Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание многочленов»
План-конспект урока алгебры 7 класса
Тема урока: Сложение и вычитание многочленов.
Тип урока: повторение и обобщение знаний.
Цель: обеспечить прочное и сознательное овладение обучающимися навыками сложения и вычитания многочленов.
Этапы урока:
Этап урока
Время
I.
Организационный этап
1 мин
II.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
3 мин
III.
Актуализация знаний
8 мин
IV.
Обобщение и систематизация знаний
11 мин
V.
Физкультминутка для глаз
1 мин
VI.
Применение знаний и умений в новой ситуации
11 мин
VII .
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок
3 мин
VIII.
Домашнее задание
2 мин
IX.
Итоговая рефлексия урока
2 мин
I. Организационный этап
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось
Улыбнись, удача всем,
Чтобы не было проблем.
- Ребята, давайте друг другу улыбнёмся, создадим хорошее настроение и начнём урок.
- Сегодня вас ждёт интересная и увлекательная работа. Я думаю, у вас всё получится, для этого будьте активны и внимательно меня слушайте. Вы готовы? Тогда в путь!
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся - 3 минуты
Мы начинаем необычный урок повторения и обобщения. Необычен он тем, что этот урок - путешествие. Хочу начать наше путешествие с притчи:
Однажды Сократ, окружённый учениками, поднимался к храму. Навстречу им спускалась известная афинская гетера. «Вот ты гордишься своими учениками, Сократ, - улыбнулась она ему, - но стоит мне только легонько поманить их, как они покинут тебя и пойдут вслед за мной». Мудрец же ответил так: «Да, но ты зовёшь их вниз, в тёплую весёлую долину, а я веду их вверх, к неприступным, чистым вершинам».
Вот и мы с вами сегодня должны отправиться в путешествие к знаниям. В процессе путешествия мы выполним интересные задания, работая в парах, индивидуально и коллективно.
Наш урок – урок повторения, тема урока «Сложение и вычитание многочленов»
Что мы сегодня должны повторить?
Цели: повторить все, что знаем о многочленах: определение, правила раскрытия скобок, приведение подобных слагаемых.
Знакомство обучающихся с алгоритмом учебной работы на уроке.
У каждого на парте находится маршрутный лист. Наш урок состоит из нескольких этапов, во время проведения которых каждый будет набирать баллы. Чем больше баллов за урок наберет обучающийся, тем выше оценку он получит.
Номер этапа
Количество баллов
Разминка «Своя игра»
Мифы и математика
Работа в парах «Не подведи»
Конструктор
Итог:
Оценка
III. Актуализация знаний
Для того чтобы вы могли успешно работать, повторим некоторые вопросы теории и практики в ходе 1 этапа «Своя игры». Играют пары . На экране 16 вопросов. Пара выбирает вопрос и отвечает: если правильно, то баллы делятся пополам и прибавляются каждому. При неправильном ответе баллы не начисляются
Вопросы:
Категория (баллы)
Задание
ответ
Свойства степеней (10)
Выполнить преобразования:
а21 * а5 =
а26
Свойства степеней (20)
Выполнить преобразования:
х21 : х =
х20
Свойства степеней (30)
Вычислить:
12
Одночлены (10)
Назовите коэффициенты одночлена:
23х; -8с²; ху³.
23, -8, 1
Одночлены (20)
Определите степень одночлена:
23х; -8с²; ху³.
1, 2, 4
Одночлены (30)
Привести к стандартному виду
одночлен: 2аb(-5)a
-10a2b
Одночлены (40)
Представить в виде квадрата одночлена:
25; х6; у4; 36а4b6
52 (х3)2 (у2)2 (6а2b3)2
Из теории (10)
Сформулируйте определение многочлена, из чего состоит многочлен
Многочленом называется сумма одночленов
Из теории (20)
Сформулируйте определение одночлена, из чего может состоять отночлен
Одночлен – это произведение чисел, переменных и их степеней.
Из теории (30)
Какие одночлены называются
подобными?
Одночлены, отличающиеся друг от друга только коэффициентами называются подобными
Из теории (40)
Что такое коэффициент?
Числовой множитель одночлена,
записанного в стандартном
виде.
Многочлены (10)
Приведите подобные члены многочлена:
8а-3а+4а
9а
Многочлены (20)
Приведите подобные члены многочлена: 7а+6а²-3а-14а².
4а – 8a2
Многочлены (30)
Какова степень многочлена: 4ху³+х³у²-у?
5
Многочлены (40)
Найдите значение выражения:
12,3+4х-(4х+12,3)
0
IV. Обобщение и систематизация знаний
2 этап. Мифы и математика.
Облик некоторых мифических персонажей состоит из головы и туловища, взятых от разных существ. Расшифруйте их названия. Для этого нужно установить соответствие между заданиями, расположенными в левом столбце и ответами в правом.
Голова
Туловище
Ответ
Персонаж
3х2у-2ху2
бык
-5х2у+7ху2
человек
х2у2-3ху2
кентавр
3х2у-2ху2
человек
х2у2 -3х2у -ху2
конь
5ху2 -2х2у
минотавр
7 х2у2-8х2у
лев
6х2у-2х2у2
коза
х2у2-5х2у
сфинкс
3х2у-2ху2
человек
2ху2-6х2у2
лев
7х2у2-8х2у
птица
5х2у2-2х2у
химера
Самопроверка выполнения заполнение маршрутных листов.
VФизкультминутка для глаз. «На море»
VI. Применение знаний и умений в новой ситуации
3 этап: Игра «Стрела»
Это задание выполняется в парах. Вам предстоит решить нетрудные задания на сложение и вычитание многочленов. Эти задания им известны под названием «Стрела»: нужно найти сумму и двух многочленов и результат записать в третью и четвертую клетку. Учитель сразу проверяет результаты выполнения этого задания и за правильные ответы учащиеся выставляют по 5 баллов за каждый ответ.
Самопроверка выполнения заполнение маршрутных листов.
VII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Велика роль многочленов в математике. Теперь задумайтесь над таким фактом. Сложение, вычитание, всегда возможно, и результатом выполнения этих операций всегда будет многочлен. То есть, многочлены ведут себя как числа. В области многочленов работали такие известные математики как К.Ф.Гаусс – немецкий математик, Э.Безу – французский математик, П.Л.Чебышев.
Подсчет общего количества баллов. По таблице, выведенной на экран, каждый учащийся может увидеть какую оценку он заработал, и поставить её в лист личных достижений. Перед уходом с урока листы личных достижений и тетради учащиеся сдают учителю.
VIII. Домашнее задание: п. 26, стр. 122, № 595 (в, г), 612 (а)