В статье рассмотрены активные методы обучения английскому языку. Показано, что активные методы обучения играют важную роль при обучении английскому языку. АМО дают возможность учащимся повысить интерес и учебную мотивацию к изучаемому предмету, развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, способствуют разностороннему развитию личности. Работая с учащимися начальной школы, считаю целесообразным использование игр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения. »
Аннотация
В статье рассмотрены активные методы обучения английскому языку. Показано, что активные методы обучения играют важную роль при обучении английскому языку. АМО дают возможность учащимся повысить интерес и учебную мотивацию к изучаемому предмету, развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний, способствуют разностороннему развитию личности. Работая с учащимися начальной школы, считаю целесообразным использование игр.
Горчак Анастасия Алексеевна
МБОУ СОШ №10 г.о.Железнодорожный.
учитель английского языка
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Проблема активности личности в обучении - одна из актуальных в образовательной практике. В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация образовательного процесса неизбежно приводит каждого педагога к осмыслению того, что необходимо искать такие современные педагогические технологии, которые вызвали бы интерес обучающихся и мотивировали их на изучение предмета.
Каждый из нас в своей педагогической практике стремится, чтобы ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе, имели мотивацию к изучению иностранного языка.
Какие методы обучения можно использовать для формирования у учащихся интереса к знаниям? Этот вопрос является актуальным на сегодняшний день, и волнуют многих педагогов и родителей.
Под активизацией познавательной деятельности И.И. Подласый предлагает считать, целенаправленную деятельность учителя по повышению уровня (степени) учебной активности школьников, по стимулированию у них учебной активности
Следовательно, активными методами обучения следует называть те методы, которые максимально повышают уровень познавательной активности учащихся, побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.
Методы активного обучения (МАО) появились и начали использоваться во второй половине ХХ-го века, но в последнее время они стали особенно популярны.
МАО — это способы организации активной познавательной деятельности учащихся, которые носят творческий, поисковый, продуктивный характер. Рассмотрим более подробно те методики, которые относятся к активному обучению иностранного языка.
Среди активных методов обучения выделяют два типа:
Проблемные— учащиеся собираются, обсуждают и стараются решить какую-то проблему;
Имитационные— которые включают неигровые (анализ ситуации, поиск заранее известного решения) и игровые методы (особенно часто используются на уроках английского языка).
Существует разные формы активного построения урока:
1) применение нетрадиционных форм проведения уроков (урок - соревнование, урок – семинар и др.);
2)использование нетрадиционных форм учебных занятий (интегрированные занятия, объединенные единой темой, проблемой; комбинированные, проектные занятия, творческие мастерские и др.);
3) использование игровых форм;
4) диалогическое взаимодействие;
5) проблемно-задачный подход (проблемные вопросы, проблемные ситуации и др.);
6) использование различных форм работы (групповые, парные);
7) интерактивные методы обучения (репродуктивный, частично-поисковый, творческий и др.);
8) использование дидактических средств;
9) внедрение развивающих дидактических приемов (речевых оборотов типа «Хочу спросить…», «Для меня сегодняшний урок…», «Я бы сделал так…» и т.д.);
10) использование всех методов мотивации (эмоциональных, познавательных, социальных и др.);
11) различные виды домашней работы
Большую часть своей работы я провожу занятия с учащимися начальной школы и использую игровые методы. Игровые методы обучения поддерживают интерес учащихся к знаниям, стимулируют их умственную деятельность, заставляют их активно участвовать в процессе обучения и позволяют быстрее преодолеть психологические барьеры при общении с иностранцами. Но нужно отметить, что такие формы обучения не должны занимать много времени на уроке, а должны чередоваться с другой деятельностью, иначе дети могут переутомиться, и не будут так живо воспринимать информацию.
Среди игровых форм обучения можно выделить:
Ролевые игры, разыгрывание диалогов в лицах, сценок из театральных пьес. При этом учащиеся вживаются в роль и быстрее подбирают нужные слова для диалога, мгновенно извлекая из памяти все, что они выучили до сих пор;
Разучивание песенок и стихотворений на английском языке. Это весело, интересно и при этом слова и фразы, которые в них используются, легко запоминаются и остаются в памяти практически на всю жизнь;
Разучивание скороговорок помогает запомнить, как правильно произносить те или иные звуки, а также тренировать свое произношение в забавной и интересной форме.
На сегодняшний день разработано целое множество различных обучающих игр, преследующих ту или иную цель. Их количество может быть ограничено только временем урока, уровнем подготовки учащихся и фантазией учителя.