kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа курса "Английский язык для 1-го класса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса и поурочное планирование курса "Английский язык- 1 класс". 

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа  в год.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по английскому языку.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы (в данной программе таковой является «звуки и буквы») и дальнейшем усложнении и расширении ее (здесь таковыми выступают формы существования «чтение»)).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса "Английский язык для 1-го класса" »

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Английский язык» для 1-х классов составлена на основе:

  • Решения республиканского августовского совещания работников образования и науки от 15.08.2014г. и на основании методического письма МОиН РТ «О введении учебного предмета «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан» (№ 16708/14 от 25.08.2014 г.) вводится учебный предмет «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан.

  • Учебного плана Государственного Бюджетного Специального (коррекционного) Образовательного Учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская Специальная (коррекционная) Общеобразовательная Школа №87 IV вида для детей с нарушением зрения» Республики Татарстан на 2014 – 2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 29 августа 2014)

Программа рассчитана на 1 час в неделю, 33 часа в год.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по английскому языку.

Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в вычленении дидактической единицы (в данной программе таковой является «звуки и буквы») и дальнейшем усложнении и расширении ее (здесь таковыми выступают формы существования «чтение»)).

Развивать речевые и познавательные способности учащихся, опираясь на их речевой опыт в родном и в иностранном языке, - вот важнейшая задача. В процессе обучения по начальному блоку (1-4 классы) важно реализовать следующие цели:

- формирование элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников;

- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий, наблюдаемых в родном и русском языках;

- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке;

- формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;

- развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

- приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Курс обучения английскому языку во 1 классе строится на следующих концептуальных методических положениях:

1. Приоритет коммуникативной цели в обучении английскому языку, понимаемый как направленность на достижение школьниками минимально достаточного уровня коммуникативной компетенции.

2. Соблюдение деятельностного характера обучения английскому языку.

3. Личностно-ориентированный характер обучения.

4. Сбалансированное обучение устным и письменным формам общения, поскольку более прочное и гибкое владение материалом достигается при параллельном, взаимосвязанном обучении всем видам речевой деятельности.

5. Учет опыта учащихся в родном языке и развитие их когнитивных способностей. Это подразумевает познавательную активность учащихся по отношению к явлениям родного и английского языка, сравнение и сопоставление двух языков на разных уровнях: языковом, речевом, социокультурном.

6. Широкое использование эффективных современных технологий обучения, позволяющих интенсифицировать учебный процесс и сделать его более увлекательным и эффективным.

7. Социокультурная направленность процесса обучения английскому языку, предполагающая широкое привлечение лингвострановедческих материалов.

Педагогические технологии обучения иностранному языку в 1 классах:

- должны способствовать созданию доброжелательной, комфортной для ребенка атмосферы, стимулировать мотивацию к овладению новым языком общения;

- выбор технологий обучения должен осуществляется с учетом технологических и возрастных особенностей обучающихся (повышенная эмоциональность, подвижность, чувствительность, утомляемость от единообразия), что требует частой смены форм, методов и приемов обучения;

- занятие иностранного языка в общеобразовательной организации может иметь учебную, развивающую и воспитательную ценность, если оно строится на сюжетно-ролевой, игровой основе. В игре, сказанных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребенка, усваиваются элементы этикета, культуры общения; воспитывается способность к толерантности, уважению другой культуры; формируется готовность к более глубокому проникновению в собственные национально-культурные достижения.

Основными технологиями обучения являются:

- коммуникативная методика;

- методика индивидуального подхода;

- игровая деятельность;

- методика театральной драматизации;

-методика художественно-изобразительной деятельности;

- словесное творчество.

Цели обучения английскому языку в 1 классах

1. Ввести первоклассников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести ее с родной культурой.

2. Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.

3. Развивать у обучающихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности.

4. Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.

5. Воспитывать у первоклассников культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.

6. Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.

Принципы работы

В ходе занятий с первоклассниками следует учитывать следующие принципы работы:

- обязательное использование всевозможных средств поощрения;

- системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;

- учет особенностей кратковременной памяти первоклассников на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;

- предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе;

- умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.

Виды и формы работы в 1 классах

Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности первоклассников, их общекультурное развитие.

Основными видами деятельности обучающихся являются:

- игра;

- общение с взрослыми и сверстниками;

- экспериментирование;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- изобразительная деятельность;

- художественно-театральная деятельность.

Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников.

1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.

2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.

3. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.

4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.

5. Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.

6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.

7. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.

8. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.

9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.

10. Воспроизведение ситуативных диалогов.

11. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.

Содержание курса

Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития первоклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.

Исходя из возрастных возможностей первоклассников, представляется целесообразным ввести следующие темы:

- приветствие,

- время суток,

- цвета,

- семья,

- мой дом,

- еда,

- игрушки, счёт,

- возраст,

- режим дня,

- времена года, погода,

- транспорт.


Требования к уровню подготовки



В результате изучения английского языка ученик к концу 1го класса должен

знать/понимать:

- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- название страны изучаемого языка;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны/стран изучаемого языка;

- наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

уметь:

- понимать на слух речь учителя, одноклассников;

- участвовать в элементарном диалоге (знакомство, благодарность, приветствие);

- кратко рассказывать о себе, своем семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета по образцу;

использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями английского языка в доступных младшим школьникам пределах; развитие дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором на английском языке.



Критерии и нормы знаний, умений и навыков учащихся.


Итоговый контроль может быть в форме праздника, утренника или концерта, спектакля с приглашением учителей, родителей и обучающихся других классов



Календарно-тематический план для 1-го класса




Содержание

дидактической

единицы

количество часов

календарные сроки

фактические сроки

Планируемые результаты обучения

Грамматические конструкции


Лексика

Песни, стихи, игры, танцы

1

Приветствие

1

4.09


How are you? I am fine, thank you.

See you later/next day

Good morning/afternoon

/evening/night, hello, hi, nice to see you, good-bye, welcome


Song:

  • “Hello, I’m…”

  • “Bye! Bye!”

Poem:

  • “Hello!”

Game:

  • “Hello, everyone”



2

Приветствие

1

11.09


3

Приветствие

1

18.09


4

Время суток

1

25.09


In the morning, afternoon, evening, at night

morning, afternoon, evening, 2 o’clock, night

Song:

  • “In the morning”

Games:

  • “Our day”

  • “I’m …”

  • “Be carefull!”


5

Время суток

1

2.10


6

Время суток

1

9.10


7

Цвета

1

16.10


What colour is it?

The … is …

Show smth. black

black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple

Song:

  • “Pack your bags”

Poem:

  • “Rainbow”

Games:

  • “Colour the carpet”

  • “Colour apples and oranges the pine cones”

  • “What’s in my basket”


8

Цвета

1

23.10


9

Цвета

1

30.10


10

Семья

1

10.11


Have you got a …?

Yes, I have.

No, I haven’t.

mother, mummy, father, daddy, sister, brother, daughter, son, grandmother, grandfather, aunt, uncle

Songs:

  • “Happy family

  • “My dear, dear Mother!”

Poems:

  • “I have got…

  • “How is your mother?”

Games:

  • “Family poster”

  • “Memory game”

  • “Copy your family”

  • “Mirror me”

11

Семья

1

18.11


12

Семья

1

27.11


13

Мой дом

1

4.12


Look. He is sleeping.

She is in the bedroom.

Where is everybody?

Be careful!

It’s OK!

You can touch


living room, bedroom, kitchen, bathroom, house, door, street

Song:

  • “Happy family”

Poem:

  • “My little house”

Games:

  • “Copy the house”

  • “What is it?”

  • “Don’t touch!”


14

Мой дом

1

15.12


15

Мой дом

1

20.12


16

Еда

1

29.12


I like… I don’t like

Give me a pear, please.

Here you are.

Not at all.

Which is your favourite fruit?

Oranges are great

picnic, sandwiches, tomatoes, carrot, cabbage, eggs, oranges, apples, cherries, pears, cake, soup, porridge, jam, cheese, milk, chocolate, sugar, tea, lemon, salt, coffee, pie, beet


Songs:

  • “Apples and oranges”

  • “Sandwiches are yummy”

Poem:

  • “Let’s have a picnic”

Games:

  • “What’s in my basket?”

  • “Play Fruit”

  • “Make a pie”


17

Еда

1

15.01


18

Еда

1

22.01


19


Игрушки

Счёт



1

29.01





This is number (one)

I have got a …

My … is little.

How many/much?

Let’s open the presents!

one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, robot, balloons, present

Song:

  • “Party balloons!”

Games:

  • “What’s in my basket”

  • “Colour the balloons”


20

Игрушки

Счёт

1

5.10


21

Игрушки

Счёт

1

12.02


22

Возраст

1

19.02


I am Marat. I am from Tatarstan.

My his/her name is …

What’s your name?

I am 6 (7)

I live in Kazan.

Happy birthday to you!

This is for you!

I, he, she, we, name, surname, from, boy, girl, man, woman, Russia, Tatarstan, America, England, birthday

Songs:

  • “What is your name?”

  • “Happy birthday to you!”

Poem:

  • “It’s my birthday”

Games:

  • “Open the present”

  • “Birthday memory game”

  • “Make a cake”

  • “Colour spin”


23

Возраст

1

26.02


24

Возраст

1

5.03


25

Режим дня

1

12.03


It’s time to ride a bike.

We laugh and play.

I can see in the day.

I can’t see at night.

he’s got a cold.

Bless you!

Sleep, wake up, take soap, wash my face/hands/neck/eyes, brush my hair, clean my teeth, laugh, play, climb, go to the kinder-garden, dress, have breakfast/dinner, drink

Songs:

  • “I can", “Playground”

Poem:

  • “Tiger”

Games:

  • “Play exercises”

  • “Hello, everyone”

  • “Toothbrush Painting”

  • “Hot/cold”

  • “Day/Night”


26

Режим дня

1

19.03


27

Режим дня

1

2.04


28

Времена года.

Погода

1

19.04




What season/day is it?

What is the weather? It’s …

It’s raining.

It’s snowing.

It’s runny.

It’s windy.

Put your jacket on, Tom.

winter, spring, autumn, summer, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December

Songs:

  • “Rain”

  • “It’s raining today”

  • “Why do you cry, Willy”

  • “The weather song”

Poems:

  • “Seasons”

  • “Mr Sun”

Games:

  • “Blow on the feather”

  • “Snowball fight”

  • “The weather walk”

  • “Play clothesline”

  • “Put on – Take off”

  • “Make a weather chart”


29

Времена года.

Погода

1

16.05


30

Времена года.

Погода

1

24.05







31

Транспорт

1



Let’s go!

Bike. Ring!

Bike, car, train, bus, plane, hot-cur balloon, air, land

Song:

  • “My train”

Poem:

  • “Let’s play…”

Games:

  • “Let’s make a car”

  • “Let’s go!”


32

Транспорт

1



33

Транспорт

1






Литература


  1. Программа основного общего образования по английскому языку. Автор: Соловова Е.Н. Издательство: “Астрель” г. Москва, 2007.

  2. Программа начального общего образования по английскому языку Автор: Соловова Е.Н. Издательство: “Астрель” г. Москва, 2007.

  3. Пояснительная записка к Федеральному базисному учебному плану и примерным  учебным планам для образовательных учреждений Российской Федерации // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2 - 11 классы. - М.: Астрель, 2004.

  4. Федеральный базисный учебный план и примерные  учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующие программы общего образования. Приложение к приказу Минобразования России от № 1312 от 09.03. 2004 г. // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. - М.: Астрель, 2004.

  5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приложение к приказу Минобразования России от № 1312 от 09.03. 2004 г. // Новые государственные стандарты по иностранному языку 2-11 классы. - М.: Астрель, 2004.



















ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ,

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


«НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №87 IV ВИДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ»

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН





«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от 29.08. 2014 г. .№ 1

Введено приказом от 29.08 2014 г. № 122


Директор школы:________Т.И. Королькова



Рабочая программа

по английскому языку (факультатив)

для 1 класса (1 час в неделю, 33 часа в год)



Составитель: Фатхиева Роза Занифовна, учитель английского языка 1 квалификационной категории



«Согласовано»

Заместитель директора________ Е.В. Максимова от 29.08. 2014 г.

Подпись Ф.И.О.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа курса "Английский язык для 1-го класса"

Автор: Фатхиева Роза Занифовна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Адаптированная рабочая программа курса "Английский язык" для учащихся с ЗПР 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_kursa_angliiskii_iazyk_dlia_uchashchikhsia_s"
    ["file_id"] => string(6) "642623"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702878305"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-6-klassa-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-v-sootvietstvii-s-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "225326"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439557812"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Рабочая программа по английскому языку для 7 класса на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-7-klassa-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-v-sootvietstvii-s-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "225596"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439792069"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по английскому языку для 3 класса ФГОC "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-klassa-fgoc"
    ["file_id"] => string(6) "240497"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445020035"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Рабочая программа по английскому языку для 5 класса на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(112) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-5-klassa-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod-v-sootvietstvii-s-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "225283"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439545714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства