Данная программа разработана для детей, которые начинают изучать английский язык со второго класса. Программа составлена на основе УМК Биболетовой М.З., 2 класс, (Титул, 2013) и рассчитана на 30 часов, 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа Занимательный английский 2 класс »
Департамент образования администрации г.Братска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Программа
«Занимательный английский язык»
Разработала: Сырвачева Елена Владимировна,
учитель английского языка
Братск, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Чем раньше человек окажется в языковой среде, тем эффективнее будет проходить процесс овладения иностранным языком. Изучение любого иностранного языка оптимально начинать в детском возрасте, чем обоснована актуальность и педагогическая целесообразность данной программы.
Данная программа разработана для детей, которые начинают изучать английский язык со второго класса. Программа составлена на основе УМК Биболетовой М.З., 2 класс, (Титул, 2013) и рассчитана на 30 часов, 1 раз в неделю по 1 академическому часу.
Особенностьюданной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, договорки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
Основной целью программы является повышение уровня языковой культуры обучающихся, развитие их способностей и творческого потенциала каждого ребенка, подготовка их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.
В процессе изучения английского языка во 2 классе реализуются следующие задачи:
расширять словарный запас учащихся;
развивать технику диалогического общения;
учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише;
Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.
С этой целью на занятиях используются различные методы по источнику учебной информации:
1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;
2) наглядные:
а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;
б) демонстрации: видеозаписи;
3) практические занятия;
4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.
По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный метод.
Для лучшего усвоения материала необходимо использовать различные методы стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и методы формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.
Сочетание всех этих методов помогает обеспечить сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.
С этими же методами применяются различные формы работы с детьми: занятие-урок, занятие-турнир, занятие-соревнование и др.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами обучения является общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе, знакомство с миром зарубежных сверстников.
Метапредметными результатами обучения являются:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими;
- расширение общего лингвистического кругозора;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;
Предметными результатами освоения программы «Занимательный английский язык» являются:
Говорение
- участие в элементарном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
- умение кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составление небольшого описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
- понимание на слух речь учителя, одногруппников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов, с опорой на зрительную наглядность.
Чтение
- чтение вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- чтение про себя, понимание основного содержания доступных по объему текстов;
- овладение основными правилами чтения и знаками транскрипции.
Письмо
- списывание текста, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
- написание краткого поздравления с опорой на образец;
- написание отдельных слов, предложений по модели;
- умение охарактеризовать сказочного героя в письменном виде;
- придумывание и записывание собственных предложений;
- составление плана высказывания.
Графика, каллиграфия, орфография
- воспроизведение графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
- умение группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
Фонетическая сторона речи
- умение произносить все звуки английского алфавита;
- умение различать на слух звуки английского и русского алфавита;
- умение читать изучаемые слова по транскрипции;
Лексическая сторона речи
- умение узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
- умение употреблять активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Грамматическая сторона речи
- умение употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, с модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
- умение употреблять правильный порядок слов в предложении;
- умение употреблять единственное и множественное число;
Кроме того предполагается:
повышение интереса к иностранному языку в целом;
развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;
расширение лексического запаса учащихся.
Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседования.
Все полученные на занятиях знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мышление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни вообще.
ПРИМЕРНЫЙ АЛГОРИТМ ВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ
приветствие;
речевая зарядка;
ознакомление с новым лексическим материалом;
тренировочные речевые упражнения;
физминутка;
дидактические игры;
ролевые игры;
разучивание стихов;
подведение итогов занятия.
Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРОГРАММЕ
«ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» (30 ЧАСОВ)
№
п/п
ТЕМА
Общее кол-во часов
I четверть
Знакомство
1
Животные
1
Глаголы движения
1
Цвета
1
Всего: 4
II четверть
Фрукты и овощи
3
Счет до 10
2
Части тела
3
Всего: 8
III четверть
Моя семья
3
Игрушки
4
Дни недели
3
Всего: 10
Времена года
2
Школьные принадлежности
3
Еда и посуда
3
Всего: 8
ИТОГО:
30
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
Давайте познакомимся
учимся здороваться на английском языке;
спросите: «Как тебя зовут?»;
выражения классного обихода;
стихотворение «Доброе утро».
Животные
знакомство с животными;
договорки о животных;
игра «Кто я?»;
выражения классного обихода;
английские звуки.
Глаголы движения
что умеют делать животные;
что не умеют делать животные;
английские звуки;
выражения классного обихода;
игра «Изобрази животное»;
договорка «Вежливые слова».
Цвета
знакомство с таблицей цветов;
договорки о цветах;
выражения классного обихода;
игра «Угадай цвет»;
английские звуки;
стихотворение «Цвета»;
подведение итогов четверти.
Фрукты и овощи
знакомство с фруктами;
знакомство с овощами;
выражения классного обихода;
игра «Угадай овощ»;
английские звуки.
Счет до 10
знакомство со счётом до 10;
спросите: «Сколько тебе лет?»;
выражения классного обихода;
английские звуки;
Части тела
английские звуки;
названия частей тела;
выражения классного обихода;
договорки о частях тела;
стихотворение «Всё обо мне»;
игра «Дотронься»;
подведение итогов четверти.
Моя семья
члены семьи;
английские звуки;
употребление выражения «У меня есть…»
выражения классного обихода;
игра «Что пропало со стола?»;
стихотворение «Моя семья».
Игрушки
английские звуки;
моя любимая игрушка;
выражения классного обихода;
игра «Что я спрятал за спиной?»;
стихотворение «Шалтай-Балтай»
Дни недели
английские звуки;
знакомство с днями недели;
выражения классного обихода;
игра «Кто я?»;
подведение итогов четверти.
Времена года
английские звуки;
знакомство с временами года;
выражения классного обихода;
договорки о временах года;
игра «Что пропало со стола?»;
стихотворение «Времена года»
Школьные принадлежности
английские звуки;
что лежит у меня в портфеле?
выражения классного обихода;
игра «Что я спрятал за спиной?»;
стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»
Еда и посуда
английские звуки;
моё любимое блюдо;
договорки о еде и посуде;
выражения классного обихода;
игра «Съедобное – несъедобное»;
подведение итогов четверти и года: занятие-соревнование.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Агеева И.Д. Английский язык для детей / И.Д. Агеева. М.: Руссобит, 2004.
Амонашшли Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками.
Благовещенская Т. А. Учим английский язык / Т.А. Благовещенская. М.: Росмэн, 2003.
Биболетова М.З. Enjoy English: учебник английского языка для 2 класса / М.З.Биболетова. Обнинск.: Титул, 2013.
Биболетова М.З. Enjoy English: книга для учителя /М.З. Биболетова. Обнинск.: Титул, 2012.
Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников», 2010.
Верещагина И.Н, Притыкина И.А.English I. 2011.
Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. / М.Н. Ватютнев // Иностранный язык в школе. № 6.
Гальскова Н.Д., Никитенко З.И. Процесс обучения иностранным языкам в начальной школе. Иностранная литература в школе. 2005. - № 1.
Денисова Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. 2007. №9.
Примерные программы по учебным предметам. Стандарты второго поколения. М.: Просвещение, 2010.