Рабочая программа по английскому языку для 9 класса соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования и составлена на основе нормативных документов.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам, выдерживая инвариантную (обязательную) часть учебного курса, и предлагает собственный подход к структурированию учебного материала, определению последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и навыков, что соответствует вариативной составляющей содержания образования.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит в 8-9 классах 210 часов из расчёта 3 учебных часов в неделю. Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерных основных общеобразовательных программ основного общего образования по иностранным языкам и предоставляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне, что соответствует 102 часам в год (3 часа в неделю).
Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 9 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Данная рабочая программа разработана с целью формирования у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступным учащимся и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры англоговорящих стран; а также развитие специальных учебных умений: нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
В силу специфики обучения предмету «Иностранный язык» большинство уроков иностранного языка носят комбинированный характер, т.е. идет одновременное развитие у учащихся умений основных видов речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо), поэтому тип урока не указан.
1. Межличностные отношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотека, кафе); молодёжная мода; покупки, карманные деньги – 50 часов.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка – 35 часов.
3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации(пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов.
4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни – 30 часов.
В основу УМК для 9-го класса, как и двух предыдущих лет обучения, положен коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры (ИК): познавательным, учебным, развивающим и воспитательным, а внутри учебного аспекта — всеми видами речевой деятельности. В 9-м классе доминирующими являются познавательный и учебный аспекты ИК, а среди видов речевой деятельности ведущими остаются чтение и говорение.
Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путем сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями о своей стране, о себе самих. Иными словами, имеет место своеобразный диалог культур. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, чужую страну и свою, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, ее людям, традициям. Сравнение также требует от учащихся проявления собственного мнения, собственной активной жизненной позиции по любому вопросу, что, в свою очередь, стимулирует и мотивирует стремление постоянно увеличивать и углублять объем знаний и о собственной стране, и о других странах. Таким образом, познавательный аспект способствует созданию мотивации.
Главное в процессе познания — не только накопление сведений о стране, но и познание людей, своих сверстников, их образа мыслей, поведения, отношения к общечеловеческим ценностям.
Главной задачей учебного аспекта на завершающем этапе овладения английским языком в рамках базового курса является систематизация, обобщение и дальнейшее закрепление материала, пройденного ранее. Ведущими видами речевой деятельности в 9-м классе остаются чтение и говорение.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
(языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Контроль навыков аудирования осуществляется на специальных тестах, помещенных в Книге для учителя.
В 9-м классе (как и в 8-м) осуществляется совершенствование умения говорить как в диалогической, так и в монологической форме. В плане совершенствования диалогической формы речи предусматривается овладение учащимися умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
При обучении основным типам речевых задач большой удельный вес занимает работа над рассуждением, выражением своего отношения, сравнительной оценкой родной культуры с культурой страны изучаемого языка. Ставятся и другие задачи в обучении монологической речи:
1. Уметь высказываться целостно как в смысловом, так и в структурном отношении.
2. Уметь высказываться логично и связно. Это означает уметь последовательно излагать мысли, факты, суждения, связанные в смысловом отношении и соотнесенные с задачей высказывания. Высказываться связно — значит уметь «сцеплять» отдельные фразы и сверхфразовые единства в тексте определенными средствами языка.
3. Уметь высказываться продуктивно. С точки зрения формы продуктивность высказывания определяется количеством новых комбинаций: чем меньше заученного, тем больше продуктивность. Поэтому главная задача — настойчиво и постоянно развивать продуктивность путем комбинирования и трансформации материала в речевых нуждах. Не следует также забывать о том, что продуктивность — это еще и содержательность, т. е. богатство фактов, сведений, мыслей и т. п., необходимых, по мнению говорящего, для достижения цели, ради которой он вступает в общение.
4. Уметь говорить самостоятельно, что предполагает выбор стратегии высказывания, составление программы, говорение без заимствования мыслей из предварительно прочитанных и прослушанных источников, высказывание без опоры на полные записи или изображение.
5. Уметь говорить экспромтом, без специальной подготовки и обсуждения.
6. Уметь говорить в нормальном темпе.
Лексические навыки говорения формируются как на базе материала, усвоенного ранее, так и нового, общий объем которого около 2000 единиц (1600 единиц в 5—8-м классах + 400 единиц в 9-м классе).
Новые слова и выражения даются в конце цикла в разделе “Preparation for Testing”.
Грамматические навыки говорения формируются на основе грамматического материала, усвоенного в предыдущих классах, а также на основе новых грамматических явлений.
делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной
или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые
формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Согласно концепции коммуникативного обучения, интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения ИК. Интеллектуальная нагруженность достигается за счет информативной насыщенности уроков. Каждый раздел цикла познавательный и сталкивает альтернативные мнения, создавая тем самым условия для взаимообогащающего общения.
Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усложняющихся речемыслительных задач, требующих от учащихся интеллектуальных поисковых усилий. Учебник создает условия для активного «добывания» информации. В одних случаях речемыслительные задачи апеллируют к личному опыту, знаниям учащихся (см. рубрику “What Do You Know?”), в центре предметного содержания других речемыслительных задач могут быть реалии своей культуры (см. рубрику “In Your Culture”). Решая речемыслительные задачи, учащиеся вынуждены пользоваться приемами продуктивной творческой деятельности (высказывать предположения, устанавливать логические связи и т. д.).
Учебник предусматривает развитие речевых способностей, психических функций, связанных с речевой деятельностью, и мыслительных операций, например, способность к догадке, различению, способность логически излагать, самостоятельно обобщать и формулировать грамматические правила, умения сравнивать, анализировать, предвосхищать события, воображать и т. д.
Развивающее обучение достигается в Учебнике за счет личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность. Использованная в Учебнике технология направлена на развитие личностной активности, осознание себя и своих личностных качеств как ценности, что является важным условием развития самоуважения и формирования чувства собственного достоинства. Эмоционально-ценностное отношение учеников к себе в процессе овладения ИК включает развитие чувства национальной самобытности, способствует лучшему осознанию особенностей родной культуры. Развивающее обучение средствами иностранного языка протекает более успешно, когда учащиеся вовлечены в творческую деятельность. С этой целью в Учебнике предусмотрены задания, связанные с разработкой проектов, рекламных проспектов, карт достопримечательностей и т. д. Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие качества личности.
Главная задача Учебника — воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к британской культуре, более глубокое осознание своей родной культуры. Каждый цикл и раздел предоставляют достаточно возможностей для решения определенной воспитательной цели. Об этом можно судить по названию и по заданиям, которые предлагаются, например: How are the great Russian writers remembered by the people of Russia? What is usually done in your school (home town) to honour the great Russian writers? Why reading is important? Which book would you recommend your foreign friend to read to learn more about Russian literature? Are you a good audience? Make up your own Top Ten best of Russia’s singers and groups. Sketch a musical map of your region. Good and bad habits. How to look great? Do you care about your health? Facts and myths about your health. Where to go after school? What’s important in choosing a profession? Why English is such an important language? What will the role of the English language be in the 21st century? Why are you learning English? Why English is important in your country? How to learn a language well?
Вопросы, связанные с нравственным воспитанием, находят свое отражение в заданиях, требующих от учащихся личностной оценки фактов и событий, о которых идет речь в учебном материале. Сравнивая свое собственное отношение к общечеловеческим ценностям с отношением к ним британских сверстников, учащиеся учатся понимать друг друга. Знакомясь с лучшими образцами британской культуры, учащиеся лучше и глубже осознают свою родную культуру.
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
• социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
№ блока | Название урока | Кол-во часов | Основная практическая задача на урок | Стороны речи (Лексическая сторона речи Грамматическая сторона речи) | Виды речевой деятельности | задание | Дата |
По плану | факт |
Тема (“Reading...? Why not?”) Количество часов- 16 Образовательная цель: познакомить учащихся с литературной картой Великобритании, отношением современных британцев к чтению и их читательскими предпочтениями Развивающая цель: способствовать развитию личностной активности, воображения, фантазии, творческого мышления, самостоятельности в работе над проектами. Воспитательная цель: способствовать формированию собственного отношения к общечеловеческим ценностям других стран. |
I. Holiday Report
| 1 Поговорим о каникулах | 1 | Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи | jigsaw puzzle skateboarding to roll down* hiking to trade baseball cards hitchhiking stick* statistics* tray* toothpick* to signal* ride* to get a ride* to be keen on opportunity to practice* to be impressed by
Grammar for revision: Present Perfect, словосочетания с формами на –ing без различения функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное) | С.6-10 Аудирование и чтение: упр.4 Чтение и говорение: упр.2, 3,4 Письмо: упр.1. 3.2) |
Д.З. 1 урок:упр.3.2), с.9, упр.I, с.27, с.227
Д.З. 2 урок:упр.5, с.10 , РТ* упр.2.4 стр.7
*(рабочая тетрадь) | | |
2 Рассказ о каникулах | 1 | кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи эмоциональные и оценочные суждения фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи, эмоциональные и оценочные суждения | | |
II. Literary Britain | 3 Литературная Британия | 1 |
| to inspire to be set in to concentrate* audience* autobiography* birthplace gem* kilt* piper* production diarist playwright tomb* trail* treasure amongst* beloved fictitious former* galaxy* memorial notable celebrated to inspire to proclaim | С.11-12 Аудирование: упр.1 Говорение: упр.2, 3.2) Письмо: упр.3 |
Д.З.с.12, упр.3.2) | | |
III. Famous British Writers | 4-6 Известные британские писатели | 1 | | to value* essayist* screenwriter to honour novelist | С.13-15
Чтение и говорение: упр.2, 3 Говорение: упр.1, 4 | Д.З.: с.14, упр.3.1);
| | |
| | 2 | | Grammar: The Passive Voice (was held) | | Д.З.: РТ с.12.упр.8.1); Грамматический справочник, с.235 | | |
IV. Books Review | 7 Обзор книг | 1 | Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи Овладение умениями делать сообщение в связи с прочитанным текстом | to borrow to lend invented non-fiction novel reference book romance fiction science fiction thriller western frontier* poetry imaginary* | С.16-18 Чтение и говорение:упр.1-4 | Д.З.: с.18, упр.2, РТстр.11, упр.6 | | |
V. Is reading important? | 8 Важно ли чтение? | 1 | Развитие монологической речи через овладение умениями высказываться, используя коммуникативный тип речи (описание) и оценочные суждения. | | С.19-20. Чтение: упр.5 Говорение:упр.1-5 | Д.З.: с.20, упр.5 | | |
VI. My favourite book | 9 Моя любимая книга | 1 | Формирование навыков чтения. Развитие умений чтения с полным и точным пониманием содержания Овладение умениями вести диалог-расспрос, запрашивая и сообщая фактическую информацию | to be captivated by to be full of passion to be in the know* annoing | С.21-24. Аудирование: упр.1.1) Чтение: упр.1.2 Говорение:упр.1-5 | Д.З.: с.31, упр.1,2(устно), упр.3 (письменно) | | |
VII. Your school Yearbook | 10 Твой школьный ежегодник | 1 | Овладение письменной речью и умениями делать сообщение, участвуя в проектной деятельности, требующей использования иноязычных источников информации | to bind | С.25-26 Чтение: упр.3, 4 Говорение:упр.1-5 Письмо: упр.5 | Д.З.:стр.32 (Preporation for Testing); упр.I, стр.32 (repeat the words, learn to write them) | | |
Reading …? Why not? | 11-12 Контрольная работа №1 | 2 | Контроль навыков чтения, аудирования, изученной лексики | | Аудирование: стр.35-36, упр.III Поурочные разработки: стр.42-44 (задания для контроля лексических навыков) | Д.З.: стр.37, упр.IV | | |
| 13 Обобщающий урок | 1 | Обобщение и систематизация полученных знаний, развитие специальных учебных умений: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов | | Чтение и говорение: стр.30, упр.V Поурочные разработки: стр.45-46 (задания на карточках) | | | |
| 14-16 1.Закрпление и повторение лексики по теме «Книги»;2. НРК:Поэты и писатели Удмуртии 2 | 3 | | | | Распечатки с лексикой по теме «Музыка» | | |
Тема (“Let the Music Begin”) Количество часов- 16 Образовательная цель: помочь учащимся осознать особенности родной культуры в соотнесении с культурой англоязычных стран через ознакомление с музыкальной жизнью, творчеством композиторов и музыкантов Великобритании Развивающая цель: способствовать развитию чувства национальной самобытности, способствующей осознанию особенностей родной культуры. Воспитательная цель: способствовать воспитанию положительного, уважительного и толерантного отношения к культурным особенностям англоговорящих стран. |
I. A Musical Tour of Britain | 17 Музыкальный тур по Британии | 1 | Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи Полноe и точноe понимание содержания текста на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария Овладение умением передавать содержание прочитанного с опорой на текст | musician enormously hugely to perform orchestra conductor soloist* audience* For Fun and Profit opera house* spectator* selfish* self-reliant* to purr* to stretch* to lick* to bite* to mew* | C. 38 – 39 Чтение: упр. 2 Говорение: упр.1, 2
| Д.З.: Р.Т.: упр.1, стр.19; упр.2, стр.20 | | |
II. Music: the soundtrack of our lives Surrounded by the sound of music | 18 Музыка в нашей жизни | 1 | Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи (кратко высказываться о фактах), используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения | soundtrack* indifferent* powerful* complex* martial sacred organ spiritual day off* to picture to provoke to evoke to appeal to to transform to inspire to entertain to destroy to enrich to conquer romantic melancholy catchy sentimental amazing eloquent fascinating passionate torchy unforgettable breathtaking appealing sensational overwhelming to irritate cluttered complicated tuneless dreadful appalling annoying sacrilegious tune to portray hymn anthem | С.40 – 42 Чтение и говорение: упр.1-3 |
Д.З.: стр.42; упр.3.4); стр.57, упр.1 | | |
| 19 Музыка вокруг тебя | 1 | Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи; Чтение текста с выборочным пониманием нужной информации, овладение умением передавать содержание прочитанного на английском языке, выбирая главные факты | contribution opera vocal* composer hearing* to compose symphony* to connect* pianist* prelude* concerto rhapsody* to overwhelm to mesmerize to impress to feel like musical (n) to forward to to give up | Книга для чтения: стр.18-24 |
Д.З.: Книга для чтения: стр.21, упр.1 (5,-7) | | |
III. Music and Musicians | 20 Музыка и музыканты | 1 | Развитие речевых умений (монологической речи и аудирования) Овладение умениями выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте и делать сообщение на основе прочитанного с опорой на иноязычный текст | Grammar for revision: V-ing form | Стр.43-46 Аудирование: упр.1, 8, 9 Чтение: упр.1,2 Говорение: упр.1-9 | III. 9.1)
Д.З.: стр.45, упр.5 | | |
| 21 Разговор о музыке | 1 | | | | Д.З.: стр.46, упр.8.2) | | |
IV. All Dressed Up and Going to the Prom | 22 Все на променад | 1 | Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. | promenade (concert) variad* dawn* violin* overture* triple* trio* distrackting* performer strictly* forbidden to cough to ensure alarm request* to complain* to treat* to persuade box office expectation to surpass to convince* | С.47-48 Аудирование: упр.1 Чтение: упр. 2 Говорение: упр.1-5 |
Д.З.: стр.48, упр.4; РТ: стр.30., упр.15, 16 (письменно)
| | |
| 23 Почему бы не пойти на концерт? | 1 | | | С.49 Чтение: упр. 7 Говорение: упр.6-7 | Д.З.: упр.7, стр.49; РТ: упр.14, стр.28 | | |
V. Many People Choose Pop | 24 Кто создает хиты? | 1 | | | Книга для чтения:с.25-26 | Д.З.: книга для чтения: упр.1 (1, 2, 3), с.26 (письменно) | | |
| 25 Приятная музыка | 1 | | beast* beet* beat* beetle* Grammar for revision: who whose which where | с.50-52. Чтение: упр. 1, 2, 8 Говорение: упр.1-6 Письмо: упр.7 | Д.З.: упр.6. с.52 | | |
| 26 Как создать обложку для аудиокассеты? | 1 | Развитие речевых умений: диалогическая речь (диалог—обмен мнениями), монологическая речь (овладение умениями выражать и аргументировать своё отношение к услышанному), письменная речь (развитие умений делать выписки из прочитанного текста для составления связного высказывания) Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков | to busk* busker trumpet* tapemate* immoral* message* to warn* lyrics* to ban*
As I see it… To my mind… Frankly speaking… In my opinion… | с.52-54. Чтение: упр.8, 9.1), 11 Говорение: упр.8-11 Письмо: упр.10 | Д.З.: упр.10. с.53; упр.1,3, с.60 | | |
| 27 Лондон – музыкальный центр | 1 | Развитие навыков чтения с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (поисковое чтение) с целью формирования умения полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки и оценивать полученную информацию, выражая своё мнение | To my mind… In my opinion… As for me I think that… | Книга для чтения:с.28 | Д.З.: книга для чтения: упр.2,5), с.32; инд.задание – ask question on the text | | |
| 28 Театр или опера? | 1 | Развитие речевых умений: овладение умением говорения (монологическая речь), кратко высказываясь о фактах, используя коммуникативные типы речи (повествование, характеристика), выражая и аргументируя своё отношение к прочитанному и услышанному | mad as a hatter* sensible* to confess* phantom to speculate* company* to prevent* to date* basement* fiercely*
In my opinion… To my mind… As for me I think that… As I see it… As far as I understand…. | C.55-56 Аудирование: стр.185-186. упр.3.2) Чтение, говорение: упр.1, 2, 3 Письмо: упр.3.2) | стр.185-186. упр.3.2) Д.З.: упр.1, с.60; упр.2 (2,3) с.61 | | |
Preparation for Testing | 29 Что мы знаем о музыке? | 1 | Систематизация и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения. |
Языковой материал юнита 2 | С.62. Лексика Карточки с текстами из пособия «Поурочные разработки» стр.81-83 | Д.З.: упр.I.с.62 | | |
“Let the Music Begin” | 30 Контрольная работа | 1 | Контроль речевых умений (аудирования, чтения) |
| Чтение, аудирование: с.63-64. Упр.II, III. | | | |
| 31 Контрольная работа | 1 | Контроль языковых знаний и навыков (лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи) | | Задания для контроля лексико-грамматических навыков: пособие «Поурочные разработки» стр.85-86 | | | |
| 32 Обобщающий урок. НРК: Музыкальная карта Удмуртии. | 1 | Совершенствование навыков письменной речи и активизация изученной лексики и грамматики | | сочинение на тему “Let the Music Begin”: пособие «Поурочные разработки» стр.89-90 | | | |
Тема (“What’s the News?”) Количество часов- 16 Образовательная цель: способствовать расширению фоновых знаний учащихся о социокультурном портрете и культурном наследии англоязычных стран и своей страны через информирование о значении телевидения в жизни британцев вообще и школьников в частности, ознакомление с наиболее популярными телевизионными передачами, газетами, журналами, средствами массовой информации в Великобритании и России. Развивающая цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся, умений работать с информационными источниками, публично защищать результаты проекта. Воспитательная цель: способствовать воспитанию ценностного отношения к культурному наследию страны изучаемого языка, чувства патриотизма и любви к своей Родине. |
I. TV or Not TV? | 33 Как мы проводим свободное время? | 1 | Развитие речевых умений (овладение умением выборочно понимать на слух необходимую информацию, выбирая главные факты, оценивая полученную информацию и выражая своё мнение по фактам, описанным в тексте | to list channel viewing (habits) serial to feature to broadcast commercial to transmit satellite (TV) (TV) viewer to provide to devote to specialized feature film currently cable (TV) to specialize in to realize to keep smb. informed current affair (weather) forecast live exception addict matter to argue* romance date* vice* to deal with single* technique trash unrealistically escapism escape harmful violent to rush* wacky (the/no) suspense garbage to fancy scandal gossip acting to host closedown* to wise up* | C.67. Аудирование: упр.1.2) Говорение: упр.1.1), 2, 3. Письмо: упр.1.2) | Аудиокассета р.186. ех.I.1.2)
Д.З.: книга для чтения: упр.1, с.33-35 | | |
| 34 Телевидение: плюсы и минусы | 1 | Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи | | | Д.З.: книга для чтения: с.38, упр.5.5) | | |
| 35 Телевидение в Великобритании | 1 | Овладение социокультурными знаниями о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка на основе развития речевых умений (аудирование, чтение, говорение – монологическая речь) | | C. 68-69 Чтение: упр. 4.1),2),5) Говорение: упр..4.2), 4). 5) Аудирование: упр.4.3) | р.187. ех.I.4.3).
Д.З.: рабочая тетрадь: с.31, упр.1, 2 | | |
| 36 Изучаем косвенную речь | 1 | Развитие навыков распознавания и употребления в речи изученных лексических средств; Знание признаков, навыки распознавания косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; Формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого |
Глаголы say/tell
Grammar: Reply Queations; Reported Statements
I was interested to hear that… I was surprised to hear that… I didn’t know that… It was new to me…
| С.70-71 Чтение: упр.5, Говорение: упр.5.1)-4) | Д.З.: рабочая тетрадь: с.38, упр.12, упр.14 | | |
| 37 Популярные телевизионные программы | 1 | | | С.72-74 Чтение: упр.4 Говорение: упр.5.7)-9), 6,7.1),3).4). Письмо: упр.5.5),6) Аудирование: упр.6.1), 7.2) | р.187-188 Д.З.: письменно выполнить задания на карточках (стр.107. Поурочное планирование) | | |
| 38 Телевидение: плюсы и минусы | 1 | Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи | | | Д.З.: книга для чтения: с.38, упр.5.5) | | 34 Телевидение: плюсы и минусы |
| 39 Телевидение в Великобритании | 1 | Овладение социокультурными знаниями о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка на основе развития речевых умений (аудирование, чтение, говорение – монологическая речь) | | C. 68-69 Чтение: упр. 4.1),2),5) Говорение: упр..4.2), 4). 5) Аудирование: упр.4.3) | р.187. ех.I.4.3).
Д.З.: рабочая тетрадь: с.31, упр.1, 2 | | 35 Телевидение в Великобритании |
II. Let’s tune in to the radio | 40 Радио в жизни людей | 1 | Контроль навыков монологической речи по теме «Любимая телепередача»; Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; | to tune in PA* advantage to have guests in/on buzz*
Grammar: Reported Statements | с. 77-78. Аудирование: упр.2 Чтение: упр.3 Говорение: упр.1-4 | р.189 ех. II.2.1)b, ех. II.2.2)
Д.З.: рабочая тетрадь: упр.19, с.43-44 | | |
III.Here’s the news | 41 Газеты и журналы | 1 | Развитие речевых умений:
| tabloid broadsheet undramatic sensational to range* medium* daily | с.79-80 Аудирование: упр.1.3), 4 Чтение: упр.3 Говорение: упр.1.1), 3-5 Письмо: упр. 2,3 | р.190
Д.З.: | | |
IV. Which magazines are for teens? | 42 Читаем газеты и журналы | 1 | диалогическая речь (диалог-обмен мнениями); чтение и понимание аутентичного текста с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (чтение с пониманием с полным и выборочным пониманием информации) | confidential chatter pressie* refreshing common (sense) to approach smth. with intelligence honesty to be packed with exchange* | с.81-82. Чтение: упр.1 Говорение: упр.1-2 | Д.З.: | | |
V. What ads woo our wallets best? | 43 Рекламные объявления. НРК: Реклама удмуртского продукта. | 1 | Развитие навыков распознавания и употребления в речи изученных лексических средств; Развитие речевых умений: просмотровое чтение; Формирование языковых знаний и навыков: графика и орфография (знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала) |
defect misleading to put pressure on to endorse purposely* well-off* to seem interruption* eminent newsworthy essential fudge to emulate to force one’s way icon prestige | | р.190 b),c), 5.2) Д.З.: книга для чтения: упр.2.7), стр. 46 | | |
| 44 Реклама: достоинства и недостатки | 1 | Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих тему и развитие навыков их распознавания и употребления в речи; Развитие речевых умений: аудирование и чтение с полным пониманием содержания; Формирование языковых знаний и навыков: косвенная речь | defect misleading to put pressure on to endorse purposely* well-off* to seem interruption* eminent newsworthy essential fudge to emulate to force one’s way icon prestige Grammar: Reported Statements | C.83-85. Аудирование: упр.5.1),2) говорение: упр.1-4, 5.2)-4) Чтение: упр.5.1) Письмо: упр1.2),3), 3, 4.2) | Д.З.: рабочая тетрадь: упр.16, с.41; задания на карточках (косвенная речь) | | |
VI. The way we learn about the world | 45 Телевизионная программа | 1 | | | С.86-87 Говорение: упр.1- 4 Птсьмо: упр.2-5 | Д.З.: упр.1,2, с.89; Рабочая тетрадь: упр.16, с.41 | | |
For Fun and Profit | 46 Что мы знаем о средствах массовой информации? | 1 | Обобщение изученного материала по теме «Средства массовой информации»: Совершенствование речевых умений (монологическая речь), языковых знаний и навыков (лексический и грамматический материал юнита) | | С.90- 93 Аудирование: упр.IV.1.3) Чтение: V.упр.1.2) Говорение: упр.IV.2) Письмо: упр.IV,1), V.1.1),3), 4),2-3 | р.191.For Fun and Profit IV.1.3) Д.З.: подготовиться к контрольной работе по теме «Средства массовой информации» (повторить материал учебника стр.67-87) | | |
| 47 Контрольная работа по теме «What’s the News?» | 1 | Контроль речевых умений: аудирование, чтение; Контроль языковых знаний и навыков: грамматика и орфография |
| С.95-95 Чтение: упр.II Аудирование: упр.III | Д.З.: повторить тему «Средства массовой информации» и подготовиться к КВН (название команды, визитка, эмблема) | | |
| 48 Обобщающий урок по теме «Средства массовой информации» | 1 | Систематизация и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения. |
Reported Statements
| | Поурочные разработки: стр.139-144 | | |
Тема “Healthy Living Guide” Количество часов- 19 Образовательная цель: способствовать расширению знаний учащихся об отношении британцев к здоровому образу жизни, полезным и вредным привычкам (курению, алкоголю, наркотикам), о наиболее популярных продуктах питания. Развивающая цель: способствовать развитию творческих способностей учащихся Воспитательная цель: способствовать воспитанию положительного отношения к выдающимся личностям и спортивным достижениям страны изучаемого языка, адекватной самооценки и чувства гордости за высокие достижения спортсменов своей страны. |
I.Good and Bad Habits | 49 Полезные и вредные привычки | 1 | Знание и навыки распознавания и употребление в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения Понимание на слух и чтение иноязычного текста с полным пониманием содержания, развитие умений выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, использовать языковую догадку и тематическое прогнозирование содержания Развитие речевых умений (диалогическая речь) | Alcohol anger* Crisps envy* fibre inactivity indicative* to mention obesity pride* sin* to skip smoking to snack wholemeal
Grammar for revision: Frequency adverbs and adverbials | С.98-100 Чтение: упр.1.2),5). Говорение: упр.1.2) -5), 2.2),3) Письмо: упр.1.1), 2.1) |
Д.З.: Рабочая тетрадь: упр.2.2, 3.1), стр.45-46 | | |
II.Health Habits in Britain | 50 Завтрак школьника | 1 | | to avoid calorie* to count to cut down on to cut out to gain to keep fit weight Grammar for revision: Comparative adjectives and adverbs | С.101-102 Чтение: упр.2 Говорение: упр.1-4 | Д.З.: Рабочая тетрадь: упр.12,с.56, упр.20, с.60 | | |
III.Health problems | 51 Диета: плюсы и минусы | 1 | Знание и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временных формах страдательного залога (Present Perfect Passive) Чтение текста с полным пониманием содержания на основе его информационной переработки (грамматического анализа)
| anaemia* to affect balanced* to ban blood* bone* brain* cancer* carbohydrate communicable* constantly cough disease fever hardly to improve* ingredient* to injure* length* loss* mineral muscle* overweight pale protective* peanut pneumonia* poultry* to prevent to print protein quantity* raw* regulative* to be rich in root* slim slimmer* speech value vitamin warning* | С.103-105 Аудирование: упр.3.2) Чтение: упр.1.1), 2, 3.1), 5, 6 Говорение: упр.4-6 | р.191 ех.Ш2.2), III.3.2)
Д.З.: упр.3, стр.105 | | |
| 52 Комические рисунки | 1 | (чтение с полным пониманием текста по теме «Здоровый образ жизни», формирование умения комментировать/объяснять факты, описанные в тексте); | | | Д.З.: подготовить пересказ истории, используя карточку-план | | |
| 53 Популярные продукты. НРК: Самые популярные продукты в Удмуртии. | 1 | (чтение, аудирование, монологическая речь); | | | Д.З.: | | |
| 54 Привычки в еде | 1 | аудирование с полным пониманием содержания; монологическая речь – овладение умением делать сообщение в связи с услышанным; письменная речь – овладение умением осуществлять информационную переработку текста стихотворения | | с.104 Аудирование: упр.2.2) Говорение: упр.2.1) Письмо: упр.2.3) | р.192 ех.Ш.4.3)b
Д.З.: Рабочая тетрадь: упр.7 (1,2), стр.50 | | |
| 55 Как избавиться от вредных привычек? | 1 | Монологическая речь: овладение умением высказываться по теме «Здоровый образ жизни», используя основные коммуникативные типы речи (сообщение, повествование), эмоциональные и оценочные суждения; Аудирование: овладение умением понимать иноязычный текст, выбирая главные факты | | с.105-106 Аудирование: упр.4.3b, 5.3) Говорение: упр.4.2),3а,с, 5.1).2) Письмо: упр.4.1),5.3) | р.192 ех.Ш.5.3)
Д.З.: упр.5.2), стр.106; Рабочая тетрадь: упр.16, стр.58 | | |
| 56 A Day’s Wait Дневные ожидания | 1 | Формирование социокультурных знаний и умений: ознакомление с разными системами измерения Формирование языковых знаний и навыков: фонетическая и лексическая стороны речи Развитие речевых умений: аудирование и чтение с выборочным пониманием содержания | | | Д.З.: Книга для чтения: упр.8 (1,2,3), стр.58 | | |
IV.How to look great? | 57 Как выглядеть хорошо? | 1 | Формирование языковых знаний и навыков: знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временной форме действительного залога (Present Perfect Continuous) Развитие речевых умений и навыков: аудирование: овладение умением выборочно понимать необходимую информацию; Чтение с выборочным пониманием нужной информации; Говорение: монологическая речь | to apply hairspray to hold logo mousse perfume shampoo smooth sticky toothpaste widespread worldwide Present Perfect Continuous | c.107-108 Аудирование: упр.1.1). Говорение: упр.1.2), 2, 3 Чтение: упр.1.2).2.2) |
