kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

English teaching methods

Нажмите, чтобы узнать подробности

мымячмфываячмячсфывафывмячсчсмчямчсичсмичсми

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«English teaching methods»

Конспект урока по русскому языку

Мешекеновой Оксаны Александровны

МКОУ «СОШ с. Вольное».


Тема: «Роль второстепенных членов предложения».

Цели урока:

Образовательная: повторить сведения о второстепенных членах предложения, закрепить умение различать второстепенные члены предложения; проверить качество знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Второстепенные члены предложения».

Развивающая: развивать логическое мышление и память; орфографическую и пунктуационную зоркость; устную и письменную речь; внимание.

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родному языку.

Тип урока:  урок обобщения и систематизации знаний, полученных в 5-7 классах

Оборудование урока: мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

1. Организационный момент.

Эпиграфом к нашему уроку будут слова известного лингвиста Измаила Ивановича Срезневского «Работа над родным языком в человеке не прекращается никогда».

-Как вы понимаете смысл этого высказывания?

Человек постоянно совершенствует свою речь, обменивается информацией при помощи языка, пополняет свой словарный запас, выполняет сложную работу постоянно. И мы с вами тоже продолжим работу над родным языком.

1. На предыдущем уроке мы с вами изучали главные члены предложения, а также тире между подлежащим и сказуемым.

Задание №1. (слайд №1) Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и сказуемым:

а) нужно; б) не нужно

1. Книга источник знаний.

2. Пруд как блестящая сталь.

3. Бедность не порок.

4. Ртуть тоже металл.

5. Сады сажать жизнь украшать.

6. Дважды два четыре.

7. Путешествие это та же книга.

8. Мой рабочий день десять часов в сутки.

9. Чтение вот лучшее учение.

10. Март только начало весны.

Ответ: а-1, 5, 6, 7, 8, 9; б-2, 3, 4, 10

Задание №2.(слайд №2) Укажите, какими членами предложения являются выделенные слова

а) подлежащим; б) сказуемым; в) дополнением; г) определением; д) обстоятельством; е) не является членом предложения.

1. Льёт в окошко зимний месяц золотистый свет.

2. Сменила мудрость молодости пыл.

3. Я начал разыскивать потерянную клюшку.

4. Каждый звук случайный я ловлю пытливо.

5. Желание наказать обидчика было очень сильно.

6. Сначала читал, затем решал.

7. Мы шли в течение всего дня.

8. Врач запретил мне читать лёжа.

9. На столе стояла шкатулка из серебра.

10. Я не видел реки великолепнее Енисея.

Ответ: а-2; б-3; в-1, 4, 8; г-5, 9, 10; д-6; е-7

2. Объявление темы урока, постановка целей урока.

Мы сегодня постараемся вспомнить и закрепить знания по теме «Второстепенные члены предложения».

  1. Актуализация и систематизация знаний.

- Что вы знаете о второстепенных членах? (слайд №3)

Второстепенные члены – это…(все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, они могут пояснять как главные так и второстепенные члены предложения, с которыми они составляют словосочетания)

На первом этапе работы мы вспомним все, что знаем по этой теме.

1. Работа с фишбоун (скелет на доске). Карточки с вопросами и названиями частей речи раздаются разным ученикам. Голова рыбы- причина (Как определить второстепенные члены предложения). Хвост- вывод (Определение частей речи). Учащиеся по очереди наклеивают на нижние ребра вопросы, а потом определяют части речи. Этой схемой пользуются на протяжении всего урока.





Дополнение Определение Обстоятельство












- Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

- На какие вопросы они отвечают?

- Какими частями речи они выражаются?

- Как графически мы подчеркиваем второстепенные члены предложения?

Слайд 4. Чайки распустили крылья.

Дополнение - это второстепенный член предложения, который обозначает предмет, зависит от сказуемого или другого члена предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей.

- На какие вопросы отвечает дополнение?

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

Найдите дополнение в этих предложениях.

Солнце ярко освещало берёзовую рощу.

Мы разговорились об интересных книгах.

В сухом воздухе пахнет скошенной травой.

Я в долгу перед вами.

И не жаль мне ничуть.

Слайд 5 Какой второстепенный член предложения мне необходимо выделить?

- Что такое определение?

Т ропинка вилась в густой траве.

Определение- это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой? который? чей? И поясняет члены предложения, выраженные существительными.

Найдите в предложении определения и подчеркните их:

За стеной избы по ночам шумел соседский сад.

В саду стоял дом в два этажа, обнесенный глухим забором.

Со мной говорила красивая седая старуха.

- О каком второстепенном члене предложения мы ещё не говорили?

- Обстоятельство.

Слайд 6. - Что такое обстоятельство? Найдите в предложении обстоятельство.

Яркие цветы празднично украшали зал.

- Какие виды обстоятельств вы знаете и на какие вопросы они отвечают?

Слайд 7. (Учитель показывает вид обстоятельства, а учащиеся по цепочке отвечают на какие вопросы отвечает обстоятельство).

-Выделите обстоятельства в предложениях:

Узкая тропа уводила влево.

При проливных дождях урожай может погибнуть.

В степи шли не спеша.

Утомившись от долгого перехода, сделали привал.

3. Работа с учебником: стр.72-73

4. Как называются предложения, в которых есть второстепенные члены предложения?

-Распространите предложения, подчеркните грамматическую основу.

Приближался вечер. Солнце село. Упала роса.

5. Физминутка:

Поднятая одна рука- нераспространенное, две- распространенное

Упало несколько градин.( нераспр.)

Ручка пишет тонко

Раннее летнее утро.

У меня зазвонил телефон.

На остановке было два человека.

Птицы заволновались, закричали. (нераспр.)

Беги быстрее!

Подъехал переполненный автобус.

Слайд 8. (Уч-ся записывают предложения, находят в них обстоятельства и определяют их вид. Взаимопроверка).

При желании всё можно сделать (обстоятельство условия).

С утра до поздней ночи он был на ногах (обст. времени – когда? с каких пор?).

От радости в зобу дыханье спёрло. (обст. причины - почему? отчего?, места – где?).

Слайд 9. Взаимопроверка.

- Заключительным видом работы, который мы должны повторить с вами по теме «Повторение о второстепенных членах предложения», является синтаксический разбор двусоставного предложения. При синтаксическом разборе предложения мы сможем закрепить знания о второстепенных членах предложения, когда найдём их в тексте и дадим им характеристику.

Задание (один из уч-ся выполняет у доски)

Запишите предложение под диктовку, разберите его синтаксически.



 

4. Подведение итогов урока.

Слово учителя:

- Подведём итоги, ребята. Второстепенные члены не только распространяют главные и второстепенные члены предложения. Они поясняют предмет, уточняют, какой он, расширяют, делают информацию более понятной, выразительной, интересной. Одним словом, делают нашу речь красивой, разнообразной и богатой.

5. Домашнее задание. 

1) п.23, упр. 121

2)  Осложнённое списывание. Слайд №10

Родной язык надо любить как мать как музыку и надо уметь хорошо г_в_рить что(бы) пер_дать свою мысль другому ясно и просто.

Буд_шь пон_мать мысли людей – легче будет жить, и умнее стан_шь, да и тебя все будут пон_мать…  (М.Горький)

 Рефлексия:( Слайд 11)

- Оцените свою деятельность на уроке. Что получилось? Над чем нужно поработать?

- Подумайте, что следует повторить перед контрольным диктантом?

- Полезна ли была информация урока?

Я

а) усвоил…

б) вспомнил…

в) пополнил знания…



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
English teaching methods

Автор: Ismatova Maysara Sadulloyevna

Дата: 22.12.2024

Номер свидетельства: 662403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Interactive methods of activities in teaching foreign languages"
    ["seo_title"] => string(63) "interactive_methods_of_activities_in_teaching_foreign_languages"
    ["file_id"] => string(6) "555586"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1597143194"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "тема урока: Omar likes English"
    ["seo_title"] => string(30) "tiema-uroka-omar-likes-english"
    ["file_id"] => string(6) "272294"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451930097"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Use of songs, rhymes and games in teaching English"
    ["seo_title"] => string(41) "useofsongsrhymesandgamesinteachingenglish"
    ["file_id"] => string(6) "304896"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457812014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "раработка на тему " Questions  to the  subject. Text:  Is  it  difficult  for you to learn English? ""
    ["seo_title"] => string(74) "rarabotkanatiemuquestionstothesubjecttextisitdifficultforyoutolearnenglish"
    ["file_id"] => string(6) "270560"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451196437"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(24) "English teaching methods"
    ["seo_title"] => string(24) "english_teaching_methods"
    ["file_id"] => string(6) "662401"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1734876041"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства