Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Театр на английском языке"»
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа №2
с углубленным изучением отдельных предметов»
Название предмета (курса): Рабочая программа внеурочной деятельности
«Театр на английском языке»
Ф.И.О. педагога, разработавшего и реализующего учебный предмет:
Иванова Марина Владимировна
Класс (параллель), в котором изучается учебный курс:
5 - 6 классы
( базовый уровень)
Год составления рабочей программы: 2016 г.
г. Лодейное Поле
Введение
Новый Федеральный образовательный стандарт второго поколения ориентирует современную школу на формирование УУД, в том числе связанных с иноязычной компетенцией.
Поэтому от учителя иностранного языка требуются новые подходы, творческая инициатива, поиск наиболее рациональных приёмов обучения. Одним из действенных способов, помогающих успешному усвоению иностранного языка, являются активные формы обучения, проведение нестандартных уроков, использование игр, драматизации.
Драматизация – это метод , который оживляет и вносит разнообразие в групповые занятия на уроке и вне его.
Обращение к эмоционально-чувствительной сфере сознания наряду с рационально-логической – одна из задач средней школы в поиске использования возможностей мозга. Это обращение особенно актуально на фоне информационных перегрузок, которые всё больше ощущаются и в жизни и в обучении. В наше время, в соответствии с концепцией «церебральной асимметрии», давление растущих потоков информации приходится главным образом на левое « логическое полушарие», тогда как правое «эмоциональное полушарие» почти не принимает участие в процессе обучения.
Психологи едины в своём мнении относительно того, что то, что вызывает эмоциональное сопереживание, запоминается и осмысливается лучше, чем нейтральное индифферентное. Вот почему учитель иностранного языка должен активно вмешиваться в эмоциональную атмосферу урока и обеспечивать , по возможности, возникновение у учащихся эмоциональных состояний, благоприятных для их учебной деятельности. Здесь неоспоримы возможности нетрадиционных приёмов обучения, использование которых помогает активному подключению эмоциональной сферы сознания как неиспользованного резерва развития творческих возможностей личности.
Таким образом, использование драматизации и инсценирования во внеурочной деятельности подразумевает «креативное использование письменной и устной речи на основе художественного произведения».
Драматизация является тем приёмом, который напрямую способствует полноценному восприятию художественной литературы, развитию «литературного», воссоздающего воображения, так как предполагает проникновение в мотивы поступков героев, смысл, вкладываемый автором в произведение. Драматизация заставляет учеников пропускать ситуацию через себя, придавая ей личностный характер. Личностная ориентация, как показывает опыт изучения иностранных языков, значительно повышает эффект их усвоения, так как в этом случае наряду с интеллектом подключаются эмоции.
Основная ценность драматизации в том, что она «даёт возможность детально ознакомиться с литературным произведением. Благодаря перевоплощению, драматизация способствует пониманию литературного отрывка», а это именно то, к чему мы стремимся, обучая учащихся чтению и говорению на иностранном языке.
Пояснительная записка
Этот курс предназначен для учащихся 5 – 6 классов, изучающих английский язык по программе ФГОС по учебнику Ю.Е. Ваулиной, Д.Дули «Английский в фокусе». Курс состоит из трёх модулей, каждый из которых включает работу над одним произведением в течение одного триместра.
Продолжительность курса – 34 часа (1 час в неделю)
Этот курс вмещает в себя инсценировки ряда сказок на английском языке: «Дюймовочка», «Волшебник изумрудного города», «Золушка».
Курс составлен в соответствии с возрастными особенностями учащихся, с учётом их уровня знаний по английскому языку, их любовью к русским и зарубежным сказкам, которые вызывают у них положительные эмоции, воспитывают доброту, отзывчивость, толерантность умение дружить и видеть красоту окружающего мира.
Этот курс способствует повышению мотивации в изучении иностранного языка, развитию коммуникативной компетенции, расширению словарного запаса учащихся по английскому языку, способствует развитию их креативных способностей, возможностей, воспитывает трудолюбие, ответственность, коллективизм в процессе совместной работы над произведением , формирует положительные эмоций в процессе работы, выявляет талантливых детей.
Цели курса:
Способствовать развитию коммуникативной компетенции, воспитанию творческой, интеллектуальной, толерантной личности
Задачи курса:
Расширять словарный запас учащихся, знакомить их с новыми лексическими единицами, разговорным английским языком. грамматическими явлениями, способствовать улучшению фонетической стороны речи учащихся с применением тренировочных упражнений
Развивать умственные способности учащихся, пополняя их лексический и грамматический материал по английскому языку
Помочь учащимся в овладении языком на базовом уровне
Развивать креативные способности учащихся, учить их актёрскому мастерству, способствовать осознанию каждым ребёнком своей индивидуальности, неповторимости
Учить детей умению работать в команде и быть ответственным за свою работу
Мотивировать учащихся на приобретение знаний по английскому языку на протяжении всей жизни
Принципы построения программы
Доступность занятий для всех желающих
Внимательное отношение к личности воспитанника
Предоставление возможности самовыражения, самореализации и инициативности
Уважение и соблюдение прав ребёнка
Всестороннее развитие обучаемого с учётом его индивидуальных способностей
В основе лежат следующие методические принципы:
Контекстуальное введение лексических единиц и грамматического материала
Последовательное развитие лексических единиц и грамматического материала
Последовательное развитие лексических и грамматических навыков на основе чтения и аудирования
Интеграция основных речевых умений и навыков
Коммуникативная направленность
Применение полученных знаний и умений на практике
Соответствие материала курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Просмотр мультфильма на английском языке “ Дюймовочка”
Распределение ролей, чтение сказки учителем
Перевод своей роли на русский язык, запись незнакомых слов в словарь (самостоятельная работа дома), ознакомление учащихся с иноязычной лексикой из своей роли
Чтение учащимися сказки по ролям, фонетическая отработка ролей
Инсценировка сказки (репетиции), изготовление декораций, костюмов, подбор музыкального сопровождения сказки
Показ сказки перед зрителями
Предполагаемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные
Обогащение словарного запаса
Преодоление языкового барьера
Умение взаимодействовать со сверстниками при работе над произведением
Повышение мотивации к изучению иностранного языка
Развитие творческих способностей
Развитие мышления, памяти, трудолюбия, ответственности
Повышение самооценки учащихся, формирование социальной уверенности
Формирование толерантного отношения к культуре и языку другой страны
Умение импровизировать, ориентироваться в пространстве, размещаться на площадке
Формирование личной заинтересованности и потребности в изучении иностранного языка на протяжении всей жизни
Метапредметные
Умение планировать своё речевое и неречевое поведение
Знание значений новых лексических единиц, в том числе реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка, значение изученных грамматических явлений
Практическое использование английского разговорного языка
Умение работать с текстом ( отработка техники чтения своей роли, грамотного произношения текста, самостоятельный поиск перевода незнакомых слов, запись их в словарик, умение делать художественный перевод своей роли, её заучивание на иностранном языке)
Способы оценки достижений
Контроль результатов обучения осуществляется посредством показательных выступлений и последующей рефлексии.
Формы подведения итогов реализации программы
Выступление в рамках Недели иностранного языка
Выступление на отчётном мероприятии в рамках внеурочной деятельности
Выступление на школьном родительском собрании
Содержание программы
Модуль 1
Сказка «Дюймовочка
Речевой материал
Текст пьесы
Языковой материал
По теме «Знакомство» , выражение прощания: seeyousoon
Выражение желания, нежелания: Iwant to/don`t want to
Приглашение к совместным действиям: let`sjump
Просьба о помощи, услуге: helpme,
Названия новых животных: mole,beatle, swallow, squirrel,mew
Прилагательные, описывающие характер человека: kind, tender, patient
Прилагательные, выражающие качество предмета: tiny, smart,
Наречия действия: slow
Выражения из разговорного английского языка: mydarling, youarewelcome…
Выражение пожеланий: Iwishyou…
Прилагательные, передающие эмоциональное состояние человека: I`mfrightened
Работа над фонетической стороной своей роли
Thumbelina, cry, let`s jump, tiny, buss, slow, I want to/don`t want to …, will, I wish you luck, unhappy, see you soon, I`m frightened, I`m cold, I want back to…, to have fun, hate, beatle, get down, squirrel, help me, don`t worry, poor thing, hold on to me, kind, I`m hungry, never mind, corn, knock, mole, hole. rich, smart, a grateful soul, be tender, my darling, mad, bride, patient, swallow, grain, mew, you are welcome, fall in love with, my dreams have really come true
Грамматический материал
Present Simple
Present Continuous
Future Simple
Comparatives
Наглядность, оборудование
Текст пьесы, мультимедиа, видео,
компьютер ( музыкальное сопровождение сказки), реквизит: декорации, костюмы
Методические рекомендации
Алгоритм работы над сказкой представлен в тематическом планировании (см. тематическое планирование сказки «Дюймовочка»)
Модуль 2
Сказка «Волшебник изумрудного города»
Речевой материал
Текст пьесы
Языковой материал
Части тела: arm, neck, joints ,leg, brains, heart
Конструкция с прямым дополнением+инфинитив глагола
I want him to sent me…
Предлог as…as
How do you do?
I`m not feeling well
I`m tired
Can you help me?
I`m very grateful to you!
To be in love
Groan, save, allow
Heart, joints, brains,
Suppose, stuff, prove
Disease, coward, sorrow, straw
Грамматический материал
Степени сравнения прилагательных
Глагол can/саn`t
Present Continuous
Условные предложения (If you don`t mind…)
Наглядность, оборудование
Текст пьесы, компьютер, мультимедиа
Модуль 3
Сказка «Золушка» ( 1 действие)
Речевой материал
Текст пьесы
Языковой материал
King, powder, may, ball, cry ,fairy,
carriage, disappear, majesty ,run away, of course, wanted
Грамматический материал
Модальныеглаголы: Can/cant , must
have/haven`t,
Будущеевремя( will+V)
Конструкция, выражающая желание: Want to…
Наглядность, оборудование
Текст пьесы, компьютер,
мультимедиа
Методические рекомендации
Алгоритм работы над сказкой представлен в 1 модуле
Список литературы:
М.З. Биболетова. Сценарии внеклассных мероприятий на английском языке. Москва Титул, 2007 год.
Л.Н.Буйлова. Как организовать дополнительное образование детей в школе
Н.А.Абрамова. Английский клуб. Сценарии английских вечеров и праздников. Феникс, 2007 год.
А и Ю Кузьменковы. Учим английский ставя пьесы! Москва. Макс-Пресс 2008
Е.Е Тимохина. Волшебная шкатулка. Сборник пьес для внеклассных мероприятий на английском языке. Каро. 2002 год