kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Система двух уравнений с двумя неизвестными"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок содержит в себе разроботку, презентацию. Может быть использаван в работе учителя математики в 7 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Титульник»









Методическое объединение учителей математики.



Место проведения: Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Тираспольская средняя школа № 8»



Дата проведения: 05.12.2014 год

















План проведения:

время

название

ответственные

кабинет

1

8.30

Встреча гостей



2


Визитная карточка школы



3


Доклад: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ


Зызак Е.П.

учитель 2 категории.


4


Доклад: Инновационные технологии на уроках математики


Параскива Т.А.

Учитель 1 категории.


5


Урок геометрии в 8 А классе: Теорема Пифагора.

Параскива Т.А.

Учитель 1 категории.


6


Урок алгебры в 7 Аклассе: Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Зызак Е.П.

учитель 2 категории


7


Обсуждение



8


Брек-кофе







Просмотр содержимого документа
«карточки»

Какая из заданных пар чисел является решением данной системы уравнений?



  1. (-6;8)

  2. (0;-3)

  3. (2;0)

  1. ()

  2. (2;3)

  3. (5;-6)


Решите систему уравнений методом подстановки.





Решите систему методом алгебраического сложения



Решите графически системы уравнения.







Самостоятельная работа


Вариант 1


Вариант 2

  1. Решите систему уравнений способом сложения.



  1. Решите систему уравнений способом подстановки.



  1. Решите задачу.


Известно что, два карандаша и три тетради стоят 35 рублей, а две тетради и три карандаша стоят 40 рублей. Необходимо выяснить, сколько стоят пять карандашей и шесть тетрадей.

На турбазе имеются палатки и домики. Всего их 25. В каждом домике размещается по 4 человека, в каждой палатке - по 2 человека. Сколько палаток и сколько домиков на турбазе, если на ней отдыхает всего 70 человек?




Просмотр содержимого документа
«урок 2»

Тема: Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Тип урока: Комбинированный урок: урок закрепления и развития знаний, умений, навыков; повторения; проверки знаний; изучения нового исторического материала.



Цель урока: Содействовать обобщению и систематизации знаний учащихся по теме “Решение систем уравнений”; продолжить закрепление следующих умений: решение систем уравнений графическим способом, способом подстановки, способом сложения .

Развитие познавательного интереса, совершенствовать навыки решения систем уравнений; Обобщить знания основного программного материала.

Ход урока

  1. Организация начала урока (психологический настрой учащихся). Сообщаются: тема урока и его задачи.

  2. Актуализация опорных знаний:

1) Уравнение и его свойства Определение

Уравнение – это равенство, содержащее одну или несколько переменных

Из истории уравнений Уравнение с двумя неизвестными выражает зависимость между двумя величинами , имеет бесчисленное множество реше -ний и является неопределенным.

Решением таких уравнений занимались в древности китайцы, греки и индийцы.

В «Арифметике» Диофанта приведено много задач, решаемых им с помощью неопределенных уравнений.

2)Решением уравнения с двумя неизвестными х и у

  • называется упорядоченная пара чисел ( х ; у ), при подстановке которых в это уравнение получается называется упорядоченная пара чисел ( х ; у ), при подстановке которых в это уравнение получается верное числовое равенство. верное числовое равенство.

3)Система уравнений и её решение

Определение

Системой двух линейных уравнений с двумя неизвестными называются два уравнения, объединенные фигурной скобкой.

Фигурная скобка означает, что эти уравнения должны быть решены одновременно.

В общем виде систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными записывают так

а1 х + b1 y = c1,

а2 х + b2 y = c2



4)Из истории систем уравнений

Задачи на составление и решение систем уравнений встречаются в вавилонских и египетских текстах II тысячелетия до н. э., в трудах древнегреческих, китайских и индийских ученых.

Нижние индексы при буква впервые употребил в 1675 г.немецкий математик Лейбниц

5)Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство

Решить систему уравнений - это значит найти все её решения или установить, что их нет

6) Способы решения систем: графический способ, способ подстановки, способ сложения

III Закрепление изученного.

7) Способ подстановки

  • Самым первым, самым главным
    Этот способ назову
    Применяет его каждый 
    Изучить вам помогу.

  • По две буквы в уравненьях
    Вам их следует найти
    Но для этого смекалку 
    Мой дружочек примени.

  • Из любого уравненья
    Букву вырази одну
    И в другое, без сомненья, 
    Подстановку совершу.

  • Получу я уравненье - 
    Неизвестное одно,
    Я найду его решенье, 
    То - какое-то число.

  • И число я в уравненье
    Вместо буквы запишу
    Чтоб найти вторую букву
    Вычисленья завершу.

  • Получу ответ: икс, игрек
    И система решена
    В круглых скобках пара чисел
    Запись эта так важна.

8) Задание. Заполните пропуски.

9) Графический способ

  • Благодаря методу координат, созданному в 17 веке Ферма и Декартом, стало возможным геометрическое решение уравнений систем. Так называемый графический метод решения состоит в построении абсциссы х и ординаты у точки пересечения двух соответствующих прямых.

10) Работа в группах. Решить уравнения графическим способом.

11) Способ сложения

  • Запишу два уравненья,
    Неизвестных тоже два.
    Применю способ сложенья
    Им владею я сполна
    Я домножу уравненья
    На число непросто так
    Чтобы выполнить сложенье,
    Между ними ставим знак.
    В левой части икс и игрек
    Аккуратно я сложу
    Получу одну лишь букву,
    Её корнем назову.
    Эту букву я подставлю
    В уравненье номер два
    И вторую найду букву,
    Всё, система решена.

  • Нет способа верней.

12) Решите задачу

Сумма двух чисел равна 12, а их разность равна 2. Найдите эти числа.

Решение.

  1. Пусть х и у - искомые числа.

  2. По условию задачи составим систему уравнений:

х + у = 12,

х – у = 2;

Ответ: искомые числа 7 и 5

13)Видеоролик: задачи решаемые с помощью систем уравнений



14) Составьте систему уравнений по условию задачи:

  • На двух полках 60 книг. На второй полке на 10 книг меньше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке ?»

  • «Автомобиль проехал некоторое расстояние за 30 минут. За какое время проедет это же расстояние велосипедист, скорость которого в 5 раз меньше?»



IV Домашнее задание: Домашняя контрольная работа.

V Итог урока: Рефлексия.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

Цель урока:

Цель урока:

  • Содействовать обобщению и систематизации знаний учащихся по теме “Решение систем уравнений”; продолжить закрепление следующих умений: решение систем уравнений графическим способом, способом подстановки, способом сложения .
  • Развитие познавательного интереса, совершенствовать навыки решения систем уравнений;
  • Обобщить знания основного программного материала.
Уравнение и его свойства Определение Уравнение – это равенство, содержащее одну или несколько переменных   Коэффициенты Свободный член ax+by=c а x + b y = c, где а, b, c – заданные числа. Л ин ейное уравнение с двумя переменными

Уравнение и его свойства

Определение

  • Уравнение – это равенство, содержащее одну или несколько переменных

Коэффициенты

Свободный член

ax+by=c

а x + b y = c,

где а, b, c – заданные

числа.

Л ин ейное уравнение с

двумя переменными

Из истории уравнений Уравнение с двумя неизвестными выражает зависимость между двумя величинами , имеет бесчисленное множество реше -ний и является неопределенным. Решением таких уравнений занимались в древности китайцы, греки и индийцы. В «Арифметике» Диофанта приведено много задач, решаемых им с помощью неопределенных уравнений. Диофант из  Александрии ( 3 век )

Из истории уравнений

  • Уравнение с двумя неизвестными выражает зависимость между двумя величинами , имеет бесчисленное множество реше -ний и является неопределенным.
  • Решением таких уравнений занимались в древности китайцы, греки и индийцы.
  • В «Арифметике» Диофанта приведено много задач, решаемых им с помощью неопределенных уравнений.

Диофант из

Александрии

( 3 век )

Решением уравнения с двумя неизвестными х и у

Решением уравнения с двумя неизвестными х и у

  • называется упорядоченная пара чисел ( х ; у ), при подстановке которых в это уравнение получается верное числовое равенство.
- Заданные числа, а х и у - неизвестные Система уравнений и её решение Определение Системой двух линейных уравнений с двумя неизвестными называются два уравнения, объединенные фигурной скобкой. Фигурная скобка означает, что эти уравнения должны быть решены одновременно.  В общем виде систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными записывают так : а 1 х + b 1 y = c 1, а 2 х + b 2 y = c 2 ; а 1 , b 1 , c 1 , а 2 , b 2 , c 2 где

- Заданные числа, а х и у - неизвестные

Система уравнений и её решение

Определение

Системой двух линейных уравнений с двумя неизвестными называются два уравнения, объединенные фигурной скобкой.

Фигурная скобка означает, что эти уравнения должны быть решены одновременно.

В общем виде систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными записывают так :

а 1 х + b 1 y = c 1,

а 2 х + b 2 y = c 2 ;

а 1 , b 1 , c 1 ,

а 2 , b 2 , c 2

где

Из истории систем уравнений Задачи на составление и решение систем уравнений встречаются в вавилонских  и египетских текстах II тысячелетия до н. э., в трудах древнегреческих, китайских и индийских ученых. Нижние индексы при буква впервые употребил в 1675 г. немецкий математик Лейбниц Лейбниц Готфрид Вильгельм ( 1646 – 1716 )

Из истории систем уравнений

Задачи на составление и

решение систем уравнений

встречаются в вавилонских

и египетских текстах II

тысячелетия до н. э., в трудах

древнегреческих, китайских

и индийских ученых.

Нижние индексы при буква

впервые употребил в 1675 г.

немецкий математик Лейбниц

Лейбниц

Готфрид Вильгельм

( 1646 – 1716 )

Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство    Решить систему уравнений - это значит найти все её решения или установить, что их нет

Решением системы уравнений с двумя переменными называется пара значений переменных, обращающая каждое уравнение системы в верное равенство

Решить систему уравнений - это значит найти все её решения или установить, что их нет

Способы решения систем уравнений а₁ х + b₁ y = c₁, а ₂ х + b₂ y = c₂ ; где а₁ , b₁ , c₁, а₂ , b₂ , c₂ – числа  х , у неизвестные Графический способ Способ Способ подстановки сложения

Способы решения систем уравнений

а₁ х + b₁ y = c₁,

а ₂ х + b₂ y = c₂ ;

где а₁ , b₁ , c₁,

а₂ , b₂ , c₂ – числа

х , у неизвестные

Графический способ

Способ

Способ

подстановки

сложения

Способ подстановки

Способ подстановки

  • Самым первым, самым главным Этот способ назову Применяет его каждый  Изучить вам помогу.
  • По две буквы в уравненьях Вам их следует найти Но для этого смекалку  Мой дружочек примени.
  • Из любого уравненья Букву вырази одну И в другое, без сомненья,  Подстановку совершу.
  • Получу я уравненье -  Неизвестное одно, Я найду его решенье,  То - какое-то число.
  • И число я в уравненье Вместо буквы запишу Чтоб найти вторую букву Вычисленья завершу.
  • Получу ответ: икс, игрек И система решена В круглых скобках пара чисел Запись эта так важна.
Задание. Заполните пропуски.  Система  Система  Наиболее рациональный  Наиболее рациональный  х + 4у = 19,  Выразить…… … .. из …… ……  х + 4у = 19,  способ ее решения – способ  Выразить…… … .. из …… ……  способ ее решения – способ  2х - 3у = 5.  подстановки уравнения системы и подставить полученное выражение в ( во) ...... ....... уравнение системы Выразить……….. из …………  3х - 8у = 9, уравнения системы и подставить полученное выражение в ( во) ...... ....... уравнение системы  3х - 8у = 9, Выразить……….. из …………  2х - 3у = 5.  подстановки уравнения системы и подставить полученное выражение в ( во) ............. уравнение системы уравнения системы и подставить полученное выражение в ( во) ............. уравнение системы  5х + у = 1.  5х + у = 1.  Система  Наиболее рациональный  х + 4у = 19,  Выразить…… … .. из …… ……  способ ее решения – способ уравнения системы и подставить полученное выражение в ( во) ...... ....... уравнение системы Выразить……….. из …………  3х - 8у = 9,  2х - 3у = 5.  подстановки уравнения системы и подставить полученное выражение в ( во) ............. уравнение системы  5х + у = 1.

Задание. Заполните пропуски.

Система

Система

Наиболее рациональный

Наиболее рациональный

х + 4у = 19,

Выразить…… … .. из …… ……

х + 4у = 19,

способ ее решения – способ

Выразить…… … .. из …… ……

способ ее решения – способ

2х - 3у = 5.

подстановки

уравнения системы и подставить полученное выражение в ( во) ...... ....... уравнение системы

Выразить……….. из …………

3х - 8у = 9,

уравнения системы и подставить полученное выражение в ( во) ...... ....... уравнение системы

3х - 8у = 9,

Выразить……….. из …………

2х - 3у = 5.

подстановки

уравнения системы и подставить полученное выражение в ( во) ............. уравнение системы

уравнения системы и подставить полученное выражение в ( во) ............. уравнение системы

5х + у = 1.

5х + у = 1.

Система

Наиболее рациональный

х + 4у = 19,

Выразить…… … .. из …… ……

способ ее решения – способ

уравнения системы и подставить полученное выражение в ( во) ...... ....... уравнение системы

Выразить……….. из …………

3х - 8у = 9,

2х - 3у = 5.

подстановки

уравнения системы и подставить полученное выражение в ( во) ............. уравнение системы

5х + у = 1.

Графический способ

Графический способ

  • Благодаря методу координат, созданному в 17 веке Ферма и Декартом, стало возможным геометрическое решение уравнений систем. Так называемый графический метод решения состоит в построении абсциссы х и ординаты у точки пересечения двух соответствующих прямых.
Решите графически систему уравнений.

Решите графически систему уравнений.

Способ сложения

Способ сложения

  • Запишу два уравненья, Неизвестных тоже два. Применю способ сложенья Им владею я сполна Я домножу уравненья На число непросто так Чтобы выполнить сложенье, Между ними ставим знак. В левой части икс и игрек Аккуратно я сложу Получу одну лишь букву, Её корнем назову. Эту букву я подставлю В уравненье номер два И вторую найду букву, Всё, система решена.
  • Нет способа верней.
Составьте систему уравнений по условию задачи:

Составьте систему уравнений по условию задачи:

  • «На двух полках 60 книг. На второй полке на 10 книг меньше, чем на первой. Сколько книг на каждой полке ?»
  • «Автомобиль проехал некоторое расстояние за 30 минут. За какое время проедет это же расстояние велосипедист, скорость которого в 5 раз меньше?»
Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • Домашнее задание Домашняя контрольная работа №3 ( стр 80 по вариантам).
  • Рефлексия
  • Рефлексия
  • Рефлексия
  • Какие способы решения вы знаете?
  • Какие мы использовали сегодня?
  • Какие вам больше нравятся и почему?
  • Что вам на уроке понравилось?
  • Итог урока
  • Оценивание учащихся.
Спасибо всем за работу

Спасибо всем за работу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок по теме "Система двух уравнений с двумя неизвестными"

Автор: Зызак Елена Петровна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Организация индивидуальных и групповых консультаций по подготовке к ГИА по математике"
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiia-individual-nykh-i-ghruppovykh-konsul-tatsii-po-podghotovkie-k-gia-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "259433"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448744069"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "конспек урока математики "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiek-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "204434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429645612"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспек урока математики на тему "Решение задач на  совместную работу" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiek-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-sovmiestnuiu-rabotu"
    ["file_id"] => string(6) "204440"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429647624"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "ВЕЛИКИЕ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(21) "vielikiie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "137827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417438812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства