Просмотр содержимого документа
«Использование Интернет-сервисов в реализации дополнительный образовательной услуги «Английский язык для малышей» в условиях ДОУ»
Использование Интернет-сервисов в реализации дополнительный образовательной услуги «Английский язык для малышей»
в условиях ДОУ
Варзанова Мария Вахитовна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 227» г. Перми
За последние 20 лет развитие информационных технологий идет семимильными шагами. Стремительное развитие информационного общества, новых электронных информационных ресурсов, сетевых технологий, позволяет использовать информационные технологии как средство обучения в ДОУ. В редких российских семьях нет компьютерных устройств с доступом к сервисам Интернета.
Под Интернет-сервисами принято понимать сайты, предоставляющие, в основном, бесплатные услуги для пользователей сети (электронная почта, поисковые системы, большая часть сайтов и др.). Данные, которые можно подчерпнуть из сети достаточно многообразны и дают возможность добыть информацию по практически любой интересующей теме и воспитатели детского сада, руководители кружков – не исключение.
Одной из важных задач при использовании IT технологий в реализации программы дополнительной услуги «Английский язык для малышей» – выбрать подходящие Интернет-сервисы, учитывая специфику работы, потребности и знаниевый уровень дошкольников. Выбор используемых возможностей зависит и от ИКТ-компетентности непосредственно самого педагога. Помимо высокого компетентностного уровня, педагог должен быстро уметь осваивать новые технологические средства, повышать свой профессиональный уровень, что создаёт достаточно большую трудность без сформированной ИКТ-компетентности. ИКТ-компетентность заключается в умении отбирать, структурировать, оценивать, адаптировать информацию, полученную на Интернет-сервисах, необходимую для решения поставленных образовательных задач.
В настоящее время, почти во всех дошкольных образовательных учреждениях есть в наличии интерактивные средства обучения и доступ к сети WI-FI. Данные технические возможности можно использовать не только при реализации НОД, но и в деятельности педагога дополнительного образования. На этих занятиях, реализовывая программы «Английский язык для малышей», существуют различные варианты использования Интернет-сервисов. При помощи ноутбука и проектора следует организовывать групповую работу, просмотр обучающих мультфильмов. Этот обучающий, развивающий видеоматериал найти на Интернет-сервисах не составит особого труда. На Интернет-ресурсах существует большое количество видеоматериала на различный возраст детей. Данный видеоматериал также можно систематизировать по темам занятий. На просторах Интернета существует большое количество детских песен на английском языке, также соответствующие различным темам. Дети быстро усваивают новую лексику под музыкальное сопровождение. Детские песни на английском языке, в которых детям предлагается не только прослушивание, но и одновременное выполнение движений способствуют развитию логического мышления, памяти, внимания. Существуют Интернет-сервисы, где можно найти большое количество видео уроков, но, конечно, их следует просматривать и адаптировать под возраст, тему и индивидуальные особенности дошкольников.
Для индивидуальной работы целесообразно использовать обучающие компьютерные игры на английском языке. Игры могут быть использованы педагогом дополнительного образования как для изучения нового материала, так и для закрепления ранее полученных знаний.
Используя яркий, наглядный, необычный запоминающийся, найденный на страницах Интернет, сохранённый и скомпонованный педагогом должным образом материал, поможет детям в обучении английскому языку лучше усвоить информацию, способствует активизации внутреннего потенциала детей, зарождая в них интерес и, возможно, стремление продолжать расширять полученные ими знания в домашних условиях. Однако, прежде чем использовать какого-либо рода информацию из сети, важно проверить достоверность и её актуальность, а также соответствие возрастной категории детей. Ведь недостоверная, несоответствующая возрасту информация может сложить неправильное восприятие и понимание ребенком материала. Педагогу дополнительного образования следует проверять материал, фактические ошибки, сравнивать его с другими источниками информации, можно узнать рейтинг и авторитет Интернет-сервиса, либо получить информацию об авторе материала.
К положительному использованию Интернет-сервисов следует отнести огромный выбор информации, доступность, хранение большого количества материала на электронных носителях, компактность хранения, возможность со временем дополнять и адаптировать к сегодняшнему дню сохранённые данные. Даже на протяжении года работы, у педагогов дополнительного образования собирается целая коллекция готового материала. Наглядность материала, яркие впечатления детей, удовлетворение их познавательного интереса, развитие их способностей, повышение эффективности реализации НОД, более интересная ее организация, визуализация материала делает информацию более понятной и запоминающейся.
Хотелось бы отметить и сложности, связанные с использованием Интернет-сервисов: подготовка к занятиям будет более трудоемкой и займет много времени (но это только на первых порах) и далеко не вся информация, полученная с Интернет-сервисов, является достоверной, что занимает определённое время для её проверки и обработки.
В заключении отметим, что использование Интернет-сервисов направлено, в первую очередь, на развитие интереса, мотивации детей, а их эмоциональное состояние становится более благоприятным, что представляется важным для наших воспитанников. Так же нельзя забывать о возможности дистанционной, частичной реализации программы дополнительного образования по средствам общения через социальные сети или используя возможности электронной почты с родителями воспитанников. В случаи отсутствия, невозможности посещать дошкольное образовательное учреждение ребенком, но при наличии Интернета у родителей это становится реальным, поскольку позволяет ему получать весь объем изучаемого материала.
Качественная работа с Интернет-сервисами позволяет не только современно, но и быстро донести информацию до воспитанников, что приносит моральное удовлетворение от проделанной работы и является важным преимуществом использования сети в образовательной деятельности ДОУ. Используя в своей работе возможности Интернета, у педагога дополнительного образования появляется возможность ещё больше «погрузить» дошкольников в атмосферу изучения английского языка, познакомить с обычаями, традициями, особенностями жизни англоязычного населения.
Список литературы
Попкова А.А. Интернет ресурсы для детей // Современная детская субкультура как социальный феномен / сост. Т.Д. Попкова; под ред. Т.Д. Попковой, Б.В. Кондакова; предисл. и заключ. Т.Д. Попковой; Перм. гос. ун-т. – Пермь, 2010 г. – 176 с.
Калинина Т.В. Управление ДОУ. «Новые информационные технологии в дошкольном детстве». М., Сфера, 2008 г.
Леоненко О.Б. Использование мультимедийных презентаций в дошкольном учреждении // Справочник старшего воспитателя. – 2009 г. – №4. – с. 32.
Прищепа С.С., Храмцова Н.В. Информационные технологии в работе ДОУ // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2008 г. – №6. – с.88.
Управление инновационными процессами в ДОУ. – М., Сфера, 2008 г.
Письмо Министерства образования РФ от 25.05.2001г. № 753/23-16 «Об информатизации дошкольного образования»).
Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.№ 273-ФЗ.