Образовательная программа "Английский для малышей"
Образовательная программа "Английский для малышей"
В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число). Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа "Английский для малышей"»
Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр эстетического воспитания детей»
Утверждена:
На Педсовете МОУДОД
«Центр эстетического воспитания детей»
«_____»__________ 2014г.
Утверждаю:
Директор МОУДОД
«Центр эстетического воспитания детей»
__________ Е. И. Давыдова «______»____________2014г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Английский для малышей»
возраст обучающихся 4-6 лет
срок реализации 2 года
Автор-составитель:
Синикова Елена Игоревна,
педагог дополнительного образования
Саранск 2014 год
Пояснительная записка
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте. Поэтому в данном курсе обучения дошкольников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты.
Учет особенностей возраста – отправная точка для конструирования курса обучения. Хорошо то обучение, которое забегает вперед развития. А «зоной ближайшего» развития принято считать те действия, которые сегодня ребенок выполняет под руководством педагога, а завтра будет выполнять самостоятельно.
Главные задачи курса:
Воспитательные задачи:
Формирование гражданской позиции, патриотизма
Воспитаниечувства товарищества, чувства личной ответственности.
Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества, толерантность).
Воспитание и развитиехудожественного вкуса и уважения к культуре и литературе других стран и народов.
Приобщение ребенка к здоровому образу жизни.
Воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Развивающие и обучающие задачи:
Развитие умения думать, анализировать, умения взаимодействовать, умения общаться, умения доводить дело до конца.
Развитие артистических способностей, эмоциональных качеств у детей.
Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения и фантазии через ролевые игры.
Развитие речевых и познавательных способностей ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке.
Развитие умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании.
Развитие личности ребенка, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком.
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
Освоение элементарных лингвистических представлений, доступных дошкольникам и необходимых для овладения устной (а в дальнейшем) и письменной речью на иностранном языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство дошкольников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы.
В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число). Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминая, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы. Но учение – большой труд, требующих произвольных целенаправленных усилий. И одна из задач курса – организовать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельно работе над языком. Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Принципы и цели обучения
Формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор.
Формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
Развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.
Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.
Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их обще-интеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
Индивидуализация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценировок, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти, включая двигательную.
Особенности организации учебного процесса
Программа предполагает организацию 30-минутных занятий 1 раз в неделю. Занятия носят исключительно игровой характер. Главные задачи требования к детям в ходе решения игровых дидактических задач – адекватная реакция ребенка на иноязычную речь взрослого.
Прогнозируемые результаты обучения
Первый год обучения.
К концу первого года обучения дети должны знать 70-100 слов на английском языке, 10 готовых речевых образцов:
Как тебя зовут? Я …(имя).
Я из …(страна, город)
Сколько тебе лет? Мне … (возраст). Я вижу… Умеешь ли ты? Я умею/не умею… Я могу… Я люблю/не люблю… Есть ли у тебя? У меня есть /У меня нет… А также 10-15 стихов, рифмовок, песен.
Второй год обучения
Словарный запас детей к концу второго года обучения должен составить около 200 слов. Речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа.
Дети должны уметь рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; построить диалог по 3-4 реплики от ребенка; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке. К концу курса обучения дети должны уметь понимать иноязычную речь в пределах основных разговорных тем, уметь отвечать на вопросы.
Учебно-тематический план
Дети 4-5 лет (первый год обучения) – 1 час в неделю
Тема
Количество часов
теория
практика
всего
Знакомство. Приветствие
1
4
5
Мои игрушки
Питомцы и животные
1
7
8
Моя семья, мои друзья, семейные праздники
1
6
7
Я учусь считать и рисовать
1
5
6
Я люблю играть
1
4
5
Что мы умеем
1
2
3
Закрепление пройденного
2
2
6
30
36
Дети 5-6 лет (второй год обучения) - 1 час в неделю
Тема
Количество часов
теория
практика
всего
Уроки-повторение
-
9
9
Наша еда
1
4
5
Праздники. Мы идем в гости
1
6
7
Мое тело, одежда
-
3
3
Дом, в котором мы живем,
мой город
1
6
7
Времена года, погода
1
2
3
Закрепление пройденного, подведение итогов
-
2
2
4
32
36
Содержание программы «Английский для малышей»
Первый год обучения (обучающиеся 4-5 лет)
№
п/п
Тема
Теоретический материал, задачи
Практическое содержание,
Лексический материал
Кол-во ча-сов
1.
Знакомство
Приветствие
Беседа о языках и народах.
Знакомство детей со значением англ. языка в современном мире, Обучение детей приветствовать друг друга и знакомиться на английском языке, понимать выражения педагога
Фонетическая игра «Сказка о язычке».
Игра «Рыболов». ЛЕ: Hello! Good bye! Зарядка“Say Hello”
1
2
PO: Good morning. Rh:«Слоник» Песенка “Good morning to you”Выполнение команд Stand up! Sit down!
1
3
Знакомство с «волшебными словами». Игра на правильное употребление слов THANKYOU, PLEASE
1
4
РО: I am a boy/a girl. I am Mike. Песенка« I am Sue
1
5
РО: How are you? – Fine, thank you. Разучивание песенки “Hello, good morning, how are you?”
1
6
Мои игрушки, питомцы, животные
Домашние животные – чем они полезны человеку. Дикие животные. Многообразие дикой живой природы. Формирование умения вести диалог.
Знакомство с названиями животных, игрушек
Знакомство со словами abear, aharе. СловаYes/No, союз and
1
7
Знакомство со словами adog, afrog. Игра «ЭХО»
1
8
Использование РО Thisis… для составления собственных песенок Выполнение команд: Cometotheblackboard, please. Takeyourseat
1
9
Рифмовка «Про обезьянку» Новые слова: a monkey, a fox, a cat, in the wood, very good. Игра «Путешествие в сказочный лес»
1
10
Знакомство со словами a ball, a doll, a mouse. Зарядка «Little Mouse
1
11
Знакомство со словами a car, a star, PO: Good night. Рифмовка «Если кукла спать легла»
1
12
Веселый двор. Рифмовка «Прибежал во двор adog». Новые слова: adonkey, acock, aclockПовторение изученных слов в игре: “Whatismissing?”
1
13
Магазинигрушек. Знакомство со структурой: Please, give me a dog/ Can I have a dog, please? Игра: «Магазин».
1
14
Семья, друзья, семейные праздники
Я и моя семья. Чувство любви и взаимного уважения в семье.
Помощь старшим. Обязанности детей в семье.
Британская королевская семья. Знакомство с рождественски-ми традициями англоязычного мира
Учимся накрывать на стол SONG: «Help your mother lay the table»
1
21
Обобщающее занятие.
Повторение и закрепление лексики.
Сюжетная игра «День Рождения»
1
22
Мое тело, моя одежда
Развитие звуковой культуры английской речи –отработка в произношении новых слов.
Фонетическая и лексическая сказка “Mr.Mole” Знакомство со словами: head, shoulders, knees, toes, eyes, ears, mouth, nose. Использование их в веселой зарядке-сушилке.
«В гостях у веселого инопланетянина», рисуем инопланетянина по описанию. Песенка-зарядка: “Handsup, handsdown” Тренировка в употреблении речевых образцов It’s my head. I havе two legs.
1
23
Фонетическая и лексическая сказка “Alouette” Игра-зарядка: «Где мой пальчик?»
1
24
Названия одежды. Активизация лексики «Цвет». Употребление речевого образца I have a red dress (and blue shoes).
1
25
Дом,в котором мы живем, мой город
«Мой дом – моя крепость»
Что нужно знать, чтобы чувствовать себя в доме в безопасности
Как пользоваться бытовыми приборами.
Порядок в доме и аккуратность.
Развитие звуковой культуры английской речи – тренировка произношения звуков, отработка в произношении новых слов. Правила безопасности на дороге
Лексика: Названия комнат и предметов мебели РО: Ihave… He has… May I come in? I play in my room
1
27
Активизация лексики по теме «Мой дом. Комнаты. Мебель». Аудирование слов, игра «Покажи». PHYME: «What a mess»,
1
28
Обогащение словаря по теме «Дом», ввод новых слов. Повторение изученной лексики. Составление рассказа о своем доме или о домике сказочных персонажей. Игра «Show me a bed»
1
29
Разучивание рифмовки о светофоре. Игра- зарядка (с видео-сопровождением) “Thewheelsofthebusgoroundandround”
1
30-31
Инсценировка сказки «Лиса и заяц»
2
32
Времена года, погода
Как изменяется природа в разные времена года.
Как нужно одеваться в разную погоду.
Природа и приметы, связанные с ней. «Школа выживания».
Лексика: Summer, spring, autumn, winter, Разучивание стихотворения о временах года «Spring is green» Активизация слов, обозначающих цвет
1
33
Изучение «Зимней» лексики, разучивание и инсценировка песенки “Snowflakes”
1
34
Погода. Лексические структуры для понимания и говорения:
It’s raining, It’s sunny… Rh: “Rain, rain, go away”Игра «Угадайвремягода»
1
35-36
Закрепление пройденного фонетического, лексического и грамматического материала в итоговых занятиях (играх, инсценировках, празднике для родителей
2
Итого:
36
Методическое обеспечение
Для реализации учебно-воспитательного процесса программа укомплектована методическими, дидактическими и демонстрационными материалами.
Лексический материал для занятий (стишки, рифмовки, песенки)
Я на речке рыболову
Стал кричать: «Привет! - Hello!
Покажи мне свой улов! –
Рассердился рыболов:
«Тише, рыбу не пугай!
До свидания! – Goodbye!
Песенка – зарядка:
Say Hello – Hello (4 times)
Touch your knees (4 times)
Clap your hands (4 times)
Say Hello! – Hello! (4 times)
Жил-был на свете
Маленький слоник.
Он по утрам
Говорил всем Goodmorning!
Солнечный зайчик
Смеялся в ответ:
- Доброе утро! – Goodmorning! –
Привет!
У крылечка две ступеньки.
Их зовут: Спасибо, Thankyou!
Наверх поднимаешься,
спускаешься вниз –
не забывай про «Пожалуйста!».
Please!
Hello, good morning,
How are you? How are you?
Hello, good morning, hello, hello!
How are you?
I’m fine, thank you! (4 times)
Happy birthday
Happy birthday to you,
Happy birthday to you,
Happy birthday, dear Alice!
Happy birthday to you!
Сlap your hands together.
Сlap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Nod, nod, nod your head,
Nod your head together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.
Head and shoulders
Head and shoulders, knees and toes,
Knees and toes, knees and toes,
Head and shoulders, knees and toes,
Eyes, ears, mouth and nose.
Head and shoulders, knees and toes,
Knees and toes, knees and toes.
One-one-one little dog run…
One-one-one - little dog run,
Two- two-two - cats see you,
Three- three- three - birds on the tree,
Four-four-four - mouse on the floor.
Jingle, Bells Jingle, bells! Jingle, bells! Jingle all the way; Oh, what fun it is to ride In a one-horse open sleigh.
Good morning!
Good morning! Good morning!
Good morning to you!
Good morning! Good morning!
I’m glad to see you!
У обезьянки – amonkey
Была подружка- afrog - лягушка
Была сестричка –afox - лисичка
И были еще:
A hare - зайчонок,
A bear - медвежонок,
A black cat - черный кот.
И жили они в лесу – inawood
И было им хорошо – verygood!
Если спpосят: Как дела? –
Я скажу:Allright
Если кукла спать легла –
Ей скажу: Goodnight!
По ночам сверчок стрекочет,
Всем “Goodnight!”
- Спокойной Ночи!
Little mouse, little mouse,
Clap, clap. Clap!
Little mouse, little mouse,
Step, step, step!
Little mouse, little mouse,
Hop, hop, hop
Little mouse, little mouse, Stop!
We wish you a Merry Christmas! We wish you a Merry Christmas! We wish you a Merry Christmas
and a Happy New Year!
Good night
Good night mother,
Good night father,
Kiss your little son.
Good night sister,
Good night brother,
Good night everyone.
Good - bye
Good - bye, Good - bye,
Good – bye My doll.
Good - bye, Good - bye,
Good – bye You all.
I like to skip
I like to skip,
I like to jump,
I like to run about,
I like to play,
I like to sing,
I like to laugh and shout.
Baa baa black sheep
Baa, baa, black sheep,
Have you any wool?
Yes sir, yes sir,
Three bags full;
One for the master,
And one for the dame,
And one for the little boy
Who lives down the lane.
Hickory, dickory, dock
Hickory, dickory, dock,
The mouse ran up the clock.
The clock struck one,
The mouse ran down!
Hickory, dickory, dock.
Alouette, little Alouette, Alouette, play the game with me! Put your finger on your head, Put your finger on your head, On your head, on your head, Don’t forget, Alouette! Oh!
♫: “Маскарадl”
Red, yellow, green and blue
Hello, Anna, How are you?
Fine, thank you – hip-hip-hooray
Look, look, look – I’m a clown today
Очень важным средством обучения дошкольников и младших школьников являются дидактические игры, которые позволяют в интересной форме закрепить знания детей.
1. YES OR NO
После ознакомления детей с новым лексическим материалом, например по теме «животные», педагог показывает каточки с изображениями животных в произвольном порядке, не глядя, пытаясь угадать, что на них изображено. Если взрослый угадывает, дети кричат «yes», если ошибается «по». В последнем случае дети должны назвать сами то, что изображено на карточке.
2. ОТГАДАЙ
После того как дети выучат несколько новых слов, педагог предлагает им отгадать загадки. Загадки читаются на русском языке, а дети отвечают на английском.
3. ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЖИВОТНЫХ?
После изучения темы «животные», педагог перечисляет ряд предметов. Как только он называет животное, дети хлопают в ладоши.
4. ЧТО Я ДЕЛАЮ?
Дети образуют круг. Ведущий стоит в середине и показывает движения (бег, прыжки). Дети должны по-английски назвать, что он делает. Тот, кто угадывает первым, становится ведущим.
5. ЧТО НА КОМ ОДЕТО?
Педагог называет предметы одежды, а дети, на которых одета называемая вещь, должны встать.
6. ЗАМОРОЖУ
Дети стоят в кругу, в центре которого находиться ведущий (Дед Мороз). Он называет по-английски те части тела, которые хочет заморозить (глаза, уши), а дети их прячут.
7. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН
Педагог вывешивает 4-5 картинок с изображением предметов, названия которых известны детям. Затем убирает их. Дети должны назвать предметы на английском языке в том порядке, в котором они их видели.