Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Иностранный язык" (английский) для 8 класса (ФГОС) »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана
«Средняя общеобразовательная школа № 20»
Утверждена
приказом директора «МБОУ «СОШ № 20»
от 31.08.2015 № 113
Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» (английский)
для 8 «АБ» классов
составитель: учителя МО иностранных языков
учитель Апосова С.В.
Обсуждена и согласована на методическом объединении
учителей иностранного языка Принята на Методическом совете
Протокол № 1 от 28.08.2015 Протокол № 1 от 31.08.2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Иностранный язык» (английский язык) для 8 класса разработана в соответствии с
1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ( с последующими изменениями);
2.Основной образовательной программой основного общего образования «МБОУ «СОШ № 20», утвержденной приказом № 156 от 31.08.2012;
3. Авторской программы авторов М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубанёвой «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений».
I. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
Обучение иностранному языку (английскому) в основной школе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (английскому языку)(уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.
Цели изучения иностранного языка направлены на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социо-культурной, компенсаторной и учебно-познавательной); развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования компетенций:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- формирование компетентности обучающихся в области безопасности;
Задачи:
- формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей);
- формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовки молодежи к жизни в условиях возросших в последнее время опасностей техногенного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов).
II. Описание места предмета в учебном плане
В учебном плане «МБОУ «СОШ № 20» на изучение английского языка в 8 классе отведено 3 часа в неделю (105 часов в учебный год), в том числе 4 контрольных работы.
III. Результаты освоения предмета «Английский язык» на 2015-2016 учебный год
Универсальные учебные действия.
8 класс.
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:
- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;
- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);
- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;
- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности.
личностные:
развивать мировоззрение, способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решение;
осознавать, исследовать и принимать жизненные ценности;
ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках;
выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего;
формировать мотивы достижения и социального признания;
вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию;
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом;
воспринимать на слух иноязычный текст;
читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание;
знать правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударения в словах и фразах;
членить предложения на смысловые группы;
соблюдение правильной интонации в различных типах предложений;
образовывать существительные от неопределенной формы глагола;
распознавать и использовать интернациональные слова;
знать порядок слов в простых предложениях, в том числе с несколькими обстоятельствами;
уметь строить вопросительные предложения (общий, специальный, разделительный вопросы);
конструкция There is/are;
конструкция: tobegoingto (для выражения будущего действия).
правильные и неправильные глаголы
глаголы в Present, Past, Future Simple, Present Continuous
модальные глаголы (may, can/, must/should);
фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
неисчисляемые и исчисляемые существительные,
существительные в функции прилагательного,
степени сравнения прилагательных, в том числе, образованных не по правилу;
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
заполнять анкеты и формуляры, писать личные письма с опорой на образец.
ученик получит возможность научиться:
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
IV. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности.
Основное содержание 8 класс
Перечень тем устной и письменной речи
№
Тематика общения
Количество часов
I четверть
1
Климат и погода в Великобритании, Австралии, Канаде и России.
4
2
Земля, Вселенная: общая информация о планете Земля (вес, возраст, ближайшие соседи); Солнечная система.
6
3
Космос и человек: известные ученые, изобретатели (K. Tsiolkovsky, S. Korolev) и космонавты (Y. Gagarin, V. Tereshkova, A. Leonov, N. Armstrong). Мечта человечества о космических путешествиях.
извержение вулкана, наводнение, засуха. Поведение человека в чрезвычайных ситуациях.
6
5
Удивительные природные места России и англоговорящих странах: Kingdom of Birds ( New Zealand), Hot and Dangerous (Australia), the Niagara Falls (the USA), the Peak District ( Great Britain), “White Nights” (Russia). Информация о «мировых чемпионах» (самое глубокое место на Земле, самая высокая точка и т. д)
7
итого в 1 четверти
27
II четверть
6
Природа и проблемы экологии. Естественная и созданная человеком среда обитания. Проблемы загрязнения окружающей среды.
6
7
Экология Земли и экология человека: твое отношение. Взаимоотношения между людьми в обществе: причины недоверия друг к другу, причины военных конфликтов (на примере отрывка из романа “
Gulliver’s Travels” by Jonathan Swift).
5
8
Как можно защитить нашу планету: переработка промышленных и бытовых отходов, соблюдение чистоты в доме и на улице, в городе и за городом, экономия потребляемой энергии и воды. Совместные усилия по наведению чистоты в месте, где ты живешь.
5
9
Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет. Теле- и радиопрограммы в России и англоговорящих странах: их достоинства и недостатки. Универсальность радио как наиболее доступного средства массовой информации.
5
итого во 2 четверти
21
III четверть
10
Телевидение-способ увидеть весь мир. Любимые телепередачи.
5
11
Пресса как источник информации: газеты центральные (The Times, The Daily Telegraph) и местные (ежедневные и воскресные), таблоиды (the Sun) и молодежные журналы (Just Seventeen, Smash Hits, Shout, TV Hits). Любимые издания моей семьи, любимые рубрики. Профессия - репортер (Artem Borovik). Создание собственного репортажа.
