Факультативный курс направлен на углубленное изучение грамматики английского языка и предназначен для учащихся 7 классов. Программа расчитана на 70 часов. В курсе выделяются следующие темы: система английских времен, активный и пассивный залог, артикль, косвенная речь. Курс направлен на расширение и углубление знаний и умений учащихся, которые приобретаются на основных уроках английского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Факультативный курс "Английская грамматика" »
Пояснительная записка:
Курс написан в поддержку школьной программы с учетом пожеланий самих учащихся. Таким образом, курс направлен на углубленное изучение грамматики английского языка и имеет обучающий характер.
Факультативный курс «Грамматика английского языка: теория и практика» (“Grammar in use”) предназначен для учащихся 7-х классов и рассчитан на 70 часов. Курс направлен на расширение и углубление знаний и умений учащихся, которые приобретаются на основных уроках английского языка.
Основной целью курса является:
1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного грамматического материала;
2) совершенствование орфографических навыков;
3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
4) развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;
5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.
Для достижения поставленной цели в курсе реализуется ряд задач:
Практическая (языковая компетенция):
Изучив данный курс, учащиеся смогут правильно ориентироваться во временных формах английского языка, строить предложения в трех основных видах (утвердительное, отрицательное, вопросительное), соблюдать правила орфографии и применять полученные языковые знания в речевой деятельности. Научатся работать с дополнительной справочной литературой и самостоятельно составлять проверочные, контрольные, тренировочные и проектные задания (работы). Увеличат объем знаний за счет самоподготовки.
Социокультурная (компетенция):
Учащиеся смогут провести сравнительную характеристику английской и русской систем времен; научатся анализировать предложения с точки зрения грамматики как английского языка, так и русского; увеличат объем знаний о структуре и особенностях изучаемого иностранного языка.
Учебно-познавательная (компетенция):
Данный курс способствует расширению кругозора учащихся, углублению учебных знаний и навыков; способствует развитию общих умений, связанных с приемами самостоятельного применения знаний. Курс направлен на развитие таких личностных качеств, как умение работать в коллективе и так далее.
Для реализации целей и задач курса используются различные пособия, сборники и учебники:
1) «Практическая грамматика английского языка». Качалова К.Н., Израилевич Е.Е.\ Москва: ЮНВЕС, 2007;
2) «Грамматика»: сборник упражнений. Голицинский Ю.Б. \КАРО, 2008.
Курс имеет линейную структуру подачи материала и включает следующие этапы:
1) введение и первичная тренировка грамматического материала; правила орфографии (Indefinite, Continuous, Perfect Tenses);
2) совершенствование навыков и практическое использование;
3) контроль и самоконтроль;
4) обобщение и проектные творческие работы.
При оценке результатов изучения данного курса используются текстовые задания, составленные как учителем, так и самими учениками, зачеты, практикумы, творческие задания, портфолио учащихся.
Содержание курса:
В курсе выделяется 8 грамматических тем:
1. Введение. Система английских времен. Понятие о залоге: залог активный и залог пассивный. – 2 часа.
2. Времена группы Simple в активном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений, правила орфографии. – 10 часов.
3. Времена группы Continuous в активном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений, правила орфографии. – 10 часов.
4. Времена группы Perfect в активном залоге: особенности употребления, схемы построения, орфография. – 10 часов.
5. Времена группы Simple в пассивном залоге: особенности употребления, схемы построения предложений. – 8 часов.
6. Артикль: особенности употребления. – 14 часов
7. Косвенная речь: особенности употребления, схемы построения предложений. – 14 часов
8. Заключение. Итоговые работы. – 2 часа.
Учебно-тематический план:
Тема:
Количество часов (уроков):
Система английских времен. Понятие о залоге. Залог активный и пассивный. Времена группы Simple (Indefinite) Active – актуализация ЗУН учащихся.
2 часа (урока).
The Present Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
2 часа (урока)
Тренинг употребления the Present Simple Active в письменной и устной речи.
1 час (урок).
The Past Simple (Indefinite) Active : введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
2 часа (урока).
Тренинг употребления the Past Simple Active в письменной и устной речи.
1 час (урок).
The Future Simple (Indefinite) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии. Эквивалентная конструкция “to be going to do smth.”
2 часа (урока).
Тренинг употребления the Future Simple Active в письменной и устной речи.
1 час (урок).
Обобщение, сравнение и контроль по временам группы Simple Active.
1 час (урок).
The Present Continuous (Progressive) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
2 часа (урока).
Тренинг употребления the Present Progressive Active в письменной и устной речи.
1 час (урок).
The Past Continuous (Progressive) Active: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
2 часа (урока).
Тренинг употребления the Past Progressive Active в письменной и устной речи.
1 час (урок).
Обобщение и контроль the Present \ Past Progressive Active.
1 час (урок).
Сравнительная характеристика the Present Simple и the Present Progressive. Тренинг в речи.
1 час (урок).
Сравнительная характеристика the Past Simple и the Past Progressive. Тренинг речи.
1 час (урок).
Обобщение и контроль времен групп Simple\Progressive.
1 час (урок).
The Present Perfect: введение, особенности употребления, схема образования, правила орфографии.
2 часа (урока).
Тренинг употребления the Present Perfect в письменной и устной речи.
2 часа (урока).
Сравнительная характеристика времен the Present Perfect и the Past Simple Active.
2 часа (урока).
Тренинг употребления the Present Perfect\the Past Simple Active.
4 часа (урока).
Пассивный залог (Passive Voice): the Present Simple: особенности образования.
1 час (урок).
Тренинг употребления the Present Simple Passive в письменной и устной речи.
2 часа (урока).
Пассивный залог (Passive Voice): the Past Simple: особенности образования.
1 час (урок).
Тренинг употребления the Past Simple Passive в письменной и устной речи.
2 часа (урока).
Обобщение и контроль времен группы Passive.
2 часа (урока).
Формы артиклей и их произношение
1 час (урок).
Употребление артикля с именами существительными нарицательными: правила, тренинг
2 часа (урока)
Употребление артикля с неисчисляемыми существительными: правила, тренинг
2 часа (урока)
Употребление артикля с исчисляемыми существительными: правила, тренинг
2 часа (урока)
Употребление артикля с именами существительными собственными: правила, тренинг
3 часа (урока)
Употребление артикля в некоторых сочетаниях и выражениях: закрепление в упражнениях
3 час (урока)
Обобщение и контроль употребления артикля.
1 час (урок)
Прямая и косвенная речь: обращение повествовательных предложений: правила, тренинг
4 часа (урока)
Прямая и косвенная речь: обращение вопросительных предложений: правила, тренинг
5 часов (уроков)
Прямая и косвенная речь: обращение повелительных предложений: правила, тренинг
4 часа (урока)
Обобщение и контроль перевода прямой речи в косвенную
1 час (урок)
Итоговая (зачетная) работа.
2 часа (урока).
Итого:
70 часов (уроков).
Требования к уровню подготовки учащихся по окончании факультативного курса:
По окончании факультативного курса “Grammar in use” учащиеся должны:
знать:
- особенности изученных английских времен в активном и пассивном залогах;
- правила составления предложений (утвердительных, отрицательных, вопросительных);
- правописание глагольных окончаний;
- правила употребления артиклей;
- правила перевода предложений из прямой речи в косвенную;
уметь:
- ориентироваться во временных формах английского языка;
- строить предложения в трех основных видах: утверждение, отрицание, вопрос;
- соблюдать правила орфографии;
- анализировать предложения с точки зрения грамматики;
- работать с дополнительной справочной литературой;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.