kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отношения чисел и величин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическая цель: формирование навыков вычислений отношений, разбор отношений величин.

Отношение чисел, основное свойство, отношение величин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отношения чисел и величин»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема

Отношения чисел и величин

Цели темы:

Дидактическая цель: формирование навыков вычислений отношений, разбор отношений величин.

Цели по содержанию:

- Обучающие: повторить частное

- Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выделять главное, существенное .

- Воспитательные: формирование научного мировоззрения через возможность составления отношений величин для решения задач по математике, физике и др.

Основное содержание темы, термины и понятия

Отношение чисел, основное свойство, отношение величин

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Планируемый результат:


Предметный: формировать навыки вычислений отношений чисел и величин

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний;

Познавательные УУД: формировать навыки применения вычислительных операций для решения прикладных задач из различных областей;

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения;

Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к предмету, чувства партнерства, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.

Организация пространства

Учебный кабинет, мультимедийная установка.

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

  1. УМК учебник для 6 класса/Никольский С.М

  2. Презентация.

  3. www. it-n.ru/Attachment.aspx?Id=3616-зарядка для глаз

  4. Диск к учебнику для 6 класса/Никольский С.М




СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка


УУД


1

2


3

4

5

6

1

Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности


(ИКТ, здоровьесберегающаятехнологии)

Включение учащихся в учебную деятельность

Всем, Всем, Всем добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай учиться, не мешай трудиться!

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организации рабочего места.

  • Здравствуйте ребята!

  • Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

  • Молодцы! Начнем наш урок.

  • Тетради на проверку.


Ученики слушают









Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения

2

Актуализация знаний и устный опрос (ИКТ, здоровьесберегающая технологии)


повторение

Устная работа :

Счет

Примеры устного счета

12/23*1/6

3/4^3

3/8*(11/144-3/14)

ЗАДАЧА


Поезд шел 3/4ч. со скоростью 80 км/ч и 2 1/2ч со скоростью 70 км/ч.Ск. всего км проехал поезд.




Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы учителя по устному счету, примеры с доски







Примеры устного счета

12/23*1/6

3/4^3

3/8*(11/144-3/14)

Поезд шел 3/4ч. со скоростью 80 км/ч и 2 1/2ч со скоростью 70 км/ч.Ск. всего км проехал поезд.







Личностные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.


Регулятивные: Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и серстниками.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

(проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Настроить учащихся на восприятие нового материала

Сформулировать тему урока и задачи

Работа по презентации

Для приготовления ягодного варенья берутся объемы ягод и сахара в отношении 1 : 1. Сколько литров сахара нужно досыпать к 5 литрам ягод, чтобы получить качественное варение?



Ученик купил тетради в клетку и линейку в отношении 2 : 1. Сколько тетрадей в линейку купил ученик, если он купил 24 тетради в клетку?







Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

4

Открытие нового знания.

Формировать представление о отношениях чисел


Ввести понятие отношения чисел и величин

Отношением двух чисел a и b называют их частное

(a : b, ).

Числа a и b называют членами отношения.

Отношение читается так: «Число a относится к числу b».


Ответы на вопросы презентации


Ввести основное свойство дроби




Отношение величин












Примеры отношения величин






С.М. Никольский и др.

Математика 6 кл п.1.1








Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.


Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5

Первичное закрепление нового материала; применение полученных знаний.

Формировать представление о отношении чисел и величин

Для практической работы

Устно1 -2-3

У доски 4, 5, 6

7 самостоятельное решение с последующей проверкой.

9-у доски с комментированием действий


Учащиеся работают по учебнику
















С.М. Никольский и др.

Математика 6 кл п.1.1






Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Коммуникативные: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию.


Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, моделирование.

6

Физкультминутка.

Снять мышечное статическое напряжение

Физкультминутка.

Учитель контролирует точность выполнения упражнений физкультминутки.


Учащиеся выполняют упражнения.


Несложные упражнения на группы мышц рук и спины

Личностные: Осознание ценности здоровья.

Регулятивные: Планирование своей деятельности.

Коммуникативные: Умение слушать и повторять.

7

Закрепление изученного материала; применение полученных знаний.

Формировать представление о возможностях исполҗзования отношений. Формирование правильных действий при решении. Умение решать задачи из разных областей.

Комментирует и направляет работу учащихся.

10 задание (вг)

11(вг)

Учащиеся работают самостоятельно, записывают свои результаты в тетрадь





Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов.

Коммуникативные: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию.

Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, моделирование.

8

Упражнение для глаз


Физкультминутка.


Учащиеся выполняют упражнения.

www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=3616

Личностные: Осознание ценности здоровья.



9

Экскурс в историю

Формирование интереса к предмету

Рассказ учителя или выступление заранее подготовленных учеников


Если задать заранее задания учащимся, можно выслушать их выступления

Эл. Приложение к учебнику С.М. Никольского, и др





Познавательные: Анализ и синтез объектов.

Коммуникативные: выработка самостоятельности к открытию новых знаний, для поддержания мотивации учебной деятельности.

Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию.

9

Итог урока (рефлексия)

(здоровьесберегаю-щая технология)

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Сегодня на уроке вы открыли новые знания

Я надеюсь, что начатая сегодня работа пригодится в вашей учебе при решении задач физики

Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке.



Личностные: Нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные: Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала.

Познавательные: Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Коммуникативные: Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества.


9

Подача домашнего задания

(здоровьесберегаю

щая технология)

Закрепление знаний, умений, полученных на уроке;

Воспитание ответственного отношения к учебному труду.

Краткое пояснение домашнего задания.

10(остальные)

11(ост)

14-задача





Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания.


С.М. Никольский и др.

Математика 6 кл п.1.1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отношения чисел и величин

Автор: Кукайн Игорь Александрович

Дата: 20.04.2019

Номер свидетельства: 507802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Тема: "Отношение чисел и величин""
    ["seo_title"] => string(33) "tema_otnoshenie_chisel_i_velichin"
    ["file_id"] => string(6) "570505"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610967849"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тема: "Отношение чисел и величин.""
    ["seo_title"] => string(35) "tema_otnoshenie_chisel_i_velichin_1"
    ["file_id"] => string(6) "572881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1613051778"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация к уроку на тему: "Отношение чисел и величин""
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia_k_uroku_na_tiemu_otnoshieniie_chisiel_i_vielichin"
    ["file_id"] => string(6) "363290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480314208"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения».План - конспект  урока по  математике в 6 классе «Отношения» "
    ["seo_title"] => string(123) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia-plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-otnoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103224"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402573481"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Отношения. Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(36) "otnoshieniia-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "103231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402573736"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства