- способствовать усвоению новых понятий «строгое и нестрогое неравенство», «двойное неравенство», их закреплению в ходе выполнения упражнений;
- стремиться к развитию логику мышления, смекалку, математически грамотную речь;
- создать условия для воспитания самостоятельности.
Просмотр содержимого документа
«Сравнение значений выражений»
Выражения с переменной
- ввести понятие «выражение с переменной», совершенствовать навык нахождения значения буквенного выражения;
- создать условия для развития логического мышления, памяти, внимания;
- способствовать воспитанию дисциплинированности, аккуратности.
ОБОРУДОВАНИЕ: линейка, карандаш, Тест 1 «Числовые выражения»
ХОД УРОКА:
Организация класса на работу
Проверка домашнего задания
- Что такое числовое выражение?
- Что такое значение числового выражения?
- Всегда ли можно найти значение числового выражения?
- Что можно сказать про такое выражение?
1) 36 – 25 = 11 (у.) – нем. яз.
2) 36 – 18 = 18 (у.) – анг. яз.
3) 25 – 18 = 7 (у.) – 2 языка
4) 7 : 36 · 100 = 19,4 %
Сообщение темы и цели урока (запись на доске)
Какое выражение лишнее? Почему?
а) 4,5 – 3,8; б) 7,2 · (-3); в) а – 3в; г) – 0,45 : 0,9.
- Как называется такое выражение? (буквенное выражение)
Изучение нового материала
- Буква в данном выражении называется переменной, а выражение – выражение с переменной.
- Можно ли найти значение выражения с переменной? Почему?
- А что можно сделать, чтоб найти значение выражения с переменной?
Работа по учебнику (стр.8)
- Выражение не имеет смысл;
- Понятие «формула»;
- Формулы четного числа, а также числа, кратного любому натуральному числу.
Закрепление изученного материала
№35 (устно), №38 (по цепочке у доски), 19 (у доски)
Физминутка
№20 (заполнение таблицы)
№22 (а, г) .
Самостоятельная работа (8-10 минут)
Тест 1 «Числовые выражения»
Подведение итогов (рефлексия)
Домашнее задание: п.2, №21, 23, 211*.