ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
ПРЕДМЕТ алгебра | КЛАСС 7 |
ТЕМА УРОКА Умножение многочлена на многочлен |
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ) |
Решаемые учебные проблемы | Введение правила умножения многочлена на многочлен, его применение при решении различных заданий на упрощение выражений |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Многочлены, умножение многочленов, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых |
Виды средств ИКТ | Учебник, книга для учителя, презентация с заданиями по теме урока |
Интернет-ресурсы | - |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
ЭТАП 1. Вхождение в тему урока и создание условий для восприятия материала \ организации исследования |
Планируемые результаты | Познакомиться с правилом умножения многочлена на многочлен. Научится решать задания на упрощение выражений с применением этого правила |
Длительность этапа | 15 минут |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Обучающиеся формулируют тему и цель урока. Ученики выдвигают версии, каким образом можно перемножить многочлены, помня при этом правило умножения одночлена на многочлен. |
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
Средства ИКТ | Презентация. Раздаточный материал |
Форма организации деятельности учащихся | Конспектирование, самостоятельная работа |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация деятельности учащихся, организация беседы. Организация контроля работы учащихся Точка удивления: дальнейшее применение правила умножения одночлена на многочлен при умножении многочлена на многочлен. Происходит повторение правил умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Примеры: 1) а*(3а+4в) 2) (а+2в)*(3а +4в) Как записать решение примеров в тетрадь? |
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала \ организации исследования |
Планируемые результаты | Научиться решать задания с применением данной темы |
Длительность этапа | 15 минут |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Ребята придумывают примеры по заданию учителя. Рассказывают классу. Записывают решение примеров в тетрадь Решаются устно задания задания с последующей сменой знаков в скобках: 2в*(3а +4в) (а+2в)*(3а -4в) (а-2в)*(3а +4в) Дети пытаются сами понять принцип работы с этой темой, для этого ребята самостоятельно знакомятся с правилом и формулой п 11 стр. 75 в учебнике алгебры, автор А.Г. Мерзляк. Ученики записывают в тетрадь образцы решения примеров №1, №2. Ребята решают поставленную учителем задачу. Выборочно группы представляют свое решение. |
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
Средства ИКТ | Презентация. Раздаточный материал |
Форма организации деятельности учащихся | Работа в группах |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация работы групп, организация контроля учащихся |
Этап 3. ПРАКТИКУМ (собственно исследование) |
Планируемые результаты | Научится решать задания на упрощение выражений и уравнения |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Выполняют самостоятельную работу. Сопоставление своего решения с подробным вариантом решения, предложенным учителем. Самостоятельное исправление допущенных ошибок, оценивание результата. |
Методы обучения \ приёмы обучения (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
Средства ИКТ | Презентация. Раздаточный материал |
Форма организации деятельности учащихся | Самостоятельная работа |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Организация контроля учащихся |
Этап 4. ПРОВЕРКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. КОРРЕКЦИЯ |
Длительность этапа | 10 минут |
Действия школьников \ Вид учебной деятельности, направленный на формирование данного результата | Оценивают свою работу на уроке. Ученики осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, анализируют достигнутый результат с затруднением и поставленной целью, определяют степень их соответствия. |
Средства ИКТ | Презентация с самостоятельной работой |
Методы контроля \ приёмы контроля (технология) | Словесный, наглядный, практический/Логические, организационные, исследовательские |
Способы контроля | Самостоятельная работа |
Способы коррекции | Работа над ошибками с помощью правила и примеров в учебнике |
Форма организации деятельности учащихся | Самопроверка работ |
Действия учителя по организации исследования \ Виды деятельности учителя | Контроль проверки работ учениками |
Этап 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ |
Рефлексия по достигнутым либо недостигнутым результатам | Итог урока. Записывают домашнее задание в дневник. |