kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Рациональные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

воспитательная:

  • расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка;
  • побуждение учеников к самоанализу своей деятельности;

развивающая:

  • формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать;
  • формирование умения высказывать свои мысли;

учебная:

  • познакомить обучающихся с понятием рационального числа, показать, что любое целое число является рациональным.


 

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Рациональные числа"»

Урок по теме «Рациональные числа. Понятие рационального числа».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока:

воспитательная:

  • расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка;

  • побуждение учеников к самоанализу своей деятельности;

развивающая:

  • формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать;

  • формирование умения высказывать свои мысли;

учебная:

  • познакомить обучающихся с понятием рационального числа, показать, что любое целое число является рациональным.




Планируемые результаты:

личностные:

  • повышение потребности у учащихся быть активными участниками образовательного процесса;

метапредметные:

  • формирования умения оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, принятие мнения одноклассников) высказывать свои суждения, предложения, аргументы;

  • формирование способности быстро переключаться, корректировать свою деятельность в ходе урока;

  • определять общую цель и пути ее достижения.

предметные:

  • понимать термин «рациональное число»

  • уметь формулировать основное свойство дроби

  • приводить дробь к новому знаменателю







Урок математики

по теме «Рациональные числа. Понятие рационального числа».



Тема урока

Рациональные числа. Понятие рационального числа

Тип урока

Открытие новых знаний

Образовательные задачи

  • Создание условия для овладения умением сравнивать, приводить дроби к заданному знаменателю, решать по образцу, записывать дробь в виде целого числа и с противоположным знаком;

  • Формирование навыка применения нового действия.

Планируемые результаты:

предметные

  • Знать основное свойство дроби, правило приведения дроби к новому знаменателю, правило сокращения дроби;

  • Упрощать запись дроби по образцу;

  • Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление дробей, применяя новое правило.

Формирование универсальных учебных действий учащихся

  • Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий.

  • Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.

  • Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.

  • Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

Основные понятия

  • Положительная дробь. Отрицательная дробь. Противоположное число. Знак числа

Основные ресурсы

  • Учебник «Математика. 6 класс», С.М. Никольский, М: «Просвещение», 2014. Рабочая тетрадь , доска, мел.

Организация пространства

  • Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Работа в парах



Технологическая карта урока математики в 6 классе



тап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания

Диагностика УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный этап.

Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я рада всех вас видеть здесь и сейчас. К работе готовы? Итак, начинаем.



- В нашей жизни есть что-то хорошее, и не очень; есть полезное и не совсем полезное; есть север, а есть юг, бывает очень жарко, а бывает очень холодно. С чем ассоциируются эти слова? Как вы думаете почему я сопоставляю данные слова?

Что может это означать?



Есть две дроби: 1 ½ и -1 ½ .

Если переложить все значения на координатную ось, то, что мы можем сказать про дроби:



Давайте на доске построим графическую схему координатной оси и занесем на нее известные данные.

- Какое число будет больше или меньше? Почему?



Когда два числа разных по знаку равны?

Как можно математически грамотно записать отрицательную дробь?

Как вы думаете, много ли мы решили примеров с отрицательными дробями, чтобы сказать себе «Я умею и знаю!»

Помогите решить: p/q, где pи q целые числа. Это дробь, как мы еще можем назвать данную дробь?

Показывают готовность к уроку.













Включаются в работу.











- Эти слова показывают противоположные значения.

- Имеют разные знаки «+», «-»











- это дроби положительные и отрицательные























- Если это модули чисел

- 1 ½; 1 -1/2; 1 1/-2.













- Нет









– рациональным числом




















Задача.



В нашей жизни есть что-то хорошее, и не очень; есть полезное и не совсем полезное; есть север, а есть юг, бывает очень жарко, а бывает очень холодно. Как можно сказать про эти слова с точки зрения математики?

Что это значит?































Постройте графическую схему координатной оси и занесите на нее все известные данные.


Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: осознание процесса учебной деятельности.

Регулятивные: саморегуляция к деятельности.











Регулятивные: планирование деятельности.

Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации.






II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения.

Цель: повторение ЗУНов, необходимых для работы на уроке.

- Попробуйте сформулировать тему

сегодняшнего урока.



-Мы уже изучали решение таких примеров?



-Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока?



Запишите дату и тему нашего урока в тетради.









-Давайте рассмотрим основные моменты этой темы.

Учитель проводит устную работу.

- Рациональные числа.







-Да.





- совершенствовать

работу с рациональными числами





Учащиеся записывают тему урока в тетради.









Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.





































Прочитайте дробь:

2/3; -6/5; 8/11; -7/-7

Назовите числители и знаменатели.



А теперь внимательно посмотрите на запись:

¾=3*(-2)/4*(-2)= -6/-8

Коммуникативные: участие в диалоге.

Регулятивные: формулирование темы урока.































Личностные: высказывание своих собственных суждений.

Регулятивные:оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок.






III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: постановка проблемы.

Учитель подводит учащихся к постановке проблемы.

- В чем наша проблема?

-Попробуем решить эту проблему.

Ученики участвуют в работе по определению проблемы.



- работа со знаками независимо дробь или целое число




Что мы можем сказать?

Личностные: оценивание своего понимания новой учебной задачи, определение причин затруднений.

Регулятивные: отделение знаний от незнаний.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: поиск путей решения проблемы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

- Итак, разбирая пример и повторяя основные моменты работы с дробями , мы уверенно говорим нам это знакомо!

Почему именно эти вычисления?










Так как правила работы с отрицательными дробями подчиняются таким

же математическим законам и правилам.




















Коммуникативные: участие в работе по решению проблемной задачи.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому действию.

Познавательные: получение новой информации.

V. Реализация проекта.


- Итак, к какому выводу мы с вами пришли? Каким образом можно записать отрицательную дробь? Какие равенства дробей будут верными? Попробуйте сформулировать определение,

- Проверим себя. Откроем страницу 90 и прочитаем текст, выделив из него главное.

Дети высказывают своё мнение, пытаясь сформулировать правило.







Затем проверяют свои догадки, читая правило по учебнику.





Читают правило.





























Познавательные: анализ имеющейся информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от кон­кретных условий.


VI. Физкультминутка.

Разминка для глаз.

Выполнение разминки для глаз.


Личностные: забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение разминки

VII. Первичное закрепление с внешним проговариванием.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

- Предлагаю выполнить №459



Организует проверку.

-У всех получилось? Проверьте свои решения.

Работа в парах. Взаимопроверка. Самопроверка.



Познавательные: применение знаний в новой ситуации.

Коммуникативные: участие в диалоге, контроль действий партнёра.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

VIII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Решите следующие примеры из учебника №460. Затем проверьте себя. Не забудьте исправить ошибки.

- Поставьте, пожалуйста, себе за работу оценку.

Самостоятельная работа.

Самооценка.

№460

Регулятивные: коррекция своих действий.

Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний.

Личностные: проводят объективный самоанализ деятельности.

IX. Включение в систему знаний.

-Откройте упражнение стр. 93 № 461, 463,464-1ст

Учитель комментирует.

Работают с учебником. Решают у доски

461, 463, 464 1 ст.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к деятельности.

Х. Рефлексия.

Учитель предлагает детям продолжить предложение: отрицательная дробь это …

Противоположными называют числа …

Рациональным числом называют …

Модулем отрицательной дроби называют …

Равны ли модули противоположных чисел? (Да)

- Оцените свою работу на уроке.

Дети оценивают свою работу на уроке.


Регулятивные: оценка успешности достижения цели.

Личностные: понимание причин успеха и неуспеха.

ХI. Домашнее задание.

Записывает на доске. П.3.2, №462, 464 (3,4 ст), 465 (1 ст.).

Учитель организует разбор д/з.

Записывают домашнее задание в дневник, задают уточняющие вопросы.


Личностные: самоорганизованность.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Рациональные числа"

Автор: Ибрагимов Габибулла Мирзамагомедович

Дата: 18.01.2021

Номер свидетельства: 570508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Тест по теме: "Рациональные числа". "
    ["seo_title"] => string(37) "tiest-po-tiemie-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "202495"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1429265489"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Урок обобщения  и систематизации знаний по теме "Рациональные числа" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-tiemie-ratsional-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "186428"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426344167"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку математики в 6 классе по теме "Рациональные числа""
    ["seo_title"] => string(68) "priezientatsiiakurokumatiematikiv6klassiepotiemieratsionalnyiechisla"
    ["file_id"] => string(6) "336603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1467230445"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок по математике 6 класс на тему "Рациональные числа""
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi_urok_po_matiematikie_6_klass_na_tiemu_ratsional_nyie_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "441868"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512300205"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства