Диктант - эффективный инструмент обучения и контроля знаний учащихся. Однако, немногие любят писать диктанты. часто они воспринимаются как нечто скучное и неинтересное. Использование нетрадиционных видов диктантов способно превратить их в увлекательное занятие и одну из самых любимых форм работы на уроке!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Пусть диктант будет интересным!»
Пусть диктант будет интересным!
Брюханова Т.А.,
учитель английского языка
высшая кв. категория
МБОУ «СОШ №12»
г. Усолье – Сибирское
Диктант является эффективным инструментом обученияи контроля знаний учащихся, живой частичкой педагогического процесса, органически связанной со всей его системой.
Однако не многие любят писать диктанты. Традиционный словарный или лексический диктант воспринимается учащимися как занятие скучное и неинтересное. Использование нетрадиционных видов диктантов, включающих в себя разнообразные виды деятельности, способно превратить диктант в одну из самых любимых форм работы на уроке. “Stop, go back” диктант предназначен для развития полного понимания аудируемого текста. В отличие от традиционного аудирования с использованием аудиозаписей, ученики имеют возможность управлять скоростью диктанта, т.к. в качестве диктора выступает сам учитель. По команде учеников “Play” учитель начинает читать текст. Когда кто-либо из учащихся начинает испытывать трудности в записи текста, он говорит “Stop”, “Rewind”. Возможность управлять ходом урока и действиями учителя очень нравится ученикам.
“Gap” dictation. Выберите небольшой текст из вашего учебника. Подготовьте вариант этого текста с пропусками и запишите его на доске. Диктуйте медленно и попросите учащихся записывать только те слова, которые пропущены на доске. Для тех слов, которые записаны на доске, учащиеся должны оставлять пропуски. Закончив чтение текста, сотрите текст с доски и попросите учащихся заполнить пропуски уже в их текстах. По окончании работы ученики открывают учебники и проверяют свои работы.
“Text reconstruction” dictation формирует у учащихся навыки составления заметок по прослушиваемому тексту. Во время первого прочтения учащиеся ничего не записывают, а только слушают текст, стараясь понять основной смысл. При втором прочтении текста попросите учеников записывать не все слова, а только ключевые. Ученики могут работать индивидуально или в парах. После второго прочтения учащиеся приступают к реконструкции прочитанного текста, составляя рассказ или диалог по ключевым словам.
“Running” dictation. Это такой вид диктанта, который ученики будут просить провести снова и снова. Running dictation может быть использован для развития навыков диалогической речи, практики в употреблении лексики, грамматических структур. Для проведения диктанта вам необходимо разбить учащихся на группы, выбрать подходящий текст и сделать по одной копии этого текста для каждой группы. Текст прикрепляется на доске, и каждая группа выбирает первого «бегуна». Бегун подбегает к тексту, читает его, возвращается к своей группе и начинает по памяти диктовать прочитанный текст. После того, как первый бегун продиктовал все, что он смог запомнить, читать текст отправляется следующий бегун. Побеждает группа, которая справилась с диктантом первой. Далее следует процедура взаимопроверки.
Выберите подходящий текст, тематически связанный с недавно пройденной темой и предложите написать “whistle” dictation. Отметьте в тексте слова, которые вы будете не диктовать, а «просвистывать». Ученики слушают текст и пишут. Услышав свист, учащиеся должны самостоятельно выбрать и записать, требующееся по смыслу. Можно заменить свист любым забавным словом:
It is only 5-minute walk. You can go there on “oops!” It is only 5-minute walk. You can go there on foot.
“Picture” dictation – очень полезная деятельность для стимуляции визуального вида памяти. Выберите подходящий текст и прочитайте его ученикам, а затем попросите их нарисовать рисунок о том, что они услышали. Попросите рассказать историю по рисунку.
“Scrambled” dictation очень полезен для развития навыков диалогической и монологической речи и практически не требует никакой подготовки для его проведения. Возьмите любой диалог, текст из учебника и диктуйте его, но порядок следования предложений должен быть изменен. После того как ученики записали все предложения, попросите их переписать текст в правильной последовательности. По окончании работы ученики открывают учебники и осуществляют само- или взаимоконтроль, выставляют оценки.
Dictation “Withmistakes”. Учитель говорит: «А сейчас мы будем писать диктант. Писать буду я, а диктовать вы!» Учитель пишет на доске не забывая иногда делать ошибки: My city is the bigest. (the biggest) Ошибка учителя – это то, что запоминается. Исправив её, ученик наверняка запомнит правильное написание слова.
Заставьте своих учеников изрядно потрудиться, но дайте им возможность получить удовольствие от работы, предложив забавную форму диктовки!