р.192 ех.IV.1.1)
Д.З.: Рабочая тетрадь: упр.14,17, стр.57-58 | | |
| 58 Настоящее совершенное длительное время | 1 | Формирование языковых знаний и навыков: знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временной форме действительного залога (Present Perfect Continuous) Развитие речевых умений и навыков: | | с.109-111 Аудирование: упр.4.3). Говорение: упр.5-8 Чтение: упр.4.1) Письмо: упр.4.2) | р.193 ех.IV4.3)
Д.З.: Рабочая тетрадь: упр.9, стр.53 | | |
V.Do You Care about Your Health? | 59 Забота подростков о своём здоровье? | 1 |
| advantage* to employ* to give up to justify to be the odd one out* tune*
Present Perfect Continuous | С.112-113 Аудирование: упр.1.2), 2, 3.1), 2) Письмо: упр.2, 3.2) Говорение: упр.4 | р.193-194. ех.V.1.1) Д.З.: Рабочая тетрадь: упр.19, стр.59-60; составить свой диалог, используя образец упр.3, стр.113 учебника | | |
| 60 Путешествие на борту корабля | 1 | | | | Д.З.: Книга для чтения: упр.2.1),стр.59-60, составить 6 неправильных утверждений по тексту и записать их в тетради | | |
| 61 Меню на борту самолёта | 1 | | | | Д.З.: Рабочая тетрадь: упр.8, стр.51-52 | | |
VI.Do You understand the Instructins? |
62 Учимся культуре общения | 1 | Формирование социокультурных знаний и умений: овладение знаниями о речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения Формирование языковых знаний и навыков: грамматическая сторона речи (знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в видо-временных формах Present Perfect и Present Perfect Continuous); Развитие речевых умений (аудирование с выборочным пониманием текста) | desire* to dissolve* dose* focused mild* to remove to spread* to squeeze* stem* to stir* suitable* volume
Present Perfect Continuous и Present Perfect | С.114-115 Аудирование: упр.1.4), 2 Чтение: упр.1.1),-3) Говорение: упр.1.2), 3) Письмо: упр.2 | р.194. ех.VI.2
Д.З.: Рабочая тетрадь: упр.11, стр.55 | | |
| 63 Учимся составлять инструкции | 1 | | | с.116-117 Аудирование: упр.3, 5 Чтение: упр.3,5 Говорение: упр.3, 4, 6 Письмо: упр.5.1) | р.195. ех.VI.3, VI .5
Д.З.: упр.VI (1), стр.123 | | |
VII. Facts and Myths about Your Health | 64 Здоровье: факты и мифы | 1 | | to consume* cranberry* eyesight* nutritious* to soothe to strengthen | С.118-119 Аудирование: упр.1.1) Чтение: упр.1.1) Говорение: упр.1.2), 4) Письмо: упр.1.1), 3) | р.196. ех.VII.1.1)
Д.З.: Рабочая тетрадь: упр.18, стр.59 | | |
For Fun and Profit | 65 Готовимся к контрольной работе | 1 | Орфография и фонетическая сторона речи; Развитие навыков распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц и глаголов в видо-временных формах Present Perfect и Present Perfect Continuous | | С.120-124 Чтение: упр.1.2),3), 2 Говорение: упр.1.2), 2, 3.2) Письмо: упр. 3,4 | р.196. For Fun and Profit ех.IV.2.2) ех.V. 2)
Д.З.: упр.2, стр.122; подготовиться к контрольной работе (повторить тему «Здоровый образ жизни», стр.98-124) | | |
| 66 Контрольная работа по теме «Healthy Living Guide» | 1 | Контроль знаний, распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения; Контроль навыков аудирования и чтения с полным пониманием содержания услышанного и прочитанного | | с.125-126 Чтение: упр.II Аудирование: упр.III | стр.203-206 Д.З.: повторить тему «Здоровый образ жизни», стр.98-124
| | |
| 67 Обобщающий урок по теме «Здоровый образ жизни» | 1 | Систематизация и употребление в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения. | | | Поурочные разработки: стр.206-219 | | |
Тема (“What Will You Be?”) Количество часов- 18 Образовательная цель: способствовать расширению знаний учащихся о системе образования в Великобритании и США, о различных типах школ, с тем, где могут работать британские подростки во время учебы, кто и как помогает им выбрать профессию, о проблемах безработицы, престижных и непрестижных профессиях в Великобритании, США и России. Развивающая цель: способствовать развитию ученика как нравственной и духовной индивидуальности с позитивными ценностными ориентациями Воспитательная цель: способствовать воспитанию адекватного отношения к особенностям образа жизни и стилей жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка, обычаев и канонов культуры в этих языковых сообществах. |
I.What Will You Be? | 68 Образование в Великобритании | 1 | Формирование знаний и навыков распознавания и употребление в речи лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения Развитие речевых умений: аудирование и чтение с полным пониманием содержания текста на основе его информационной переработки (выборочного перевода, страноведческого комментария) Овладение новым грамматическим явлением: знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в прошедшем времени; формирование согласования времён в рамках сложного предложения в плане прошлого | reception infant comprehensive to graduate grade to stay on social location optional it doesn’t matter pre-school elementary higher education academy to be a success canteen* bill freshman sophomore noisy* calm psychologist* technician* architect* flight attendant* conductor* | С.12129 Аудирование: упр.1.2) Чтение: упр.1.1) Говорение: упр.1.1) - 4) | р.196 – 197 ех.I.1.2)
Д.З.: | | |
69 Традиции образования в разных странах | 1 | Диалогическая речь (диалог-расспрос); Монологическая речь (умение выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному, услышанному) Аудирование (выборочное понимание необходимой информации) | | Д.З.: | | |
70 Мои планы на будущее | 1 | | с.130-131 Чтение: упр.2 Говорение: упр.2.2) , 3-6 Письмо: 2,6 | Д.З.: упр.4, с.131 (написать и выучить рассказ «Мои планы на будущее») | | |
71 Образование в России | 1 | диалогическая речь (диалог-обмен мнениями); аудирование (овладение умением выбирать главные факты, опуская второстепенные); монологическая речь (сообщение по теме «Мои планы на будущее») | с.132 Аудирование: упр.7.1) Говорение: упр7.1), 2) | р.196 – 197 ех.I.1.2)
Д.З.: упр.7.2), стр.132 (выучить свою роль в диалоге), Рабочая тетрадь: упр.3.1), с.63-64 | | |
| 72 Учимся заполнять анкету | 1 | ( орфография новых лексических единиц) |
Grammar for Revision: страдательный залог в Past Perfect | Рабочая тетрадь: с.64-66 | Д.З.: Рабочая тетрадь:упр.5.1), стр.66 | | |
| 73 Официальное письмо | 1 | | | c.133 Говорение: упр.8 письмо: упр.9 | Д.З.: упр.9, с.133 (написать письмо) | | |
| 74 Поиск работы | 1 |
| to be out and about artistic creative aptitude computational profession licence* satisfaction ambitious adventurous conservative to evaluate* highly/low-paid salary overpaid underpaid reasonably income worst paid nuclear hedge* hairdresser beforehand glamorous* to run* barber* | | Д.З.: упр.4, стр.143-144 | | |
| 75 Объявление «Ищу работу» | 1 | чтение с выборочным пониманием нужной информации; говорение (монологическая речь) – овладение умением передавать содержание прочитанного с опорой на текст; письменная речь: овладение умением осуществлять информационную переработку иноязычного текста | | С.143-144 Чтение и письмо: упр.4 Книга для чтения: упр.65-67 | Д.З.: книга для чтения: упр.6, стр.67 (чтение и перевод) | | |
II.Where Can You Work? | 76 Выбор профессии | 1 | лексическая сторона речи – овладение новыми словообразовательными средствами: аффиксы прилагательных –able/ible, -im/in, -less, -ive, -inter; фонетическая сторона речи – дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков; | to be out and about artistic creative aptitude computational profession licence* satisfaction ambitious adventurous conservative to evaluate* highly/low-paid salary overpaid underpaid reasonably income worst paid nuclear hedge* hairdresser beforehand glamorous* to run* barber* | С.134 Чтение: упр.1.1) Говорение: упр.1. Рабочая тетрадь: с.73-74 | Д.З.: Рабочая тетрадь: упр.11 (4), 12, стр.73-74 | | |
77 Как выбрать свою профессию | 1 | Формирование языковых знаний и навыков: расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему «Выбор профессии», развитие навыков их распознавания и употребления в речи; Развитие речевых умений: аудирование с выборочным пониманием необходимой информации; говорение: монологическая (умение кратко высказываться о фактах и событиях) и диалогическая речь (диалог-расспрос) – умение целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
| с.135.упр.2 ) – лексика по теме «Профессии»; рабочая тетрадь: стр.69-70 | с.135. Аудирование: упр.2 Говорение: упр.3-7 Чтение: упр. 5.2) | р.197 ех.II.2
Д.З.: Рабочая тетрадь: упр.7.6), стр. 70; выучить названия профессий из рабочей тетради на стр.69 | | |
| 78 Рассказ о том, как я стал писателем | 1 | Чтение с полным пониманием содержания текста; Аудирование – умение выбирать главные факты; Письменная речь- умение кратко изложить (конспект) прослушанного текста
| | Книга для чтения: стр.68-72 | Д.З.: | | |
| 79 Приоритеты в выборе профессии. НРК: Популярные профессии в Удмуртии. | 1 | Формирование языковых знаний и навыков: расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему «Профессии», развитие навыков их распознавания и употребления в речи; Развитие речевых умений: Чтения: читать с полным пониманием содержания текста на основе его информационной переработки (языковой догадки) и оценивать полученную информацию, выражая своё мнение; Говорения: монологическая речь по теме - «Профессии» - умение выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному | | упр.8,10
| Д.З.: упр.10, стр.137; Рабочая тетрадь: упр.13.1), стр.74 | | |
III. | 80 Интервью для приёма на работу | 1 | Грамматическая сторона речи: знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в косвенной речи в вопросительных предложениях в прошедшем времени; Фонетическая сторона речи: дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков; Лексическая сторона речи: реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру станы изучающего языка; | interviewee interviewer checklist to apply birth assistant disability whether nerve-racking* keen to employ* tax* inspector cotton-picker* barrister | С.138-139 Аудирование: упр.1.1),2) Говорение: упр.1-3 Чтение: упр.1;3 | p.197-198 ex.III.1.1)
Рабочая тетрадь: упр.6 (1,2), стр.67-68
| | |
81 Ролевая игра «Интервью» | 1 | Формирование языковых знаний и навыков: грамматическая сторона речи – знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи косвенной речи (просьбы и приказания); Развитие речевых умений: диалогическая речь (диалог-расспрос) по теме «Приём на работу» – умение целенаправленно расспрашивать, «брать интервью»;
| | С.139-140 Чтение: упр. 3 Говорение: упр.3, 4 | Рабочая тетрадь: упр.19, 20, стр.78-79 | | |
82 Ступеньки карьерной лестницы | 1 |
| | Книга для чтения: с.73-78 | Книга для чтения: упр.3, стр.77-78 (письменно) | | |
83 Компьютеры в современной жизни | 1 | грамматическая сторона речи – знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи косвенной речи (просьбы и приказания); лексическая сторона речи – расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему «Компьютеры в современной жизни», развитие навыков их распознавания и употребления в речи | | Рабочая тетрадь: с.75-78; Поурочные разработки: с.275-276. II, III. | упр.III, стр.145; подготовиться к контрольной работе (повторить тему «Кем ты хочешь быть» на стр.129-140) | | |
| 84 Контрольная работа по теме «What Will You Be?» | 1 | Контроль знаний, распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц, орфографических навыков и грамматических знаний в новых ситуациях общения; Контроль навыков аудирования и чтения с полным пониманием содержания услышанного и прочитанного
|
| с.147-148 Чтение: упр.II Аудирование: упр.III; Поурочные разработки: с.278-280 | повторить тему «Кем ты хочешь быть», стр. 129-140 | | |
85 Обобщающий урок по теме «What Will You Be?» | 1 | | | Поурочные разработки: с.280-285 | - | | |
Тема (“Britain in the World”) Количество часов – 17 Образовательная цель: способствовать систематизации страноведческих знаний, полученных в предыдущих циклах, ознакомлению учащихся с вкладом Великобритании в мировую культуру, местом Великобритании в мировом сообществе, с причинами распространенности английского языка, его ролью в XXI веке и наиболее рациональными способами самостоятельного изучения английского языка. Развивающая цель: способствовать развитию ассоциативного мышления учащихся, способности ориентироваться в социокультурных аспектах жизнедеятельности людей в странах изучаемого языка. Воспитательная цель: способствовать воспитанию адекватного отношения к особенностям образа жизни и стилей жизни людей в нашей стране и странах изучаемого языка |
I.Britain in the World | 86 Страны, национальности и языки мира | 1 | Лексическая сторона речи: расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи; Графика и орфография: знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала; говорение (диалогическая речь) и аудирование – умение выбирать главные факты, опуская второстепенные | lingua franca* must* (n) chief* to expand* mail* politician beyond any doubt tongue* to comment* to die out rise* (n) to revise to concentrate to practise to miss by correspondence* fluently grammatically effectively experience
Grammar for Revision: Nationality/Language$ Numerals
Grammar for Revision: | С.151-154 Аудирование: упр.4 Чтение: упр.2 Говорение: упр.1-4 Письмо: упр.2 | p.198-199. ех. I. 4 Рабочая тетрадь: упр.1, 80, упр.3.2), стр.83 | | |
87 Значение английского языка в современном мире | 1 | Лексическая сторона речи: расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи; | | с.152-155 Чтение: упр.2 и 8 Говорение: упр.2-9 | Рабочая тетрадь: упр.2.2), стр.81-82; упр.9, стр.155 | | |
88 Почему ты изучаешь английский язык? | 1 | Лексическая сторона речи: расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи; совершенствование слухо- произносительных навыков; | | с.154-156 Аудирование: упр. 7 Чтение: упр.8 Говорение: упр.7-12 | упр.12, стр.155, выучить словосочетания из таблицы на стр.156 | | |
89 Способы изучения иностранного языка | 1 |
| Grammar for Revision: Степени сравнения прилагательны | с.157. Аудирование: упр.13 Говорение: упр.13-17 рабочая тетрадь: с.84-85 | p.199-200. ех. I. 13 упр.13, стр.157; Рабочая тетрадь: упр.17, стр.157 | | |
II.Famous British People | 90 Великая страна или великие люди? | 1 | | to award research investigation to succeed to produce | Книга для чтения: с.79-81 | Книга для чтения: упр.1.8), стр.81 (подготовить информацию по теме «Известные люди Великобритании» на английском языке в виде рассказа из 8-12 предложений | | |
91 Известные люди Великобритании | 1 | | С.158-160 Чтение: упр.1.1), 2 Говорение: упр.1.2), 3, 4 Письмо: упр.3 и 4 | упр.4.1), стр.160, подготовить информацию по теме «Известные люди России» в письменном виде | | |
92 Известные люди России | 1 | | | Поурочные разработки: с.306-316 | | | |
93 Европейское сообщество:факты и мифы | 1 | Лексическая сторона речи: расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи; | | Книга для чтения: с.82-84 | Рабочая тетрадь: упр.8, стр.86-87 | | |
III.Views of Britain | 94 Роль Великобритании в современном мире | 1 | Лексическая сторона речи: расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему, проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи; чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение) - умение выделять основную мысль; говорение (монологическая речь) – умение выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному; говорение (диалогическая речь) – умение вести диалог-расспрос. | citizen* freedom* trade* financial* resource* producer* standard of living to encourage* achievement* to maintain* field* reputation nuclear weapon* power* export import vehicles* cheap expensive price reasonable | с.161-162. Чтение:упр.1 Говорение: упр.2-6 Письмо: упр.5 | упр.3 (устно), 5 (письменно), стр.162 | | |
95 Сравниваем Великобританию и Россию | 1 | | | с.163-165. Говорение: упр.6-10 Чтение: упр.7 | упр.10 (1,2), стр.165 | | |
96 Достопримечательности Великобритании | 1 | | | с.165-1166 Говорение: упр.12-15 Чтение: упр11 Аудирование: упр.13 | p.200. ех. III. 13 упр.15, стр.166 (подготовить монолог «Пять причин, по которым я хочу посетить Великобританию» | | |
| 97 День Красного Носа | 1 | Развитие расширение объёма продуктивного и рецептивного минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новую тему( «Британские обычаи»), проблемы и ситуации общения, развитие навыков их распознавания и употребление в речи; | | Книга для чтения: с.85-89 | Книга для чтения: упр.4, стр.89 (пересказ) | | |
IV.Countries, Cultures and People | 98 Учимся работать с диаграммами | 1 | | identify* currency* challenging* vision* facility* | С.167 Чтение: упр.1 Говорение: упр. 2 Письмо: упр.2 и 3 Книга для чтения: с.89-90 | упр.1, стр.170 | | |
99 В какой стране ты живёшь? НРК: Что ты знаешь об Удмуртии? | 1 | | | С.168-169 Чтение: упр.4.1) Говорение: упр.4 и 5 | повторить раздел 6, стр.151-167 | | |
| 100 Контрольная работа по теме «Britain in the World» | 1 | Контроль знаний, распознавания и употребления в речи изученных лексических единиц, орфографических навыков и грамматических знаний в новых ситуациях общения; Контроль навыков аудирования и чтения с полным пониманием содержания услышанного и прочитанного
|
| с.177-179 Чтение: упр.II Аудирование: упр.III; Поурочные разработки: с.339-340 | повторить тему «Великобритания», стр. 151-170 | | |
| 101 Обобщающий урок по теме «Великобритания» | | | | Поурочные разработки: стр.340-343 | - | | |
|
102 Обобщающий урок по теме «Великобритания» | 1 | | | Поурочные разработки: с.343-348 | - | | |
1. Книга для учащихся (Student’s Book) Английский язык учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ (В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова, И.П.Костина, Л.Н.Григорьева, О.В.Черных, Е.В.кузнецова ); Открытое акционерное общество «Издательство «Просвещение»-12-е изд., - М.: Просвещение, 2012.
2. Рабочая тетрадь (Activity Book) Английский язык Рабочая тетрадь к учебнику для 9 класса общеобразовательных учреждений. 8-е издание, Москва, «Просвещение», 2013
3. Книга для учителя (Teachers Book)
4. Книга для чтения (Reader)
5. Аудиокассета с фонозаписью.
5. Е.В.Дзюина, ГГ.Касимова Поурочные разработки по английскому языку к УМК В.П.Кузовлева, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудовой и др. «Английский язык»: 9 класс. – М.: ВАКО, 2012. – 352 с. (В помощь школьному учителю).