kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Сложение и вычитание многочленов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит конспект, презентацию, раздаточный материал.

Цели уроока:

1) образовательные:

формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена и многочлена, приведение одночленов и многочленов к стандартному виду) в конкретных ситуациях;

2) развивающие:

развитие логического мышления; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами, т. е. умения читать математическую, а, следовательно, и техническую литературу;

3) воспитательные:

формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.

Задача: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками сложения и вычитания многочленов.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе»

Урок в 7 классе «Сложение и вычитание многочленов»

Цели:

1) образовательные:

формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена и многочлена, приведение одночленов и многочленов к стандартному виду) в конкретных ситуациях;

2) развивающие:

развитие логического мышления; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами, т. е. умения читать математическую, а, следовательно, и техническую литературу;

3) воспитательные:

формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.

Задача: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками сложения и вычитания многочленов.

Учащиеся должны

знать:

1) правило действий со степенями;

2) алгоритм умножения одночлена на многочлен;

3) алгоритм сложения и вычитания многочленов;

уметь:

1) приводить подобные члены многочленов;

2) складывать и вычитать многочлены.

Оборудование: 1) проектор, компьютер, колонки, 2) карточки с домашним заданием

Ход урока

  1. Орг.момент. Создание эмоционального настроя.

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека

Мы знакомы с двумя понятиями – одночлены и многочлены. Дайте определения. Какие арифметические действия с ними мы уже умеем выполнять? А каким предстоит научиться? (разбираем снежки – какие действия с одночленами выполнять умеем, каким действиям с многочленами предстоит научиться)

  1. Постановка целей урока.

  2. Актуализация знаний. А)Определите, многочлены ли это. Б) Приведите многочлен к стандартному виду (графический диктант)

  3. Новый материал.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Дистерверг А.

Отнеситесь к сложению и вычитанию многочленов, как к раскрытию скобок, перед которыми стоит знак «+» или « -». Выполнение тренировочных заданий у доски и комментированием.

  1. Физкультминутка

  2. Дифференцированная работа в парах (шифровка). Задания простого уровня – первая колонка (1-5, красного цвета) в шифровке, задания второго уровня – во второй (6-10, жёлтого цвета), третьего – в третьей (11-15, зелёного цвета).

Зашифрованная фраза «А завтра - полиномы» вызывает у ребят любопытство, так слово «полиномы» звучит впервые.

  1. Подведение итогов текущего урока. Постановка цели на следующий урок.

  2. Записать домашнее задание

1. §14.

2. Видеоурок на сайте http://www.interneturok.ru/ Главная/Алгебра/7 класс/Глава 7. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (стр.4)

3. Составь поговорку (карточка по вариантам)

4. Полином - это…



А/В

х+4

5а-4

2х-1

3-2а

5х-3а

х²+а

а²-х²

2х+1

1

2

3

4

5

6

7

2а-3

8

9

10

11

12

13

14

-3х-2

15

16

17

18

19

20

21

4х+3а

22

23

24

25

26

27

28

а²-ах

29

30

31

32

33

34

35

х²+4а

36

37

38

39

40

41

42

а²+х²

43

44

45

46

47

48

49

1 вариант

2 вариант

1) Найди сумму или разность многочленов А и В для клеток

29) А+В

12) А-В

48) А+В

3) А-В

49) А+В

11) А+В

19) А-В

40) А+В

34) А-В

49) А-В


1) Найди сумму или разность многочленов А и В для клеток

11) А-В

17) А+В

9) А+В

35) А+В

41) А-В

26) А+В

26) А-В

17) А-В

29) А-В

3) А+В


2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву. Собери пословицу


5х-а-3

Р

5а-5х-3

С

-3х+а²-х-2

Х

-3х-а²+х²-2

А

2а²-ах-х²

Ц

х²+5х+а

Й

х²-ах

Б

х²+7а-5х

Т

2х²+5а

Ф

В

2х²+а²+а

Я

а²-а

К

2а²

У

2х²

П

Ч

-х+6а

Ж

-х-3

Д

-5х-1

Щ

-2х+2

Л

-4х-6

О

0

М

4а-6

Г

а²+х²-ах+а

Ё

а²-х²-ах-х

И

2х-3а-2

Ш

-8х+3а-2

Е

7а-7

Н

-3а+1

З

Ъ

2

-

а²-ах+х+4

Ь

а²-ах-х-4

Ю


2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву. Собери пословицу


5х-а-3

Ч

5а-5х-3

Ю

-3х+а²-х-2

Х

-3х-а²+х²-2

Ц

2а²-ах-х²

А

х²+5х+а

Й

х²-ах

Б

х²+7а-5х

Ж

2х²+5а

У

В

2х²+а²+а

Ъ

а²-а

К

2а²

Ф

2х²

Д

И

-х+6а

Т

-х-3

П

-5х-1

Ь

-2х+2

Л

-4х-6

Г

0

Ё

4а-6

О

а²+х²-ах+а

М

а²-х²-ах-х

Н

2х-3а-2

Ш

-8х+3а-2

З

7а-7

Р

-3а+1

Е

Я

2

-

а²-ах+х+4

Щ

а²-ах-х-4

С




Просмотр содержимого документа
«домашнее задание»

А/В

х+4

5а-4

2х-1

3-2а

5х-3а

х²+а

а²-х²

2х+1

1

2

3

4

5

6

7

2а-3

8

9

10

11

12

13

14

-3х-2

15

16

17

18

19

20

21

4х+3а

22

23

24

25

26

27

28

а²-ах

29

30

31

32

33

34

35

х²+4а

36

37

38

39

40

41

42

а²+х²

43

44

45

46

47

48

49

1 вариант

2 вариант

1) Найди сумму или разность многочленов А и В для клеток

29) А+В

12) А-В

48) А+В

3) А-В

49) А+В

11) А+В

19) А-В

40) А+В

34) А-В

49) А-В


1) Найди сумму или разность многочленов А и В для клеток

11) А-В

17) А+В

9) А+В

35) А+В

41) А-В

26) А+В

26) А-В

17) А-В

29) А-В

3) А+В


2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву. Собери пословицу


5х-а-3

Р

5а-5х-3

С

-3х+а²-х-2

Х

-3х-а²+х²-2

А

2а²-ах-х²

Ц

х²+5х+а

Й

х²-ах

Б

х²+7а-5х

Т

2х²+5а

Ф

В

2х²+а²+а

Я

а²-а

К

2а²

У

2х²

П

Ч

-х+6а

Ж

-х-3

Д

-5х-1

Щ

-2х+2

Л

-4х-6

О

0

М

4а-6

Г

а²+х²-ах+а

Ё

а²-х²-ах-х

И

2х-3а-2

Ш

-8х+3а-2

Е

7а-7

Н

-3а+1

З

Ъ

2

-

а²-ах+х+4

Ь

а²-ах-х-4

Ю


2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву. Собери пословицу


5х-а-3

Ч

5а-5х-3

Ю

-3х+а²-х-2

Х

-3х-а²+х²-2

Ц

2а²-ах-х²

А

х²+5х+а

Й

х²-ах

Б

х²+7а-5х

Ж

2х²+5а

У

В

2х²+а²+а

Ъ

а²-а

К

2а²

Ф

2х²

Д

И

-х+6а

Т

-х-3

П

-5х-1

Ь

-2х+2

Л

-4х-6

Г

0

Ё

4а-6

О

а²+х²-ах+а

М

а²-х²-ах-х

Н

2х-3а-2

Ш

-8х+3а-2

З

7а-7

Р

-3а+1

Е

Я

2

-

а²-ах+х+4

Щ

а²-ах-х-4

С




Просмотр содержимого документа
«шифровка»

ШИФРОВКА

ШИФР

1

6

11

А

З

Т

2

7

12

Б

В

К

3

8

13

Р

П

И

4

9

14

О

Ы

Л

5

10

15

Н

У

М



Просмотр содержимого презентации
«сложение многочленов»

Я рада встрече с вами…

Я рада встрече с вами…

Когда человек не знает, к какой пристани  держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.     Сенека

Когда человек не знает,

к какой пристани

держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным.

Сенека

одночлены многочлены

одночлены

многочлены

А сегодня на уроке я… Одночлены Определение Стандартный вид Сложение и вычитание Умножение Деление  Многочлены Определение Стандартный вид Сложение и вычитание вспомню потренируюсь узнаю попрошу помощи повторю

А сегодня на уроке я…

Одночлены

  • Определение
  • Стандартный вид
  • Сложение и вычитание
  • Умножение
  • Деление

Многочлены

  • Определение
  • Стандартный вид
  • Сложение и вычитание

вспомню

потренируюсь

узнаю

попрошу помощи

повторю

Многочлены ли?

Многочлены ли?

Многочлен стандартного вида Для повторения алгоритма приведения многочлена к стандартному виду есть ссылка на повторение

Многочлен стандартного вида

Для повторения алгоритма приведения многочлена к стандартному виду есть ссылка на повторение

Приведение многочлена к стандартному виду Привести одночлены  к стандартному виду Найти подобные одночлены Выполнить сложение(вычитание) подобных одночленов Даже маленькая неточность может сбить с пути.  Китайская пословица

Приведение многочлена к стандартному виду

  • Привести одночлены

к стандартному виду

  • Найти подобные одночлены
  • Выполнить сложение(вычитание) подобных одночленов

Даже

маленькая неточность

может сбить с пути.

Китайская пословица

Плохой учитель преподносит истину, хороший –  учит её находить. Дистервег А.

Плохой учитель

преподносит истину,

хороший –

учит её находить.

Дистервег А.

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.   Лафатер И Новое

Хочешь быть умным,

научись разумно спрашивать, внимательно слушать,

спокойно отвечать

и переставать говорить,

когда нечего больше сказать.

Лафатер И

Новое

Тренируемся

Тренируемся

Не бывает недостижимых целей –  бывают только люди,  которые из-за своей лени  не могут их достичь. а з в а т а п р л о о и м н ы Кто борется,  может проиграть,  кто не борется,  тот уже проиграл.

Не бывает недостижимых целей – бывают только люди, которые из-за своей лени не могут их достичь.

а

з

в

а

т

а

п

р

л

о

о

и

м

н

ы

Кто борется,

может проиграть,

кто не борется,

тот уже проиграл.

почти  научился складывать одночлены знаю, что такое полиномы почти научился  вычитать многочлены научился вычитать многочлены узнаю многочлены умею приводить многочлен к стандартному виду научился складывать многочлены

почти

научился

складывать

одночлены

знаю,

что такое

полиномы

почти

научился

вычитать

многочлены

научился

вычитать

многочлены

узнаю многочлены

умею приводить многочлен к стандартному виду

научился

складывать

многочлены

у знаю, что такое полиномы Всяк мастер  на выучку берёт,  да не всяк доучивает.     Русская  пословица.

у

знаю,

что такое

полиномы

Всяк мастер на выучку берёт, да не всяк доучивает. Русская пословица.

Домашнее задание 1. § 14. 2. Видеоурок на сайте http://www.interneturok.ru/  Главная/Алгебра/7 класс/Глава 7. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (стр.4) 3. Составь поговорку (карточка по вариантам) 4. Полином - это…

Домашнее задание

1. § 14.

2. Видеоурок на сайте http://www.interneturok.ru/

Главная/Алгебра/7 класс/Глава 7. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (стр.4)

3. Составь поговорку (карточка по вариантам)

4. Полином - это…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
разработка урока "Сложение и вычитание многочленов"

Автор: Тарасик Евгения Александровна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока математики в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов""
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghochlienov-2"
    ["file_id"] => string(6) "339662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471422325"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока математики в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов""
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghochlienov"
    ["file_id"] => string(6) "339659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471422068"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока математики в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов"."
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghochlienov-1"
    ["file_id"] => string(6) "339660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471422169"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Разработка открытого урока по теме "Сложение и вычитание многочленов""
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka_otkrytogo_uroka_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_mnogochlenov"
    ["file_id"] => string(6) "492592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545678282"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока алгебры по теме "Многочлен и действия над многочленом" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-alghiebry-po-tiemie-mnoghochlien-i-dieistviia-nad-mnoghochlienom"
    ["file_id"] => string(6) "177183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598020"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства