kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Как стать успешным на ОГЭ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит рекомендации для подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку, а также  -  подборку тренировочных заданий и тестов, раздел "Лексика, грамматика".

Просмотр содержимого документа
«Проект "Как стать успешным на ОГЭ"»

ГАУ ДПО « Институт развития образования Пермского края»

КПК « Содержание и организация подготовки обучающихся к итоговой аттестации в формате ОГЭ по английскому языку в условиях введения ФГОС»





















Разработка комплекта дидактических материалов (раздел Лексика и грамматика) для подготовки выпускников к сдаче ОГЭ.



















Выполнила

учитель английского языка

МБОУ «СОШ №6»

г. Лысьва 2018

Лунёва Лариса Вакильевна



Проект «Как стать успешным на ОГЭ»

Автор: Лунёва Лариса Вакильевна

Анализ ситуации:

Жизнь нам предъявляет всё новые требования к уровню подготовки учащихся по предмету. Для успешной сдачи ОГЭ ученик должен продемонстрировать не только владение материалом курса, но и владение рядом универсальных навыков. В связи с чем становится необходимостью организация такой целенаправленной работы с обучающимися, которая успешно бы подготовила выпускников школы к сдаче ОГЭ.

Проблема:

Проведя пробное тестирование в формате ОГЭ в трёх девятых классах школы, я обнаружила, что из всех аспектов ОГЭ наибольшую трудность у учащихся вызвал раздел: «лексика - грамматика», у некоторых вызвало затруднение чтение вслух научно-популярного отрывка, и у многих также вызвал трудность монолог: аудирование: средний балл по школе – 65%, чтение - 44%, письмо – 60%; говорение – 40%. Самый низкий уровень в разделе: лексика - грамматика – 33%.

Противоречие:

Слабый уровень подготовки учащихся 9 классов средней школы по английскому языку, особенно в части «лексика-грамматика» и необходимость овладения материалом на уровне современных требований.

Цель:

Продумать систему работу по подготовке учащихся 8-9 классов к успешной сдаче ОГЭ.

Задачи:

  • Провести пробный тур ОГЭ среди учащихся 9 классов по всем аспектам ОГЭ.

  • Проанализировать полученные результаты.

  • Выявить причины низких результатов.

  • Создать подборку, банк тренировочных заданий и тестов по ОГЭ, раздел «Лексика, грамматика».

Сроки реализации проекта:

Проект рассчитан на 15 месяцев: с марта 2018 года по май 2019 года:

Участники проекта:

Учащиеся основной школы 8-9 классов МБОУ «СОШ №6» и учитель английского языка Лунёва Л.В.

Ожидаемый результат:

Надеюсь, что в результате реализации проекта качество успеваемости ОГЭ возрастёт.

Бюджет проекта:

Стоимость электроэнергии и бумаги

Риски:

Нет 100% уверенности, что в результате проделанной работы все учащиеся справятся с заданиями.

Механизм реализации проекта

Этапы работы:

Подготовительный: срок – 2 месяца. На данном этапе планируется провести тестирование и проанализировать полученные результаты, а также составить план работы на дальнейший отчётный период.

Основной: Срок - 1 год. На данном этапе планируется составить систему работу по подготовке к ОГЭ (теория и практические задания) и провести срезы среди учащихся.

Аналитический этап: Срок - 1 месяц. На данном этапе планируется проанализировать, отрефлексировать выполненную работу и спланировать последующие действия с учётом предыдущих ошибок и недочётов.

Перспективы развития проекта: Надеемся продолжить начатую работу по подготовке учащихся к ОГЭ и после реализации данного проекта.

БАЛЛЫ оценивания ОГЭ: 0-28 - «2», 29-45 –«3», 46-58 -«4», 59-70 – «5»

Результаты тестирования:

В марте 2018 года в 9а, 9б, 9в классах СОШ №6 города Лысьвы мною было поведено диагностическое тестирование в формате ОГЭ с соблюдением временных нормативов, в тестировании приняли участие 32 учащихся школы, никогда НЕ планировавших сдачу экзамена по английскому языку в данном формате и, соответственно, НЕ подготовленных в должной мере к данной форме сдачи выпускного экзамена. По итогам тестирования получены следующие результаты:

Результаты 9а класса

Фамилия, имя учащегося

аудиров

чтение

Лекс-грам

письмо

Уст речь

Итого:

балл

%

балл

%

балл

%

балл

%

балл

%

балл

%

1

Сергей

10

67

9

60

4

27

7

70

8

53

38

54

2

Елена

11

73

6

40

6

40

6

60

4

27

33

47

3

Елизавета

10

67

11

73

6

40

6

40

7

46

40

57

4

Даниил

12

80

8

53

2

13

4

40

5

33

31

44

5

Анна

8

53

9

60

7

47

6

60

6

40

36

51

6

Ксения

7

46

9

60

4

27

5

50

6

40

31

44

7

Анастасия

12

80

12

80

8

53

8

80

12

80

52

74

8

Кирилл

8

53

6

40

4

27

5

50

4

27

27

39

9

Филипп

12

80

9

60

4

27

6

60

8

53

39

56

10

Иван

7

46

8

53

4

27

7

70

6

40

32

46

11

Павел

12

80

10

67

6

40

5

50

4

27

37

53

12

Максим

12

80

9

60

3

20

7

70

7

46

38

54

13

Алексей

10

67

8

53

6

46

8

80

8

53

40

57

14

Елена

15

100

14

93

11

73

4

40

5

33

49

70


Средний показатель по классу

10

67

9

60

5

33

6

60

6

42

36

51



Результаты 9б класса

Фамилия, имя учащегося

аудиров

чтение

Лекс-грам

письмо

Уст речь

Итого:

балл

%

балл

%

балл

%

балл

%

балл

%

балл

%

1

Андрей

11

73

4

27

4

27

4

40

2

13

25

36

2

Владимир

5

33

9

60

4

27

4

40

2

13

24

34

3

Антон

13

87

6

40

5

33

7

70

7

46

38

54

4

Николай

12

73

4

27

9

60

7

70

6

40

38

54

5

Аделина

8

53

5

33

4

27

5

50

6

40

28

40

6

Анастасия

8

53

4

27

8

53

6

60

4

27

30

43

7

Валерия

11

73

3

3

7

47

8

80

9

60

38

54

8

Анна

13

87

11

73

7

47

10

100

8

53

49

70

9

Александр

11

73

4

27

8

53

7

70

4

27

34

49

10

Кирилл

11

73

4

27

4

27

4

40

4

27

27

39


Средний показатель по классу

10

67

5

33

6

40

6

60

5

33

33

47



Результаты 9в класса

Фамилия, имя учащегося

аудиров

чтение

Лекс-грам

письмо

Уст речь

Итого:

балл

%

балл

%

балл

%

балл

%

балл

%

балл

%

1

Анастасия

10

67

9

60

9

60

6

60

7

46

41

59

2

Павел

11

73

7

47

7

47

6

60

4

27

35

50

3

Софья

9

60

6

40

6

40

5

50

10

67

36

51

4

Полина

9

60

6

40

3

20

6

60

4

27

28

40

5

Кирилл

11

73

4

27

0

0

5

50

6

40

26

37

6

Илья

6

40

8

53

2

13

6

60

9

60

31

44

7

Никита

7

47

5

33

4

27

5

50

6

40

27

39

8

Александр

5

33

3

20

4

27

5

50

5

33

22

31


Средний показатель по классу

9

60

6

40

4

27

6

60

6

40

31

44



Сводная таблица итогов

Общее количество учащихся в 3х классах

аудиров

чтение

Лекс-грам

письмо

Уст речь

Итого:

балл

%

балл

%

балл

%

балл

%

балл

%

балл

%


32

9,7

65%

6,6

44%

5

33%

6

60%

6

40%

33

47%



Средние баллы и проценты по всем аспектам по школе





Максимальные и минимальные баллы по каждому из аспектов


аудирование

чтение

Лексика -грамматика

письмо

говорение

ИТОГО: средний балл

Максим балл

15

14

11

10

12

12

Миним. балл

5

3

0

4

2

3










По опросам детей, наибольшую трудность у них вызвал раздел «Лексика-грамматика», а также монологическая речь, а наиболее лёгкими им показались такие задания, как письмо и аудирование.

Анализ выполнения ОГЭ, типичные ошибки показал, что залог успешной подготовки к экзамену по английскому языку - изучение языка. Без этого невозможно получить хороший балл, хотя даже прилежные ученики допускают на экзамене ряд ошибок.



Вот некоторые типичные ошибки на экзамене для каждого из разделов:



Раздел «Аудирование» – проверка общего понимания прослушанного текста и запрашиваемой информации. К сожалению, ученики стараются «выхватить» из текста отдельные слова и фразы, не улавливая общий смысл текста. В процессе подготовки к экзамену необходимо научить детей обращать внимание на общий смысл прослушанного.

Раздел «Аудирование» - показал неумение выделять ключевые слова в тексте; неумение игнорировать ненужную информацию; показал, что дети выбрали те или иные ответы только потому, что данные слова звучат в тексте, забывая о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.

Раздел "Чтение" - этот раздел очень похож на "Аудирование" по структуре, с разницей лишь в том, что вместо прослушивания информации ученики работают с письменным текстом. На данном этапе дети часто путают слова, схожие по смыслу. Учеников необходимо ориентировать на понимание общего смысла текста, а не поиск похожих слов в тексте и вариантах ответов, так как эти слова могут встречаться и в неправильных вариантах, только понимание прочитанного поможет найти правильный ответ.



Раздел "Письмо" — раздел, который ярко отражает уровень знания языка; для успешного выполнения письменного задания необходимо не только правильно изложить мысли на бумаге, но и строго следовать как требованиям самого задания, так и требуемым стандартам к оформлению письма. Кроме постоянной тренировки в написании различных письменных заданий необходимо обращать внимание школьников на требования, выдвигаемые к стилю, структуре и объему.



Часто встречаемые ошибки в данном разделе:



  • ошибки в оформлении и организации текста;

  • неумение представить полный и точный ответ на запрашиваемую в письме информацию;

  • отсутствие аргументации.

  • несоблюдение требуемого объема (100-120).

  • большой объём (у отдельных учащихся) орфографических и грамматических ошибок.

Что касается раздела "Говорение", основной рекомендацией для школьников является расширение словарного запаса по изучаемым темам, учиться четко формулировать свои мысли, слушать чужую речь и следить за ошибками. А для учителя рекомендация – больше практиковать учащихся на уроке в устной речи, так как многие учащиеся ограничиваются в данном разделе 5-7 фразами.



А в разделе "Грамматика и лексика" типичными ошибками являются: видовременные формы глагола, 3 формы неправильных глаголов, пассивный залог, и конечно же, неправильное использование словообразовательных элементов. Работа над ошибками, включающая в себя разбор причины ошибки, работу с теоретическим материалом и выполнение упражнений для закрепления материала поможет справиться с данными ошибками. Одной из очевидных рекомендацией для школьников, конечно же, будет являться изучение таблицы неправильных глаголов и, естественно, словообразовательных элементов (суффиксы-приставки для образования различных частей речи.) Также некую трудность в данном разделе представляет работа по лексической сочетаемости, для преодоления этих трудностей необходима постоянная работа с текстами и непрерывный разбор языковых особенностей.



Типичные ошибки в данном разделе:



  • невнимание к контексту и, как следствие, неправильное употребление видовременных форм и страдательного залога;

  • незнание форм неправильных глаголов;

  • подмена причастия I причастием II или наоборот;

  • неправильное употребление неличных форм глаголов;

  • образование от опорных слов однокоренных слов не той части речи, которая требуется по контексту;

  • заполнение пропуска опорным словом без изменения его;

  • употребление несуществующих слов;

  • использование не того отрицательного префикса, который употребляется с указанным корнем;

  • неправильное написание слов.

  • незнание суффиксов различных частей речи.

ПАМЯТКА К ВЫПОЛЕНИЮ ЗАДАНИЙ 18-26 РАЗДЕЛА «ЛЕКСИКА-ГРАММАТИКА»

  •  Прежде чем выполнять задания 18-26, заполняя пропуски, нужно прочитать обязательно весь рассказ или текст целиком, чтобы понять содержание.

  • Подсказка на выбор правильной грамматической формы слова необязательно находится в самом предложении, а может быть, например, в предыдущем предложении.

  • Если требуется поставить глагол в нужную форму, прежде всего, определи, в каком залоге (активном или пассивном) стоит сказуемое, дети часто не видят этого.

  • При определении временной формы глагола обрати внимание на ключевые слова («слова-подсказки»). Поищи в предложении те слова, которые помогут определить нужное время. Если их нет, то прочитай предыдущее предложение и посмотри, в каком времени стоит глагол. Обычно в тексте все предложения взаимосвязаны.

  • Часто в задании требуется образовать от глагола причастие или герундий, добавив окончание -ing. Определи, какое это причастие — активное или пассивное ( тогда требуется третья форма глагола).

  • Если нужно преобразовать существительное, то здесь нужно вспомнить правила образования множественного числа существительных. Часто бывают именно исключения (mouse – mice, man-men)

  • Если нужно преобразовать прилагательное, то здесь речь идёт о степенях сравнения. Это либо сравнительная, либо превосходная (bad – worse-the worst).



Большую трудность у учащихся, как оказалось, вызвало и словообразование. Для более успешного овладения словообразовательными элементами раздела «Лексика», считаю, нужно ознакомить детей с широким спектром английских приставок и суффиксов для образования различных частей речи и, естественно, отработать их в тренировочных упражнениях.



ПРИЛОЖЕНИЕ:



Выписка из Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся  для проведения ОГЭ, раздел «Лексика»:

  • Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise.

  • Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing,-sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.

  • Распознавать и использовать следующие аффиксы для образования прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an, -ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-

  • Распознавать и использовать суффикс -ly  для образования наречий.

  • Распознавать и использовать суффиксы: teen, -ty, -th для образования числительных.



Английские приставки:



Числительные приставки

Данные приставки позволяют определить количество или помогают измерить значение, выраженное корнем слова.



a- или an- “lacking”. Например: asymmetric, amoral, atonal

ambi- “both, around”. Например: ambidextrous, ambiguous, ambivalent, amphibious, amphitheater

arch- “chief, principal, high”. Например: archbishop, archduke

bi- “twice, double”. Например: bifocal, biennial, bipolar, bisulfate

di- “two”. Например: dioxide, ditransitive, dichloride

mono- “one”. Например: monograph, monosyllabic

multi- “many”. Например: multifaceted, multivalent, multiform

oligo- “few”. Например: oligarchy, oligotrophic

omni- “all”. Например: omnipotent, omniscient, omnidirectional

pan- “all, comprising or affecting all”. Например: panorama, pandemic

poly- “many”. Например: polychromatic, polyangular, polygamy

tri- “three”. Например: triangle, tridimensional

uni- “one”. Например: unisex, unidirectional, univocal



Приставки вовлеченности

Данные приставки указывают на участие в действии, выраженном корнем слова.



anti- “opposed, instead”. Например: antidote, antisemitic, antacid

auto- “self”. Например: automaton, autobiography, automobile

co-, con- “together, jointly”. Например: coexistence, cooperate, concur

contra- “against, opposite”. Например: contradiction, contrary

vice- “in place of, instead”. Например: vice-consul, vice-president



Приставки порицания

Данные приставки позволяют добавить критичные нотки к корню слова.



dis- используется для усиления значения корня. Например: disturb, disgruntle, disannul

dys- “bad, badly”. Например: dyslogistic, dyspeptic

eu- “good, well”. Например: eugenics, evangelical, euphoria

extra- “outside the scope of”. Например: extraordinary, extramarital

mal- “ill, evil, wrong”. Например: malfeasance, malodorant, malpractice

meta- “transcending, changed”. Например: metaphysics, metamorphosis

mis- “badly, wrongly”. Например: misspent, miscalculate, mislead

pro- “on behalf of”. Например: pro-British, pro-education

proto- “first, chief”. Например: protoorganism, protoplasm, prototype

pseudo- “false, deceptive resemblance”. Например: pseudonym, pseudoprophet,



Приставки местоположения

Данные приставки указывают на место или на движение предмета.



ab- или a- или abs- “from, away”. Например: abnormal, abstinence, abjure

ad- “toward”. Например: admit, advance, admonish

ana- “back”. Например: anatomy, analogy

apo- “away, from”. Например: apocryphal, apostasy, apology

cata- “down, away, back, opposite”. Например: catapult, catastrophe

circum- “around”. Например: circumnavigate, circumspect, circumcise

counter- “against, opposite”. Например: counterfeit, counterbalance

de- “away from, down”. Например: decay, debase, deny, depend

dia- “across, through”. Например: diameter, diachronic

ecto-, exo- “external”. Например: ectoplasm, ectoderm, ectophyte, exocentric, exocardial

en- “in, into”. Например: encapsulate, enclose

endo- “internal”. Например: endodontic, endogenous, endocardial, endocrinology

epi- “on, over”. Например: epiglottis, epidermis, epicycle

ex-, ec- “out from, away”. Например: ex-consul, ex-wife; eccentric; в своей редуцированной форме появляется как начальное е-: educate, eradicate, emit

in- “in, into, within”. Например: inaugurate, inchoate

infra- “below, beneath, within”. Например: infrastructure, infrared, infraterritorial

inter- “between, among”. Например: interchange, interpose, intersect

intra-, intro- “inside”. Например: intracity, intramural, intracellular, introvert

ob- “toward, against”. Например: obdurate, obfuscate

para- “beside, along with”. Например: paramedic, parallel

per- “through, thoroughly”. Например: perspire, pernicious, pervade

peri- “around, nearby”. Например: perimeter, peristomatic

pro- “in front of”. Например: proposition, proscenium, propel

pros- “concerning, towards”. Например: prosody, proselyte

retro- “backwards, back”. Например: retrogression, retrospection

sub- “under, below”. Например: subdivision, subtraction, subtitle

super- “over, above”. Например: supernatural, supererogatory, superman

sur- “over, above, beyond”. Например: surtax, surrealistic

syn- “with, together”. Например: synthetic, synchronic

trans-, tres-, tra-, “across, surpassing”. Например: transalpine, transoceanic, transhuman, trespass, trajectory, traduce, tradition



Измерительные приставки



crypto- “secret, hidden”. Например: cryptography, cryptanalytic

hyper- “over, to excess”. Например: hyperactive, hypersensitive

hypo- “under, slightly”. Например: hypotactic, hypoglossal, hypotoxic

is-, iso- “equal”. Например: isochrony, isosceles, isotope

macro- “large, broad scale”. Например: macroeconomics, macroclimatology

micro- “tiny, small scale”. Например: microorganism, microscope

mid- “middle”. Например: midwinter, midlands, midnight

semi- “half, partly”. Например: semicolon, semifinal, semi-annual

ultra- “beyond, extreme”. Например: ultraliberal, ultramodest, ultraviolet



Отрицательные приставки



dis- “apart, reversal, lacking”. Например: displease, disallow, distaste

in- “negative”. Например: indiscreet, ineffectual, incredible, illegible

non- “not”. Например: nonsense, non-resident, non-intervention

ob- “inverse, in the opposite direction”. Например: object, obverse

se-, sed- “apart”. Например: separate, select “chosen apart,” sedition, seduce

un- “not”. Например: unclean, uneven, unmindful, unbearable, uncouth

un- “opposite”. Например: untie, unlock, uncoil



Приставки времени

Данные приставки описывают время или продолжительность действия



ante- “preceding”. Например: antechamber, ante-Norman

fore- “before” во времени и в пространстве. Например: forecast, forefinger

neo- “new, recent”. Например: neonatal, Neolithic, neotype

post- “after, behind”. Например: postpone, postnasal, postposition

pre-, pro- “before, in front of”. Например: preconceive, preposition, progress, professor

re-, red- “anew, again, back”. Например: regenerate, rehearse, reward, restore.



Английские суффиксы

Суффиксы, которые указывают на принадлежность слова к такой части речи, как существительное:

-ation, -ion, -ness, -ship, -ity, -ism, -ist, -ence, -ment, -al, -er(-or), -hood, -ing, -th, -ant, -age, -ure(-ture, -sure), -ship, -ian, -ency, -ee, - ette, -ocracy, -ology, -phobe, -phobia, -ess, -ese

1. Суффикс -er (-or).

1) Этот суффикс служит для образования существительных от глаголов (инфинитив без to + -er, -or). Существительное с таким окончанием обозначает или устройство, производящее действие, выраженное глаголом, от которого оно образовано, или лицо, выполняющее это действие.

to play (играть) - a player игрок

to read (читать) - a reader читатель

2. Суффикс -ist. Это очень распространенный суффикс, образующий существительные, обозначающие профессионалов, сторонников общественного или научного направления. Он может присоединяться к существительным и прилагательным.

3. Суффикс -ian. Существительные с этим суффиксом обозначают национальность или звание и профессию, например:

Russian - русский, academician - академик, musician - музыкант, Darwinian - дарвинист.