8
12
Чтение в жизни современного подростка: печатные книги и книги
на дисках, домашняя и школьная библиотека. Факты из истории
книгопечатания (Иван Федоров). Круг чтения мой и моих зарубежных сверстников.
10
13
Любимые писатели мои и моих сверстников (Agatha Christie, Mark Twain, Jack London, Charles Dickens, Bernard Show Lewis Carrol, Robert L. Stevenson, William Shakespeare, James H.Chase, Conan Doyale, Stephen King, Pete Johnson; Alexander Pushkin, Anna Ahmatova, Anton Chekhov, Nikolai Gogol, Alexander Belyaev, Vasily Shukshin). Наиболее распространенные жанры литературы. Рассказ о любимой книге.
8
итого в 3 четверти
31
IV четверть
14
Известные люди, добившееся в жизни успеха собственным трудом: факты, некоторые биографические данные(Abraham Lincoln, Charlie Chaplin, Mother Teresa, Jack London, Walt Disney, The Beatles, Bill Gates; Galina Ulanova, Slava Polynin, Irina Rodnina, Alla Pugacheva, Garri Kasparov).Успешные люди в твоем окружении.
7
15
Взаимоотношения в семье (с родителями, братьями и сестрами), с друзьями, со сверстниками. Домашние обязанности. Проблемы подростков и способы их решения: письмо в молодежный журнал. Межличностные конфликты и их решения (на примере отрывка романа (“Jane Eyre” by C. Bronte).
6
16
Некоторые праздники и традиции англоговорящих стран (Christmas, St. Valentine’s Day, Australia Day, Canada Day, Independence Day, Victory Day, Thanksgiving Day). Семейные праздники: приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные).
5
17
Независимость в принятии решений: выбор школьных предметов, проведение досуга. Доступные подростку способы зарабатывания карманных денег (на примере сверстников из англоговорящих стран).
урок 20 УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИРОДНЫЕ МЕСТА. МИРОВЫЕ РЕКОРДСМЕНЫ
unit 2
урок 5 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
урок 16 СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ ПО НАВЕДЕНИЮ ЧИСТОТЫ В МЕСТЕ, ГДЕ ТЫ ЖИВЕШЬ
unit 3
урок 4 ПОПУЛЯРНЫЕ РАДИОСТАНЦИИ РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ
unit 4
урок 3 БИОГРАФИИ УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ, ИХ ВКЛАД В КУЛЬТУРУ
Календарно-тематическое планирование
8 класс (105ч)
1 четверть
Раздел 1. В каком чудесном мире мы живём (27 часов)
Основная цель: формирование представлений о целостности и непрерывности курса английского языка в основной школе; овладение умением обобщения и систематизации знаний учащихся по основным темам курса английского языка; развитие грамматических, лексических и коммуникативных навыков, творческих способностей учащихся.
Универсальные учебные действия:
Личностные: формирование положительного отношения к ценностям иных культур. Воспитание гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству. Формирование целостного мировоззрения, учитывая социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Устойчивая познавательная мотивация к учению; готовность к самообразованию и самовоспитанию; анализировать и осмысливать текст, задавать вопросы, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.
Регулятивные: уметь спланировать свой учебный день и внести корректировки в него. Уметь соотнести графический и звуковой образ слова. Составить план рассказа о пребывании в английской семье, уметь рассказать о важных датах для англичан.
Познавательные: самостоятельно выделить и сформулировать познавательные цели; уметь построить речевое высказывание в устной и письменной форме о природе; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Читать текст, выделяя главную информацию, уметь пересказать его с опорой на краткий план. Смысловое чтение, извлечение информации из прослушанных текстов о природе. Знать названия мировых столиц.
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета, различать особенности диалогической и монологической речи. Высказать свое отношение к средствам массовой информации, к проблеме защиты окружающей среды Выразить свое отношение к праздникам в Британии.. Рассказать о своих друзьях, о своем участии в соревнованиях.; рассказать своим одноклассникам, что бы ты хотел изменить в себе. Рассказать о конкурсах и соревнованиях с опорой на вопросы. Составить рекламный проспект о защите окружающей среды, о планете земля
№ урока
дата проведения
Тема урока
Освоение предметных знаний
подготовка к ОГЭ
инф-методич. обеспечение
план
факт
1.
1.09
КЛИМАТ И ПОГОДА
освоить лексику по теме раздела; уметь рассказать о погоде в различных странах .
обучение чтению
( В2, В 2, А15-А21)
учебник, аудиофайл, презентация по теме урока
2.
4.09
КЛИМАТ И ПОГОДА В РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ
уметь составлять рассказ о климате в России и в Великобритании; уметь использовать безличные обороты
развитие монологической и диалогической речи
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
3.
7.09
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Температура воздуха по Цельсию и фаренгейту
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
4.
8.09
КЛИМАТ И ПОГОДА В РЕГИОНЕ
аудирование текста «погода в разных странах» с целью извлечения полной информации. Составление прогноза погоды в своем регионе
обучение чтению
( В2, В 2, А15-А21)
учебник, таблица, видеофрагмент
5.
11.09
ВСЕЛЕННАЯ: ИНФОРМАЦИЯ О ПЛАНЕТЕ ЗЕМЛЯ И О СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ
уметь составлять паспорт планеты земля; Знать лексику по теме Вселенная
развитие монологической и диалогической речи
учебник, аудиофайл, презентация по теме урока
6.
14.09
КОСМОС И ЧЕЛОВЕК
на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
7.
15.09
КОСМОС И ЧЕЛОВЕК
слушать и понимать основную информацию по теме «Космос»; соотносить русские и английские эквиваленты;
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
8.
18.09
ГРАММАТИКО-ОРИНТИРОВАННЫЙ УРОК
обучение письменной речи ( С1 и С2)
учебник, таблица, видеофрагмент
9
21.09
КОСМОС И ЧЕЛОВЕК
читать и понимать текст “Who’s there?” с детальным пониманием прочитанного;
соотносить содержание текста с рисунками, его иллюстрирующими;
обучение чтению
( В2, В 2, А15-А21)
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
10
22.09
КОСМОС И ЧЕЛОВЕК
выражать и обосновывать свое отношение к космическим исследованиям
развитие монологической и диалогической речи
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
11
25.09
КОСМОС И ЧЕЛОВЕК
выражать свое отношение о покорении Космоса, используя предложенную лексику по теме;
сообщать одноклассникам о том, что делали в детстве, используя настоящее законченное время Present Perfect;
читать текст «Мы не знаем, когда люди начали мечтать о Космосе», соотносить содержание текста с рисунком, иллюстрирующим содержание одной из частей текста, озаглавить рисунок
учебник, таблица,
12
2.10
ГРАММАТИКО-ОРИНТИРОВАННЫЙ УРОК
рассказывать о том, что делали в прошлом, описывать картинки, используя прошедшее продолженное время;
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
13
5.10
КОСМОС И ЧЕЛОВЕК
пересказывать текст от лица одного из действующих лиц истории
обучение письменной речи ( С1 и С2)
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
14
6.10
ПРИРОДНЫЕ СТИХИИ: ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЯ. УРАГАН. ТОРНАДО
понимать основное содержание текста, соотносить картинки и названия к ним,
заполнять таблицу после прослушивания информации о землетрясениях, торнадо;
продолжить списки неотложных мер и обязанностей спасателей;
развитие монологической и диалогической речи
учебник, аудиофайл, презентация по теме урока
15
9.10
ЗЕМЛЯТРЕСЕНИЕ
читать текст «Землетрясение» с извлечением новой информации;
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
16
12.10
ТОРНАДО
уметь озаглавить шесть параграфов текста о Торнадо;
учебник, таблица,
17
13.10
ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
уметь составить списки профессий, которые помогают людям справиться со стихийными бедствиями;
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
18
16.10
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИРОДНЫЕ МЕСТА. МИРОВЫЕ РЕКОРДСМЕНЫ
написать постер, предупреждающий об опасности;
передать основную мысль постера
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
19
19.10
ГРАММАТИКО-ОРИНТИРОВАННЫЙ УРОК
рассказывать о стихийных бедствиях, используя информацию из прочитанного текста;
обучение чтению
( В2, В 2, А15-А21)
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
20
20.10
ПРИРОДА АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН
вести беседу о стихийных бедствиях;
написать рассказ о природных достопримечательностях нашего региона (на основе прочитанных текстов);
читать текст «Королевство птиц» и подбирать подходящие по смыслу заголовки;
развитие монологической и диалогической речи
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
21
23.10
ПРИРОДА АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН
понимать информацию о всемирных рекордах и выделять информацию, связанную с Россией;
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
22
26.10
ПРИРОДА АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН
уметь запрашивать подобную информацию о прочитанном;
выражать свое отношение к прочитанному; отвечать на вопросы одноклассников о прочитанном
презентации уч-ся
23
27.10
КОТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
презентации уч-ся
24
30.10
ПРИРОДА АНГЛОГОВОРЯЩИХ СТРАН
2 четверть
Раздел 2. Самый лучший друг планеты – это ты ( 21 час)
Образовательные цели:
• выучить лексический минимум раздела. Повторить образование отрицательных предложений. Изучить пассивный залог с целью использования в речи. Правильно произносить слова, руководствуясь правилами чтения. Уметь аудировать текст с целью извлечения необходимой информации.
РЕЗЕРВНЫЙ УРОК. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, ПОВТОРЕНИЕ ГРАММАТИКИ
Универсальные учебные действия:
Личностные: понять, для чего нужно изучать иностранные языки и роль английского языка в мире. Формировать уважительное отношение к культуре другой страны. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню, учитывая социальное, культурное, духовное многообразие современного мира. Уметь находить ошибки, устанавливать их причины. Считаться с мнением другого человека, проявлять доброжелательность в дискуссии. Выразить свою точку мнения по проблеме изучения иностранных языков
Регулятивные: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции. Оценивать правильность выполнения действия, находить ошибки и устанавливать их причины. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями
Познавательные: Уметь определять различия в английском языке в разных странах. Уметь выделить основную и второстепенную информацию в тексте. Уметь поставить и решить проблему, которая может возникнуть, когда человек оказывается в чужой стране. Уметь высказаться по теме «роль английского языка» и аргументировать свою точку зрения.
Коммуникативные: уметь высказаться по теме «сколько языков должен знать человек», аргументировать свою точку зрения. Уметь начать и завершить разговор, поддерживая беседу, задавая вопросы и переспрашивая. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов и справочной литературы. Уметь точно выразить свою мысль, в соответствии с задачами коммуникации. Составить устные монологические высказывания на основе плана, используя доказательства. Уметь высказывать сове мнение с опорой на ключевые слова.
25
19.11
ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИРОДУ
выделять главные факты, связанные с плакатами об охране окружающей среды;
читать текст, подбирать подписи к рисункам, опираясь на прочитанный текст; озаглавить текст;
аудирование текста, диалога (В1, А1-А14)
учебник, аудиофайл, презентация по теме урока
26
10.11
ВЛИЯНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИРОДУ
уметь определять виды окружающей среды;
определять главную мысль диалога «Мы можем улучшить нашу планету?»;
выразить согласие или несогласие с содержанием диалога;
развитие монологической и диалогической речи
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
27
13.11
СРЕДА ОБИТАНИЯ
выразить свое мнение по теме «Как можно улучшить наш город», используя изученный лексико-грамматический материал;
аудирование текста, диалога (В1, А1-А14)
учебник, аудиофайл, презентация по теме урока
28
16.11
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
нарисовать и подписать плакат, рассказывающий людям об экологических проблемах;
развитие монологической и диалогической речи
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
29
17.11
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
описать, что хотелось бы изменить в родном городе;
сделать краткое сообщение по содержанию плаката
обучение чтению
( В2, В 2, А15-А21)
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
30
20.11
ГРАММАТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
УРОК
различать Условные предложения II и III типов
аудирование текста, диалога (В1, А1-А14)
учебник, аудиофайл, презентация по теме урока
31
23.11
ГРАММАТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК
различать Условные предложения II и III типов
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
32
24.11
ПРИВЫЧКИ
читать текст с пониманием общего содержания;
устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
33
27.11
ЭКОЛОГИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
делать краткое сообщение о том, что привык или не привык делать в школе, дома, используя изученный грамматический материал;
написать свои пожелания об улучшении мира
развитие монологической и диалогической речи
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
34
30.11
ЭКОЛОГИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
высказывать свое мнение по определенным вопросам содержания текста, а также о том, как можно улучшить мир (назвать 3 главных дела),
учебник, таблица,
35
1.12
ОБОЩАЮЩИЙ УРОК
написать объявление для школьного радио о проведении “Clean-Upday”;
читать один из предложенных текстов с пониманием основного содержания;
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
36
4.12
ПРОМЫШЛЕННЫЕ И БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ
уметь выделять необходимую информацию из прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию
аудирование текста, диалога (В1, А1-А14)
учебник, аудиофайл, презентация по теме урока
37
7.12
ПРОМЫШЛЕННЫЕ И БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ
рассказывать о том, как каждый может уменьшить количество выбрасываемого мусора,
высказывать свое мнение по вопросу переработки мусора, используя усвоенный лексико-грам. материал;
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
38
8.12
ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ
озаглавить прочитанный текст «Ты один из 6000 миллионов»,
обменяться мнениями со своими одноклассниками о том, как можно защитить нашу планету;
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
39
11.12
ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ
обменяться мнениями со своими одноклассниками о том, как можно защитить нашу планету;
аудирование текста, диалога (В1, А1-А14)
учебник, аудиофайл, презентация по теме урока
40
14.12
СОВМЕСТНЫЕ УСИЛИЯ ПО НАВЕДЕНИЮ ЧИСТОТЫ В МЕСТЕ, ГДЕ ТЫ ЖИВЕШЬ
написать сценарий ви-деофильма, который можно показать людям, чтобы про-демонстрировать, как они могут спасти Землю; сюжет собственного короткого
видеофильма «Мои советы, как можно спасти Землю»
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
41
15.12
ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
понимать на слух
информацию, передаваемую с помощью несложного текста
КИМ
42
18.12
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
КИМ
43
21.12
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
44
22.12
ЭКОЛОГИЯ ЗЕМЛИ: ТВОЕ ОТНОШЕНИЕ
дать совет своим друзьям перед тем, как организовать пикник, прогулку на велосипеде и т. д., опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал (avoid Vibg ,avoid smth. Least, at least);
высказать свое мнение о том, какая информация в тексте самая полезная, самая важная, самая глупая
45
25.12
ЭКОЛОГИЯ ЗЕМЛИ: ТВОЕ ОТНОШЕНИЕ
назвать три самые важные и три наименее важные акции, которые спасут нашу Землю;
46
28.12
ЭКОЛОГИЯ ЗЕМЛИ: ТВОЕ ОТНОШЕНИЕ
47
29.12
ЭКОЛОГИЯ ЗЕМЛИ: ТВОЕ ОТНОШЕНИЕ
3 четверть
Раздел 3. Средства массовой информации ( 31 час)
Образовательные цели:
• выучить лексический минимум раздела. Повторить образование модальных глаголов, употребление вежливых предложений, притяжательных местоимений, страдательного залога и условных предложений. Правильно произносить слова, руководствуясь правилами чтения. Уметь аудировать с целью извлечения необходимой информации.
