kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа покурсу " Индивидуальный проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа включает планируемые результаты изучения учебного предмета,

тематическое планирование.

Расчитана на 2 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа покурсу " Индивидуальный проект"»

Рабочая программа по предмету

Индивидуальный проект

10 класс




Содержание

Раздел программы

стр.

1

Пояснительная записка

2

2

Планируемые результаты изучения учебного предмета

2

3

Содержание учебного предмета

4

4

Тематическое планирование…...….…………………………………..

5


1.Пояснительная записка

Рабочая программа для 10 класса по учебному предмету «Индивидуальный проект» составлена на основании:

1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

2.ФГОС СОО: п.11. Индивидуальный проект. Требования к организации. Требования к результатам.

3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 N 254 с внесенными изменениями от 23.12.2020г. №766.

4. Примерной образовательной программы по учебному предмету «Индивидуальный проект».

5. Учебного плана МБОУ «СОШ № » на 2021- 2022учебный год.


Учебник. Половкова М. В., Носов А. В., Половкова Т. В. и др. "Индивидуальный проект. 10-11кл

Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № » на 2021-2022 учебный год на изучение предмета отводится 2часа в неделю.


2.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Индивидуальный проект»


Личностные результаты.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:

  • ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

  • готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):

  • российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);

  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;

  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.

Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:

  • гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

  • признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  • интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;

  • готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

  • готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;

  • способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;

  • формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

  • эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.


Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:

  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

  • положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.


Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:

  • уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,

  • осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;

  • готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

  • потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;

  • готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.

Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:

  • физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели.


Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития.


Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.


Предметные результаты

Выпускник на базовом уровне научится:

  • планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные проблеме;

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы;

  • выделять основные задачи по реализации поставленной цели в проекте и исследовательской работе;

  • распознавать проблемы и ставить вопросы, формулировать на основании полученных результатов;

  • отличать факты от суждений, мнений и оценок;

  • подбирать методы и способы решения поставленных задач;

  • использовать основные методы и приемы, характерные для естественных и гуманитарных наук;

  • оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели, определять допустимые сроки выполнения проекта или работы;

  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

  • работать с литературой, выделять главное;


Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • владению понятийным аппаратом проектно-исследовательской деятельности;

  • применению знания технологии выполнения самостоятельного исследования;

  • реализовывать общую схему хода научного исследования: выдвигать гипотезу, ставить цель, задачи, планировать и осуществлять сбор материала, используя предложенные или известные методики проведения работ, оценивать полученные результаты с точки зрения поставленной цели, используя различные способы и методы обработки;

  • грамотно использовать в своей работе литературные данные и материалы сайтов сети Internet;

  • соблюдать правила оформления исследовательской работы и отчета о выполнении проекта;

  • иллюстрировать полученные результаты, применяя статистику и современные информационные технологии;

  • осознанно соблюдать правила сбора материала и его обработки и анализа; прогнозировать результаты выполнения работ и проектов, самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

  • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ).

В результате изучения учебного курса «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования:

Выпускник на базовом уровне научится:

  • планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные проблеме;

  • формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы;

  • выделять основные задачи по реализации поставленной цели в проекте и исследовательской работе;

  • распознавать проблемы и ставить вопросы, формулировать на основании полученных результатов;

  • отличать факты от суждений, мнений и оценок;

  • подбирать методы и способы решения поставленных задач;

  • использовать основные методы и приемы, характерные для естественных и гуманитарных наук;

  • оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели, определять допустимые сроки выполнения проекта или работы;

  • находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

  • работать с литературой, выделять главное;

  • оформлять результаты своего исследования или отчет о выполнении проекта;

  • подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе (проекту) для защиты на школьной конференции;

  • грамотно, кратко и четко высказывать свои мысли, уметь отвечать на вопросы и аргументировать ответы;

  • вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

  • владению понятийным аппаратом проектно-исследовательской деятельности;

  • применению знания технологии выполнения самостоятельного исследования;

  • реализовывать общую схему хода научного исследования: выдвигать гипотезу, ставить цель, задачи, планировать и осуществлять сбор материала, используя предложенные или известные методики проведения работ, оценивать полученные результаты с точки зрения поставленной цели, используя различные способы и методы обработки;

  • грамотно использовать в своей работе литературные данные и материалы сайтов сети Internet;

  • соблюдать правила оформления исследовательской работы и отчета о выполнении проекта;

  • иллюстрировать полученные результаты, применяя статистику и современные информационные технологии;

  • осознанно соблюдать правила сбора материала и его обработки и анализа; прогнозировать результаты выполнения работ и проектов, самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

  • адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

  • адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

  • адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.-отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных видов-деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

  • подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе (проекту) для выступлений на научно-практической конференции;

  • подготовить тезисы по результатам выполненной работы (проекта) для публикации;

  • выбирать адекватные стратегии коммуникации, гибко регулировать собственное речевое поведение.-осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.

3.Содержание учебного предмета .

Модуль 1. Культура исследования и проектирования

Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализован-ных проектов.

Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.

Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из от-крытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).

Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.

Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.

Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техни-ческое проектирование.

Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.

Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологиче-ские.

Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.

Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.

Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской дея-тельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.

Модуль 2. Самоопределение

Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.

Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.

Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.

Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.

Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.

Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.

Модуль 3. Замысел проекта

Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.

Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.

Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.

Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.

Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.

Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.

Модуль 4. Условия реализации проекта

Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.

Раздел 4.1. Планирование действий. Освоение понятий: планирование, прогнозирование, спонсор, инвестор, благотворитель.

Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.

Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.

Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами. Модуль 5. Трудности реализации проекта

Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплу-атация, утилизация.

Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.

Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».

Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.

Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.

Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ

Раздел 6.1. Позиция эксперта.

Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.

Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках про-екта и его экспертная оценка.

Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.

Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта

Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.

Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.

Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.

Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и воз-можности продвижения проектов в социальных сетях.

Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.

Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.

Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению..



Тематическое планирование





урока

Тема урока

Количество часов

дата


Модуль 1. Культура исследования и проектирования




1

Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно


1


2

Учимся анализировать проекты


1


3

Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего


1


4

Сто двадцать лет на службе стране» — проект П. А. Столыпина


1


5

Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности


1


6

Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём


1


7

Волонтёрские проекты и сообщества


1


8

Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного Солнца»


1


9

Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов


1


10-11

Исследование как элемент проекта и как тип деятельности

Зачёт по модулю 1

2



Модуль 2. Самоопределение




12-13

Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности


2


14

Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом


1


15-16

Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?


2


17

Знакомимся с проектными движениями


1


18

Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования


1


19

Зачет

1



Модуль 3. Замысел проекта




20

Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования


1


21

Формулирование цели проекта


1


22-23

Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта


2


24

Роль акции в реализации проекта


1


25

Ресурсы и бюджет проекта


1


26-29

Поиск недостающей информации, её обработка и анализ

зачет

4



Модуль 4. Условия реализации проекта




30-31

Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта


2


32-33

Источники финансирования проекта


2


34

Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника


1


35

Модели управления проектами Зачёт по модулю 4


1



Модуль 5. Трудности реализации проекта




36-37

Переход от замысла к реализации проекта


2


38-39

Риски проекта


2


40-41

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика»


2


42-43

Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс»

Сравнение проектных замыслов

2


44-45

Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение

Зачёт по модулю 5

2



Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ




46

Позиция эксперта


1


47-50

Предварительная защита проектных и исследовательских работ


4


51

Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя


1


52

Оценка начального этапа исследования


1



Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта




53-54

Технология как мост от идеи к продукту


2


55

Видим за проектом инфраструктуру


1


55-56

Опросы как эффективный инструмент проектирования


2


57

Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов


1


58-59

Использование видеоролика в продвижении проекта


2


60-63

Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности

Зачёт по модулю 6,7


4



Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта




64-67

Презентация и защита индивидуального проекта

Зачёт по модулю 8

4


68

Промежуточная аттестация


1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа покурсу " Индивидуальный проект"

Автор: Скоморощенкова Елена Викторовна

Дата: 28.11.2021

Номер свидетельства: 592882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства