kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект “Guests from another planets”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проведения данной проектной деятельности с учащимисяформирование самостоятельности учащихся, способности активно действовать, принимать решения; заинтересовать учащихся предметом, преумножению знаний о нем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект “Guests from another planets”»

Проект Современный Робинзон Крузо (дневник путешественника)


Для третьего проекта, который проводился с той же группой подростков, была предложена иная схема работы. Она была ориентирована на то, чтобы проект стал действительно органичной частью учебного процесса, а после его выполнения можно было не только увидеть наглядный результат работы, но и оценить уровень усвоения языкового материала.

Проект назывался «Современный Робинзон Крузо» и проводился в течение 8 занятий (16 академических часов). Практическим результатом проекта должен был стать дневник путешественника, попавшего на необитаемый остров. Тема проекта была тесно связана с темой одного из уроков учебника "Word Class" – «Острова». Это позволило начать работу над проектом сразу после вводного раздела урока учебника и затем продолжать ее параллельно изучению материала учебника.

На каждом занятии присутствовали два преподавателя: преподаватель, ведущий занятия в группе, работал с учениками над материалом учебника, второй преподаватель курировал проект. Поскольку практическим результатом проекта должен был стать письменный текст, задачей второго преподавателя также являлась разработка дополнительных упражнений, развивающих навыки письменной речи и обеспечивающих усвоение правил английской пунктуации.

Такой подход к организации проекта оказался чрезвычайно плодотворным – ученики не только написали дневники путешественников от имени вымышленных персонажей, но и подготовили на их основе интерактивную книгу, которая предполагала различные варианты прочтения и была проиллюстрирована "портретами" путешественников и картами необитаемых островов. Завершающим и кульминационным этапом проекта стала встреча путешественников, на которой учащиеся представили свои дневники и выполнили множество игровых заданий, в которых смогли продемонстрировать владение изученным материалом. Письменный тест, который проводился на последнем занятии, показал, что учащиеся хорошо усвоили не только материал учебника, но и дополнительный материал, предложенный им в процессе проведения проекта.

Показателем эффективности такого способа интеграции проектов в учебный процесс, на наш взгляд, может служить тот факт, что аналогичный проект был позже успешно проведен с учащимися другой группы по теме учебника «Космос».


Примеры проектов, служащих альтернативным способом организации учебного курса ("классические" проекты).

1. "Создание путеводителя по городу для инвалидов" – описание проекта из ресурсного пособия D. L. Fried-Booth «Project Work».



Уровень владения языком

Выше среднего, высокий



Возраст учащихся

Подростки



Продолжительность проекта

40 часов в течение 12 недель



Цель

Создание путеводителя по городу для людей с ограниченной возможностью передвижения с указанием мест, оборудованных въездами для инвалидных колясок

Место проведения

Город в Великобритании. Исследование общественных объектов города – кинотеатров, театров, баров, ресторанов – может потребовать от учащихся дополнительной внеаудиторной работы, и учителю необходимо с самого начала убедиться, что учащиеся знают об этом и готовы потратить на проект часть своего свободного времени.



Необходимое оборудование и материалы

1.Инвалидное кресло (его можно взять напрокат на время проведения проекта).


2. Деньги на покупку входных билетов, оплату телефонных звонков, проезда в транспорте или бензина (если учащиеся используют личный транспорт).


3.Материалы для презентации:

 картон,

 спирали для сшивания брошюры, обычная бумага,

 бумага для принтера,

 копировальный аппарат,

 цветной принтер (или деньги на оплату цветной печати),

 компьютеры или печатные машинки; фотоаппарат и пленка (дополнительно),

 одеяло и ремень для инвалидной коляски,

 блокноты и ручки.


4. место для хранения собранных материалов.



Предварительная подготовка учителя

 написать рекомендации учащимся для работы вне аудитории

 взять напрокат инвалидную коляску и видеокамеру

 найти дополнительное помещение, в котором можно собираться вечерами и по выходным

 при необходимости организовать встречу с различными специалистами и посещение интерната для инвалидов



Предварительная подготовка учащихся

1. Если кто-либо из учащихся ранее общался с людьми с ограниченными физическими возможностями, их опыт будет очень полезным на стадии планирования проекта.


2. Нужно попросить учащихся научиться ездить в инвалидной коляске. Если они будут тренироваться вне школы, необходимо обеспечить их безопасность. Возможно, лучшим местом для таких тренировок является парк.



Организация проекта


1. Учащиеся обсуждают, какие объекты они будут исследовать: отели, рестораны, бары, кафе, автобусы, поезда, станции, музеи, галереи, банки, магазины, общественные туалеты, театры, кинотеатры, спортивные центры, больницы, поликлиники и т.п.


2. Учащиеся распределяют между собой объекты для исследования. Исследование проводится в парах с использованием инвалидного кресла.


Кресло используется учениками по очереди, поэтому учащимся нужно заранее решить, когда оно необходимо, а когда нужную информацию можно собрать и без него. Кроме того, нужно помнить о том, что в инвалидном кресле захотят ездить не все учащиеся, а прохожие не должны видеть, как учащиеся передают друг другу инвалидную коляску.


Учащиеся могут также приготовить маленькие карты тех частей города, которые они собираются исследовать – на них можно будет отмечать въезды, высокие тротуары, туалеты, магазины и т.д.


Таблица 1. Примерное распределение обязанностей в группе.



Учащиеся

Неделя 1

11:00 – 12:00

Неделя 2

15:00 – 16:00

Неделя 3

15:00 – 18:00

Неделя 4

11:00 – 12:00

Виктория

и Клер

6 банков на High Street

(в инвалидной коляске)

Проверка ширины дверей лифтов

Рестораны (как можно больше)

Спортивный центр

София

и Ги

Станция (пешком)

3 музея

(в инвалидной коляске)

Рестораны (как можно больше)

Проверка ширины дверей в магазинах

Регула

и Торлейф

Встреча с городским архитектором

Звонки в мотели

3 кинотеатра

(в инвалидной коляске)

Фотографирование «безнадежных» и «идеальных» мест

Тасси

и Юко

Проверка высоты тротуаров в центре города

Интервью с водителями такси

2 театра

(в инвалидной коляске)

Проверка общественных туалетов

(в инвалидной коляске)



3. Подготовка к интервью. При необходимости для подготовки к интервью можно организовать в классе ролевую игру.


4. Собранную информацию целесообразно вносить в специальную таблицу, вывешенную в классе, чтобы все могли отслеживать результаты работы.


В ходе долгосрочного проекта, подобного данному, где для сбора информации требуется несколько недель, учащиеся предпочитают обсуждать промежуточные результаты проекта раз в неделю: они успевают подготовиться к этому обсуждению и выполнить достаточный объем работ.


Когда собрана вся необходимая информация, с ней должен ознакомиться каждый участник проекта.


5. Учащиеся вместе с учителем обсуждает, как лучше подготовить демонстрацию результатов проекта. Нужно выяснить, сколько материалов необходимо купить для оформления брошюр (в данном случае именно брошюры являются оптимальным форматом, потому что ими удобно пользоваться, положив их на колени).


6. Для демонстрации результатов проекта информацию можно разделить по категориям, например: рестораны и кафе, банки, театры и кинотеатры, и т.д. Одни студенты анализируют информацию, другие оформляют собранный материал на компьютере, копируют материалы и формируют брошюры. Альтернативная форма демонстрации результатов проекта – большой плакат, который вывешивается в классе.


7. Подготовкой фотографий могут заниматься сами студенты, если у них есть необходимое оборудование и соответствующие навыки.


Возможное практическое применение результатов проекта


Результаты такого проекта не всегда предсказуемы, но всегда существенны.

Практическое применение результатов проекта зависит от того, в каком формате они будут представлены, и кому учащиеся захотят рассказать о проделанной работе.


Если результатом проекта является плакат, то учащиеся могут продемонстрировать его другим классам, родителям и т.д. и вместе обсудить итоги проекта.


Если учащиеся делают брошюры-путеводители, их можно передать заинтересованным организациям.


Более активные учащиеся могут связаться с представителями СМИ и рассказать о своем проекте репортерам журналов, газет, радио или телевидения.


Можно также выслать экземпляры путеводителей или краткую информацию о проекте на родном языке учащихся для публикации в тех странах, из которых они приехали.


2. D.Phillips, S.Burwood, H.Dunford. «Projects with Young Learners». Содержание ресурсного пособия по курсу английского языка для детей на основе проектной методики.


Курс состоит из 5 проектов, посвященных детскому празднику. Описание каждого проекта включает следующие разделы:

1. тема проекта, краткое описание проекта, используемого языкового материала, места и участников действия;

2. список заданий проекта и практического результата каждого задания;

3. карта учебных задач (коммуникативные интенции, грамматика, лексика, навыки в различных видах речевой деятельности);

4. описание каждого задания по схеме:


  • уровень владения языком

  • возраст учащихся

  • время выполнения задания (от 30 до 60 минут)

  • описание задания

  • языковой материал

  • навыки в различных видах речевой деятельности

  • необходимые материалы и реквизит

  • предварительная подготовка преподавателя

  • ход работы

  • возможные дополнительные задания


Пособие также содержит методические рекомендации по организации проектной работы, копируемые раздаточные материалы и список литературы.


Проект 1. Детский праздник.


Описание проекта

В этом проекте дети готовят и проводят праздник.

Языковой материал: лексика по темам "еда", "животные", "люди", "части тела".

Место и участники действия: детский праздник, приглашенные друзья и родственники.


Задания:


Тема

Практический результат

1.1. С Днем рождения!

Поздравительные открытки и визитные карточки для гостей.

1.2. Игра «Пираты»

Плакат.

1.3. Карнавальные маски.

Карнавальные маски.

1.4. Игра «Зоопарк».

Игра в зоопарк.

1.5. Песня «Old Macdonald Had A Zoo».

Песня о животных, звукоподражание.

1.6. Игра «Хвост для ослика».

Игра "Прикрепи хвост к рисунку животного" с использованием названий животных и частей тела

1.7. Хлопушки для праздника.

Хлопушки с сюрпризом (заданиями).

1.8. Игра в жмурки

Проведение игры

1.9. Что ты любишь? Выбираем угощение для праздника

Праздничное угощение (составление меню)

1.10 Приглашения на праздник.

Приглашения

1.11 Украшаем пирожные для праздника

Праздничное угощение (приготовление блюд)

1.2. Праздник начинается!

Праздник с подготовленными масками, хлопушками, играми, песнями и приготовленным угощением.


Проект 2. Многоквартирный дом



Описание проекта


В этом проекте дети заселяют воображаемый многоквартирный дом. Они придумывают семьи, которые живут в квартирах, обстановку квартир, домашних животных и то, как живут эти семьи.


Задания:


Тема

Практический результат

2.1. Комнаты в квартире.

Макет комнаты в квартире многоэтажного дома.

2.2. Мебель для квартиры.

Модель многоэтажного дома с мебелью в комнатах

2.3. Генеалогическое древо

Подвижная модель генеалогического древа семьи, проживающей в квартире.

2.4. Кто живет в квартире

Песня, изготовление куклы одного из членов семьи.

2.5. Отгадай, кто это!

Описание и изображение одного из членов семьи.

2.6. Домашние животные

Игрушки из бумаги, пуговиц, кусочков ткани и т.п.

2.7. Потерялся котенок!

Плакат- объявление "Потерялся…", дополнительно – макет игровой площадки во дворе.

2.8. Клуб

Игры

2.9. Семейный архив

Дополнительные материалы по предыдущим заданиям

2.10.Демонстрация проекта

Викторины, рассказы, игры, песни


Проект 3. История в картинках


Описание проекта


В этом проекте дети создают иллюстрированные рассказы: придумывают сюжет, подбирают необходимые материалы и оформляют свои рассказы.


Задания:


Тема

Практический результат

3.1 Перепутанные комиксы

Комикс

3.2 Расскажи историю по фотографии

Рассказ по фотографии

3.3 Угадай историю

Иллюстрации к известной песне

3.4 Лотерея

Рассказ, составленный на основе случайной выборки иллюстраций

3.5.Литературные жанры (сказка, роман, фантастика и т.п.)

Представление известной сказки в другом жанре

3.6 Сочинение рассказа

План оригинальной сказки, истории, рассказа и т.п.

3.7 За кадром

Описание места действия, костюмов и реквизита для сочиненной истории.

3.8 Подготовка текста иллюстрированного рассказа.

Тексты - подписи к иллюстрациям и диалоги.

3.9 Фотосъемка

Фотографии для рассказа

3.10 Презентация проекта

Созданные иллюстрированные рассказы


Проект 4. Музыка


Описание проекта


В этом проекте ученики изучают различные аспекты популярной музыки.


Задания:


Тема

Практический результат

4.1. Дизайн обложки для диска или кассеты

Обложка диска или кассеты

4.2. Создай свою группу

Истории группы. Описание музыкантов.

4.3. Один день из жизни звезды

Комикс, посвященный одному дню из жизни звезды

4.4. Придумай наряд для звезды

Плакат с изображением наряда для звезды

4.5. Показ мод

Наряды для всех членов группы и описание моделей.

4.6. Пишем музыку сами

Необычные музыкальные инструменты, изготовленные из подручных материалов

4.7. Музыка со всех концов света

Открытки с описанием национальной музыки, отправленные членами группы из различных стран, которые они посетили во время гастролей

4.8. Сочиняем песню

Песня, которую ученики сочинили сами или переделали из популярного произведения

4.9. Загадочный ансамбль

Викторина (описание музыкальной группы)

4.10. Премия "Гремми" для изучающих английский язык

Церемония присуждения премии в различных номинациях. Речи награжденных. Награды победителям.

4.11. Коллекция фаната

Все материалы, подготовленные во время проекта, и любые дополнительные материалы (письма фанатов, кроссворды, биографии звезд и т.п.).



Проект 5. Остров моей мечты


Описание проекта

Ученики придумывают остров своей мечты и исследуют различные аспекты жизни на острове.


Задания:


Тема

Практический результат

5.1. Карта острова

Настенная карта острова или макет острова

5.2. Подними на острове свой флаг

Флаг острова

5.3. Необычные обитатели острова

Плакаты с изображением фантастических существ, описание места их обитания и привычек.

5.4. Идеальный дом

Плакаты или макеты жилищ и их описание.

5.5 Ждем в гости звезду

Приглашение

5.6. Путешествуем по острову

Маршрут путешествия, фотомонтаж

5.7. Денежная система

Купюры и монеты. Биография национальных героев, изображенных на денежных знаках.

5.8. Фантастические каникулы

Путеводитель по острову

5.9. Выборы президента

Программа кандидата в президенты

Новости

Плакат и лозунг предвыборной кампании

5.10 Островная поэзии

Сборник стихов

5.11 Новости с острова

Газета или журнал




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Проект “Guests from another planets”

Автор: Плескач Юлия Игоревна, Власова Дарья Васильевна

Дата: 29.08.2016

Номер свидетельства: 341348

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект "Guests from another planets""
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-guests-from-another-planets-1"
    ["file_id"] => string(6) "341350"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472480089"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства