Тема | Отношения чисел и величин |
Цели темы: | Дидактическая цель: формирование навыков вычислений отношений, разбор отношений величин. Цели по содержанию: - Обучающие: повторить частное - Развивающие: способствовать развитию умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, выделять главное, существенное . - Воспитательные: формирование научного мировоззрения через возможность составления отношений величин для решения задач по математике, физике и др. |
Основное содержание темы, термины и понятия | Отношение чисел, основное свойство, отношение величин |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Планируемый результат: | Предметный: формировать навыки вычислений отношений чисел и величин Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний; Познавательные УУД: формировать навыки применения вычислительных операций для решения прикладных задач из различных областей; Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения; Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к предмету, чувства партнерства, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления. |
Организация пространства | Учебный кабинет, мультимедийная установка. |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы УМК учебник для 6 класса/Никольский С.М Презентация. www. it-n.ru/Attachment.aspx?Id=3616-зарядка для глаз Диск к учебнику для 6 класса/Никольский С.М |
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР, гиперссылка | УУД |
1 | 2 | | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности (ИКТ, здоровьесберегающаятехнологии) | Включение учащихся в учебную деятельность | Всем, Всем, Всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай учиться, не мешай трудиться! Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организации рабочего места. | Ученики слушают | | Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности. Личностные: Умение выделять нравственный аспект поведения |
2 | Актуализация знаний и устный опрос (ИКТ, здоровьесберегающая технологии) | повторение | Устная работа : Счет Примеры устного счета 12/23*1/6 3/4^3 3/8*(11/144-3/14) ЗАДАЧА Поезд шел 3/4ч. со скоростью 80 км/ч и 2 1/2ч со скоростью 70 км/ч.Ск. всего км проехал поезд. | Вспоминают изученный материал, отвечают на вопросы учителя по устному счету, примеры с доски | Примеры устного счета 12/23*1/6 3/4^3 3/8*(11/144-3/14) Поезд шел 3/4ч. со скоростью 80 км/ч и 2 1/2ч со скоростью 70 км/ч.Ск. всего км проехал поезд. | Личностные: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: Планирование. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и серстниками. |
3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии) | Настроить учащихся на восприятие нового материала Сформулировать тему урока и задачи | Работа по презентации Для приготовления ягодного варенья берутся объемы ягод и сахара в отношении 1 : 1. Сколько литров сахара нужно досыпать к 5 литрам ягод, чтобы получить качественное варение? Ученик купил тетради в клетку и линейку в отношении 2 : 1. Сколько тетрадей в линейку купил ученик, если он купил 24 тетради в клетку? | | | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение |
4 | Открытие нового знания. | Формировать представление о отношениях чисел | Ввести понятие отношения чисел и величин Отношением двух чисел a и b называют их частное (a : b, ). Числа a и b называют членами отношения. Отношение читается так: «Число a относится к числу b». Ответы на вопросы презентации Ввести основное свойство дроби Отношение величин Примеры отношения величин |
| С.М. Никольский и др. Математика 6 кл п.1.1 | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: оценивание усваиваемого материала. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5 | Первичное закрепление нового материала; применение полученных знаний. | Формировать представление о отношении чисел и величин | Для практической работы Устно1 -2-3 У доски 4, 5, 6 7 самостоятельное решение с последующей проверкой. 9-у доски с комментированием действий | Учащиеся работают по учебнику
| С.М. Никольский и др. Математика 6 кл п.1.1 | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Коммуникативные: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию. Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, моделирование. |
6 | Физкультминутка. | Снять мышечное статическое напряжение | Физкультминутка. Учитель контролирует точность выполнения упражнений физкультминутки. | Учащиеся выполняют упражнения. | Несложные упражнения на группы мышц рук и спины | Личностные: Осознание ценности здоровья. Регулятивные: Планирование своей деятельности. Коммуникативные: Умение слушать и повторять. |
7 | Закрепление изученного материала; применение полученных знаний. | Формировать представление о возможностях исполҗзования отношений. Формирование правильных действий при решении. Умение решать задачи из разных областей. | Комментирует и направляет работу учащихся. 10 задание (вг) 11(вг) | Учащиеся работают самостоятельно, записывают свои результаты в тетрадь | | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Коммуникативные: Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности. Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию. Регулятивные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, моделирование. |
8 | Упражнение для глаз | | Физкультминутка. | Учащиеся выполняют упражнения. | www.it-n.ru/Attachment.aspx?Id=3616 | Личностные: Осознание ценности здоровья. |
9 | Экскурс в историю | Формирование интереса к предмету | Рассказ учителя или выступление заранее подготовленных учеников | Если задать заранее задания учащимся, можно выслушать их выступления | Эл. Приложение к учебнику С.М. Никольского, и др | Познавательные: Анализ и синтез объектов. Коммуникативные: выработка самостоятельности к открытию новых знаний, для поддержания мотивации учебной деятельности. Личностные: Формирование мотивации к самосовершенствованию. |
9 | Итог урока (рефлексия) (здоровьесберегаю-щая технология) | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности | Сегодня на уроке вы открыли новые знания Я надеюсь, что начатая сегодня работа пригодится в вашей учебе при решении задач физики | Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке. | | Личностные: Нравственно-этическая ориентация. Регулятивные: Оценка результатов деятельности, осознание качества и уровня усвоения материала. Познавательные: Рефлексия способов и условий деятельности, контроль и оценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: Аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества. |
9 | Подача домашнего задания (здоровьесберегаю щая технология) | Закрепление знаний, умений, полученных на уроке; Воспитание ответственного отношения к учебному труду. | Краткое пояснение домашнего задания. 10(остальные) 11(ост) 14-задача | Записывают домашнее задание, задают вопросы по выполнению домашнего задания. | С.М. Никольский и др. Математика 6 кл п.1.1 | |