Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа покурсу " Индивидуальный проект"»
Рабочая программапо предмету
Индивидуальный проект
10 класс
Содержание
№
Раздел программы
стр.
1
Пояснительная записка
2
2
Планируемые результаты изучения учебного предмета
2
3
Содержание учебного предмета
4
4
Тематическое планирование…...….…………………………………..
5
1.Пояснительная записка
Рабочая программа для 10 класса по учебному предмету «Индивидуальный проект» составлена на основании:
1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
2.ФГОС СОО: п.11. Индивидуальный проект. Требования к организации. Требования к результатам.
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 N 254 с внесенными изменениями от 23.12.2020г. №766.
4. Примерной образовательной программы по учебному предмету «Индивидуальный проект».
5. Учебного плана МБОУ «СОШ № » на 2021- 2022учебный год.
Учебник. Половкова М. В., Носов А. В., Половкова Т. В. и др. "Индивидуальный проект. 10-11кл
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно учебному плану МБОУ «СОШ № » на 2021-2022 учебный год на изучение предмета отводится 2часа в неделю.
2.Планируемые результаты изучения учебного предмета «Индивидуальный проект»
Личностные результаты.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия.
Предметные результаты
Выпускник на базовом уровне научится:
планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные проблеме;
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы;
выделять основные задачи по реализации поставленной цели в проекте и исследовательской работе;
распознавать проблемы и ставить вопросы, формулировать на основании полученных результатов;
отличать факты от суждений, мнений и оценок;
подбирать методы и способы решения поставленных задач;
использовать основные методы и приемы, характерные для естественных и гуманитарных наук;
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели, определять допустимые сроки выполнения проекта или работы;
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
работать с литературой, выделять главное;
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
применению знания технологии выполнения самостоятельного исследования;
реализовывать общую схему хода научного исследования: выдвигать гипотезу, ставить цель, задачи, планировать и осуществлять сбор материала, используя предложенные или известные методики проведения работ, оценивать полученные результаты с точки зрения поставленной цели, используя различные способы и методы обработки;
грамотно использовать в своей работе литературные данные и материалы сайтов сети Internet;
соблюдать правила оформления исследовательской работы и отчета о выполнении проекта;
иллюстрировать полученные результаты, применяя статистику и современные информационные технологии;
осознанно соблюдать правила сбора материала и его обработки и анализа;прогнозировать результаты выполнения работ и проектов, самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ).
В результате изучения учебного курса «Индивидуальный проект» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
планировать и выполнять учебный проект, учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы, адекватные проблеме;
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы;
выделять основные задачи по реализации поставленной цели в проекте и исследовательской работе;
распознавать проблемы и ставить вопросы, формулировать на основании полученных результатов;
отличать факты от суждений, мнений и оценок;
подбирать методы и способы решения поставленных задач;
использовать основные методы и приемы, характерные для естественных и гуманитарных наук;
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели, определять допустимые сроки выполнения проекта или работы;
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;
работать с литературой, выделять главное;
оформлять результаты своего исследования или отчет о выполнении проекта;
подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе (проекту) для защиты на школьной конференции;
грамотно, кратко и четко высказывать свои мысли, уметь отвечать на вопросы и аргументировать ответы;
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
применению знания технологии выполнения самостоятельного исследования;
реализовывать общую схему хода научного исследования: выдвигать гипотезу, ставить цель, задачи, планировать и осуществлять сбор материала, используя предложенные или известные методики проведения работ, оценивать полученные результаты с точки зрения поставленной цели, используя различные способы и методы обработки;
грамотно использовать в своей работе литературные данные и материалы сайтов сети Internet;
соблюдать правила оформления исследовательской работы и отчета о выполнении проекта;
иллюстрировать полученные результаты, применяя статистику и современные информационные технологии;
осознанно соблюдать правила сбора материала и его обработки и анализа; прогнозировать результаты выполнения работ и проектов, самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;
адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;
адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);
адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов.-отслеживать и принимать во внимание тенденции развития различных видов-деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;
подготовить доклад и компьютерную презентацию по выполненной работе (проекту) для выступлений на научно-практической конференции;
подготовить тезисы по результатам выполненной работы (проекта) для публикации;
выбирать адекватные стратегии коммуникации, гибко регулировать собственное речевое поведение.-осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.
3.Содержание учебного предмета .
Модуль 1. Культура исследования и проектирования
Знакомство с современными научными представлениями о нормах проектной и исследовательской деятельности, а также анализ уже реализован-ных проектов.
Раздел 1.1. Что такое проект. Основные понятия, применяемые в области проектирования: проект; технологические, социальные, экономические, волонтёрские, организационные, смешанные проекты.
Раздел 1.2. Анализирование проекта. Самостоятельная работа обучающихся (индивидуально и в группах) на основе найденного материала из от-крытых источников и содержания школьных предметов, изученных ранее (истории, биологии, физики, химии).
Раздел 1.3. Выдвижение идеи проекта. Процесс проектирования и его отличие от других профессиональных занятий.
Раздел 1.4. «Сто двадцать лет на службе стране». Проект П. А. Столыпина. Рассмотрение примера масштабного проекта от первоначальной идеи с системой аргументации до полной его реализации.
Раздел 1.5. Техническое проектирование и конструирование. Разбор понятий: проектно-конструкторская деятельность, конструирование, техни-ческое проектирование.
Раздел 1.6. Социальное проектирование как возможность улучшить социальную сферу и закрепить определённую систему ценностей в сознании учащихся.
Раздел 1.7. Волонтёрские проекты и сообщества. Виды волонтёрских проектов: социокультурные, информационно-консультативные, экологиче-ские.
Раздел 1.8. Анализ проекта сверстника. Знакомство и обсуждение социального проекта «Дети одного Солнца», разработанного и реализованного старшеклассником.
Раздел 1.9. Анализ проекта сверстника. Обсуждение возможностей IT-технологий для решения практических задач в разных сферах деятельности человека.
Раздел 1.10. Исследование как элемент проекта и как тип деятельности. Основные элементы и понятия, применяемые в исследовательской дея-тельности: исследование, цель, задача, объект, предмет, метод и субъект исследования.
Модуль 2. Самоопределение
Самостоятельная работа обучающихся с ключевыми элементами проекта.
Раздел 2.1. Проекты и технологии: выбор сферы деятельности.
Раздел 2.2. Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом.
Раздел 2.3. Формируем отношение к проблемам.
Раздел 2.4. Знакомимся с проектными движениями.
Раздел 2.5. Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта/исследования.
Модуль 3. Замысел проекта
Раздел 3.1. Понятия «проблема» и «позиция» в работе над проектом.
Раздел 3.2. Выдвижение и формулировка цели проекта.
Раздел 3.3. Целеполагание, постановка задач и прогнозирование результатов проекта.
Раздел 3.4. Роль акции в реализации проектов.
Раздел 3.5. Ресурсы и бюджет проекта.
Раздел 3.6. Поиск недостающей информации, её обработка и анализ.
Модуль 4. Условия реализации проекта
Анализ необходимых условий реализации проектов и знакомство с понятиями разных предметных дисциплин.
Раздел 4.2. Источники финансирования проекта. Освоение понятий: кредитование, бизнес-план, венчурные фонды и компании, бизнес-ангелы, долговые и долевые ценные бумаги, дивиденды, фондовый рынок, краудфандинг.
Раздел 4.3. Сторонники и команда проекта, эффективность использования вклада каждого участника. Особенности работы команды над проектом, проектная команда, роли и функции в проекте.
Раздел 4.4. Модели и способы управления проектами. Модуль 5. Трудности реализации проекта
Раздел 5.1. Переход от замысла к реализации проекта. Освоение понятий: жизненный цикл проекта, жизненный цикл продукта (изделия), эксплу-атация, утилизация.
Раздел 5.2. Возможные риски проектов, способы их предвидения и преодоления.
Раздел 5.3. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Завод по переработке пластика».
Раздел 5.4. Практическое занятие по анализу проектного замысла «Превратим мусор в ресурс». Сравнение проектных замыслов.
Раздел 5.5. Практическое занятие по анализу региональных проектов школьников по туризму и краеведению.
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ
Раздел 6.1. Позиция эксперта.
Раздел 6.2. Предварительная защита проектов и исследовательских работ, подготовка к взаимодействию с экспертами.
Раздел 6.3. Оценка проекта сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя». Проектно-конструкторское решение в рамках про-екта и его экспертная оценка.
Раздел 6.4. Начальный этап исследования и его экспертная оценка.
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта
Раздел 7.1. Технология как мост от идеи к продукту. Освоение понятий: изобретение, технология, технологическая долина, агротехнологии.
Раздел 7.2. Видим за проектом инфраструктуру.
Раздел 7.3. Опросы как эффективный инструмент проектирования. Освоение понятий: анкета, социологический опрос, интернет-опрос, генеральная совокупность, выборка респондентов.
Раздел 7.4. Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов. Освоение понятий: таргетированная реклама, реклама по бартеру и воз-можности продвижения проектов в социальных сетях.
Раздел 7.5. Алгоритм создания и использования видеоролика для продвижения проекта.
Раздел 7.6. Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности.
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта Итоговая презентация, публичная защита индивидуальных проектов/ исследований старшеклассников, рекомендации к её подготовке и проведению..
Тематическое планирование
№
урока
Тема урока
Количество часов
дата
Модуль 1. Культура исследования и проектирования
1
Что такое проект и почему реализация проекта — это сложно, но интересно
1
2
Учимся анализировать проекты
1
3
Выдвижение проектной идеи как формирование образа будущего
1
4
Сто двадцать лет на службе стране» — проект П. А. Столыпина
1
5
Техническое проектирование и конструирование как типы деятельности
1
6
Социальное проектирование: как сделать лучше общество, в котором мы живём
1
7
Волонтёрские проекты и сообщества
1
8
Анализируем проекты сверстников: социальный проект «Дети одного Солнца»
1
9
Анализируем проекты сверстников: возможности IT-технологий для междисциплинарных проектов
1
10-11
Исследование как элемент проекта и как тип деятельности
Зачёт по модулю 1
2
Модуль 2. Самоопределение
12-13
Проекты и технологии: выбираем сферы деятельности
2
14
Создаём элементы образа будущего: что мы хотим изменить своим проектом
1
15-16
Формируем отношение к проблемам: препятствие или побуждение к действию?
2
17
Знакомимся с проектными движениями
1
18
Первичное самоопределение. Обоснование актуальности темы для проекта или исследования
1
19
Зачет
1
Модуль 3. Замысел проекта
20
Понятия «проблема» и «позиция» при осуществлении проектирования
1
21
Формулирование цели проекта
1
22-23
Целеполагание и постановка задач. Прогнозирование результатов проекта
2
24
Роль акции в реализации проекта
1
25
Ресурсы и бюджет проекта
1
26-29
Поиск недостающей информации, её обработка и анализ
зачет
4
Модуль 4. Условия реализации проекта
30-31
Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта
2
32-33
Источники финансирования проекта
2
34
Сторонники и команда проекта: как эффективно использовать уникальный вклад каждого участника
1
35
Модели управления проектами Зачёт по модулю 4
1
Модуль 5. Трудности реализации проекта
36-37
Переход от замысла к реализации проекта
2
38-39
Риски проекта
2
40-41
Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Завод по переработке пластика»
2
42-43
Практическое занятие. Анализ проектного замысла «Превратим мусор в ресурс»
Сравнение проектных замыслов
2
44-45
Практическое занятие. Анализ проектов сверстников: туризм и краеведение
Зачёт по модулю 5
2
Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ
46
Позиция эксперта
1
47-50
Предварительная защита проектных и исследовательских работ
4
51
Оцениваем проекты сверстников: проект «Разработка портативного металлоискателя
1
52
Оценка начального этапа исследования
1
Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта
53-54
Технология как мост от идеи к продукту
2
55
Видим за проектом инфраструктуру
1
55-56
Опросы как эффективный инструмент проектирования
2
57
Возможности социальных сетей. Сетевые формы проектов
1
58-59
Использование видеоролика в продвижении проекта
2
60-63
Оформление и предъявление результатов проектной и исследовательской деятельности
Зачёт по модулю 6,7
4
Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта