Всероссийский конкурс « Учитель года» учителя английского языка на лучшую методическую разработку «Урок-презентация»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Валиева Зарина Гаджиаминовна.
Базовый учебник: В.П. Кузовлев, Э. Ш. Перегудова Английский язык. 4 класс («English 4»). Москва, «Просвещение», 2008 г.
Цель урока: создание условий для формирования умения вести беседу по теме «Школа, школьные предметы».
Образовательные: ознакомить учащихся с новыми лексическими единицами по теме « Школьные предметы», тренировать употребление лексических единиц в речи, учить строить монологическое высказывание.
Развивающие: создать условия для развития коммуникативных способностей, развивать интерес к учению, внимание, мышление, умение выражать своё мнение, умение работать в коллективе, в парах, индивидуально, осуществлять самоконтроль.
Воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учению, уважительное отношение к друг другу; способствовать воспитанию отношения к труду, чувства патриотизма, положительного отношения к будущей профессии, желания достичь наивысших успехов в развитии.
Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация по теме урока, C D магнитофон, диски с записью, карточки со словами, листы с заданием
грамматический: для повторения – Present Simple, have got, there is/are.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Формы работы обучающихся: групповая, в парах, самостоятельная работа.
Оборудование: учебник, карточки для рефлексии, компьютер, мультимедийный проектор, презентация
№ | Этап | Содержание урока | Формируемые УУД | Примечания |
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 | Организационный этап | 1. Приветствие учащихся. Good day, boys and girls! I’m glad to see you. (Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада вас видеть) 2. The motto of our lesson: we see, hear, speak, do and all will be OK! All together! (Девизом нашего урока будет: вижу (прикасаюсь к глазам), слышу (прикасаюсь к ушам), говорю (прикоснуться к губам), делаю (стукнуть кулачек о кулачок), получится (большой палец вверх)! И вместе!) Надеюсь, что наш урок пройдет так же энергично и с таким же хорошим настроением. | 1. Приветствие учителя. Good day, Anna Albertovna! We are glad to see you, too. (Здравствуйте, Анна Альбертовна! Мы рады Вас видеть тоже) 2. Повторение девиза, настрой на работу. | Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. | Слайд №1 |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Речевая зарядка Read the questions and answer them. What school do you go to? Do you like going to school? Why? What marks do you usually get? 2. Помогает учащимся сформулировать тему урока и цель. What is the title of the lesson? (Как называется наш урок? Look at these pictures. Tell me please, what shall we speak about? (Итак, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?) Correctly, we’ll talk about our school, our school things (stuff). Ребята, что нам нужно, чтобы говорить по теме « Школа и школьные предметы»? - Учитель рисует на доске треугольник, говоря ребятам, что это гора под названием “Success”, на её вершине находится наша сегодняшняя цель. - Our goal is learning and using new words, speaking. - What for? - А для чего нам это нужно? - What are we going to do for it? - Как мы будем стремиться к нашей цели? Учитель заполняет треугольник снизу вверх: -learning and using new words, speaking; - doing exercises; - new words; - listening; - warming up. | 1. Отвечают на вопросы учителя. I go to school №… (Я хожу в школу ,,,) Yes, I do. No, I don’t. (Да. / Нет.) I like going to school, because I like learning new things… (Мне нравится ходить в школу, потому что я люблю узнавать новое) 2. Читают название урока и переводят., высказывают свои предположения -Дети делают свои предположения: Чтобы рассказывать о предметах, любимых предметах, школе, понимать в речи других, вести беседу… - Дети делают предположения: - We’ll do phonetic exercises; - We’ll ask and answer the questions; - We’ll repeat some words and grammar rules; - We’ll listen to the teacher, classmates, C.D. - We’ll learn new words and use them; - We’ll do exercises, read ,write; - We’ll be attentive, active, polite… Thank you, for your suggestions. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Личностные: самоопределение. Планирование и регуляция своей деятельности -Р. Прогнозирование- Р. Смыслообразование –Л. Умение слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении – К. | Слайд № 2 Слайды № 3-7 |
3 | Первичное усвоение новых знаний | 1. Презентация новых грамматических единиц. Now we’ll listen the text about Jack`s school day. Please, have a look at the blackboard. Repeat after me some new words and try to remember their meanings. Art (lesson), a (class)board, a classroom, a desk, easy, a homework diary, a lunchbox (a lunch box), Maths, a notebook, a noticeboard, a paint, PE, a pen, a pencil, a pencil case, primary (school), a ruler, a schoolbag (a school bag), a snack, a subject, a textbook; Open your Student’s books, page 50, exercise 1. Let’s listen to the text and try to understand it. Be attentive, please. Учитель предлагает детям прослушать текст с новыми словами по теме «Школа». Восприятие ЛЕ происходит на слух со зрительной опорой. Учащиеся знакомятся с графическими и звуковыми образами новых слов. Работа в группах с упражнением Exercise 1.1) - 1.3) Read what Jack says about his school and answer the questions. Работа в группах с упражнением Учащиеся читают текст, находят в тексте и читают вслух те предложения, которые являются ответами на вопросы. We’ll work in groups. Each group will read the text and answer the question: 1-4 p. 50 You have 2 minutes. Are you ready? | 1. Повторяют за учителем новые ЛЕ, пытаются перевести их на русский язык. Читают текст и отвечают на вопрос в группе. Учащиеся рассматривают картинки, читают названия предметов в классной комнате и отвечают на вопрос, используя образец. Учащиеся рассматривают картинки, читают подписи к школьным предметам вслух, затем читают слова по цепочке и отвечают на вопрос «Что есть у тебя в портфеле?». | Познавательные: развитие языковых способностей к догадке, наблюдение, поиск нужной информации в учебнике, сравнение. Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, читать вслух и про себя текст из учебника, понимать прочитанное, сотрудничать в поиске информации. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. | Слайды № 8-16 Слайд № 17 Слайд № 18 |
4 | Первичная проверка понимания. | Now I want you to read the following words and answer the question “What is there in your classroom?” Use the construction and make up the sentences about your classroom. There is a… There are … У детей карточки is/are. Учитель произносит предложение, а дети поднимают cоответствующую карточку. There……..a desk in the room. There …………two desks in the room. There………… a map in the room. There …………. five maps in the room. There……..a ruler in the school bag. There ………… three textbooks in the school bag. There………… a pen in the school bag. There …………. a pencil in the school bag. 2 Now look at the pictures of different school things and answer the question: “What have you got in your school bag?” | 1. работают с карточками 2 Один ученик рассказывает о предметах в своем портфеле, используя конструкцию I have got … Другой ученик рассказывает о принадлежностях в этом же портфеле He\she has got … | Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи, сотрудничать в поиске информации. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. Познавательные: составляют предложения, развивают языковые способности к догадке. | Слайд № 19 |
5 | Физкультминутка | Проводит физкультминутку | Выполняют упражнения в разминке | Личностные: ценностное отношение к своему здоровью. Смена вида деятельности для снятия напряжения. | Физкультминутка |
6 | Первичное закрепление | 1 знакомство с понятием сложное существительное Student’s books, page 51. “Word building” В англоязычных словарях слова school bag и lunch box пишутся в двух вариантах. I want you to look at the slide. You can see the words. Try to read these words, pronounce correctly and then translate them. 2 Open your textbooks, page 52, exercise 2. Look at the example and do this exercise What is the English for “дневник”? A homework diary What is the Russian for “pencil”? What is this? / What is that? Is this a pen in your school bag? Yes, there is. Here it is. Have you got a pen in your school bag? Yes, I have. Here it is. В соответствии с речевыми образцами учащиеся повторяют названия школьных принадлежностей и предметов, находящихся в классной комнате, у них в портфелях. | 1. Выступает один ученик, рассказывая о сложных существительных. (Сложное существительное – это, существительное, образованное при помощи двух или более слов. Главное слово обычно стоит в конце. Эти слова могут писаться слитно, раздельно или через дефис). 2.работа в парах, составление диалогов. Выборочная презентация. | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Сотрудничать в совместном решении проблемы. Познавательные: отвечать и задавать вопросы. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности на основе этических норм. Регулятивные: соотнести выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Контроль и оценка своей работы. | Слайд № 20 Приложение №2. Слайд № 21 Слайд № 22 |
7 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Задаёт домашнее задание. Your home task is: Activity book, Unit 4, page 21 exercise 1, SB page 52, exercise 3.1) | Записывают домашнее задание в дневник. | | Слайд № 23 |
8 | Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок | 1. Синквейн ( 5стишие, формирующее коммуникативные умения, отработку и закрепление лексики) -Look at the screen and name to me 1)1 noun 2) two adjectives 3) three verbs 4) your opinion about school ( технология критического мышления) 2 Какова была наша цель сегодня? - Достигли ли мы её? - Взобрались ли на вершину горы «Успех»? 3. We have a vase here. But it is empty. We have tulips. Если вам понравился урок, и вы узнали что-то новое, возьмите красный, жёлтый, оранжевый или розовый цветок и поставьте в вазу, а если нет, то голубой или синий 4. Thank you for the lesson. (Спасибо за урок) | 1. classroom 2. important, easy 3. Learn, read ,write 4 I like going to school 3. Выбирают и приклеивают цветы, соответствующие их настроению. | Регулятивные: рефлексия. Оценка своей работы, определение материала для повторения дома. Личностные: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. | Слайд №24 Приложение № 3. |