Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа к учебнику "Rainbow" 2 класс»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №1»
«Рассмотрено»
на заседании МО
______________О.С. Боева
Протокол № 1
от «29» августа 2018г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
______________Э.П.Жарких
от «29» августа 2018г.
«Утверждаю»
Директор МБОУ «Лицей №1»
_____________О.Е.Струкова
Приказ № 179-п от
«30» августа 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по иностранному языку
2 класс
2018-2019 учебный год
Учителя:
Боева О. С.
Бородина Г.Н.
Воронеж, 2018
I. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании:
Закона Российской Федерации № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Образовательной программы МБОУ «Лицей №1» (утверждена приказом директора № 195/2-п от 29.08.16)
Учебного плана МБОУ «Лицей №1» (утверждён приказом директора от 30.08.2018 № 174-п)
Авторской программы по учебному предмету: О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой «Радужный Английский / Rainbow English». Рабочая программа. 2-4 классы. М.: «Дрофа, 2017.
Программа ориентирована на учебно-методический комплекс
Английский язык «Rainbow English» О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2018-2019 учебный год.
УМК Английский язык «Rainbow English» 2 класс представлен следующими компонентами:
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. Английский язык. Книга для учителя к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English» 2 класс. - М.: «Дрофа», 2018.
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Учебник «Rainbow English» I и II часть для 2 класса. - М.: «Дрофа», 2018.
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. Английский язык. Рабочая тетрадь для 2 класса. - М.: «Дрофа», 2018
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. Английский язык. Лексико-грамматический практикум к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English» 2 класс. - М.: «Дрофа», 2018.
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. Английский язык. Диагностика результатов образования к учебнику О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English» 2 класс. - М.: «Дрофа», 2018.
Аудиодиски к учебно-методическому комплекту «Английский язык» “Rainbow English” 2 класс. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
Интернет-страница УМК (www.drofa.ru)
Цель учебного предмета
Данная программа обеспечивает реализацию цели: формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Задачи учебного предмета
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка;
формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебным планом МБОУ «Лицей №1» на изучение предмета «Иностранный язык» отводится 2 часа в неделю (70 часов в год).
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами являются:
- формирование ответственного отношения к учению;
- формирование целостного мировоззрения;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
- формирование ЗОЖ;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом:
изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
- умение самостоятельно планировать;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;
- смысловое чтение в соответствии с задачами ознакомления с жанром и основной идеей текста;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
Предметные результаты
Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
А. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности
В говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе/семье/друге, описывать предмет/картинку, кратко характеризовать персонаж. Объем высказывания до 5 реплик.
В аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале.
В чтении:
- читать вслух небольшие тексты (в пределах 100 знаков), построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание, находить в тексте нужную информацию.
В письменной речи:
- писать с опорой на образец поздравление с праздником
- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звукобуквенные соответствия;
_ пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
_ списывать текст;
_ отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
_ сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
_ группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- находить в тексте слова с заданным звуком; вычленять дифтонги;
_ соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);
_ соблюдать основные ритмикоинтонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
_ членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
_ различать коммуникативные типы предложений по интонации;
_ соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи:
лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в объеме 50-70 единиц.
Грамматическая сторона речи:
Основные типы предложений, общий специальный вопрос, вопросительные слова. Простое предложение с простым глагольным сказуемым, побудительное предложение. Безличные предложения в настоящем времени. Глаголы: tohave, tobe, can. Существительные в единственном и множественном числе, личные притяжательные местоимения, и количественные числительные от 1 до 10.
Социокультурная компетенция
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
Компенсаторная компетенция
Умение опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивать в случае непонимания собеседника, заменять слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой)
Учебно-познавательная компетенция
Результатом овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией)
- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;
- вести словарь для записи новых слов;
- систематизировать слова по тематическому принципу;
- находить расхождения и сходства между родным и изученным языком на уровне отдельных грамматических явление;
- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли;
- умение систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- умение пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- совершенствование приёмов работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- умение пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией), компьютерным словарём;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
- умение вести словарь (словарную тетрадь).
III. Содержание учебного предмета
Тема
Содержание
Знакомство. Основные элементы речевого этикета.
Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы.
Я и моя семья
Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день
Мир вокруг нас. Природа. Времена года.
Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду
Мир увлечений, досуг
Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге
Городские здания, дом, жилище
Предметы мебели в доме
Человек и его мир
Душевное состояние и личностные качества человека
Здоровье и еда
Отдельные названия продуктов питания
Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна
Страны изучаемого языка. Отдельные сведения о их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город
IV. Тематическое планирование
№
п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
1
Вводный урок.. (1)
1
2
Блок 1. Знакомство.
Привет. Англоязычные страны
Меня зовут. Гласная Ee. Согласные B,D,K,L,M,N..
Клички домашних питомцев. Гласная Yy. Согласные T,S,G.
Знакомство. Лексика. Согласные F,P,V,W
Как тебя зовут? Рад познакомиться. Гласная Ii, Согласные H,J,Z