4. Суффикс -ity (орфографические варианты -ety, -iety) образует абстрактные существительные со значением состояния, качества, условия. Суффиксу -ity соответствует суффикс -ость, например:

able (способный) - ability (способность);

active (активный) - activity (активность, деятельность);

5. Суффикс -ing образует существительные от глаголов, например:

to meet (встречать) - meeting (встреча), to proceed (продолжать) - proceeding (практика, proceedings труды, записки (научного общества).

6. Суффикс -hood образует существительные со значением "состояние, положение, качество", например:

child (ребенок) - childhood (детство), man (мужчина) - manhood (мужественность).



7. Суффикс -ment образует существительные, обозначающие действие, например:

to move (двигаться) - movement (движение).

8. Суффикс -ness образует существительные со значением "состояние, качество", например:

dark (темный) - darkness (темнота), good (хороший) - goodness (доброта), great (великий) - greatness (величие).

9. Суффикс -у образует абстрактные существительные от глаголов, например:

to discover (открывать) - discovery (открытие); to inquire (спрашивать, узнавать) - inquiry (вопрос, запрос).

10. Суффикс -th образует существительные со значением качества, например:

true (верный, правдивый) - truth (правда), health - (здоровье).

При помощи присоединения суффикса -th существительные образуются от прилагательных, при этом часто происходит изменение корневой гласной буквы, например:

long (длинный) - length (длина), deep (глубокий) - depth (глубина), strong (сильный) - strength (сила).

11. Суффикс -ant образует существительные со значением лица и вещества, например:

to assist (помогать) - assistant помощник, to serve (служить) - servant (слуга), an oxidant (окислитель), solvent (растворитель).

12. Суффикс -age образует существительные с различными значениями, например:

to break (ломать) - breakage (поломка); to marry (жениться) - marriage (свадьба); courage (храбрость, смелость, мужество).

13. Суффикс -ism является характерным для многих языков, например:

Darwinism, romanticism, capitalism, vandalism.

14. Суффикс -urе (-ture, -sure) образует существительные, обозначающие процесс, например:

to press (давить) - pressure (читается прэшэ) давление, to mix (смешивать) - mixture (читается миксче) смешивание.

Многие существительные, образованные с помощью этих суффиксов, могут иметь значение результата действия в виде предмета, вещества, например:

mixture - микстура, смесь; fixture (фиксче) - крепление (деталь).

15. Суффикс -ship образует существительные со значением состояния, положения или свойства, например:

friend (друг) - friendship (дружба), member (член) - membership (членство).

Суффиксы прилагательных в английском языке:

Суффиксами, образующими прилагательные, являются:

1.Суффикс-able, -ible (придает прилагательному значение возможности, осуществимости признака):

translatable (переводимый; который можно перевести)

drinkable (питьевой, пригодный для питья)

2.Суффикс-al (образует прилагательные от существительных):

center (центр) – central (центральный)

form (форма) – formal (формальный)

3.Суффикс-ish (образует прилагательные, описывающие а) национальную принадлежность и б) слабую степень качества):

Polish (польский)

Swedish (шведский)

childish (детский)

bookish (книжный – о стиле)

4.Суффикс -ive (образует прилагательные от глаголов и существительных):

passive (пассивный)

transitive (переходный)

constructive (конструктивный)

5.Суффиксless образует прилагательные от существительных и имеет значение отсутствия признака. Часто соответствует русской приставке без-, бес-:

end (конец) – endless (бесконечный)

hair (волосы) – hairless (безволосый, лысый)

help (помощь) – helpless (беспомощный)

6. С помощью суффикса –ous прилагательные образуются от существительных:

fame (известность) – famous (известный)

glory (слава) – glorious (славный)

7.Суффиксy образует прилагательные от существительных:

rain (дождь) – rainy (дождливый)

hunger (голод) – hungry (голодный)

dirt (грязь) – dirty (грязный)

Суффиксы глаголов:

Глаголы образуются при помощи суффиксов –en (от прилагательных и существительных), -ise/-ize (от существительных; форма с s характерна для британского варианта английского языка, тогда как американцы отдают предпочтение варианту –ize), -fy (от прилагательных):

wide (широкий) – to widen (расширять)

white (белый) – to whiten (белить, отбеливать)

strength (сила) – to strengthen (усиливать)

character (характер) – to characterize (характеризовать)

criticism (критика) – to criticize (критиковать)

intensive (интенсивный) – to intensify (интенсифицировать)

clear (чистый, ясный) – to clarify (уточнять, выяснять)

Тренировочные упражнения на словообразование:

Упражнение 1. Вставьте в пробелы глаголы, образованные от данных в скобках существительных.

1. He said good bye and ____________ (departure)

2. Your pronunciation has _____________ wonderfully. (improvement)

3. The doctor ______________the boy’s arm carefully. (examination).

Упражнение 2. Вставьте в пробелы существительные, образованные от данных в скобках глаголов.

1. This rare book is the first _____________ of Pushkin’s poems. (to edit)

2. The sixth-form pupils’ English ___________was much better this year. (to perform)

3. The dancer’s _______ became slower and slower (to move).



Упражнение 3. Найдите в каждой строчке существительное (глагол, прилагательное) и переведите его.

Упражнение 4. Переведите следующие слова. Назовите часть речи.

Brotherhood, helpless, boredom, unequal, deepen, golden, leader, Japanese, secondary, anti-fascist, similar, peacemaker, surgery, furniture, comical, convenient, acceptable, achievement, anonymous, academician, Georgian, disarmament, witty, hysterical, co-existence, scientific, purify, materialist, rootless, international, measurement, underground, creature, dirty, apologize, agrarian, absoluteness, inventor, technical, various, tactless, creature

Упражнение 5. Распределите следующие слова по их принадлежности к соответствующей части речи, выделите словообразующие приставки и суффиксы.

harmful, movement, waterless, attraction, shortage, slowly, enclose, displace, keeper, passage, difference, industrial, assistant, freedom, ability, measurable, popularity, freedom, beginner, buyer, shortage, wisdom, conductor, specific, beautiful, reality, active, famous, classify, starter, shorten, weightless, flatness, simplify, impossible, reconstruct, helpful, misunderstand, poisonous, evidently, disagree, encourage, fashionable, extraordinary, unluckily, logical, significant, unhappy, logistic, organize, pressure, extremely, lengthen, demonstration, destruction, powerless, brotherhood, partnership, overcook, disorder, prehistoric, childish;

nouns

movement

verbs

enclose

adjective

harmful

adverb

slowly



Упражнение 6. Образуйте от основ выделенных слов существительные с указанными суффиксами и напишите их.

ment:

1.The child was greatly excited when he received a big bear as a birthday present.

The child’s ____________was very great.

2. My English has improved very little for the last two months.

There is very little ___________ in my English, I am afraid.

3. The children enjoyed entertaining the guests.

They enjoyed giving an _____________ for their guests.

tion

4. He collected a good library of books.

He had a good __________ of books.

5. The machines exhibited in the hall were very interesting to us.

The machines at the ___________ are very interesting.

6. He said he wanted to continue studying after he graduated from the institute.

He said he wanted to continue studying after….

ance

7. The scientists had difficulty explaining how the star had disappeared.

They had difficulty in explaining the__________of the star.

ence

8. We were surprised to find out how different her speech had become.

We were surprised at the ________________in her speech.

Упражнение 7. Сделай правильный выбор. Переведи предложение.

1. What is the (long, length) of the corridor?

2. How (long, length) is the street?

3. He is not (strong, strength) enough to fight with John?

4. My brother can lift the box because of his (strong, strength).

5. Nelly’s skirt is too (wide, width).

6. We can’t get the piano through the door because of its (wide, width).

7. Is spring a (warmth, warm) season?

8. We felt the (warm, warmth) of the sun on out faces and hands.

9. We were surprised at your formal (polite, politeness).

10. We were not struck by the (white, whiteness) of the snow.

Упражнение 8. Образуйте от данных глаголов существительные, используя суффиксы: -er/-or -ment -(a)tion -ion -age -ure -th.

to construct, to equip, to divide, to inform, to mix, to observe, to move, to break, to direct, to compete, to grow, to press, to radiate, to develop, to protect, to transport, to solve, to recognize , to measure, to fail, to vibrate, to reflect, to treat, to improve, to elect, to educate, to manage, to govern, to achieve, to imagine, to attract

Упражнение 9. Вставьте в пробелы абстрактные существительные, образованные от слов, данных в скобках.

1. Suvorov always showed great courage and __________ . (wise)

2. The traveler had to overcome many __________. (difficult)

3. He sat resting, enjoying the ___________ of the fire. (warm)

4. He suffered from his own __________. (fool)

5. This man has extraordinary __________ . (strong)

6. The balloon floated at the _________of one mile. (high)

7. She remembered the happy days of her __________. (young)

8. The __________ of the canal is seventy kilometres. (long)

9. Its _________ is one hundred metres. (wide)

10. When he came round he felt a strange ____________and could not stand up (weak).

Упражнение 10. Подберите приставки un- , dis- , in- , non- , ir- к словам, обращая внимание на контекст.

Пример: His ...action will lead to no good. - His inaction will lead to no good.

1. This place was ...appealing and melancholic.
2. Don't ...member our country!
3. But it is ...sense! You can't swim across the Drake Passage by yourself.
4. You are so ...responsible! You didn't come to rehearsal yesterday.
5. She always cheats on her husband. She is a ...loyal wife.

Ответы:

1. unappealing
2. dismember
3. nonsense
4. irresponsible
5. disloyal

Упражнение 11. Выберите правильные варианты ответов (словосложение). Заполните пропуски образованными словами по смыслу.

Пример: 1. c) - airman
My husband is ... . - My husband is an airman.

1. air

a) care

2. copy

b) sighted

3. rain

c) man

4. birth

d) coat

5. health

e) book

6. short

f) place

1. I was born in India. And what is your ...?
2. Write in your ... an essay about summer vacation.
3. My brother is ... .
4. It's raining outside. You should put on your ... .
5. ... in our country is at top level. 5. We mistook about that book.

Ответы:

1. birthplace
2. copybook
3. short-sighted
4. raincoat
5. healthcare

Упражнение 12. Образуйте существительные от разных частей речи, используя суффиксы hood , -ence, -ency, -ness, -al , -(er)y, -ment , -ism, -ity, -age.

Example : I decided this. It was my decision.

  1. Some people are lonely. Some people suffer from_________.

  2. Jill’s a socialist. She believes in__________.

  3. Hurray! We all agree. Hurray! We have come to an __________.

  4. When I was a child, I was very happy. In my ____________ I was very happy.

  5. Two children are absent. Who can explain their_________.

  6. Be more efficient. Improve your _________.

  7. Don’t be so curious. Control your _____________.

  8. They got married. I don’t know anything about their___________.

  9. Ann refused to help them. Her __________was final.

  10. Who discovered this? Who made this____________.

Упражнение. 13. Образуйте прилагательные с помощью суффиксов - ous, -al, -ic, -ful , используйте полученные слова в предложениях.

athlete , centre, danger, drama, education, environment, experiment, harm ,poison , science, tradition, use;

1. It's very _______ for health to have a well -balanced diet and regular exercise. 
2. Kilt is a ________ Scottish skirt made of tartan, a special material. 
3. Smoking is ________ for health. 
4. Some mushrooms can be _________. 
5. Ronald goes in for sports, he is a tall and very ___________ man. 
6. The laboratory carries out an important _____research.(science) 
7. The writer described these_________ events in his last novel. 
8. The students are involved in the ___________work (experiment) in the field of Physics. 
9. Green house gases are __________ for the ozone layer. 
10. I think the new ___________ programme will be very effective in schooling.  11. They lived in the _________part of the city. 12. Pollution is one of the most serious ____________problems.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ:

Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами – прилагательными.

1.All my classmates say that I’m (1 TREND)________. I enjoy wearing (2 STYLE)________ clothes. I like to look smart and (3 ATTRACT)________. We can’t go through life with the same hairstyle or make-up. It’s very (4 IMPORTANCE)_________ to follow fashion. I hate when people dress alike, because they buy clothes in “chain” stores. I prefer hand-made or design clothes. My classmates say that I’m (5 MATERIALIST)________, but it’s not a sin, is it? Sometimes I turn up in something really (6 EXTRAVAGANCE)_________. When you are up with fashion you feel you are individual.

Key: 1 trendy, 2 stylish, 3 attractive, 4 important, 5 materialistic, 6 extravagant.

2. The United States is a large country with many (1 DIFFER)__________ natural wonders. It goes from the shores of the Atlantic Ocean to the islands of Hawaii in the Pacific, and from cold, snowy (2 NORTH)__________ Alaska to (3 SUN)_________ Florida in the southeast. Also, it has many kinds of land – (4 ROCK)________ coasts, dry empty deserts, (5 POWER)__________ rivers, wide plains and grasslands, lakes of all sizes, high mountains, great forests, sunny beaches and lands of (6 END)__________ winter. More than 250 million people live in the US. But the country is very big, so there is still a lot of open space and (7 NATURE)_______ scenery outside the cities. Americans have tried to save many of the most (8 BEAUTY)__________ wild areas of the United States. There are a lot of parks, forests and wildlands where you can enjoy the beauty and power of wild America. The Grand Canyon, Yosemite Valley, and Yellow-stone are among the most (9 FAME)________.

KEY: 1 different, 2 northern, 3 sunny, 4 rocky, 5 powerful, 6 endless, 7 natural, 8 beautiful, 9 famous .

3.Прочитайте приведенныЙ ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами – существительными и прилагательными.

The Olympic Games are an (1 NATION)___________ sports festival that began in ancient Greece. The (2 ORIGIN)_________ Greek games took place every fourth year for several hundred years, until they were brought to an end in the early (3 CHRIST)__________ era. The Olympic games were renewed in 1896, and since then they have been staged every fourth years, except during World War I and World War II. Perhaps the main (4 DIFFER)_________ between ancient and modern Olympics is that for the ancient Greeks the Games were a way of saluting their gods, when the modern Games are a manner of saluting the (5 ATHLETE)________ talents of people of all nation. The original Olympics included (6 COMPETE)__________ in music, oratory, and theatre (7 PERFORM)_________ as well. The modern Games haven’t got them, but they represent a lot more sports than before. For two weeks and a half any international conflicts must be stopped and replaced with friendly competitions. This is the noble idea on which the modern Olympic (8 MOVE)________ is based.

Key: 1 international, 2 original, 3 Christian, 4 difference, 5 athletic, 6 competitions, 7 performances, 8 movement.

4. Complete the sentences with the word derived from the words in bold.

1.

John always looks on the bright side of life. He is very….

OPTIMIST

2.

The woman across the street is very ….

ATTRACT

3.

The film was quite …

BORE

4.

Kim is very kind and she never … anyone.

CRITIC

5.

Tom is a famous …

PIANO

6.

The food will be ready in a minute. Don’t be so ….

PATIENT

7.

I should learn by heart this list of …… verbs.

REGULAR

8.

The …. of the environment is an issue that concern all of us.  

PROTECT

9.

Simon never studies, so …. that he will pass his exams.

DOUBT

10.

We realized that we had been driving wrong … for an hour.

DIRECT

11.

Nom is a very ….businessman.

SUCCESS

12.

She was so shocked at the news that she was …..

SPEECH

13.

The city centre is full of ……. buildings.

HISTORY

14.

Tim is so ….. driver; he will cause an accident one day.

CARE

15.

The children were having a great time to sliding gown the ….. slopes.

SNOW

16.

Nick’s suggestion was well-meaning but …..

PRACTICAL

17.

Helen gave an amazing ….. in the play.

PERFORM

18.

 He had no …. for the missing files.

EXPLANE

19.

I enjoy sampling …… dishes when I go abroad.

TRADITION

20.

He has made ….. progress at school this year.

REMARK

21.

You shouldn’t be so … on your parents at the age of thirty.

DEPEND

22.

Guess what! Tina sent me a wedding ……

INVITE

23.

A group of music …..  decided to create their own business.

PROFESSION

24.

It’s a good way to improve your ……

EDUCATE

25.

The vase is very …. for me, it’s my granny’s present.

VALUE



ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ

Преобразуйте слова, напечатанные в скобках, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов.

Test 1.

  1. This is the most . . . . . . concert I‘ve ever been to. (Expense)

  2. Her husband’s not a very…...person. (Patience)

  3. Susan is very…...and wants to do well. (Ambition)

  4. Show some……. Don’t you like the idea? (Enthuse)

  5. Her problem is that she has not enough……in herself. (Confide)

  6. Dan is really very……, even rude sometimes. (Polite)

  7. I haven’t been to the cinema…… . (Recent)

  8. Mary…… and they never s aw her again. (Appear)


Test 2.

  1. Most people have no real…… in ghosts.(Believe)

  2. Mark Twain wrote many…… stories. (Humour)

  3. The children’s…… at the concert was excellent. (Behave)

  4. Rita asked for a …… and cashier gave her one. (Receive)

  5. Do you think you have the…… to pass the exam? (Able)

  6. You need a lot of …… to write a good story. (Imagine)

  7. I read an interesting …… in the newspaper. (Advertise)

  8. Their friendship began in their …… . (Child)



Test 3.

  1. I’m telling you the ……! I swear! (True)

  2. Your composition isn’t good enough. You’ll have to …… it. (Write)

  3. Did you know Ann used to work as a …… when she was younger? (Wait)

  4. They need your …… before they can do it. (Sign)

  5. It all happened quite…… . I didn’t have time to think. (Sudden)

  6. I’m sure his new film is going to be a huge…… .(Succeed)

  7. Did Paul give an …… for his actions? (Explain)

  8. The …… of the village are all very kind. (Inhabit)



Test 4.

  1. The leaflet gives a brief…… of each place. (Describe)

  2. Can you give us a quick …… of how it works? (Explain)

  3. Olga broke the vase during an …… with her husband. (Argue)

  4. Gold is a very …… metal. (Value)

  5. Peter began to feel depressed and …… . (Help)

  6. His book is the result of years of …… research. (Care)

  7. This snake is not …… at all. (Danger)

  8. The bright flowers make the room look….. . (Cheer)

Test 5.

1. Teenagers nowadays are more interested in ……. problems. (Globe)

2. Have you seen the new Levi …… on TV? (Advertise)

3. I looked everywhere but I couldn’t find him. He’s …… (Appear)

4. It’s very…… to drink and drive. (Danger)

5. Can you give me some more …… about this adventure holiday? (Inform)

6. We need to put up some …… for tonight’s party. (Decorate)

7. The weather today will be cold and…… . (Wind)

8. Margarita was very …… with the service. (Satisfy)

Test 6.

  1. They put a lot of …… on him to agree to their demands. (Press)

  2. I’ve had three…… nights and l feel exhausted. (Sleep)

  3. If you have problems with your ……, see a doctor. (Circulate)

  4. I’m feeling very …… today. I think I’ll go for a run. (Energy)

  5. Remember that …… are also human. (Examine)

  6. His nose was quite …… for days after he’d it pierced. ( Pain)

  7. There are a lot of …… restaurants in this area. (Fashion)

  8. Although she isn’t beautiful, most men find her quite…… (Attract).



Test 7.

1.The food was completely …… ; he was a useless cook .(Taste)

2. There were over 500 ……to the temple every day .(Visit )

3. You can’t hope to win the race without any …… .(Train)

4. In spite of her ……,Jane continued her journey .(Hungry )

5.Hard as he tried , he was unable to find …… .(Solve )

6.I …… speaking , I don’t think Latin is a useful subject .(Person)

7.You need to organize your time more …… (Efficient )

Test 8.

    1. Stories are more ……. than lists of words .(Memory )

    2. His exam results were very …… . (Please )

    3. Passing exams will help you to get a ……job .(Good )

    4. You should revise on a regular …… (Base )

    5. There are books that are specially …….for foreign learners.(Simple )

    6. A degree is a very useful…….to have .(Qualify )

    7. I hope you will take into …… what I have just said to you .(Consider )

    8. This new book had many beautiful ……in it .(ILLUSTRATE)

Test 9.

1.My aunt became …….when she went to America. (Fame)

2.Paul sings …….; I’m surprised he isn’t a professional singer. (Beauty)

3.I was …….to see all my old friends again. (Delight )

4.They bought some …… for their new house. (Furnish )

5. She lives in a really ……mansion in the suburbs. (Luxury )

6. Are you sitting ……. in that chair ? (Comfort )

7.Everyone was nervous about the ……’s visit. (Inspector)

8.Our teacher has a really strong ……. . (Person)

9.His father has the best …… of ancient coins. (Collect)

Test 10.

1.The teacher wanted to know what my greatest …….(Ambitious)

2.I……ever go to the theatre. I don’t like it .(Hard )

3.Marina has a very …… manner , which I appreciate .(Relax)

4.Her son took part in the world ……last year .(Champion)

5.I was …….when victor said I was beautiful.(Flatter)

6. Julia got a ……for best leading actress .(Nominate )

7.She’s a very ……thinker .(Origin)

8.Her friend is very …….! You can trust him .(Rely)

Ответы к тренировочным тестам.

Test 1.

1. Expensive

2. Patient

3.Ambitious

4.Enthusiasm

5. Confidence

6.Impolite

7.Recently

8.Disappeared


Test 2.

    1. Belief

    2. Humorous

    3. Behaviour

    4. Receipt

    5. Ability

    6. Success

    7. Advertisement

    8. Childhood


Test 3.

1. Truth

2. Rewrite

3. Waitress

4. Signature

5. Suddenly

6. Success

7.Explanation

8. Inhabitants


Test 4.

    1. Description

    2. Explanation

    3. Argument

    4. Valuable

    5. Helpless

    6. Careful

    7. Dangerous

    8. Cheerful


Test 5.

1. Global

2. Advertisement

3. Disappeared

4. Dangerous

5. Information

6. Decorations

7. Windy

8. Satisfied


Test 6.

1. Pressure

2. Sleepless

3. Circulation

4. Energetic

5. Examiners

6.Painful


Test 7.

1.Tasteless

2. Visitors

3.Training

4 . Hunger

5. Solution

6. Personally

7. Efficiently


Test 8.

1. Memorable

2. Pleasant

3. Better

4. Basis

5. Simplified

6. Qualification

7. Consideration

8. ILLustrations


Test 9.

  1. Famous

  2. Beautifully

  3. Delighted

  4. Furniture

  5. Luxurious

  6. Comfortably

  7. Inspector

  8. Personality

  9. Collection


Test 10.

  1. Ambition

  2. Hardly

  3. Relaxed

  4. Championship

  5. Flattered

  6. Nomination

  7. Original

  8. Reliable



Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов.

ТЕКСТ 1

Tom and Sam were best friends. They had fights but never 1)______up their friendship.

Once in search of a job they passed through many places: villages, towns, 2)_______. It was a long journey.

One day they reached a desert and they 3)__________ very little water.

Tom told Sam to save it for later.

But Sam disagreed as he was very thirsty. The friends started to quarrel and Tom slapped Sam. Sam got very sad. He said he 4)________ before

that Tom could slap him.

So Sam wrote in sand, “ My best friend slapped me!” and they continued their journey in silence.

Finally the friends reached an oasis. They hurried into the water. While they 5)_______, Sam began to drown and Tom risking his life saved him.

Sam thanked his friend warmly.

Before leaving the oasis Sam carved on the rock “My best friend saved my life!”

Tom asked” Why are you writing all 6)________ things?”

Sam said, “When you slapped me I was sad and wrote it in sand. But if someone 7)_________to see the words he won’t find them.

Things that 8)_________on the sand disappear fast.

Now I have carved the good thing on the stone, and it 9)______forever!”

  1. GIVE



2)BEACH

3) HAVE



4)NOT THINK




5)SWIM




6) THIS


7)GO

8)WRITE

9)REMAIN



ОТВЕТЫ:

Tom and Sam were best friends. They had fights but never 1) gave up their friendship.

Once in search of a job they passed through many places: villages, towns, 2)beaches. It was a long journey.

One day they reached a desert and they 3)had very little water.

Tom told Sam to save it for later.

But Sam disagreed as he was very thirsty. The friends started to quarrel and Tom slapped Sam. Sam got very sad. He said he 4)had not thought before that Tom could slap him.

So Sam wrote in sand, “ My best friend slapped me!” and they continued their journey in silence.

Finally the friends reached an oasis. They hurried into the water. While they 5)were swimming, Sam began to drown and Tom risking his life saved him.Sam thanked his friend warmly.

Before leaving the oasis Sam carved on the rock “My best friend saved my life!”

Tom asked” Why are you writing all 6)these things?”

Sam said, “When you slapped me I was sad and wrote it in sand. But if someone 7)goes to see the words he won’t find them.

Things that 8) are written on the sand disappear fast.

Now I have carved the good thing on the stone, and it 9) will remain forever!”

1) GIVE


2)BEACH

3) HAVE

4)NOT THINK




5)SWIM



6) THIS


7)GO

8)WRITE


9)REMAIN



ТЕКСТ 2

Most people spend all year looking forward to nice summer weather. All of winter, with 1)____dull grey cold days, they dream of lying on the sand and enjoying the bright sun.

And then, summer comes, and brings rainy days. For me these are the 2)_______days of any summer.

As a child, when I woke up to rainy summer days I often 3)_____.We suffered through months of school for only ten weeks of freedom and hot weather. So it wasn’t fair that I 4)________spend time at the beach or

playing ball with my friends because of the rain.

I was an only child, so on those rainy summer days, 5)_______absolutely nothing funny to do at home. I could only sit inside, staring out at the rain.

By the time I turned 30 my opinion of summer rain 6)________.

When you have 7)______every day in summer the weather is not so important.

Now I spend the winter dreaming of summer and the summer dreaming of winter. When summer 8)______ I complain about how hot it is.

I still 9)______rainy days but summer rain today means beautiful and cooler weather tomorrow.


  1. IT


  1. BAD


  1. CRY


  1. CAN NOT


5)HAVE


6)CHANGE


7)WORK


8)COME


9) NOT LIKE



ОТВЕТЫ:



Most people spend all year looking forward to nice summer weather. All of winter, with 1)its dull grey cold days, they dream of lying on the sand and enjoying the bright sun.

And then, summer comes, and brings rainy days. For me these are the 2)worst days of any summer.

As a child, when I woke up to rainy summer days I often 3) cried. We suffered through months of school for only ten weeks of freedom and hot weather. So it wasn’t fair that I 4) could not spend time at the beach or

playing ball with my friends because of the rain.

I was an only child, so on those rainy summer days, 5) had absolutely nothing funny to do at home. I could only sit inside, staring out at the rain.

By the time I turned 30 my opinion of summer rain 6)had changed.

When you have 7) to work every day in summer the weather is not so important.

Now I spend the winter dreaming of summer and the summer dreaming of winter. When summer 8) comes I complain about how hot it is.

I still 9) don’t like rainy days but summer rain today means beautiful and cooler weather tomorrow.



1) IT



2) BAD


3) CRY


4) CAN NOT


5)HAVE


6)CHANGE

7)WORK


8)COME


9) NOT LIKE







ТЕКСТ 3

Once upon a time there was a man who had a big garden. He had planted many fruit trees and took care of 1)_____till they started to bear fruits. One day while he and his son 2)___________the fruits they saw a stranger. He was sitting on the branch of a tree and eating the 3)_________ fruits.

The man shouted, “Hey you! Aren’t you ashamed of stealing?”

The stranger continued eating. The gardener shouted again, “ I 4)_________ these trees, not you! You have no right to take the fruits!”

The stranger answered, “Why? This garden is part of nature and nature 5)_______to anyone.”

The gardener 6)_______at this answer and thought of a plan. He told his son, “go bring a stick.” His son 7) ___________ the stick and the gardener started beating the stranger. The stranger began to scream. ‘Why are you beating me? You have no right to do this.”

The gardener answered, “This wood in my hand is part of nature. So it 8)_____me. The nature is beating you.”

The stranger cried, “Stop, I am sorry.”

The gardener said, “I will forgive you but remember things that are produced by 9)_____ belong to them.”



1) THEY


2) PICK


3) GOOD


4) GROW


5) NOT BELONG


6) SURPRISE


7) BUY


8) NOT BE


9) PERSON



ОТВЕТЫ:



Once upon a time there was a man who had a big garden. He had planted many fruit trees and took care of 1) them till they started to bear fruits. One day while he and his son 2) were picking the fruits they saw a stranger. He was sitting on the branch of a tree and eating the 3) best fruits.

The man shouted, “Hey you! Aren’t you ashamed of stealing?”

The stranger continued eating. The gardener shouted again, “ I 4)have grown these trees, not you! You have no right to take the fruits!”

The stranger answered, “Why? This garden is part of nature and nature 5) doesn’t belong to anyone.”

The gardener 6) was surprised at this answer and thought of a plan. He told his son, “go bring a stick.” His son 7) bought the stick and the gardener started beating the stranger. The stranger began to scream. ‘Why are you beating me? You have no right to do this.”

The gardener answered, “This wood in my hand is part of nature. So it 8) is not me. The nature is beating you.”

The stranger cried, “Stop, I am sorry.”

The gardener said, “I will forgive you but remember things that are produced by 9) people belong to them.”



1) THEY


2) PICK


3) GOOD


4) GROW


5) NOT BELONG

6) SURPRISE


7) BUY


8) NOT BE



9) PERSON







Тренировочные тесты по словообразованию.

Преобразуйте слова, данные в скобках, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текстов.

I. Nearly 90% of ___________(Canada) live within 200 km of the border with the USA, which means that Canada contain vast expanses of____________(wild) to the North. The ________(relation) to its _____________(power) neighbour is a major defining factor for Canada. The US and Canada have the world’s largest_______(trade) relationship.The North American Trade__________(agree), involving Canada, the US and Mexico, has brought a trade boom for Canada.

II. In the 1990s Franco-___________(Germany) _____________(cooperate) was __________(centre) to European __________(integrate). Ties saw a period of some strain at the _________(begin) of the new millennium as a result of ___________(different) over farm subsidies and the ________(policy) in the future of the EU. However, the two countries again proclaimed the bond between them in early 2003 when they celebrated the anniversary of a _________(war) ___________(friend) treaty. This bond further __________(strength) as they joined with Russia to voice __________(strength) opposition to the US-led war with Iraq.

III. The first _________(impress) I got on arriving at my native village was the _______(hot) , that was ________(bear). The people who were waiting to meet at the railway station were all __________(friend). My grandfather looked like my father whose hair __________(recent) started to grey. The village itself which was a three-hour journey from the railway station was ________(simple) stunning.

IV. After the first day she complained that the weather was cold , living conditions were _______(terror) and the people were _________(friend). She wondered why it was always seemed to be _____________(darkness) and if the________(Britain) ever saw the sunshine. In her letter she says she feels_________(excite) to study drama at the university but she finds ________(society) life a bit __________(bore). She wrote that she had made some friends with some _____(Russia). We were ________(please) to hear this and wrote her that it was the best way of not feeling lonely.

V. There is a lot __________(employ) nowadays so it’s getting more and more _________(difficulty) to get the job you _________(real) want. You have to make a _________(decide) what is more __________(importance) for you – good salary or job________(satisfy).

VI. ________(teach) are finding it_________(increase) difficult to control classes of young pupils nowadays. The _________(evident) from the 100 schools which were involved in the study is not _________(encourage). Teachers feel ________(disappoint) not only by the student’s results but by the _________(worry) increase in the ____________(violence) __________(behave) in the class.

VII. Athens is getting more and more _________( attract) to _________(tour). Although the city is big and _______( noise) visitors can still find a lot of quiet places with a ________(romance) atmosphere to enjoy a ________(taste) Greek meal and listen to _________(tradition) music.



VIII. Language is a system of __________(communicate) that consists of sounds and _______(write) symbols. But we can also communicate in other ways by using

________(face) _______(express), our tone of voice and even our body. In many situations non-_________(verb) communication can reveal more _______(accurate) what person is feeling.

IX. Since ancient times, people have practiced the art of physiognomy reading character from physical features. The ancient Greeks compared the human face to _________(vary) animals and birds, such as the eagle and the horse. They believed people shared certain character traits with the animals they resembled. The ___________(personality) with a horse-like face was thought to be _________(loyalty) , ____________(bravery). A person with an eagle-like nose was believed to be bold and ____________(courage).

_______________(science) study such features as the shape of the head, the ________(long) and the ___________(thick) of the nose, mouth, eyes and chin. They believe that round-faced people are _____________(self-confidence). Prominent cheek- bones show the __________(strong) of character while a pointed nose reveals ___________(curious). Heavy, arched eyebrows belong to a ____________(decide) individual while thin, arched eyebrows signal a _____________( no rest) and _____________(act) ___________(person). Almond-shaped eyes belong to __________(dream). Down-turned lips reveal a ___________(pride) character while a long, pointed chin indicates someone who likes to give orders.

X. It’s important to make a good________(impress) when going for a job interview. __________(interview) usually ask a __________(various) of questions, many of which concern_________(qualify). However, they also usually like to ask questions about previous ___________(occupy) as well as _____________(achieve) not connected to the work place. Often, the _________(success) candidate isn’t the one with the most__________(impress) _________(educate) but the one who shoes that he or she has made the most _______(effect) use of their time. Few employers want employees who are _______(able) to think for themselves. The_________(possible) of advancement in any job very ______(rare) depends on the __________(accurate) of work but more on the _______(enthusiastic) and ________(dedicate) of the __________(employ).

Ключи к тренировочным тестам.

I.Сanadians wildness relationship powerful trading agreement

II. German cooperation central integration beginning difference political postwar friendship strengthened strong

III.impression heat unbearable incredibly friendly recently simply

IV.terrible unfriendly dark British excited social boring Russians Pleased

V difficult really decision important satisfaction

VI.teachers increasingly evidence encouraging disappointed worrying violent behavior

VII. attractive tourists noisy romantic tasty traditional

VIII. communication written facial expressions verbal accurately

IX. various person loyal brave courageous scientists length thickness decisive restless

Active personality dreamers proud

X. impression interviewers variety qualifications occupations achievements successful

Impressive education effective unable possibility rarely accuracy enthusiasm dedication

employee

Литература.

1. “Macmillan English Dictionary”

2. M.Mann, S.Taylore-Knowles “Grammar and Vocabulary”.

3. В.А. Миловидов “Английский язык, Полный справочник для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ”, Москва, “Астрель”.

4. Полегаева Елена Юрьевна. Учитель английского языка МАОУ гимназии № 6 Тренировочные упражнения по английскому языку, раздел «Словообразование» для учащихся 9-11 классов. Новороссийск

5.Радковец Елена Анатольевна. Система упражнений при подготовке учащихся к ОГЭ. Раздел "Лексика. Грамматика".

.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Проект "Как стать успешным на ОГЭ"

Автор: Лунёва Лариса Вакильевна

Дата: 08.05.2019

Номер свидетельства: 509537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Перспективные технологии в изучении русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(67) "pierspiektivnyietiekhnologhiivizuchieniirusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "276881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452792965"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Методическая статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»"
    ["seo_title"] => string(138) "mietodichieskaia-stat-ia-rabota-kruzhkov-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-povyshieniiu-motivatsii-k-uspieshnomu-obuchieniiu-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "258366"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448474284"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства