Просмотр содержимого документа
«ФГОС: развитие познавательных УУД на уроках иностранного языка »
Развитие познавательных УУД на уроках иностранного языка
Основная задача обучения иностранным языкам
Формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Идеология нового образовательного стандарта предполагает, что в процессе обучения английскому языку ученик должен искать и находить для себя ответы на следующие вопросы:
Зачем я учу английский язык?
Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?
Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?
Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?
Новая типология уроков
Главная методическая цель при
системно-деятельностном обучении-
создание условий для проявления познавательной активности учеников.
Типология уроков (английский язык)
Тип урока
Деятельностная цель
Открытия нового знания
Содержательная цель
Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Отработки умений и рефлексии
Расширение понятийной базы.
Формирование у учащихся способности к рефлексии.
Урок развивающего контроля
Закрепление и коррекция изученных способов действий.
проведение контр.работы
Написание работы и её критериальное оценивание.
анализ контр.работы
Формирование у учащихся мотивации к коррекционной деятельности. Формирование способности к рефлексивному анализу выполненной контрольной работы
Познавательные УУД
включают в себя:
- общеучебные
- знаково-символические действия
- логические
- действия постановки и решения проблем
УУД (по Асмолову)
Примеры заданий
Осознанное владение общим приёмом решения задач
Вставь пропущенные глаголы в текст.
Поиск необх.информации для выполнения учебных заданий
Найдите в тексте слова для описания отношения Майка к его семье. Найдите слова, близкие по значению…
Использование знаково-символич.средств
Составь схему к …времени.
Приём смыслового чтения
Озаглавь текст. Докажи что…Аргументируй, что…Выберите правильный вариант ответа.
Анализ объектов
Найди все правильные (неправильные) глаголы. Определить залог (активный, пассивный)…
Синтез как составление целого из частей
Составьте рассказ, используя данную лексику. Составьте предложения, используя слова.
Сравнение, классификация по заданным критериям
Распределите в 2 столбика прилагательные по степеням сравнения.
УУД (по Асмолову)
Примеры заданий
Причинно-следственные связи
Догадайтесь о профессии человека по перечисленным характеристикам.
Рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
Соедините слова и определения к ним.
Умение устанавливать аналогии
На основе схемы страд.залога в наст.времени составьте схему стр.залога в прошедшем.
Расширенный поиск информации
Найди информацию о достоприм.РК, пользуясь доп.источниками.
Выбор наиболее эффективных способов решения задач
Создайте алгоритм работы с информацией. Как написать личное письмо.
Краткое описание задания
Какие УУД развиваются
Аудирование
-Прослушайте несколько коротких текстов
-подберите заголовки к ним из предложенных, один лишний
Познавательные
логические
Посмотрите на картинку, предположите, о чем текст
-прослушайте текст
-ответьте на вопрос
Возможность использования ИКТ
Познавательные
логические
Оценка результатов
Запись текстов, иллюстраций к ним
Проверьте себя, где, почему ошиблись
Картинка к тексту, запись
Изложите своё мнение по вопросу
Краткое описание задания
Какие УУД развиваются
Монологическая речь
-Подумайте, какое высказывание можно составить по предложенной теме,
-подберите фразы, слова, которые понадобятся для высказывания
-составьте сообщение по теме
Коммуникативные
Знаково-символические
Логические
Чтение
-Изучите заголовок, послушайте музыку к тексту, о чем будет текст
Возможность использования ИКТ
Познавательные
Оценка результатов
Интерактивная доска
Прослушайте запись своего сообщения, оцените объем, правильность
Музыкальное оформление
Краткое описание задания
Какие УУД развиваются
Прочитайте текст
Заполните таблицу (например, с информацией о героях)
-расскажите о героях по таблице
Познавательные логические
общеучебные
Грамматика
-изучите правило, примеры к нему
-объясните правило в интересной форме
-придумайте примеры к правилу
Возможность использования ИКТ
Познавательные
Логические
общеучебные
Оценка результатов
Запись чтения текста
Сумели ли вы выделить информацию из текста, получилось ли использовать ее в своей речи
Презентация правила
Объясни правило одноклассникам
Краткое описание задания
Какие УУД развиваются
поиграйте в детективов, восстановите текст
Познавательные логические
Лексика
-прочтите текст,
-обратите внимание на выделенную лексику
-составьте запись в словаре для каждого слова, словосочетания (укажите образование числа, временные формы, т.д.)
-придумайте примеры с лексикой для одноклассников
Возможность использования ИКТ
Познавательные
общеучебные
Оценка результатов
презентация
Если текст восстановлен верно, в презентации открывается отгадка
Представьте слова одноклассникам, предложите им перевести примеры с новой лексикой,
Оцените себя, все ли поняли одноклассники
Краткое описание задания
Фонетика
-послушайте произнесение звука
-узнайте звук в словах (например, хлопните в ладоши на эти слова)
-научитесь произносить звук
-разучите рифмовку или песенку с этим звуком
Какие УУД развиваются
Возможность использования ИКТ
Познавательные логические
Письмо
Написать учащемуся письмо на английском языке
Запись звуков
Презентация рифмовки или песенки
Оценка результатов
Познавательные
коммуникативные
Организуйте соревнование, выступите перед одноклассниками с песенкой или рифмовкой, у кого получится лучше
Написать письмо по интернету
Написать ответ на письмо учащегося, где задать вопросы, попросить объяснить фразы, т.д., в тех местах, где учащийся допустил ошибки.
Знаково-символические действия :
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.