kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Написание личного письма при выполнениии задания 39, раздел "Письмо" на ЕГЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа может быть проведена с учащимися на уроках, консультациях при подготовке к выполнению задания 39, раздел "Письмо", ЕГЭ, а также при обмене опытом с коллегами. Выполнение задания представляет определённую трудность для современных детей, так как в реальной жизни такое умение не востребовано. Тем не менее, требуется подготовить учащижся к выполнению задания. В работе дан алгоритм выполнения и все необходимые клише. Предлагаются упражнения для закрепления. Можно выполнить задание (из демоверсии) и проверить себя, или провести взаимопроверку, опираясь на дополнителную схему оценивания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Написание личного письма при выполнениии задания 39, раздел "Письмо" на ЕГЭ.»

Мастер-класс "Let’s write an informal letter” (подготовка к ЕГЭ)

Красильникова М.В, учитель английского языка МОУ Дровянинская СОШ

(семинар РМО учителей английского языка)

Цель занятия: научить писать неформальное письмо в рамках подготовки к ЕГЭ (задание 39).

Задачи занятия:

- Ознакомить со структурой КИМ по английскому языку

- Дать основные направления на основе материалов ЕГЭ.

- Ознакомить с методической литературой по данному вопросу.

- Продемонстрировать возможные упражнения для подготовки к разделу “Письмо” в рамках подготовки к ЕГЭ.

Форма проведения: мастер-класс

Это задание входит как в ЕГЭ, так и в ОГЭ по английскому языку и является в ЕГЭ существенно более простым, чем задание 40.

 Сначала рассмотрим структуру письма в задании 39.

 На экзамене указывать адрес в кратком виде, например:

Chita
Russia
 

Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:

8 June 2015
June 8th
08/06/15


Письмо начинается с неофициального обращения.  Представьте, что вы пишете настоящему другу, а друзей обычно называют по именам. Начните свое письмо с дружеского обращения:

Dear Tim, 
или
Dear Rebecca,

 После обращения обязательно ставится запятая!
После запятой вы начинаете с заглавной буквы, а не со строчной.

 Разделите текст письма на несколько логических абзацев. Каждый абзац должен начинаться с красной строки, или между абзацами должна быть пропущена строка. 

В первом абзаце вам следует поблагодарить своего друга за письмо:

Thanks (a lot) for your letter. It was great to hear from you again! 

Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:

I’m sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my schoolwork. 

и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:

I’m glad you passed your History test!
Sounds like you had a great time in London!
Great news about your ... !


Основная часть письма  должна состоять из 2—3 абзацев. В этой части своего письма вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Внимательно прочитайте вопросы, заданные в письме, и постарайтесь дать на них развернутые ответы. Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки такие как actually, well, by the way, anyway, so, as for me, разговорные выражения типа Guess what? или Wish me luck!, а также восклицательные знаки. Хотя личное письмо пишется в неофициальном стиле, тем не менее, рекомендуется использовать распространенные предложения с разнообразной лексикой.

Не забудьте задать все необходимые вопросы. Вопросы следует выделить в отдельный абзац. Постарайтесь сделать логичный переход от основной части письма к вопросам.
Во второй части статьи мы рассмотрим технику создания основной части на основании задания.
В последнем параграфе вам следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:

Well, I 'd better go now as I have to do my homework.
I've got to go now/ It's time for my favourite TV show. 

и упомянуть о дальнейших контактах:

Write (back) soon!
Keep in touch!
Hope to hear from you soon.

В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза. После нее всегда ставится запятая!

  1. Love,

  2. Lots of love,

  3. All mу love,

  4. All the best,

  5. Best wishes,

  6. Yours,


На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора без фамилии. Например:

Andrew 

или

Kate

Таким образом, письмо к другу имеет следующий вид:


Адрес пишущего

Дата

Обращение,
В начале письма автор обычно а) благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию; б) извиняется, что не писал раньше.
Основная часть письма (2—3 абзаца). В ней должны быть раскрыты
все аспекты, указанные в задании.
Не забудьте задать все необходимые вопросы.
В конце письма автор обычно упоминает о причине окончания письма, а также о дальнейших контактах (используются фразы-клише).
Завершающая фраза,
Подпись автора (имя)


Обязательно подсчитайте количество написанных вами слов. Чтобы не тратить на это дополнительное время на экзамене, вы можете заранее подсчитать, какое количество слов помещается у вас на одной строке, и на экзамене ориентироваться по количеству написанных строк. Помните, что адрес и дата входят в общее количество слов. Очень важно уложиться в заданный объем 100—140 слов, так как при превышении объема на 10% будет проверяться и учитываться только та часть письма, которая укладывается в 140 слов. Рекомендуемое время на выполнение этого задания — 20 минут.
 
Первый этап подготовки к этому заданию очень прост – вы просматриваете стандартные фразы  начала и конца письма, приведенные выше, и выбираете то, что нравится вам. Если вы чувствуете определенную неуверенность в своих силах, постарайтесь выбрать фразы, которые дадут вам максимальное число слов.

 В результате у вас должно получиться стандартное начало и конец вашего будущего письма, которое, за исключением имени и даты, вообще не меняется. И вы должны уметь хорошо писать его без ошибок. Максимальное количество баллов : 6.



Вашему вниманию предлагаются упражнения для закрепления вышеизложенного материала.



1. When would the others be appropriate? Look at expressions a-h and match them with purposes 1-8.

a

That reminds me,

1

to finish the letter

b

I'm really sorry I

2

to ask for information

с

I'd better close now

3

to comment on good news

d

Please let me know

4

to change the subject

e

Why don't you

5

to ask for a reply

f

I'm glad to hear that

6

to apologize

g

I look forward to hearing from you

7

to thank them for writing

h

Many thanks for your letter

8

to suggest or invite

Read through this extract from an informal letter. Then fill in each of the gaps with one of expressions a-h above.

1 ........., which arrived this morning just when I was thinking of you! 2 ......... haven't written sooner, but there have been so many things to catch up on since I got back.

3 ......... you're keeping well, and I hope that by the time this quick note gets there you will have sorted out that problem you talked about. 4 ......... if there's any way I can help.

Life here goes on very much as always, though my exams are getting alarmingly close! 5 ........., how are your First Certificate studies going? What do you find easy and what's not so easy? Doing an advanced course here in the UK next summer sounds like a great idea. If you have any time off, 6 ......... come and stay with me for a few days?

Anyway, 7 ......... as I've got a mountain of work to do and it's getting a bit late, so I'll say 'bye' for the moment and 8 ......... soon.



















2. Put the parts of this letter in the correct order.

Part 1__________

Part 6 __________

 

 

Part 2 __________

Part 7 __________

 

 

Part 3 __________

Part 8 __________

 

 

Part 4 __________ Part 9 __________

 

 

 

Part 5 __________

 

A. Anyway, I’ve got to go now. Loads of homework (unfortunately)

B. I’m sorry to hear you’ve had an argument with your best friend and that you’ve not speaking at the moment. Yes, it has happened to m too, and it’s awful isn’t it?

C. Carol

D. Dear Sally,

E. Write back soon!

F. Thanks for your letter. It was great to hear from you! Well done on passing your exams!

G. I think you need to ask yourself one question: what’s more important– that argument or your friendship? I remember when I asked myself that it all became clear. I realised my friendship with Chris was far more important. I called him immediately and told him. We became friends again immediately. Maybe you should do the same thing. Let me know what happens! Good luck!

H. 23 Portland Street
Manchester 
MN3 6YL
24th September

I. Lots of love,





















Попробуем написать письмо-ответ. (20 минут)

You have received a letter from your English-speaking pen friend Jane who writes:

Last weekend was my mom’s birthday and we had a family gathering. We entertained more than 25 people and lived on leftovers for 2 days after the event. What do you usually cook for special occasions? How often do you entertain people in your family? Do you normally celebrate your family holidays at home, or go to a café or to a club? Why?

Oh, before I forget, my middle ,brother won our school tennis tournament…



Проверяем работу, пользуясь дополнительной схемой оценивания задания 39 «Личное письмо».

Дополнительная схема оценивания задания 39 «ЛИЧНОЕ ПИСЬМО» . Английский язык. 11 класс



НОМЕР БЛАНКА

 

 

 

 

 

 





Объем высказывания соответствует поставленной задаче: 90–154 слова











1. Решение коммуникативной задачи (Содержание)

Аспект 1. Ответ на вопрос о том, что готовят в семье по особым случаям, дан

 

 

 

 

 

 





Аспект 2. Ответ на вопрос о том, как часто приглашают гостей, дан

 

 

 

 

 

 





Аспект 3. Ответ на вопрос о том, где предпочитают отмечать семейные праздники и почему, дан

 

 

 

 

 

 





Аспект 4. Три вопроса о младшем брате заданы

 

 

 

 

 

 





Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты

 

 

 

 

 

 





Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завер­шающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем

 

 

 

 

 

 





ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 





2. Организация

Логичность

 

 

 

 

 

 





Деление на абзацы

 

 

 

 

 

 





Средства логической связи

 

 

 

 

 

 





Обращение на отдельной строке

 

 

 

 

 

 





Завершающая фраза на отдельной строке

 

 

 

 

 

 





Подпись на отдельной строке

 

 

 

 

 

 





Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий)

 

 

 

 

 

 





Дата под адресом

 

 

 

 

 

 





ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 





3. Языковое оформление текста. ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (максимальный балл – 2)

 

 

 

 

 

 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Написание личного письма при выполнениии задания 39, раздел "Письмо" на ЕГЭ.

Автор: Красильникова Марина Валерьевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Разработка рабочей программы элективного курса для 9,10,11 классов "Лаборатория английского языка" "
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-eliektivnogho-kursa-dlia-9-10-11-klassov-laboratoriia-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "147662"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419442447"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства