Урок содержит конспект, презентацию, раздаточный материал.
Цели уроока:
1) образовательные:
формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена и многочлена, приведение одночленов и многочленов к стандартному виду) в конкретных ситуациях;
2) развивающие:
развитие логического мышления; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами, т. е. умения читать математическую, а, следовательно, и техническую литературу;
3) воспитательные:
формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.
Задача: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками сложения и вычитания многочленов.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе»
Урок в 7 классе «Сложение и вычитание многочленов»
Цели:
1) образовательные:
формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена и многочлена, приведение одночленов и многочленов к стандартному виду) в конкретных ситуациях;
2) развивающие:
развитие логического мышления; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами, т. е. умения читать математическую, а, следовательно, и техническую литературу;
3) воспитательные:
формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.
Задача: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками сложения и вычитания многочленов.
Учащиеся должны
знать:
1) правило действий со степенями;
2) алгоритм умножения одночлена на многочлен;
3) алгоритм сложения и вычитания многочленов;
уметь:
1) приводить подобные члены многочленов;
2) складывать и вычитать многочлены.
Оборудование: 1) проектор, компьютер, колонки, 2) карточки с домашним заданием
Ход урока
Орг.момент. Создание эмоционального настроя.
«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека
Мы знакомы с двумя понятиями – одночлены и многочлены. Дайте определения. Какие арифметические действия с ними мы уже умеем выполнять? А каким предстоит научиться? (разбираем снежки – какие действия с одночленами выполнять умеем, каким действиям с многочленами предстоит научиться)
Постановка целей урока.
Актуализация знаний. А)Определите, многочлены ли это. Б) Приведите многочлен к стандартному виду (графический диктант)
Новый материал.
«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Дистерверг А.
Отнеситесь к сложению и вычитанию многочленов, как к раскрытию скобок, перед которыми стоит знак «+» или « -». Выполнение тренировочных заданий у доски и комментированием.
Физкультминутка
Дифференцированная работа в парах (шифровка). Задания простого уровня – первая колонка (1-5, красного цвета) в шифровке, задания второго уровня – во второй (6-10, жёлтого цвета), третьего – в третьей (11-15, зелёного цвета).
Зашифрованная фраза «А завтра - полиномы» вызывает у ребят любопытство, так слово «полиномы» звучит впервые.
Подведение итогов текущего урока. Постановка цели на следующий урок.
Записать домашнее задание
1. §14.
2. Видеоурок на сайте http://www.interneturok.ru/ Главная/Алгебра/7 класс/Глава 7. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (стр.4)
3. Составь поговорку (карточка по вариантам)
4. Полином - это…
А/В | х+4 | 5а-4 | 2х-1 | 3-2а | 5х-3а | х²+а | а²-х² |
2х+1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2а-3 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
-3х-2 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
4х+3а | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
а²-ах | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
х²+4а | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 |
а²+х² | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 |
1 вариант | 2 вариант |
1) Найди сумму или разность многочленов А и В для клеток 29) А+В 12) А-В 48) А+В 3) А-В 49) А+В 11) А+В 19) А-В 40) А+В 34) А-В 49) А-В | 1) Найди сумму или разность многочленов А и В для клеток 11) А-В 17) А+В 9) А+В 35) А+В 41) А-В 26) А+В 26) А-В 17) А-В 29) А-В 3) А+В |
2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву. Собери пословицу 5х-а-3 | Р | 5а-5х-3 | С | -3х+а²-х-2 | Х | -3х-а²+х²-2 | А | 2а²-ах-х² | Ц | х²+5х+а | Й | х²-ах | Б | х²+7а-5х | Т | 2х²+5а | Ф | 3а | В | 2х²+а²+а | Я | а²-а | К | 2а² | У | 2х² | П | 9х | Ч | -х+6а | Ж | -х-3 | Д | -5х-1 | Щ | -2х+2 | Л | -4х-6 | О | 0 | М | 4а-6 | Г | а²+х²-ах+а | Ё | а²-х²-ах-х | И | 2х-3а-2 | Ш | -8х+3а-2 | Е | 7а-7 | Н | -3а+1 | З | 4х | Ъ | 2 | - | а²-ах+х+4 | Ь | а²-ах-х-4 | Ю | | 2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву. Собери пословицу 5х-а-3 | Ч | 5а-5х-3 | Ю | -3х+а²-х-2 | Х | -3х-а²+х²-2 | Ц | 2а²-ах-х² | А | х²+5х+а | Й | х²-ах | Б | х²+7а-5х | Ж | 2х²+5а | У | 3а | В | 2х²+а²+а | Ъ | а²-а | К | 2а² | Ф | 2х² | Д | 9х | И | -х+6а | Т | -х-3 | П | -5х-1 | Ь | -2х+2 | Л | -4х-6 | Г | 0 | Ё | 4а-6 | О | а²+х²-ах+а | М | а²-х²-ах-х | Н | 2х-3а-2 | Ш | -8х+3а-2 | З | 7а-7 | Р | -3а+1 | Е | 4х | Я | 2 | - | а²-ах+х+4 | Щ | а²-ах-х-4 | С | |
Просмотр содержимого презентации
«сложение многочленов»