Рабочая программа по английскому языку к УМК English 8 (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М.)
Рабочая программа по английскому языку к УМК English 8 (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М.)
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку / Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.-192с. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) и полностью соответствует целевому ориентиру школы: способствование развитию речи и мышления обучающихся на межпредметной основе, закрепление и углубление знаний по английскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку к УМК English 8 (авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М.) »
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора МКОУ по УВР
__________/ФИО/
«РАССМОТРЕНО»
на заседании _ШМО учителей гуманитарного цикла_
Протокол
от «__» ____ 20__г. № _
Руководитель_______/
ФИО/
«ПРИНЯТО»
на заседании Педагогического совета МКОУ.
Протокол
от «__» ____ 20__г. №__
«УТВЕРЖДЕНО»
приказом
от «__»____20__г.
№ __
Директор МКОУ
_______/ФИО/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
(название предмета или курса)
для обучающихся _______8 класса___
(указывается ступень или класс, или возраст обучающихся)
Муниципального казенного общеобразовательного
учреждения
«Краснобогатырский центр образования»
Составил: Сангова А.А.,
учитель английского языка
МКОУ «Краснобогатырский ЦО»
2015 г.
пос. Красный богатырь
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку / Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008.-192с. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. Примерная программа дает условное распределение учебных часов по крупным разделам курса, а также определяет предметное содержание речи, на котором целесообразно проводить обучение. Программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества.
Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю) и полностью соответствует целевому ориентиру школы: способствование развитию речи и мышления обучающихся на межпредметной основе, закрепление и углубление знаний по английскому языку.
Формы контроля ЗУН (текущего, рубежного, итогового).
Программой предусмотрено проведение 16 контрольных работ в год по 4 в каждой четверти. Рабочая программа предусматривает систему контроля всех видов речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо; текущий контроль ЗУН на каждом уроке и тематический контроль устной речи. Формы письменного контроля: тесты, диктанты и контрольные работы.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта (УМК):
Учебник: Кузовлев В.П., Лапа Н.М.Академический школьный учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.- Российская Академия наук. М: Просвещение, 2008.
Методическое пособие для учителя: Кузовлев В.П., Лапа Н.М. Книга для учителя к учебнику английского языка Академический школьный учебник Английский язык для 8 класса. М: Просвещение, 2008
Рабочая тетрадь для учебника английского языка Кузовлев В.П., Лапа Н.М. - М.:Просвещение,2008.
Книга для чтения: Английский язык: Книга для чтения к учебнику для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Кузовлев В.П., Лапа Н.М. - М.: Просвещение, 2008
Звуковое пособие к учебнику (диск)
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в общеобразовательных учреждениях страны начинается со II класса. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Английский язык как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными
языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В УМК Кузовлева В.П. «English 8» особое внимание отводится дальнейшему развитию умения учиться. Школьники овладевают рациональными приемами изучения ИЯ и универсальными учебными действиями (УУД): пользоваться различными словарями и другой справочной литературой, находить информацию в Интернете, использовать электронные образовательные ресурсы, ориентироваться в информационно-образовательной среде и т. д.
Особенности содержания обучения иностранному языку в 8 классе обусловлены динамикой развития школьников: необходимость самоопределения, выявление способностей и склонностей, дальнейший выбор направления своего образования. Школьники все чаще оказываются в ситуации выбора и это придаетобучению ярко выраженный практико-ориентированный характер,проявляющийся, в том числе, и в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала. Это дает возможность учащимся достичь общеевропейского допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Основные содержательные линии
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
Цели обучения.
В процессе обучения по курсу Английский язык в 8 классе реализуются следующие цели:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
- речевая компетенция – развиваются сформированные на базе 7 класса коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
-языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для 8 класса; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 14-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
2. Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Основная цель обучения английскому языку – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Задачи
коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду (в рамках изучаемых тем, ситуаций в бытовой и административной сферах, сферах сервисного обслуживания и проведения досуга) на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение Великобритании, историко-культуроведческое и художественно-эстетическое развитие при чтении художественных текстов; развитие билингвистических способностей учащихся (двуязычной языковой, речевой и лингвострановедческой компетенции) с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучения основным видам лексико-грамматических трансформаций при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства и текста;
стимулирование интереса учащихся к изучению других иностранных языков и многообразия современной культурной среды западной и других цивилизаций и обучение стратегиям самонаблюдения за своим личностным языком и культурным развитием средствами АЯ, стратегиям самостоятельного изучения других иностранных языков.
Учёт межпредметных связей осуществляется за счёт возможности использования включённых в перечень печатных пособий (тематических картинок, портретов, карт) и экранных пособий (включая Multimedia).
Особенности организации учебного процесса по предмету:
1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку.
Коммуникативная направленность курса проявляется в постановке целей, отборе содержания, в выборе приемов обучения и в организации речевой деятельности учащихся. Задания для обучения устной речи, чтению и письму формулируются так, чтобы в их выполнении был коммуникативный смысл и виден выход в реальное общение.
2. Соблюдение деятельностного характераобучения иностранному языку. Условия реального общения моделируются в ролевой игре, чтобы максимально использовать механизмы непроизвольного запоминания. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач.
При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. Это способствует развитию самостоятельности, умения работать с партнером / партнерами, умения быть членом команды при решении различного рода учебных и познавательных задач. Одним из действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся часто выступает работа в малых группах сотрудничества.
3.Личностно-ориентированный характер обучения проявляется в осознании школьниками их собственного участия в образовательном процессе как субъектов обучения; в постановке целей обучения, соответствующих реальным потребностям учеников; в отборе содержания, отвечающего интересам и уровню психофизиологического и нравственного развития учащихся данного возраста; в осознании учащимися их причастности к событиям, происходящим в мире; в формировании умения высказать свою точку зрения; в развитии умения побуждать партнеров по общению к позитивным решениям и действиям. Это достигается в том числе и за счет разнообразия заданий в учебнике и рабочей тетради, их дифференциации по характеру и по степени трудности.
4.Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения. Более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.
5. Дифференцированный подход. В 8 классе объем рецептивной лексики и грамматики постепенно нарастает, что позволяет учащимся читать и слушать тексты разных типов, жанров и стилей.
6. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся. В 8 классе происходит управляемое сознательное сопоставление русского и английского языков с опорой на уже приобретенный теоретический лингвистический опыт, нахождение опор и аналогий, поиск сходства в системах двух языков.
7. Широкое использование эффективных современных технологий обучения позволяет интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным, создавать благоприятный психологический климат, располагающий к общению; использовать соответствующие иллюстративные, аудио- и видеоматериалы и технические средства.
8. Аутентичность материала и социокультурная направленность. Для чтения и аудирования учащимся предлагаются тексты из аутентичных источников разных типов, жанров и стилей: реальные письма детей из англоговорящих стран, заметки из школьных газет, подлинные вопросники и анкеты из молодежных английских изданий, отрывки художественных литературных произведений классиков и современных авторов, стихи, карты городов и мира, рекламные и информационные объявления.
Основное содержание
Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй – языковые знания и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.
В предметное содержание рабочей программы внесены темы федерального стандарта образования. (Примерная программа основного общего образования по английскому языку. // Английский язык. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. – С.100 - 111.)
УМК “English 8”Содержание:
Unit 1. My country at a glance
Unit 2. Is your country a land of traditions?
Unit 3. Do you like travelling?
Unit 4. Are you fond of sport?
Unit 5. A healthy living guide
Unit 6. Changing times, changing styles
Учебно-тематический план
№
Разделы
Кол-во часов
В том числе контрольные работы
1
Взгляд на страны со стороны
14
2
2
Праздники и традиции
15
3
3
Нравится ли вам путешествовать?
15
2
4
Вы любите заниматься спортом?
13
3
5
Здоровый образ жизни
16
2
6
Времена меняются, изменяются и стили
16
4
Всего
105
16
Формы и средства контроля
Текущий контроль проводится, по преимуществу, на уровне речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических, орфографических, техники чтения). Количество и содержание таких контрольных работ определяется учителем самостоятельно.
Формы промежуточного контроля: лексические диктанты, лексико-грамматические тесты, письменные контрольные работы, контроль монологической и диалогической речи в форме индивидуально-групповых занятий, проектная деятельность, устный опрос.
Контроль осуществляется по 4 направлениям:
чтение
говорение
письмо
аудирование
Распределение предметного содержания
Тематическое сообщение
Распределение материала по классам.
Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения.
Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода.Модные тенденции. Магазины и покупки.
Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому. (100 часов)
Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили. (100 часов)
8 класс
Путешествия в каникулы. Планирование путешествия. Способы путешествия по Британии.
Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры. (50 часов)
8 класс
Забота о здоровье. Здоровые привычки/здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.
Виды спорта. Любимый вид спорта. Занятия спортом в школе и во внеурочное время. История некоторых видов спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры.
Страны изучаемого языка и родная страна.Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.
Языки, роль английского /русского языков в мире. (110 часов)
Представления о Британии и британцах людей из различных стран.
Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.
Распределение содержания познавательного (социокультурного) аспекта.
Познавательные цели
Социокультурные знания
Страны изучаемого языка и родная страна.
8 классстраны, города, географическиеназвания - the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland, Great Britain, Britain, the British Isles; Australia, Ireland, Dublin, the Emerald Isle;
историческиесобытия, фактыиреалии – the Civil War, the American Revolution, the Confederate Flag, the Stars and Stripes, the Stars and Bars, Appomattox, September 11;
Праздники и традиции.
8 классбританскиепраздники, традицииипамятныедаты: Christmas, Easter, Coronation Day, Saint Valentine’s Day, the Queen’s official birthday, the Notting Hill carnival, Bank Holidays, Halloween, Pancake Day, Guy Fawekes’ Night, the New Year Day, the Changing the Guard; the Highland Games;
американскиепраздники, традицииипамятныедаты: Columbus Day, the Chinese new Year, Mother’s Day, Father’s Day, Thanksgiving Day, Independence Day, Christmas, Easter;
российскиепраздникиипамятныедаты: Day of Russia, Easter, St. Tatiana’s Day, the New Year Day, Victory Day, Day of People’s Unity, etc.
британскиесимволы: the Union Flag, the Union Jack, the red rose, John Bull, the bulldog, the daffodil, the lion, the shamrock. the thistle, the national flags of England, Scotland and Ireland;
Известные люди.
8 классизвестныебританцы - Winston Churchill, William Shakespeare, Elizabeth I, Jane Austen, Alan Turing, Queen Victoria, Ernest Rutherford, Oliver Cromwell, King Charles II, etc.;
известные американцы - Abraham Lincoln, etc.;
Школьное образование.
8 классscholarship;
Здоровый образ жизни. Спорт.
8 классstatistics about health habits in Britain, the USA, Russia;
British national sports; cricket; the Derby horse-race, the tour-de France cycling race, the Royal Ascot race, the Wimbledon tennis competitions, the Ryder Cup, the Stanley Cup,
the Olympic Games, the Paralympic Games, Iditarod race;
известныеспортсменыJane Torvill and Christopher Dean, Dick Button, Scott Hamilton, Tatiana Totmianina and Maxim Marinin, Evgeni Plushenko, Tatiana Navka and Roman Kostomarov, Irina Slutskaya, etc.;
Досуг и увлечения.
Путешествия.
8 класс формы досуга, игры - darts,
the Notting Hill Carnival;
8 классHeatrow; Gatwick; British Airways; Travelcard; single ticket; return ticket; request stop; package holidays;
Музыка и музыкальная культура.
8 классrock'n'roll,
Литература: выдающиеся писатели, поэты, драматурги, известные литературные произведения и их персонажи.
8 классA Warning to Beginners by G. Mikes, Round the World in 80 Days by Jules Verne, Islands in the Sky by Arthur C. Clarke, A Day’s Wait by Ernest Hemingway, Three Men in a Boat by Jerome K. Jerome, Boy by Roald Dahl, Buddy by Nigel Hinton,Guide to Russia by Irene Slatter, articles from Britannica for children, etc.;
Повседневная жизнь.
8 классfish and chips, a pub;
a bagpipe;
British and Metric systems;
известныекомпании: the Body shop, Cadbury, the Berni restaurant chain, Lipton, Concern Kalina;
8 класс модные стили и дизайн в различные исторические периоды: Hippy, Punk, Teddy Boy, moshers, Edwardian style;
известныемарки: Marks and Spencer, Burberry, Woolworth's;
предметыодежды: busby, tartan, kilt, tam-o’-shanter cap, boater, brogues, deerstalker, Glengarry hat, a top hat, Eton uniform, a kilt;
известные российские дизайнеры, Russian Fashion Week in Moscow
Лексическая сторона речи.
8 класс
Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2 - 7 классах, так и нового. В общий объем лексического материала, подлежащего усвоению, входят:
отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;
устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);
многозначные слова (tolose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);
синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy - fashionable);
антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);
фразовые глаголы (to make up, to give up etc.)
речевые функции: Asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what ‘…’ means?, etc.); Asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …?, etc.); Asking for information about another culture, country (How do you compare…?, etc.); Asking if someone approves (Do you think … will work? , etc.) / Saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); Asking if someone is sure about smth. (Are you sure …? Really …?, etc.) / Saying you are sure about smth. (I’m absolutely sure …, Yes, really!, etc.); Asking someone to say smth. again (I’m sorry, what was that you said?, Pardon?, etc.); Checking that you have understood (Do you mean that …?, etc.); Expressing admiration (Well, you knew what I wanted!, etc.); Giving and receiving compliments (What a funky shirt! Its suit you., etc.); Thanking (Oh, thank you very much!, Thanks a million!, etc.)
словосложение (N+N – rain + coat =raincoat, headband, lifestyle, wheelchair N+Adj – world + famous = world-famous, homemade; N+V – club + wear = clubwear; Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize, overweight, overcoat; Pron + N – self-confident);
конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack)
Грамматические явления, подлежащие усвоению.
8 класс
1. Артикль.
-артикли с названиями национальностей и языков;
2. Глагол
-видо-временная форма Present Perfect Progressive (I have been living here for two years.) в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях;
- глаголы в страдательном залоге: в Present Perfect (Football has been played for hundreds of years);
-модальные глаголы и их эквиваленты: can, could, ought to, need, be able to;
-глаголы в Present Perfect после модальных глаголов (should have + V3; could have + V3);
-конструкция «подлежащее + глагол в страдательном залоге + неопределенная форма глагола» (The British are considered to be conservative);
-конструкция I wish (I wish I spent summer holidays at the seaside);
-глагольные идиомы
3. Предлог
-предлог by
4. Союз
-союзы however, (al)though,
5. Простое предложение.
-вопросительные предложения
разделительные вопросы (It’snice, isn’tit?);
6. Сложное предложение.
Сложноподчиненные предложения
- с придаточными условия с союзом if: IwoulddotestsbetterifItooklessonsseriously (ConditionalII)
- с придаточными дополнительными с глаголом wish в главном предложении
Использование приобретённых знаний и умений
в практической деятельности и повседневной жизни
Учащиеся должны уметь использовать их для:
социальной адаптации
создания целостной картины мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, турпоездках
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Дата
Тема урока
Раздел 1. «Взгляд на страны со стороны» (16ч.)
1
Британия больше, чем Лондон
Введение новой лексики по теме и ее первичная отработка в устной речи.
2
Великобритания или Соединенное королевство
Аудирование на поиск необходимой информации.
3
Британия. Какой я ее представляю?
Чтение на общее понимание текста.
4
Россия глазами британцев
Совершенствование речевых навыков, навыков говорения (монолог-рассуждение с опорой на план).
5
Британцы. Какие они?
ГМ: Подлежащее + Глагол в страд. залоге + Инфинитив
6
Какие твои впечатления?
Чтение на поиск специфической информации.
7
Гордишься ли ты своей страной?
Развитие речевого умения: монологическая речь, умения передать содержание прочитанного и услышанного.
8
Самые яркие достопримечательности моей страны.
Говорение: развитие умения передавать реалии родной культуры средствами английского языка, умения представлять родную культуру.
9
Контрольная работа по говорению.
10
Какая твоя страна?
Аудирование на общее и детальное понимание.
11
В каком городе ты бы хотел побывать?
Развитие речевого умения: диалогическая речь.
12
Твой родной город.
Чтение на общее понимание текста.
13
Контрольная работа по чтению.
14
Напиши мне о себе.
Письмо: развитие умения передавать реалии родной культуры средствами английского языка, умения представлять родную культуру.
15
Мегаполис или деревня?
Говорение (диалогическая речь).
16
Проектный урок.
Развитие речевого умения: монологическая речь.
Раздел 2. «Праздники и традиции» (18ч.)
17
Что ты знаешь о британских традициях?
Введение новой лексики по теме и ее первичное закрепление.
18
Сохранение традиций.
ГМ: Герундий и его функции в предложении (повторение).
19
Контрольная работа по аудированию.
20
Знаете ли вы Мисс Мэннерс?
Введение лексики по теме «Правила поведения» и ее первичное закрепление в устной речи.
21
Правила поведения в разных странах.
Обучение чтению на полное понимание прочитанного.
22
Мы знаем об американцах не много, не так ли?
ГМ: разделительные вопросы в устной и письменной речи.
23
Урок-викторина «Все ли я знаю о правилах поведения?»
24
Контрольная работа по письму.
25
Как угодить британцам.
Аудирование на поиск необходимой информации.
26
Британский кандарь.
Аудирование на общее понимание и поиск необходимой информации.
27
Традиционные праздники Британии.
Чтение на поиск конкретной информации.
28
Важно ли отмечать праздники?
Аудирование на общее понимание и поиск необходимой информации.
29
Праздники русского календаря.
Письмо: развитие умения передавать реалии родной культуры средствами английского языка, умения представлять родную культуру.
30
Не хочешь ли ты написать открытку?
Письмо: поздравления на английском языке.
31
Дарим и получаем подарки.
Аудирование на общее понимание и поиск необходимой информации.
32
Подарок, который я бы хотел получить.
Говорение (диалог-расспрос).
33
Контрольная работа по говорению.
34
Проектный урок.
Говорение с опорой на план.
Раздел 3. «Нравится ли вам путешествовать?» (17ч.)
35
Как ты любишь путешествовать?
Введение лексики по новой теме и ее первичная отработка в устной речи.
36
Туристические предпочтения.
Аудирование на общее и детальное понимание.
37
Что следует узнать до поездки?
ГМ: модальные глаголы.
38
Правила для туристов.
Введение лексики по новой теме и ее первичная отработка в устной речи.
39
Любишь ли ты приключения?
ГМ: модальные глаголы.
40
Контрольная работа по чтению.
41
Активный отдых.
Говорение (краткие монологические высказывания)
42
За сколько можно объехать мир?
Чтение на полное понимание прочитанного.
43
Ты бывал в Лондоне?
Аудирование на общее и детальное понимание.
44
Ты любишь путешествовать?
Чтение на поиск конкретной информации.
45
Выбираем путешествие на каникулы.
Говорение: диалогическая речь с опорой на модель.
46
Ты всегда понимаешь, что говорят другие люди?
Говорение: выражение своего мнения, краткие монологические высказывания.
47
Общение с иностранцами.
Аудирование на общее и детальное понимание.
48
Контрольная работа по аудированию.
49
Куда ты мечтаешь поехать?
Чтение на полное понимание прочитанного.
50
Места, привлекательные для туристов.
ЛК: употребление фактических и оценочных прилагательных.
51
Проектный урок.
Говорение с опорой на план.
Раздел 4. «Вы любите заниматься спортом?» (16ч.)
52
Спортивные факты.
Аудирование на поиск специфической информации.
53
Британцы – спортивная нация.
Введение новой лексики по теме и ее первичная отработка в устной речи.
54
Я нашла себя в беге.
Чтение на полное понимание прочитанного.
55
Какой спорт выбрать?
Говорение (монологическая речь с опорой на план).
56
История спорта.
ГМ: Страдательный залог настоящего совершенного времени.
57
Школьные спортивные газеты.
Чтение на полное понимание прочитанного.
58
Контрольная работа по письму.
59
История Олимпийских игр.
Чтение на поиск необходимой информации.
60
Игры для всех.
Аудирование на полное понимание.
61
Смотреть или принимать участие?
Говорение (диалогическая речь)
62
Контрольная работа по говорению.
63
Сколько уроков физкультуры должно быть в школе?
Аудирование на поиск специфической информации.
64
Школьная спартакиада.
Чтение на полное понимание прочитанного.
65
Мой любимый вид спорта.
Письмо: использование лексики по теме «Спорт» в письменной речи.
66
Проектный урок.
Говорение (диалог-расспрос)
67
Контрольная работа по чтению.
Раздел 5. «Здоровый образ жизни» (18ч.)
68
Хорошие и плохие привычки.
Введение новой лексики по теме «Здоровье» и ее первичная отработка в устной речи.
69
Что я думаю о своих привычках?
Говорение (краткие монологические высказывания)
70
Что я делаю, чтобы оставаться здоровым.
Аудирование на полное понимание.
71
Я давно не ем калорийную пищу.
ГМ: Настоящее совершенное длительное время.
72
Косметические средства в моей жизни.
Аудирование на поиск специфической информации.
73
Ожидание.
Чтение на полное понимание прочитанного.
74
Факты и мифы о вашем здоровье.
Аудирование на общее понимание.
75
В здоровом теле – здоровый дух.
Письмо: аргументация в письменной речи.
76
Контрольная работа по аудированию.
77
Ты заботишься о своем здоровье?
Чтение на полное понимание прочитанного.
78
Здоровье – это работа над собой?
Говорение (диалогическая речь).
79
Всегда ли тебе понятны инструкции?
Аудирование на понимание основной информации.
80
Правильно ли я пользуюсь бытовой химией?
Чтение на полное понимание прочитанного.
81
Контрольная работа по письму.
82
Кто виноват, если ты не здоров?
Чтение на полное понимание прочитанного.
83
Я сам за себя в ответе.
Говорение: установление причинно-следственных связей, аргументация своей точки зрения.
84
Мой распорядок дня.
Использование изученной лексики в письменной речи.
85
Проектный урок.
Говорение: монологическая речь.
Раздел 6. «Времена меняются, меняются и стили» (20ч.)
86
Мода.
Введение новой лексики по теме и ее первичная отработка в устной речи.
87
Мода в прошлом.
Формирование навыка контекстуального перевода.
88
Что ты знаешь об уличном стиле?
Аудирование на поиск конкретной информации.
89
Что носят британские подростки?
Говорение (диалогическая речь)
90
Контрольная работа по аудированию и говорению.
91
Если бы я поехал в Британию…
ГМ: Сослагательное наклонение.
92
Русский народный стиль.
Говорение (монологическая речь с опорой на иллюстрацию).
93
Я бы хотел носить в школу джинсы.
Речевая конструкция «Я бы хотел…»
94
Контрольная работа по чтению.
95
Школьная форма.
Говорение (Диалогическая речь)
96
Никто не носит такие вещи!
Введение новой лексики по теме «Одежда».
97
Кого мода больше интересует: мальчиков или девочек?
Аудирование на детальное понимание.
98
Контрольная работа по грамматике.
99
Важна ли для тебя мода?
Чтение на полное понимание прочитанного.
100
«-Ты прекрасно выглядишь! – Спасибо.»
Аудирование на детальное понимание.
101
Ты любишь ходить по магазинам?
Чтение на полное понимание прочитанного.
102
Покупки в моей семье.
Говорение (монологическая речь)
103
Урок обобщения и систематизации знаний.
104
Итоговая контрольная работа.
105
Проектная работа.
Презентация проекта «Школьная форма может быть классной».