kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Сложение и вычитание многочленов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит конспект, презентацию, раздаточный материал.

Цели уроока:

1) образовательные:

формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена и многочлена, приведение одночленов и многочленов к стандартному виду) в конкретных ситуациях;

2) развивающие:

развитие логического мышления; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами, т. е. умения читать математическую, а, следовательно, и техническую литературу;

3) воспитательные:

формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.

Задача: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками сложения и вычитания многочленов.

 

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе»

Урок в 7 классе «Сложение и вычитание многочленов»

Цели:

1) образовательные:

формировать у учащихся умение решать типовые математические задачи на сложение и вычитание многочленов; применять теорию (знание правил действий со степенями, определения одночлена и многочлена, приведение одночленов и многочленов к стандартному виду) в конкретных ситуациях;

2) развивающие:

развитие логического мышления; развитие устной и письменной речи; формирование навыков владения математическими терминами, т. е. умения читать математическую, а, следовательно, и техническую литературу;

3) воспитательные:

формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность.

Задача: обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися навыками сложения и вычитания многочленов.

Учащиеся должны

знать:

1) правило действий со степенями;

2) алгоритм умножения одночлена на многочлен;

3) алгоритм сложения и вычитания многочленов;

уметь:

1) приводить подобные члены многочленов;

2) складывать и вычитать многочлены.

Оборудование: 1) проектор, компьютер, колонки, 2) карточки с домашним заданием

Ход урока

  1. Орг.момент. Создание эмоционального настроя.

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Сенека

Мы знакомы с двумя понятиями – одночлены и многочлены. Дайте определения. Какие арифметические действия с ними мы уже умеем выполнять? А каким предстоит научиться? (разбираем снежки – какие действия с одночленами выполнять умеем, каким действиям с многочленами предстоит научиться)

  1. Постановка целей урока.

  2. Актуализация знаний. А)Определите, многочлены ли это. Б) Приведите многочлен к стандартному виду (графический диктант)

  3. Новый материал.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Дистерверг А.

Отнеситесь к сложению и вычитанию многочленов, как к раскрытию скобок, перед которыми стоит знак «+» или « -». Выполнение тренировочных заданий у доски и комментированием.

  1. Физкультминутка

  2. Дифференцированная работа в парах (шифровка). Задания простого уровня – первая колонка (1-5, красного цвета) в шифровке, задания второго уровня – во второй (6-10, жёлтого цвета), третьего – в третьей (11-15, зелёного цвета).

Зашифрованная фраза «А завтра - полиномы» вызывает у ребят любопытство, так слово «полиномы» звучит впервые.

  1. Подведение итогов текущего урока. Постановка цели на следующий урок.

  2. Записать домашнее задание

1. §14.

2. Видеоурок на сайте http://www.interneturok.ru/ Главная/Алгебра/7 класс/Глава 7. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (стр.4)

3. Составь поговорку (карточка по вариантам)

4. Полином - это…



А/В

х+4

5а-4

2х-1

3-2а

5х-3а

х²+а

а²-х²

2х+1

1

2

3

4

5

6

7

2а-3

8

9

10

11

12

13

14

-3х-2

15

16

17

18

19

20

21

4х+3а

22

23

24

25

26

27

28

а²-ах

29

30

31

32

33

34

35

х²+4а

36

37

38

39

40

41

42

а²+х²

43

44

45

46

47

48

49

1 вариант

2 вариант

1) Найди сумму или разность многочленов А и В для клеток

29) А+В

12) А-В

48) А+В

3) А-В

49) А+В

11) А+В

19) А-В

40) А+В

34) А-В

49) А-В


1) Найди сумму или разность многочленов А и В для клеток

11) А-В

17) А+В

9) А+В

35) А+В

41) А-В

26) А+В

26) А-В

17) А-В

29) А-В

3) А+В


2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву. Собери пословицу


5х-а-3

Р

5а-5х-3

С

-3х+а²-х-2

Х

-3х-а²+х²-2

А

2а²-ах-х²

Ц

х²+5х+а

Й

х²-ах

Б

х²+7а-5х

Т

2х²+5а

Ф

В

2х²+а²+а

Я

а²-а

К

2а²

У

2х²

П

Ч

-х+6а

Ж

-х-3

Д

-5х-1

Щ

-2х+2

Л

-4х-6

О

0

М

4а-6

Г

а²+х²-ах+а

Ё

а²-х²-ах-х

И

2х-3а-2

Ш

-8х+3а-2

Е

7а-7

Н

-3а+1

З

Ъ

2

-

а²-ах+х+4

Ь

а²-ах-х-4

Ю


2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву. Собери пословицу


5х-а-3

Ч

5а-5х-3

Ю

-3х+а²-х-2

Х

-3х-а²+х²-2

Ц

2а²-ах-х²

А

х²+5х+а

Й

х²-ах

Б

х²+7а-5х

Ж

2х²+5а

У

В

2х²+а²+а

Ъ

а²-а

К

2а²

Ф

2х²

Д

И

-х+6а

Т

-х-3

П

-5х-1

Ь

-2х+2

Л

-4х-6

Г

0

Ё

4а-6

О

а²+х²-ах+а

М

а²-х²-ах-х

Н

2х-3а-2

Ш

-8х+3а-2

З

7а-7

Р

-3а+1

Е

Я

2

-

а²-ах+х+4

Щ

а²-ах-х-4

С




Просмотр содержимого документа
«домашнее задание»

А/В

х+4

5а-4

2х-1

3-2а

5х-3а

х²+а

а²-х²

2х+1

1

2

3

4

5

6

7

2а-3

8

9

10

11

12

13

14

-3х-2

15

16

17

18

19

20

21

4х+3а

22

23

24

25

26

27

28

а²-ах

29

30

31

32

33

34

35

х²+4а

36

37

38

39

40

41

42

а²+х²

43

44

45

46

47

48

49

1 вариант

2 вариант

1) Найди сумму или разность многочленов А и В для клеток

29) А+В

12) А-В

48) А+В

3) А-В

49) А+В

11) А+В

19) А-В

40) А+В

34) А-В

49) А-В


1) Найди сумму или разность многочленов А и В для клеток

11) А-В

17) А+В

9) А+В

35) А+В

41) А-В

26) А+В

26) А-В

17) А-В

29) А-В

3) А+В


2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву. Собери пословицу


5х-а-3

Р

5а-5х-3

С

-3х+а²-х-2

Х

-3х-а²+х²-2

А

2а²-ах-х²

Ц

х²+5х+а

Й

х²-ах

Б

х²+7а-5х

Т

2х²+5а

Ф

В

2х²+а²+а

Я

а²-а

К

2а²

У

2х²

П

Ч

-х+6а

Ж

-х-3

Д

-5х-1

Щ

-2х+2

Л

-4х-6

О

0

М

4а-6

Г

а²+х²-ах+а

Ё

а²-х²-ах-х

И

2х-3а-2

Ш

-8х+3а-2

Е

7а-7

Н

-3а+1

З

Ъ

2

-

а²-ах+х+4

Ь

а²-ах-х-4

Ю


2) Среди ответов выбрать нужный и выписать букву. Собери пословицу


5х-а-3

Ч

5а-5х-3

Ю

-3х+а²-х-2

Х

-3х-а²+х²-2

Ц

2а²-ах-х²

А

х²+5х+а

Й

х²-ах

Б

х²+7а-5х

Ж

2х²+5а

У

В

2х²+а²+а

Ъ

а²-а

К

2а²

Ф

2х²

Д

И

-х+6а

Т

-х-3

П

-5х-1

Ь

-2х+2

Л

-4х-6

Г

0

Ё

4а-6

О

а²+х²-ах+а

М

а²-х²-ах-х

Н

2х-3а-2

Ш

-8х+3а-2

З

7а-7

Р

-3а+1

Е

Я

2

-

а²-ах+х+4

Щ

а²-ах-х-4

С




Просмотр содержимого документа
«шифровка»

ШИФРОВКА

ШИФР

1

6

11

А

З

Т

2

7

12

Б

В

К

3

8

13

Р

П

И

4

9

14

О

Ы

Л

5

10

15

Н

У

М



Просмотр содержимого презентации
«сложение многочленов»

Я рада встрече с вами…

Я рада встрече с вами…

Когда человек не знает, к какой пристани  держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.     Сенека

Когда человек не знает,

к какой пристани

держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным.

Сенека

одночлены многочлены

одночлены

многочлены

А сегодня на уроке я… Одночлены Определение Стандартный вид Сложение и вычитание Умножение Деление  Многочлены Определение Стандартный вид Сложение и вычитание вспомню потренируюсь узнаю попрошу помощи повторю

А сегодня на уроке я…

Одночлены

  • Определение
  • Стандартный вид
  • Сложение и вычитание
  • Умножение
  • Деление

Многочлены

  • Определение
  • Стандартный вид
  • Сложение и вычитание

вспомню

потренируюсь

узнаю

попрошу помощи

повторю

Многочлены ли?

Многочлены ли?

Многочлен стандартного вида Для повторения алгоритма приведения многочлена к стандартному виду есть ссылка на повторение

Многочлен стандартного вида

Для повторения алгоритма приведения многочлена к стандартному виду есть ссылка на повторение

Приведение многочлена к стандартному виду Привести одночлены  к стандартному виду Найти подобные одночлены Выполнить сложение(вычитание) подобных одночленов Даже маленькая неточность может сбить с пути.  Китайская пословица

Приведение многочлена к стандартному виду

  • Привести одночлены

к стандартному виду

  • Найти подобные одночлены
  • Выполнить сложение(вычитание) подобных одночленов

Даже

маленькая неточность

может сбить с пути.

Китайская пословица

Плохой учитель преподносит истину, хороший –  учит её находить. Дистервег А.

Плохой учитель

преподносит истину,

хороший –

учит её находить.

Дистервег А.

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.   Лафатер И Новое

Хочешь быть умным,

научись разумно спрашивать, внимательно слушать,

спокойно отвечать

и переставать говорить,

когда нечего больше сказать.

Лафатер И

Новое

Тренируемся

Тренируемся

Не бывает недостижимых целей –  бывают только люди,  которые из-за своей лени  не могут их достичь. а з в а т а п р л о о и м н ы Кто борется,  может проиграть,  кто не борется,  тот уже проиграл.

Не бывает недостижимых целей – бывают только люди, которые из-за своей лени не могут их достичь.

а

з

в

а

т

а

п

р

л

о

о

и

м

н

ы

Кто борется,

может проиграть,

кто не борется,

тот уже проиграл.

почти  научился складывать одночлены знаю, что такое полиномы почти научился  вычитать многочлены научился вычитать многочлены узнаю многочлены умею приводить многочлен к стандартному виду научился складывать многочлены

почти

научился

складывать

одночлены

знаю,

что такое

полиномы

почти

научился

вычитать

многочлены

научился

вычитать

многочлены

узнаю многочлены

умею приводить многочлен к стандартному виду

научился

складывать

многочлены

у знаю, что такое полиномы Всяк мастер  на выучку берёт,  да не всяк доучивает.     Русская  пословица.

у

знаю,

что такое

полиномы

Всяк мастер на выучку берёт, да не всяк доучивает. Русская пословица.

Домашнее задание 1. § 14. 2. Видеоурок на сайте http://www.interneturok.ru/  Главная/Алгебра/7 класс/Глава 7. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (стр.4) 3. Составь поговорку (карточка по вариантам) 4. Полином - это…

Домашнее задание

1. § 14.

2. Видеоурок на сайте http://www.interneturok.ru/

Главная/Алгебра/7 класс/Глава 7. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (стр.4)

3. Составь поговорку (карточка по вариантам)

4. Полином - это…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
разработка урока "Сложение и вычитание многочленов"

Автор: Тарасик Евгения Александровна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150589

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока математики в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов""
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghochlienov-2"
    ["file_id"] => string(6) "339662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471422325"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Разработка урока математики в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов""
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghochlienov"
    ["file_id"] => string(6) "339659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471422068"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Разработка урока математики в 7 классе по теме "Сложение и вычитание многочленов"."
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-mnoghochlienov-1"
    ["file_id"] => string(6) "339660"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471422169"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Разработка открытого урока по теме "Сложение и вычитание многочленов""
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka_otkrytogo_uroka_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_mnogochlenov"
    ["file_id"] => string(6) "492592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545678282"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока алгебры по теме "Многочлен и действия над многочленом" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-alghiebry-po-tiemie-mnoghochlien-i-dieistviia-nad-mnoghochlienom"
    ["file_id"] => string(6) "177183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424598020"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2270 руб.
1390 руб.
2140 руб.
1220 руб.
1880 руб.
1560 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства