания из различных источников. На данном этапе обучения предполагается овладение следующими необходимыми умениями:
сравнивать, сопоставлять языковые явления, делать самостоятельные умозаключения и выводы, строить словосочетания и предложения по аналогии и т. п.;
работать с двуязычными словарями, энциклопедиями и другой справочной литературой на бумажных и электронных носителях;
пользоваться подстрочными ссылками;
выполнять различные виды заданий из учебника, рабочей тетради, лексико-грамматического практикума;
выполнять контрольные задания в формате ГИА;
участвовать в выполнении проектной работы, оформляя ее в виде иллюстрированного альбома и т. п.
Описание методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
- Нормативные документы по английскому языку:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).
Примерная программа основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения)
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н.В., Колесникова Е.А. Рабочая программа. Английский язык. 5—9 классы: учебно-методическое пособие — 2-е изд., стереотип. — М. : Дрофа, 2015. — 112 с. — (Rainbow English).
- Учебно-методический комплект с методической поддержкой:
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.Б. Учебник английского языка (Rainbow English) для 5 кл.: в 2 ч. – М.: Дрофа, 2015.
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.Б. Рабочая тетрадь (Rainbow English) для 5 кл. – М.: Дрофа, 2015.
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.Б. Методическое пособие к линии учебников «английский язык. 5—9 классы» (Rainbow English). – М.: Дрофа, 2015.
- Справочные пособия:
Двуязычные и одноязычные словари
- Печатные наглядные пособия:
Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню (5 классы)
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала
Географические карты Великобритании, Лондона на английском языке
Плакаты, содержащие страноведческий материал по англоговорящим странам
Символы стран изучаемого языка
Портреты выдающихся деятелей науки, культуры, политических деятелей стран изучаемого языка
- Технические средства обучения и оборудования кабинетов:
Ноутбук
Мультимедийный проектор
Экспозиционный экран
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок
- Электронные и Интернет-ресурсы:
Аудиодиски к УМК «Английский язык» (5 класс, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
Художественные и мультипликационные фильмы на английском языке
En.wikipedia.org
Ru.wikipedia.org
Britishmuseum.org
Kreml.ru
Louvre.fr
Metmuseum.org
Museodelprado.es
Muzei-mira.com
Sitekid.ru
Edukids.narod.ru
www.rubicon.com
www.bbc.co.uk/learning/subjects/english.html
www.1-language.com
www.english-at-home.com
www.manythings.org
Приложение 1
ТЕМЫ ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
В 5—9 классах учащиеся выполняют единый проект: они заполняют странички альбома “English Album”, осуществляя сбор, поиск, анализ информации, а также представление полученный информации.
5 класс
Проектноезадание № 1
Complete a new page in your English Album. Ask your family and/or friends to help you if necessary. Write an e-mail or a letter to your imaginary pen friend about your summer. Illustrate your story with pictures.
Проектноезадание № 2
Complete a new page in your English Album. Ask your family and/or friends to help you if necessary. Write about your grandparent or great-grandparent. Illustrate your story with pictures.
Проектноезадание № 3
Complete a new page in your English Album. Ask your family and/or friends to help you if necessary. Write what you do to keep healthy. Illustrate your story with pictures.
Проектноезадание № 4
Complete a new page in your English Album. Ask your family and/or friends to help you if necessary. Write about your hobby or a hobby you would you like to have. Illustrate your story with pictures.
Проектноезадание № 5
Complete a new page in your English Album. Ask your family and/or friends to help you if necessary. Write about an interesting place in your country or abroad. Illustrate your story with pictures.
Проектноезадание № 6
Complete a new page in your English Album. Ask your family and/or friends to help you if necessary. Write an e-mail to your imaginary pen friend, invite him or her to come to Russia. Give good reasons why he or she must do it.