Универсальные учебные действия:
Личностные: понять, для чего нужно изучать иностранные языки и роль английского языка в мире. Формировать уважительное отношение к культуре другой страны. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню, учитывая социальное, культурное, духовное многообразие современного мира. Уметь находить ошибки, устанавливать их причины. Считаться с мнением другого человека, проявлять доброжелательность в дискуссии. Выразить свою точку мнения по проблеме изучения иностранных языков.
Регулятивные: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции. Оценивать правильность выполнения действия, находить ошибки и устанавливать их причины. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями
Познавательные: Уметь определять различия в английском языке в разных странах. Уметь выделить основную и второстепенную информацию в тексте. Уметь поставить и решить проблему, которая может возникнуть, когда человек оказывается в чужой стране. Уметь высказаться по теме «роль английского языка» и аргументировать свою точку зрения. Знать типы школ в англоговорящих странах. Знать правила поведения в школе.
Коммуникативные: уметь высказаться по теме «СМИ: хорошо или плохо» « опасные профессии», аргументировать свою точку зрения. Уметь начать и завершить разговор, поддерживая беседу, задавая вопросы и переспрашивая. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов и справочной литературы. Уметь точно выразить свою мысль, в соответствии с задачами коммуникации. Составить устные монологические высказывания на основе плана, используя доказательства. Уметь высказывать сове мнение с опорой на ключевые слова.
48
11.01
СМИ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
на слух воспринимать информацию, передаваемую с помощью текста, и выражать свое понимание в требуемой форме;
выразить свое отношение к средствам массовой информации;
уметь правильно произносить сокращения, употребляемые в английском языке;
учебник, аудиофайл, презентация по теме урока
49
12.01
СМИ
рассказывать о достоинствах и недостатках различных средств массовой информации, используя изученный лексический материал;
развитие монологической и диалогической речи
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
50
15.01
РАДИО
драматизировать диалоги о ТV и радио
рассказывать о своем радио ток-шоу, отвечать на вопросы одноклассников, касающиеся будущей программы (о путешествии, соревновании);
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
51
18.01
ПОПУЛЯРНЫЕ РАДИОСТАНЦИИ РОССИИ И ВЕЛИКОБРИТАНИИ
читать текст “What about radio?” с пониманием основного содержания, оценивать информацию и выражать свое мнение
развитие монологической и диалогической речи
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
52
19.01
ТЕЛЕВИДЕНИЕ
читать текст «Новый год с TV» c полным пониманием содержания, составить высказывание по аналогии с прочитанным с опорой на краткий план
учебник, таблица, видеофрагмент
53
22.01
ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ. ТЕЛЕКАНАЛЫ
рассказать о просмотренной передаче, выразить свою
точку зрения о том, что средства массовой информации объединяют людей;
обучение чтению ( В2, В 2, А15-А21)
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
54
25.01
ТЕЛЕВИДЕНИЕ- СПОСОБ УВИДЕТЬ ВЕСЬ МИР
расспросить одноклассников об их отношении к различным средствам массовой информации
понимать основное содержание, несложную информацию о словах, имеющих одинаковое произношение
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
57
1.02
ПРЕССА КАК ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
написать свою собственную викторину по теме:
1) телепрограммы,
2) газеты и журналы,
3) фильмы, мультфильмы, видеофильмы;
обучение чтению ( В2, В 2, А15-А21)
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
58
2.02
ПОПУЛЯРНЫЕ ЖУРНАЛЫ
выяснить отношение одноклассников к книгам журналам, газетам;
отвечать на вопросы о местной газете (что можно
было бы сделать, чтобы она была интереснее);
учебник, аудиофайл, презентация по теме урока
59
5.02
ПРОФЕССИЯ – РЕПОРТЕР
запрашивать информацию о любимом телекомментаторе;
учебник,
60
8.02
ИЗВЕСТНЫЙ ЖУРНАЛИСТ
провести интервью с известным писателем, спортсменом, политиком, используя изученный лексико-грамматический материал;
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
61
9.02
ЧТЕНИЕ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА
обменяться мнениями о роли газет в нашей жизни;
аудирование текста, диалога (В1, А1-А14)
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
62
12.02
ЧТЕНИЕ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА
уметь высказать свое мнение о прочитанном тексте «Быть скромным» с опорой на данные фразы,
словосочетания;
учебник, аудиофайл, презентация по теме урока
63
15.02
ЛЮБИМЫЕ КНИГИ
читать текст с полным пониманием содержания;
слушать интервью с известным американским репортером; высказать свое мнение об услышанном;
выразить свою точку зрения о том, почему книги все еще популярны несмотря
на большое количество иных средств информации,
учебник, таблица,
64
16.02
ЛЮБИМЫЕ КНИГИ
какие книги следует взять на необитаемый остров;
выявить читательские интересы партнера;
соотносить тексты и фотографии;
обсудить одно из утверждений о книгах
учебник, таблица,
65
19.02
ГРАММАТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК
Знать правила образования косвенной речи. Настоящее время
учебник, таблица,
66
22.02
ГРАММАТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК
Знать правила образования косвенной речи. Прошедшее время
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
67
26.02
ГРАММАТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК
Знать правила образования косвенной речи. Просьбы и приказы
