Просмотр содержимого документа
«"В мире грамматики" 10 класс»
Конкурс знатоков английского языка
Конкурс, проведенный со старшеклассниками в рамках Недели английского языка.
Участники конкурса делятся на две постоянные по составу команды (А и В) одного класса или двух параллельных классов во главе с капитаном.
Роль учителя в конкурсе сводится к проведению разминки для капитанов, разрешению спорных вопросов и участию в подсчете голосов.
Перед предстоящей встречей капитаны вместе с членами своих команд готовят задания, требующие домашней подготовки. Число очков по результатам разминки и каждого задания заранее согласовывается всеми участниками конкурса. Очки подсчитываются после каждой встречи. Таким образом, лидерство команд определяется на каждом этапе конкурса. По окончании его подсчитывается общее количество очков, и определяется команда-победитель.
Как было отмечено выше, разминку готовит и проводит учитель.
Задания, которые были предложены капитанам.
Teacher: Dear friends, we begin our competition. I invite here the captains of the teams. Let's greet them. Well, check your memory on the knowledge of the alphabet.
Первоезадание. Teacher: Name in turn without any pause the two letters which stand before and after the letter l , p, m, etc.
За каждый правильный ответ без промедления дается одно очко.
Затем учитель на экране открывает пять заранее написанных слов. Капитаны, пользуясь англо-русским словарем, находят их русские эквиваленты. Побеждает тот, кто первым без ошибок выполнил задание. (На выполнение его отводится полторы-две минуты.)
Второе задание. Капитанам предлагается придумать и написать (за 2 —
3 минуты) предложение, употребив в нем: суффикс множ. числа существительных -(e)s; притяжательного падежа существительных -'s и окончание глагола 3-го лица един, числа настоящего простого времени.
Teacher: Make up a simple sentence using in it the suffix of a noun -e(s) (plural form), -'s (possessive case) and the verb ending -(e)s (Present Simple Tense, 3rd person, singular).
Третье задание. Учитель называет одну из четырех форм нескольких неправильных глаголов (6—8). Капитаны по очереди произносят все четыре формы, переводят первую, а затем задают своему сопернику общий вопрос, употребив названную учителем форму глагола. Соперник в свою очередь дает на него полный ответ, по возможности неожиданный.
Teacher: Name the four forms of the verb "broken" and the Russian equivalent of the first form. Then ask your opponent a general question using "broken" to get his answer.
Captain A: break (ломать, разбивать, нарушать) — broke — broken — breaking. Nick, have you ever broken anything?
Captain B: Yes, I have. But I have never broken my word. Have you?
Четвертое задание. Учитель называет известные школьникам слова: существительное, глагол, прилагательное (8 — 10 слов) и, обращаясь по очереди к капитанам, просит назвать синоним (или антоним) каждого из слов и привести пример на его употребление в речи.
Teacher: What's the synonym for to love, Pete?
Pete: It's to be fond of. I am fond of reading stories by O'Henry.
Teacher: Good. Now, Nick, what's the antonym for to love7
Nick: It's to hate. I hate to get up early.
Разминка капитанов закончена.
Задания, которые предлагались членам команд.
Задание 1. Игра "Chainword".
В этой игре принимают участие все члены команд. Посовещавшись друг с другом, ребята записывают на доске только одну букву в начале, середине или конце задуманного слова. Задача команд — заставить соперников закончить слово и тем самым признать свое поражение.
Teacher: In this game all members of the competing teams, A and B, in turn form a word letter by letter on the blackboard trying to make the opponent end the word. So, the team that finishes forming the word becomes the loser.
Задание 2. Игра "Ten Questions".
Участникам конкурса предлагается отгадать то, что загадали соперники по страноведческой тематике. Это могут быть географические названия, исторические места, достопримечательности городов, памятники, а также имена известных политиков, деятелей науки и культуры. (Условиями игры оговаривается: то, что загадали команды, должно быть известно соперникам на английском языке.) Количество вопросов ограничивается 20. Допустимы все четыре типа вопросов: общие, альтернативные, разделительные и специальные. Ответ на них должен быть утвердительным или отрицательным.
Если команда не сможет угадать то, что задумали соперники, задав 20 вопросов, ей засчитывается поражение со снятием определенного количества очков (обусловленного заранее). В случае успеха количество очков команды-победительницы увеличивается соответственно.
Примеры вопросов.
Does this person live in Great Britain? Does this person live in G.B. or in Canada?
This person lives in G.B., doesn't he (she)? Where does this person live? In G.B.?
Впервые приступая к этой игре еще до конкурса на уроке, в кружке или на факультативе, учитель объясняет ее цель и условия, показывает на двух примерах типичные вопросы в ходе игры.
Object No 1 is a human being.
Is it a man or a woman? It's a man.
Is he alive? Yes, he is.
Does he live in Great Britain? No,he doesn’t
He is an American, isn't he? Yes, right you are.
Does he live in Washington? Yes, he does.
Is he an actor or a musician? No, neither guess is true.
What is he? A statesman? Yes, that's right.
Is he a person known all over the world? Yes, he is.
It's the president of the United States, am I right? Yes, you are and you have won the game.
Object No 2 is a sight.
1. Is it made by man? Yes, it is.
2. Is it made of metal and stone? Yes, that's right.
3. Is this thing big? Yes, it's very big.
Is it in England or in the USA? It's in England.
Is it in the south of the country? Yes, it is.
Where is it? In London? Yes, you are right.
7. Is it a place of interest? Yes, it is.
It is a monument, isn't it? No, you are wrong.
Is it a historical building? Yes, it's a good guess.
Is it connected with the royal family? No, it isn't.
Is it the Tower of London? No, you haven't guessed correctly.
Is it in the centre of the capital? Yes, it is.
It isn't Westminster Abbey, is it? No, it isn't.
Is it situated on the bank of the Thames? Yes, it is.
It is the Houses of Parliament, I think.
That's right. You have won using fifteen questions.
Третьезадание. "Unprepared Say-ing".
Участникам конкурса предлагается неподготовленное высказывание по жизненной ситуации; стимулом к нему могут служить отдельные ЛЕ, фразеологические обороты, пословицы, поговорки. Поощряются высказывания, которые начинаются с удачно подобранных вводных слов и словосочетаний. (См. приложения 1 и 2 в конце статьи.)
Примеры вариантов задания.
Первый вариант. Капитаны по очереди тянут жребий с номером той или иной пословицы. Затем они сами или товарищи по команде читают пословицу, называют ее русский эквивалент и после непродолжительного по времени обдумывания выполняют задание.
Teacher: This task gives you a chance to speak English on any topic you like or on an episode of your life. There is only one condition in the task — your saying should be connected with the English proverb in the lot drawn by your captain.
Captain A: Lot number 13. I believe a lucky one. "It is never too late to learn."
To begin with, since childhood I lived in the country. There I went to school where
German was taught, the language I didn't like to learn. Four years ago our family moved to Moscow. This school with English classes is near our home and I decided to enter it to study English. My parents agreed with me and approved of my wish, and so did the school head master when I said, "It is never too late to learn".
Пятое задание конкурса: школьникам предлагается назвать авторов и исполнителей музыкальных произведений, звучавших во время пауз. Это оживит конкурс, сделает его более интересным. При этом используется аудио и видео аппаратура, имеющаяся в кабинете или принесенная ребятами из дома, а компакт-диски с записью английских и американских поп-групп есть у многих старшеклассников.
Teacher: Finally, let's end the competition with the last task "Guess the melody". All of you may take part in this popular show. As to me, I am not an expert in this field. So, I ask the captains to take my place.
Captain A (B): Who can answer the following questions:
What pop-group performed the song you have already heard and the beginning of which you will listen to again? (Несколько секунд звучит мелодия песни.)
What's the name of the song, its performer and author?
Приложение 1
Proverbs and Sayings
A good beginning makes a good ending. (Лиха беда начало.)
A great ship asks for deep waters. (Большому кораблю большое плавание.)
A friend in need is a friend indeed. (Друзья познаются в беде.)
4. All is well that ends well.
(Все хорошо, что хорошо кончается.)
All that glitters is not gold. (He все то золото, что блестит.)
A man can die but once.
(Двум смертям не бывать, а одной не ми новать.)
As you sow, you shall mow. (Что посеешь, то и пожнешь.)
Better late than never. (Лучше поздно, чем никогда.)
Better to do well than to say well. (Меньше слов, больше дела.)
Everything is good in its season. (Все хорошо в свое время.)
Приложение2
Parentheses and Active Words
After all; As a result; As a rule; As far as I now; As I (you) know; As you see; As to ie (him, her, us, you, them); By the way; inally; For example; In a word; In fact; In :her words; In short; In this (in any) case; goes without saying; More than that; Nev-theless; On the contrary; On the one (oth-•) hand; Perhaps; Thanks to smb. (smth.); hat's why; The fact is; To begin with; To eak frankly; To tell you the truth; Upon у word; You see.