Рабочая программа для 7 класса разработана на основе примерной программы по английскому языку, в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов, с учётом авторской программы Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«планирование 7 класс »
Утверждаю Согласовано
Директор КОУ КШИ Заместитель директора по УВР
«Воронежский Михайловский
кадетский корпус» « » 2013 г.
Методист корпуса
« » 2013 г.
« » 2013 г.
Рабочая программа
Бирюкова Ю. В. по английскому языку на
2013-2014 учебный год в III (7) классе.
Воронеж
2013 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа для 7 класса разработана на основе примерной программы по английскому языку, в соответствии с требованиями Государственных образовательных стандартов, с учётом авторской программы Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений».
Цели и задачи учебного курса: В процессе обучения по вышеуказанному курсу реализуются следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной, а именно:
-языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
-социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
-компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
-учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Обучение английскому языку по курсу 7(3) класса ведётся по 4 основным разделам:
Название темы
кол-во часов
Unit 1. Я и мои друзья.
27
Unit 2. Мир вокруг меня.
21
Unit 3. Я и моя семья.
30
Unit 4. Здоровый образ жизни.
24
На изучение данных разделов по календарно-тематическому планированию отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).
Содержание курса строится на сюжете, в основу которого легла идея воображаемой международной телеконференции для подростков из разных стран, включая Россию, которая проводится в интернете.
Курс построен в русле задач развития и воспитания коммуникативной культуры школьников, расширения и обогащения их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширения кругозора подростков.
Требования к уровню подготовки выпускников по итогам прохождения программы.
В результате изучения английского языка ученик должен:
Знать/понимать:
-основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
-особенности структуры простых и сложных предложений; -значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме ; - нормы речевого этикета;
-роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа
жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
Уметь:
Говорение
Диалогическая речь
-вести диалог официального и неофициального общения;
7 класс (не менее 3 реплик со стороны каждого учащегося)
Монологическая речь
-рассказывать о своём окружении;
-представлять социокультурный портрет родной страны и страны изучаемого языка;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемы предметы, каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности.
7 класс (не менее 8-10 фраз)
Аудирование
-понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую
информацию, определять тему и выделять главные факты;
-полно и точно понимать собеседника;
-уметь догадываться о значении слов по словообразовательным элементам.
Чтение
- читать аутентичные тексты в различных стилях; - использовать основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое); - оценивать полученную информацию, выражать свое мнение к прочитанному.
Письменная речь
-писать поздравления, выражать пожелания (объёмом до 30-40 слов);
-заполнять формуляры, бланки;
-писать личные письма с опорой и без опоры на образец (около 100-140 слов);
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
-для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
-для приобщения к ценностям мировой культуры.
Контрольно-измерительные материалы даны в учебниках Биболетовой М.З. «Английский язык» в конце каждого раздела в рубрике «Test».
Следует отметить, что контроль сформированности лексической стороны речи и грамматических навыков фактически происходит на каждом уроке при выполнении подготовительных и речевых упражнений.
Контроль навыков аудирования текстов на английском языке также предусмотрен в учебнике и в рабочих тетрадях. Тексты для аудирования построены в основном на известном детям лексико-грамматическом материале, но допускается содержание в них небольшого процента незнакомых слов. Чем раньше учащиеся столкнуться с такими текстами, тем лучше будет формироваться умение воспринимать английскую речь на слух.
Контроль сформированности навыков чтения предусматривает различные послетекстовые задания:
- ответы на вопросы;
- выбор правильного варианта окончания данного предложения из предложенных;
- поиск верной/неверной информации и т.д.
Критерии оценивания говорения.
Монологическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 10 фраз.
4
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 9 фраз.
3
Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Диалогическая форма
Отметка
Характеристика ответа
5
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.
4
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4 реплик с каждой стороны.
3
Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.
2
Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.
Учебно-методическое обеспечение
Библиотечный фонд:
- примерные программы основного общего образования по иностранному языку;
-УМК (учебники, рабочие тетради, аудиоприложения, книги для учителя);
- пособия по страноведению;
- контрольно-измерительные материалы;
-двуязычные словари.
Экранно - звуковые пособия:
-аудиозаписи, соответствующие тематике.
Демонстрационные печатные пособия:
-грамматические таблицы по основным разделам изучаемого материала;
-изображения отдельных достопримечательностей Лондона;
-изображения выдающихся деятелей.
Информационно - коммуникационные средства:
-магнитофон, телевизор, компьютер.
Список литературы
1.Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013.
2. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: книга для учителя. - Обнинск: Титул, 2013.
3. Биболетова М.З. и др. EnjoyEnglish: рабочая тетрадь. - Обнинск: Титул, 2013.
4. Голицинский Ю.Б.
Грамматика. Английский язык. Сборник упражнений. СПб.: КАРО, 2010. (7 класс)
Содержание учебного курса «EnjoyEnglish», 7 класс.
Раздел 1: Я и мои друзья.
Международный конкурс подростков. Описание внешности людей. Планы на будущее. Известные люди планеты. Средства связи. Времена английского глагола. Образование и употребление герундия. Контрольная работа по блоку № 1.
Раздел 2:Мир вокруг меня.
Страны и континенты. Языки и национальности. Англо-говорящие страны. Английский язык в твоей жизни. Роль иностранных языков в современной жизни. Известные русские писатели. Различные виды транспорта. Образование и употребление пассивного залога. Контрольная работа по блоку №2.
Раздел 3:Яи моя семья.
Взаимоотношения в семье. Проблемы подростков. Школа нашей жизни. Образование в англо-говорящих странах. Школьная форма. Кодекс правил поведения. Взаимоотношения со сверстниками. Модальные глаголы и их употребление. Условные придаточные предложения. Контрольная работа по блоку №3.
Раздел 4: Здоровый образ жизни.
Виды спорта. Мой любимый вид спорта. Здоровый образ жизни. Олимпийские игры. Всемирные юношеские игры. Степени сравнения наречий. Контрольная работа по блоку №4.
№
Содержание
Кол-во часов по разделу
Кол-во часов по теме
Дата
Я и мои друзья
27
3(1) 3(2)
1
Летние каникулы.
1
04.09
2
Международный конкурс подростков.
1
06.09/05.09
3
Участие в международном конкурсе.
1
07.09
4
Суффиксы прилагательных.
1
11.09
5
Описание внешности людей.
1
13.09/12.09
6
Диалог-обмен мнениями по теме «Внешность».
1
14.09
7
Времена английского глагола.
1
18.09
8
Будущее глазами британцев.
1
20.09/19.09
9
Планы на будущее.
1
25.09/21.09
10
Будущее нашей планеты.
1
27.09/25.09
11
Любимые конкурсы.
1
28.09/26.09
12
Заполнение анкеты.
1
02.10/28.09
13
Употребление чисел и дат.
1
04.10/02.10
14
Интересные факты о городах.
1
05.10/03.10
15
Известные люди планеты.
1
09.10/05.10
16
Образование и употребление герундия.
1
11.10/09.10
17
Разговор о суевериях.
1
12.10/10.10
18
Страшные истории.
1
16.10/12.10
19
Средства связи.
1
18.10/16.10
20
Самое важное средство связи.
1
19.10/17.10
21
Разговор по телефону.
1
23.10/19.10
22
Разговор по телефону: за и против.
1
25.10/23.10
23
Компьютер в нашей жизни.
1
26.10/24.10
24
Урок-практикум по теме « Я и мои друзья».
1
30.10/26.10
25
Контрольная работа по блоку №1.
1
01.11/30.10
26
Повторительно-обобщающий урок по блоку №1.
1
02.11/31.10
27
Резервный урок.
1
13.11/02.11
Мир вокруг меня
21
28
Диалог этикетного характера по теме «Знакомство».
1
15.11/13.11
29
Страны и континенты.
1
16.11/14.11
30
Языки и национальности.
1
20.11/16.11
31
Английский язык в современном мире.
1
22.11/20.11
32
Язык эсперанто.
1
23.11
33
Англоговорящие страны.
1
27.11
34
Рассказ о своей стране.
1
29.11/28.11
35
Мотивы изучения английского языка.
1
30.11
36
Английский язык в твоей жизни.
1
04.12
37
Роль иностранных языков в современной жизни.
1
06.12/05.12
38
Способы изучения иностранного языка.
1
07.12
39
Значение русского языка.
1
11.12
40
Известные русские писатели.
1
13.12/12.12
41
Описание картин.
1
14.12
42
Образование и употребление пассивного залога.
1
18.12
43
Путешествие по англоговорящим странам.
1
20.12/19.12
44
Различные виды транспорта.
1
21.12
45
Урок-практикум по теме «Мир вокруг меня».
1
25.12
46
Контрольная работа по блоку №2.
1
27.12/26.12
47
Повторительно-обобщающий урок по блоку №2.
1
28.12
48
Резервный урок.
15.01
Я и моя семья
30
49
Взаимоотношения в семье.
1
17.01/16.01
50
Проблемы подростков.
1
18.01
51
Причины возникновения проблем у подростков.
1
22.01
52
Дорога в школу.
1
24.01/23.01
53
Составление маршрута следования.
1
25.01
54
Гости нашего города.
1
29.01
55
Школа нашей жизни.
1
31.01/30.01
56
Модальные глаголы и их употребление.
1
01.02
57
Диалог-обмен мнениями по теме «Школа».
1
05.02
58
Школьные годы чудесные.
1
07.02/06.02
59
Идеальная школа.
1
08.02
60
Школа моей мечты.
1
12.02
61
Притяжательные местоимения и их употребление.
1
14.02/13.02
62
Образование в англоговорящих странах.
1
15.02
63
Школьная форма.
1
19.02
64
Употребление страдательного залога.
1
21.02/20.02
65
Книги о жизни подростков.
1
22.02/26.02
66
Различные виды наказания.
1
26.02/27.02
67
Кодекс правил поведения.
1
28.02/01.03
68
Условные придаточные предложе-ния.
1
01.03/05.03
69
Наши мечты о будущем.
1
05.03/06.03
70
Взаимоотношения со сверстниками.
1
07.03
71
Друг познаётся в беде.
1
12.03
72
Сложное дополнение.
1
14.03/13.03
73
День друзей.
1
15.03
74
Проблемы подростков, возможные пути их решения.
1
19.03
75
Урок-практикум по теме «Я и моя семья».
1
21.03/20.03
76
Повторительно-обобщающий урок по блоку №3.
1
22.03
77
Контрольная работа по блоку №3.
1
04.04/03.04
78
Урок-практикум грамматических явлений.
02.04
Здоровый образ жизни
24
79
Виды спорта.
1
05.04
80
Популярные виды спорта в России.
1
05.04
81
Спорт – это удовольствие.
1
09.04
82
Причины популярности спорта.
1
09.04
83
Мой любимый вид спорта.
1
11.04
84
Здоровый образ жизни.
1
12.04
85
Диалоги по теме «Здоровый образ жизни».
1
16.04
86
Занятия спортом.
1
16.04
87
Английский фольклор по теме «Здоровый образ жизни».