обучение письменной речи ( С1 и С2)
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
68
29.02
ГРАММАТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК
Знать правила образования косвенной речи. Обобщение
учебник, таблица, видеофрагмент
69
1.03
ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ НАПИСАНИЯ КНИГ
прочитать текст «Плохая память» с выборочным пониманием нужной информации;
перефразировать текст из прямой в косвенную речь, используя изученный лексико-грамматический материал;
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
70
5.03
ЗНАМЕНИТЫЕ ПИСАТЕЛИ
факты из жизни знаменитых писателей
аудирование текста, диалога (В1, А1-А14)
учебник, аудиофайл, презентация по теме урока
71
7.03
БИБЛИОТЕКИ
расспросить одноклассников об их домашней библиотеке, обменяться мнениями с партнерами о достоинствах и недостатках печатных книг, книг на компакт-дисках
обучение чтению ( В2, В 2, А15-А21)
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
72
11.03
АННОТАЦИЯ ЛЮБИМОЙ КНИГИ
рассказать о книге, опираясь на краткий план;
оценить произведение;
развитие монологической и диалогической речи
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
73
14.03
АННОТАЦИЯ ЛЮБИМОЙ КНИГИ
рассказать о любимом писателе с опорой на краткий
план;
рассказать о своей домашней библиотеке с опорой на вопросы
презентации уч-ся
74
15.03
ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
высказывать свое мнение является ли интернет источником информации
75
18.03
ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ
высказывать свое мнение является ли интернет источником информации
76
21.03
КОНТРЛЬНАЯ РАБОТА № 3
4 четверть
Раздел 4. Постарайся стать успешным человеком ( 25 часов)
Образовательные цели:
• выучить лексический минимум раздела. Повторить образование степеней сравнения прилагательных, , притяжательных местоимений, страдательного залога и условных предложений. Правильно произносить слова, руководствуясь правилами чтения. Уметь аудировать с целью извлечения необходимой информации.
Универсальные учебные действия:
Личностные: понять, для чего нужно заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Формировать уважительное отношение к культуре другой страны. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню, учитывая социальное, культурное, духовное многообразие современного мира. Уметь находить ошибки, устанавливать их причины. Считаться с мнением другого человека, проявлять доброжелательность в дискуссии. Выразить свою точку мнения по проблеме изучения иностранных языков. Привести свои аргументы
Регулятивные: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции. Оценивать правильность выполнения действия, находить ошибки и устанавливать их причины. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями
Познавательные: Знать, в каких странах проходили олимпийские игры, кто был основателем олимпийских игр.. Уметь выделить основную и второстепенную информацию в тексте. Уметь поставить и решить проблему, которая может возникнуть, когда человек оказывается в чужой стране. Уметь высказаться по теме «здоровый образ жизни» и аргументировать свою точку зрения.
Коммуникативные: уметь высказаться по теме «кто такой успешный человек» , «семья – хорошее начало», «семейные праздники», аргументировать свою точку зрения. Уметь начать и завершить разговор, поддерживая беседу, задавая вопросы и переспрашивая. Поиск информации с использованием интернет-ресурсов и справочной литературы. Уметь точно выразить свою мысль, в соответствии с задачами коммуникации. Составить устные монологические высказывания на основе плана, используя доказательства. Уметь высказывать сове мнение с опорой на ключевые слова.
ДОМАШНЕЕ ЧТЕНИЕ. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
77
1.04
УСПЕШНЫЕ ЛЮДИ, ДОБИВШИЕСЯ УСПЕХА В ЖИЗНИ
обменяться мнениями с одноклассниками о том, кого называть “successful person”,
рассказать об известном человеке, достигшем опреде-ленного успеха (с опорой на текст);
обучение чтению ( В2, В 2, А15-А21)
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
78
4.04
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
обсудить, какие черты
характера необходимы для “successful person”;
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
79
5.04
БИОГРАФИИ УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ, ИХ ВКЛАД В КУЛЬТУРУ
сообщить одноклассникам, какие черты своего характера ты бы хотел развить, чтобы стать успешным;
аудирование текста, диалога (В1, А1-А14)
учебник, аудиофайл, презентация по теме урока
80
8.04
БИОГРАФИИ УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ, ИХ ВКЛАД В КУЛЬТУРУ
обсудить содержание текстов об известных людях, используя вопросы к текстам
обучение чтению ( В2, В 2, А15-А21)
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
81
11.04
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ
читать текст “Shout…” с полным пониманием содержания; подбирать подходящий заголовок;
выразить свое мнение о том, какие бывают отношения в семье;
воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое мнение в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, восстановить предложения)
обучение письменной речи ( С1 и С2)
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
82
12.04
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОДРОСТКА В СЕМЬЕ
назвать некоторые проблемы, с которыми сталкиваются подростки;
учебник, аудиофайл, презентация по теме урока
83
15.04
ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ
выразить свое мнение о домашних обязанностях, которые родители заставляют выполнять свои детей;
развитие монологической и диалогической речи
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
84
18.04
ПРОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ
написать письмо в молодежный журнал о тревожащей подростка проблеме; предложить свой способ решения данной проблемы;
аудирование текста, диалога (В1, А1-А14)
учебник, аудиофайл, презентация по теме урока
84
19.04
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ
воспринимать на слух информацию, передаваемую с помощью несложного текста, и выражать свое мнение в требуемой форме (заполнить таблицу, ответить на вопросы, восстановить предложения)
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
86
22.04
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ
написать рассказ о человеке, который мог справиться с проявлением несправедливости
читать текст «Джейн Эйр» с пониманием общего содержания прочитанного;
учебник, таблица, видеофрагмент
87
25.04
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ
читать текст “A bully” с извлечение основной информации и подбирать подходящие заголовки к отдельным частям текста
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
88
26.04
ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ
обменяться мнениями о семейных праздниках, почему люди отмечают специальные даты в своей семье;
обучение чтению ( В2, В 2, А15-А21)
учебник, таблица, видеофрагмент
89
29.04
СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ И ТРАДИЦИИ
сообщать известную информацию об известных праздниках, опираясь на лингвистический справочник;
читать текст “Thankgiving Day in the USA” с пониманием основного содержания;
сопоставлять предложения в соответствии с содержанием прочитанного;
90
3.05
ПОДАРКИ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ
слушать небольшое сообщение о праздниках в разных странах;
соотносить праздники и страны, в которых они празднуются
учебник, аудиофайл, презентация по теме урока
91
6.05
ПОЖЕЛАНИЯ
рассказать о семейном празднике;
написать поздравительную открытку;
учебник, таблица, видеофрагмент
карта
92
10.05
ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ НЕЗАВИСИМЫМ?
читать текст «Быть независимым» с полным пониманием содержания и извлечением необходимой информации;
обменятся мнениями с партнерами о том, что значит независимый человек
развитие монологической и диалогической речи
учебник, таблица,
93
13.05
СПОСОБЫ ЗАРАБАТЫВАНИЯ КАРМАННЫХ ДЕНЕГ
читать сообщения британских подростков о своей работе с пониманием основного содержания;
обучение письменной речи ( С1 и С2)
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
94
16.05
НА ЧТО ПОДРОСТКИ ТРАТЯТ КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ?
обменятся мнениями по поводу способов зарабатывания денег подростками в разных странах;
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
95
17.05
ПОКУПКИ
уметь вести беседу о занятости подростков
учебник, рабочая тетрадь к учебнику
96
20.05
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
презентации уч-ся
97
23.05
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
презентации уч-ся
98
24.05
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПОВТОРЕНИЕ
ким
99
27.05
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПОВТОРЕНИЕ
ким
100
30.05
101-105
31.05
Резервный урок
V. Описание материально-технического обеспечения учебного процесса.
Учебно-методический комплекс для учителя:
1. Учебник М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой «Английский с удовольствием / Enjoy English» для 8 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул .
2. Рабочая тетрадь к учебнику«Английский с удовольствием / Enjoy English» для 8 классов общеобразовательных учреждений
3.Книга для учителя
4. Аудиоприложение (СD МР3) к учебнику.
Учебно-методический комплекс для ученика:
1. Учебник М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой «Английский с удовольствием / Enjoy English» для 8 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул .
2. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский с удовольствием / Enjoy English» для 8 классов общеобразовательных учреждений
3. Аудиоприложение (СD МР3) к учебнику.
Перечень рекомендуемой литературы и средства обучения.
Веселова Ю.С. «Сборник тренировочных и проверочных заданий по английскому языку для 8 класса» – М.: «Интеллект – Центр», 2011.
Голицинский Ю.Б. «Сборник упражнений по грамматике» - СПб: «Каро», 2011.
Мусницкая Е.В. «100 вопросов к себе и ученику». Книга для учителя. Контроль в обучении иностранному языку - М: «Дом педагогики», 2011.
Цебаковский С. Кто боится английских глаголов? Пособие по английскому языку. – «Титул», 2011.
Английский язык и развивающие игры для детей. - Vicky Passion Graff, 2011
Мультимедийная обучающая компьютерная программа «Профессор Хиггинс. Английский без акцента» - Истра Софт, 2011.
Видеокурс “Window on Britain” – I, II - Oxford University Press.
Видеокурс «MUZZY»
Обучающий сериал Extra English BBC video ESL course- "Экстра видео курс для изучения английского" на английском языке.
Английская обучающая программа «ThisIsBritain»
Sing and Learn. - Медиа Хауз
Интернет-поддержка:
www.titul.ru
www.englishteachers.ru
www. english-cartoon.com
Грамматические таблицы:
Единственное и множественное число существительных.
Указательные местоимения.
Личные местоимения.
Притяжательные местоимения.
Местоимения объектного падежа.
Возвратные местоимения.
Неопределенные местоимения.
Местоимения some, any, no
Глагол to be
Глагол to have
Прилагательные и наречия.
Образование наречий от прилагательных (-ly)
Образование степеней сравнения наречий.
Many, few, much, little
Степени сравнения прилагательных.
Оборот there is, are
Времена активного залога.
Времена пассивного залога.
Неличные формы глагола.
Сослагательное наклонение.
Прямая и косвенная речь.
Числительные.
Предлоги места, времени, движения.
Карта Великобритании
Карта Канады
Карта США
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Двуязычные словари
Пособия для подготовке к ОГЭ и ЕГЭ
Компьютер
Мультимедийный проектор
Экран
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, картинок
Стенд для размещения творческих работ учащихся
Средства развития ИКТ - компетенции учащихся
8 класс
Для обучения учащихся фонетике языка используются сайты:
Они предоставляют широкий выбор игр и упражнений на соответствие слов и их транскрипционных обозначений, содержат видеоролики, в которых наглядно показан процесс произнесения разных типов звуков и использования всех органов речи, а также отработка правильного произношения новых слов по заданной теме с помощью размещенных на сайте флэш песен.
Для развития лексических навыков используются презентации с изображением разных предметов и появляющихся по щелчку мыши под ними надписями, а также флэш песни стихи с сайтов:
На данных сайтах так же размещены интересные сказки и тематические стихи.
При обучению грамматической стороне языка используются мультимедийные презентации, в которых содержатся правила, схемы приведены задания на постановку верной грамматической формы, изменение слова, онлайн игры.
Для обучения аудированию применяются аудио рассказы с сайтов:
http://www.storynory.com
http://www.manythings.org/ac/family.html
http://www.learnenglishkids.britishcouncil.org/en
электронное приложение к учебникам
Выступления учащихся со своими презентациями и проектами, выполненными с помощью программы Power Point способствуют развитию говорения. Учащиеся совершенствуют монологическую речь, учатся задавать вопросы и отвечать на них.
Развивают навыки чтения учащиеся при поддержке сайтов:
Обучение письму осуществляется традиционными методами и с использованием интерактивной доски. Учащиеся заполняют пропуски в упражнениях, дорисовывают схемы.
Новой формой общения и проверки домашних заданий является электронная почта. Учащиеся присылают для проверки сочинения, эссе, письма и другие письменные работы для проверки.
VI. Планируемые результаты освоения английского языка в 8 классе
Говорение
Диалогическая речь.В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:
начать, поддержать и закончить разговор;
поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них, выразить благодарность;
вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога – расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда?) перехода с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Объем диалогов – до 5-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучению ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ её выполнить;
дать совет и принять /не принять его;
пригласить к действию /взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 4–х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучению ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
выражать свою точку зрения;
выражать согласие/несогласие с точкой зрения партнера;
выражать сомнение;
выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем диалогов – до 5-х репликсо стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. При этом предусматривается развитие умений:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
выбирать главные факты, опуская второстепенные;
выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Объем текстов для чтения – 500 - 550 слов.
Умения чтения, подлежащих формированию:
определять тему, содержание текста по заголовку;
выделять основную мысль;
выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классах. Формируются и отрабатываются умения:
полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, использования двуязычного словаря);
выражать мнение по прочитанному.
Объем текстов для чтения до 300 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбирать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
делать выписки из текста;
писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объёмом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объём личного письма 50-60 слов, включая адрес)
Языковые знания и навыки:
Графика и орфография
Знание правил чтения написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико – грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различия на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо – произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения.
К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, к концу 8 класса добавляется около 400 новых лексических единиц (итого 900), включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики – клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Знание основных способов словообразования:
а) аффиксации:
существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), - ing (meeting);
наречия с суффиксом - ly (quickly);
числительные с суффиксами – teen (nineteen), - ty (sixty), - th (fifth)
глаголы с префиксами re- (rewrite)
прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), - ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring), -ous (famous)
в) конверсии (образование существительных от неопределённой формы глагола – to change – change)
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи:
нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so;
условных предложений реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous);
побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry!) форме.
конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия);
to love/hate doing something; Stop talking.
конструкций It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy.
правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple, Present Perfect, Present Continuous);
форм страдательного залога в Present, Past, Future Simple;
модальных глаголов и их эквивалентов ( may, can/ be able to, must/have to/should);
причастий настоящего и прошедшего времени;
фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.
определенного, неопределенного и нулевого артиклей;
неисчисляемых и исчисляемых существительных (a flower, snow); существительных с причастиями настоящего и прошедшего времени (a writing student/ a written exercise);
существительных в функции прилагательного (art gallery);
степеней сравнения прилагательных и наречий, в том числе, образованных не по правилу ( good-better-best);
личных местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine);
неопределенных местоимений (some, any);
наречий, оканчивающиеся на –ly (early), а также совпадающих по форме с прилагательными (fast, high);
количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.
VII. Текущий и промежуточный контроль
дата проведения
тема
КР по разделу № 1 «В каком чудесном мире мы живём» (чтение, грамматика, диалог)
КР по разделу № 2 «Лучший друг планеты – это ты» (чтение, грамматика, диалог)
КР по разделу № 3 «Средства массовой информации» (чтение, грамматика, диалог)
КР по разделу № 4 «Постарайся быть успешным» (чтение, грамматика, диалог)
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(179) "Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ООО "
["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-6-klassa-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-v-sootvietstvii-s-fgos-ooo"
["file_id"] => string(6) "225326"
["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1439557812"
}
}