Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Английский язык" для 3 класса»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п. Клетня Брянской области
Рассмотрено
на заседании МО учителей иностранных языков
Руководитель МО
__________________Фролова Г.И.
протокол №_____________
от «___»______________2016г
Согласовано:
Заместитель директора школы по УВР Орлова О.А. ___________
от «____»____________2016г
Утверждаю:
Директор МБОУ СОШ№1
Касацкая Н.В
Приказ №_______
от «___»______________2016г
Рабочая программа
учебного предмета
«Английский язык»
3 класс
Разработала программу
учитель английского языка
Ракитская Анна Игоревна
пед.стаж 13 лет
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа для 3 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 2-4 классов, линии УМК «Английский язык» (2-4 классы) авторов В.П. Кузовлева, Н.П.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др.
Программа рассчитана на 68 часов учебного времени по 2 часа в неделю. В рабочей программе запланировано 1 проверочная работа (вводный контроль), 4 контрольных работы и 1 итоговая контрольная работа.
Цели и задачи курса.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык».
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностными результатами являются:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
• ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
• элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
• первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
• первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
• начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
• элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
• первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
• стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
• почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
• доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
• элементарные представления о культурном достоянии англоязычных стран;
• первоначальный опыт межкультурной коммуникации;
уважение к иному мнению и культуре других народов;
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
• отношение к учебе как творческой деятельности;
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
• ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
• дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
• первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
• первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
• мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
• любознательность и стремление расширять кругозор
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
• ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
• первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
• первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
• ценностное отношение к природе;
• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе достигаются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования:
- Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностях.
- Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативных задач.
- Расширение лингвистического кругозора.
- Развитие познавательной, эмоциональной и волевых сфер, формирование мотивации к изучению иностранного языка.
- Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК.
Предметные результаты
В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом ученик 3 класса научится:
– находить на карте Соединённое Королевство Великобритании и Ирландии;
– узнавать наиболее известных персонажей англоязычной детской литературы и популярные литературные произведения для детей;
- узнавать наиболее популярные в странах изучаемого языка детские телепередачи и их героев, а также анимационные фильмы и их героев.
Ученик получит возможность:
-познакомиться с особенностями британских и американских национальных и семейных
праздников и традиций;
– познакомиться и выучить наизусть популярные детские песенки и стихотворения.
Предметные результаты
В говорении:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы), воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);понимать основную информацию услышанного; извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста; вербально или невербально реагировать на услышанное;
В чтении:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации; по транскрипции; с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
В письме:
правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, делать записи (выписки из текста), делать подписи к рисункам, отвечать письменно на вопросы, писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов), писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Графика, каллиграфия и орфография. отличать буквы от транскрипционных знаков; читать слова по транскрипции; пользоваться английским алфавитом; писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом); сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки; писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; различать коммуникативный тип предложения по его интонации; правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Лексическая сторона речи
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Грамматическая сторона речи
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Содержание предмета УМК
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
Календарно-тематическое поурочное планирование
3 класс
(рассчитано на 2 часа в неделю, спланировано 68 уроков)
I четверть (спланированно 18 уроков)
Номер урока
Дата
Наименование разделов, тем отдельных уроков
Кол-во часов
Основные виды учебной деятельности обучающихся
по плану
факти-чески
Раздел 1. Откуда ты? (7 ч)
1
Из какой ты страны?
1
Знакомятся с новой лексикой. Слушают тексты. Выполняют УРУ.
2
Какого цвета твоя страна?
1
Знакомятся с новой лексикой. Слушают и читают тест. Тренируются задавать и отвечать на вопросы. Выполняют УРУ. Составляют небольшой рассказ по иллюстрациям.
3
Что тебе нравится в твоей стране?
1
Знакомятся с правилами чтения буквы «А». учатся распознавать открытый и закрытый слоги.
4
Мы любим играть в игры
1
Знакомятся с новой лексикой и правилами чтения. Составляют небольшой рассказ по иллюстрации. Отрабатывают употребления устойчивого речевого оборота.
5
Я люблю мою страну
1
Слушают и читают текст. Выполняют предтекстовые и послетекствые упражнения. Составляют собственный рассказ по опорам.
6
Повторение лексического и грамматического материала, пройденного в данном разделе
1
Повторяют лексический и грамматический материал, пройденный в данном разделе. Выполняют устные и письменные упражнения.
7
Проверочная работа на тему «Моя страна». Вводный контроль.
1
Пишут проверочную работу.
Раздел 2. Твоя семья большая? (9 ч.)
8
Сколько тебе лет?
1
Знакомятся с числительными до 100. Слушают и читают текст. Выполняют УРУ.
9
Что тебе нравится?
1
Изучают правила чтения букв «I» и «Y». Выполняют УРУ. Слушают и читают текст.
10
Что ты обычно делаешь?
1
Знакомятся с настоящим простым временем. Знакомятся с новой лексикой. Слушают и читают текст. Выполняют лексико-грамматические упражнения.
11
В какие игры ты играешь?
1
Учатся задавать вопросы и отвечать на них в настоящем простом времени. Слушают и читают текст. Выполняют УРУ.
12
Я люблю мою семью.
1
Слушают и читают текст. Учатся строить собственное монологическое высказывание по образцу.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(179) "Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ООО "
["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-6-klassa-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-v-sootvietstvii-s-fgos-ooo"
["file_id"] => string(6) "225326"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1439557812"
}
}