kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рост профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рост профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рост профессиональной деятельности учителя иностранного языка»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района РТ















Выступление

на тему:

«Рост профессиональной деятельности учителя иностранного языка»













Выполнила: учитель английского языка

первой квалификационной категории

Зиннатуллина Лейсан Вазыховна







Август, 2021






Профессиональный рост учителя – это процесс развития, интеграции и осуществления в педагогическом труде профессионально важных личностных свойств и способностей, профессиональных знаний и умений; функциональное высококачественное преобразование человеком собственного внутреннего мира, что в результате приводит к сознательно новому способу жизни.

Изменение роли и статуса учителя XXI в. выдвигает и новые требования к уровню профессиональной компетенции учителя иностранного языка, к его профессиональным и личностным качествам. По мнению Н.Ф. Коряковцевой, «эти требования включают в себя: способность самостоятельно и критически мыслить; открытость педагогическим инновациям; способность адаптировать свои знания и умения к условиям вариативности образования (т.е. постоянно меняющимся условиями социальной и профессиональной среды); умение решать новые проблемы и брать на себя профессиональную ответственность; к автономности и социальной активности; способность к профессиональной рефлексии, исследовательской и творческой деятельности; способность к профессиональному самообразованию и саморазвитию». Современный социальный заказ общества школе требует от учителя постоянной работы над собой, роста профессионализма, что, в свою очередь, становится решающим фактором обеспечения качества образования.

В целом система качества образования ОУ складывается из содержания образования, образовательных технологий, информационно – методического, материально – технического обеспечений, профессионализма педагогов и как следствие - уровня подготовки учащихся.

Исходя из реалий нашей работы, можно видеть, что качество профессиональной деятельности каждого учителя строится из двух составляющих: деятельность в предметной области и воспитательная деятельность. Показателями в предметной деятельности являются: качество организации учебного процесса, качество обучения; в воспитательной: качествовоспитательной работы с классом, степень участия в воспитательной работе школы и в целом: методическая подготовка учителя и готовность к развитию инновационной деятельности.

Таким образом, принцип творческого саморазвития личности учителя становится сегодня одним из приоритетных и системообразующих, а деятельность учителя-профессионала – это непрерывный процесс самообразования и саморазвития. Несомненно, современный учитель обладает ценнейшим опытом, багажом эффективных методик, педагогических приемов. Однако, как показывает практика, формула успеха педагога – это постоянное совершенствование своей компетентности.
Профессиональное развитие учителя новой формации в значительной степени зависит от мотивации к непрерывному педагогическому образованию.
Концепция непрерывного образования приобрела ключевое значение.
В эпоху глобализации образования знание становится ключевым
ресурсом, а школа в этих условиях – одним из важных источников знаний.
Наряду с этим, в школе формируется личность будущего полноценного,
конкурентоспособного гражданина государства.
А. С. Макаренко утверждал, что педагогическое мастерство не является
свойством лишь талантливых людей. Упорным трудом, методом проб и ошибок педагог достигает своего мастерства. «Учитель становится профессионалом благодаря своим знаниям, практическому опыту, учась на примере более опытных коллег. Но только став исследователем, «постоянно перестраивающим свой профессиональный мир в ответ на неожиданные и озадачивающие его события реальности» учитель обретает профессиональное мастерство». Ускорить процесс достижения педагогического мастерства возможно лишь при овладении им системой необходимых знаний, навыков, умений, формировании профессионально важных качеств, способностей и готовности к педагогической деятельности и изменениям.
Профессиональное становление и развитие учителя не заканчивается в
стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Педагогический работник обязан постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень, и неотъемлемой частью деятельности педагога становится самообразование и
самосовершенствование.

Непрерывность профессионального образования учителя является
необходимой предпосылкой развития его творческих способностей,
интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного
развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального

мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если
личность занимает активную позицию, если практический индивидуальный
опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поиск.
Развитие педагогического роста идет по двум основным
направлениям, которые тесно взаимосвязаны:
1. Развитие педагогического роста, управляемое извне:
а) организация методических объединений в школах,
б) курсы повышения квалификации.
2. Развитие, рост мастерства, управляемый изнутри, со стороны самого
учителя:
а) самообразование (приобретение знаний, умений, навыков);
б) самовоспитание (формирование мировоззрения, мотивов и опыта
деятельности, качеств личности);
в) саморазвитие (совершенствование психических процессов и способностей);
г) изучение передового педагогического опыта, взаимопосещение уроков .
Одним из главных условий совершенствования профессионального
мастерства учителя является специально организованная в школе система
методической работы. Методическая работа может в значительной мере
удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки. Решению этих задач способствует организация методических объединений как школьных, так и муниципальных. Работая в тесном сотрудничестве, педагоги обмениваются накопленным опытом, оказывают методическую помощь молодым специалистам.
Немаловажным условием совершенствования
профессионального мастерства учителя является повышение его квалификации через институты повышения квалификации. В результате повышения квалификации – педагогом используются знания как средства решения актуальных проблем и задач образования. Поэтому главной функцией этой системы становится развитие социокультурного и интеллектуального потенциала личности педагога, способной не только применять новые педагогические знания и технологии, но и разрабатывать их. Педагог и руководитель новой формации, это педагог и руководитель не только умеющий решать задачи определенного уровня сложности, но и способный увидеть и понять тенденции развития мышления и деятельности, а затем внести рефлексивные изменения в собственную профессиональную деятельность в контексте этих тенденций. А. Дистервег писал, имея ввиду учителя: "Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием". Но в реальной практической действительности при многочисленных обязанностях, отнимающих у педагога много времени, может сложиться ситуация, когда он не выходит за пределы непосредственных дел, осуществляемых каждодневно. В этом случае его отношение к профессии – это отношение к ее отдельным сторонам. Соответственно оценка профессии и себя в ней носит фрагментарный, ситуативный характер, связанный с возникающими проблемами (установлением дисциплины, организацией коллектива и т.д.).
Педагогическая рефлексия выражает умение учителя дать объективную оценку себе и своим поступкам, понять свою роль и значение в педагогическом процессе, понять то, что он является
ключевой фигурой в таком ответственном деле, как формирование личности
учащегося. Рефлексивное отношение учителей к своей деятельности является одним из важных факторов глубокого осмысления, осознания самого себя и на основе этого конструктивного самосовершенствования. Управляя педагогическим процессом, учитель анализирует собственные действия, их закономерности по отношению к другим субъектам объекта своей деятельности. Опыт работы над собой в плане самосовершенствования меня, как педагога, профессионально самовоспитывает, направляет на сознательную работу по развитию своей личности как профессионала. Современность выдвигает перед нами такие требования как постоянное повышение профессиональной компетентности и непрерывное развитие социально-нравственных и других свойств личности. «Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы».
Профессиональное развитие учителя - это не только рост, становление,
личностная реализация в педагогическом труде профессионально значимых
качеств и способностей, профессиональных знаний и умений, но и главное - это качественное преобразование учителем своего внутреннего мира.
В педагогике с давних времен подчеркивалось, что непрерывная работа учителя над собой является одним из обязательных условий его успешной учебно-воспитательной деятельности. Достижения успехов в профессиональной деятельности учитель должен
стараться максимально развивать свои внутренние силы, закалять свою волю и характер, мышление и потенциальные возможности.

От того, насколько человек умеет управлять процессом собственной
деятельности, зависит успешность и результативность его действий как
самостоятельной личности. Большое значение в повышении профессионального мастерства учителя иностранного языка также играет участие в профессиональных сетевых сообществах. Для учителя важно обмен мнениями и оценка других педагогов: размещая на образовательных сайтах свои методические разработки, участвуя в обсуждениях, учитель имеет возможность получить отзывы о своей работе. Одним из важных направлений совершенствования и развития педагогического роста является самообразование. Самообразование каждого учителя строится с учетом знаний техники умственного труда, индивидуальных особенностей интеллектуальной деятельности.

Самообразование учителя зависит от его умения самосовершенствоваться.
Каким бы высоким не был уровень или мастерство учителя, его жизненный
опыт, он никогда не должен останавливаться на достигнутом результате и
считать себя идеальным педагогом. Пока учитель стремится к
самосовершенствованию и саморазвитию, выполняя, при этом, все
необходимые требования программы и ориентируется на потребности
современного общества, он обязан заниматься самообразованием. Это особенно важно для учителей иностранного языка, поскольку любой язык – это живая система, она развивается, претерпевает различные изменения, учитель должен быстро реагировать на эти изменения, идти в ногу с меняющимися обстоятельствами. Нас, педагогов, ждут дети в школах, чтобы мы не только давали новые знания, но и научили их учиться всю жизнь. А такой учитель сам может ставить и решать сложные образовательные задачи. Профессия педагога очень важна и значима. И как писал великий чешский ученый Я.А. Коменский: «Быть учителем чрезвычайно почетно, ибо учителя поставлены на высоко почётном месте и им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может
быть под солнцем». И как солнце освещает своими лучами землю, так учитель должен освещать собой своих учеников, вот к чему должен стремиться настоящий учитель.

Для себя я определила следующие мотивы потребности к самообразованию:

​ Ежедневная работа с информацией.

Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации. Одним из мотивов, побуждающих к самообразованию, я считаю переход к преподаванию по новому учебнику.

​ Желание творчества.

Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же сценарию.Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

​ Стремительный рост современной науки и техники предполагает широкое использование средств ИКТ.

​ Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение.

​ Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю

​ Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его “хорошим” или “плохим”. Плохим учителем быть стыдно и обидно.

​ Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться.

​ Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться? Вправе ли он тогда преподавать?

Направления самообразования:

​ профессиональное (предмет преподавания);

​ психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);

​ психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);

​ методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);

​ правовое;

​ эстетическое (гуманитарное);

​ информационно-компьютерные технологии;

​ охрана здоровья;

Источники самообразовании считаю:

​ жизненный опыт человека;

​ прочитанные книги, телевидение;

​ общение с разными людьми;

​ все способы самопознания;

​ курсы повышения квалификации;

​ анализ своей профессиональной деятельности;

​ размышления о каждом удавшемся и неудавшемся уроке;

​ мероприятия по обмену опытом.

Процесс моего самообразования как учителя я реализую следующими действиями:

​ посещаю уроки коллег и участвую в обмене опытом;

​  все время произвожу анализ своей педагогической деятельности ;

​ совершенствую свои знания в области классической и современной психологии и педагогики; изучаю методические журналы, знакомлюсь с публикациями по вопросам психологии, педагогики и методики преподавания предмета в Интернете.

​ систематически интересуюсь событиями современной экономической, политической и культурной жизни;

​ повышаю уровень своей эрудиции: выполняю тесты и другие задания по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы; Участие в олимпиадах – существенный мотив для самообразования учителя по предмету, т.к. для подготовки учащихся к участию в олимпиаде от учителя требуются более глубокие знания, чем материал школьного курса. Считаю, что учитель должен обладать знаниями в различных учебных предметах. Часто на своих уроках использую сведения из физики, географии, биологии, литературы, исторические сведения.

​ систематически прохожу курсы повышения квалификации; последние курсы, темой которых были особенности обучения английскому языку в условиях введения ФГОС были пройдены мной в прошедшем учебном году;

​  показываю открытые уроки;

​ Большое внимание уделяю организации внеурочной деятельности по предмету.

Подводя итог, можно сказать, что чем больше информации, методов и инструментов использует учитель в своей работе, тем больше эффект от его работы. Но самое главное – это желание учителя работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования,как повысить рост.  Таким образом, сегодня учитель – это не только призвание, но и призыв к непрерывному творческому саморазвитию.

Ресурсы:

www.eng.1september.ru

www.standart.edu.ru

www.fgos.isiorao.ru

www.it-n.ru

www.irooo.ru

www.englishmylife.ucoz.ru































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рост профессиональной деятельности учителя иностранного языка

Автор: Зиннатулина Лейсан Вазыховна

Дата: 15.10.2022

Номер свидетельства: 615001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Методическая разработка "Методы и приемы обучения лексике на уроке английского языка""
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-mietody-i-priiemy-obuchieniia-lieksikie-na-urokie-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "250987"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447166826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Внедрение современных  технологий на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(67) "vniedrieniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhanghliiskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "272204"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451920673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Моделирование уроков татарского языка "
    ["seo_title"] => string(41) "modielirovaniie-urokov-tatarskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "150656"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420540436"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства