Программа кружка по английскому языку для 1 класса
Программа кружка по английскому языку для 1 класса
В последние годы в связи социально-политическими и экономически преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа кружка по английскому языку для 1 класса»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Руководитель ______/_________ руководителя по УВР МБОО «СОШ №18» «___» _______ 20___ г. _______/___________/ _________/__________/
«___» _______ 20___ г.
Программа кружка по английскому языку
для учащихся 1а, к классов
МБОО «СОШ№18»
на 2014-2015 учебный год.
Составила:
учитель английского языка
I квалификационной категории
Аглямова Э.Т.
2014 год
Пояснительная записка.
В последние годы в связи социально-политическими и экономически преобразованиями во всех сферах жизни нашего общества изменился статус иностранного языка как школьного учебного предмета. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
На занятиях кружка учащиеся знакомятся английским языком, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.
Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
Во исполнение решений республиканского августовского совещания работников образования и науки от 15.08.2014г. и на основании методического письма МОиН РТ «О введении учебного предмета «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан» (№ 16708/14 от 25.08.2014 г.) вводится учебный предмет «Иностранный язык» в 1 классах общеобразовательных организаций Республики Татарстан.
Объем курса на период с 1 сентября текущего по 25 мая 2015 года составляет 33 академических часа из расчета 1 час в неделю.
Цели обучения английскому языку в 1 классах
1. Ввести первоклассников в мир культуры страны изучаемого языка, соотнести ее с родной культурой.
2. Пробудить интерес детей к новому языку и общению на этом языке.
3. Развивать у обучающихся мышление, внимание, восприятие, память, эмоции, воображение, познавательные и языковые способности.
4. Развивать все компоненты устной речи в различных формах и видах деятельности.
5. Воспитывать у первоклассников культуру общения, учить их внимательно слушать собеседника, вежливо отвечать сверстникам и взрослым, обращаться с просьбой, благодарить и т.д.
6. Формировать у обучающихся навыки и умения самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач в рамках определенного набора сфер и ситуаций общения.
Принципы работы
В ходе занятий следует учитывать следующие принципы работы:
- обязательное использование всевозможных средств поощрения;
- системное введение лексики в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся;
- учет особенностей кратковременной памяти первоклассников на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
- предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению в начальной школе;
- умение организовать свою деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы.
Виды и формы работы в 1 классах
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности первоклассников, их общекультурное развитие.
Основными видами деятельности обучающихся являются:
- игра;
- общение с взрослыми и сверстниками;
- экспериментирование;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- изобразительная деятельность;
- художественно-театральная деятельность.
Перечисленные ниже виды работ соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям первоклассников.
1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3. Работа с картинкой: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок: конкурс чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
5. Разучивание песен: конкурс исполнителей, караоке, командный турнир, инсценировка.
6. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес: пальчиковый театр, маски, костюмированные шоу, концерт для показа родителям и сверстникам.
7. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
9. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
10. Воспроизведение ситуативных диалогов.
11. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
Содержание курса
Выбор тематики и лексико-грамматического материала учитывает особенности развития первоклассников, их интересы и мотивацию. Тематика соотнесена с федеральными государственными требованиями по развитию интеллектуальных и личностных качеств ребенка.
Исходя из возрастных возможностей первоклассников, представляется целесообразным ввести следующие темы:
- приветствие,
- время суток,
- цвета,
- семья,
- мой дом,
- еда,
- игрушки, счёт,
- возраст,
- режим дня,
- времена года, погода,
- транспорт.
Календарно-тематический план работы кружка
№
Тема
Количество
Календарная дата
Дата проведения
1
Введение в мир англ. языка. Знакомство с фразами «здравствуй», «до свидания», «Меня зовут».
1
3.09-1а
4.09-1к
2
Тренировка речевого образца «Меня зовут», «Мне 7 лет».
1
10.09-1а
11.09-1к
3
Моя семья. Введение слов и активизация в устной речи.
1
17.09-1а
18.09-1к
4
Описание семьи по картине.
1
24.09-1а
25.09-1к
5
Время суток. Приветствие с учётом времени суток.
1
1.10-1а
2.10-1к
6
Утро, день, вечер. Пожелание доброго утра, дня, вечера.
1
8.10-1а
9.10-1к
7
Моя любимая еда. Фрукты. Введение и активизация лексики.
1
15.10-1а
16.10-1к
8
Овощи. Тренировка в употреблении лексики в устной речи.
1
22.10-1а
23.10-1к
9
Режим дня. Развитие навыков устной речи.
1
29.10-1а
30.10-1к
10
Цвета (красный, зеленый, черный, белый). Введение и активизация лексики.
1
12.11-1а
13.11-1к
11
Цвета (оранжевый, желтый, голубой, синий). Тренировка речевого образца «Я люблю синий».
1
19.11-1а
20.11-1к
12
Мои любимые занятия. Развитие навыков говорения.
1
26.11-1а
27.11-1к
13
Виды спорта и спортивные игры. Тренировка речевого образца «Я умею бегать».
1
3.12-1а
4.12-1к
14
Мои игрушки. Знакомство с названиями игрушек.
1
10.12-1а
11.12-1к
15
Мои любимые игрушки. Описание игрушки (название, цвет).
1
17.12-1а
18.12-1к
16
Количественные числительные от 1до10. Активизация в речи.
1
24.12-1а
25.12-1к
17
Тренировка в аудировании и употреблении числительных.
1
14.01-1а
15.01-1к
18
Школьные принадлежности. Формирование лексических навыков говорения.
1
21.01-1а
22.01-1к
19
Школьные принадлежности. Тренировка речевого образца « У меня есть ручка».
1
28.01-1а
29.01-1к
20
Введение лексики «Названия животных».
1
4.02-1а
5.02-1к
21
Описание диких и домашних животных.
1
11.02-1а
12.02-1к
22
Мой дом. Названия комнат. Введение новых слов.
1
18.02-1а
19.02-1к
23
Мой дом. Описание своего дома.
1
4.03-1а
5.03-1к
24
Времена года. Введение и актуализация лексики.
1
11.03-1а
12.03-1к
25
Погода. ( Тепло. Жарко. Холодно. Солнечно). Описание погоды в разное время года.
1
18.03-1а
19.03-1к
26
Транспорт. Введение лексики: машина, автобус, поезд, самолет.
1
1.04-1а
2.04-1к
27
Транспорт на улицах города. Описание (название, цвет).
1
8.04-1а
9.04-1к
28
Мой город. Описание города.
1
15.04-1а
16.04-1к
29
Улицы, дома города. Ролевая игра «Что это за город?».
1
23.04-1а
24.04-1к
30
Составление ситуативных диалогов.
1
29.04-1а
30.04-1к
31
Путешествие в волшебную страну. Повторение изученных тем.
1
6.05-1а
7.05-1к
32
Рифмовки, стихи, песни, сказки. Формирование лексических навыков аудирования и говорения.
1
13.05-1а
14.05-1к
33
Викторина. Давай поиграем.
1
20.05-1а
21.05-1к
Планируемые результаты.
Коммуникативные умения
Говорение:
Участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
Составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
Рассказывать о себе, своем друге, семье;
Получит возможность научиться:
Воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора.
Аудирование:
Понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное.
Воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений.
Получит возможность научиться:
Воспринимать на слух аудиозапись и полностью понимать содержащуюся в ней информацию.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи:
Различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка, соблюдая нормы их произношения;
Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
Различать коммуникативные типы предложений по интонации;
Получит возможность научиться:
Распознавать связующее rв речи и уметь его использовать;
Соблюдать интонацию перечисления;
Соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах).
Лексическая сторона речи:
Узнавать в устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания в пределах тематики;
Употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с решаемой учебной задачей;
Получит возможность научиться:
Узнавать простые словообразовательные элементы;
Опираться на языковую догадку в процессе аудирования (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи:
Распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
Употреблять в речи: существительные в единственном и множественном числе; глагол – связку to be, глагол to have , модальный глагол can, вспомогательный глагол to do. количественные числительные от 1 до 10.
Получит возможность научиться: употреблять в речи: простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to read. She can skate.) сказуемым.