Эпиграф к уроку
Свойства степени .Возведение в степень произведения и степени .
- Цели Обобщить и систематизировать знания,закрепить навыки применения свойств степени
- совершенствование вычислительных навыков, формирование грамотной математической речи
- Воспитание навыков контроля и самоконтроля , навыков работы в команде
ВОЗВЕДЕНИЕ СТЕПЕНИ В СТЕПЕНЬ
a 0 =1
Установить соответствие между формулой и ее названием
- a n ·a k =a n+k
- a n :a k =a n-k
Возведение в степень произведения
(a n ) k =a n · k
УМНОЖЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ
ДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНЕЙ
вставить пропущенное слово
При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели --------, а основание оставляют прежним
При делении степеней с одинаковыми основаниями из показателя степени делимого --------- показатель степени делителя, а основание оставляют прежним.
- При возведении произведения в степень каждый
- множитель возводят в степень и полученные
- результаты---------------
- При возведении степени
- в степень показатели -----------
- , а основание
- оставляют прежним
Решение индивидуальных заданий дом. работы
- № 435
- ребро увеличили в 2 раза , V=(2*a) 3 =8*a 3 -увел . в 8 раз 40*8=320мин.
- № 540
- Радиус увеличили в 2 раза
- № 434
- Ребро увел. в 3 раза,s=6*(3*a) 2 =6*9a 2
- 6*a 2 меньше 54а 2 в 9 раз - 40*9=360г.
- 360
- № 540
- Увелич. ,в 8 раз
V=4/3πr 3 объем шара
V=4/3π*(2r) 3 =4/3π*(2*r) 3 =8*(4/3πr 3 )
Работа в группах
- Математический диктант(совместно)
- Совместное выполнение индивидуальных заданий
- Индивидуальное выполнение самостоятельной работы
Математический диктант
- 1)чтобы возвести в степень произведение , достаточно…
- 2)записать формулу для этого свойства
- 3)при возведении степени в степень…
- 4)записать формулу для этого свойства
- 5)Чему равна нулевая степень произведения, отличных от нуля множителей?
Ответы и решение №519 а)б)в)г)д)е)
- (96-(-4)) 2 =(96+4) 2 =100 2 =10000
- б)(9+(-11)) 3 =(-2) 3 =-8
- 2*7 2 (-5) 2 =2*49*25=2450 д)
3*15*4 2 =3*15*16=720 е)
- За правильное решение 5б.ученику
- Ошибка в вычислении-3б.ученику
- Неверно составлено выраж.-2.ученику
- Группе-5,3,0
Физкультминутка!
Ответы потерялись
- (ab) 2 =
- (2x) 4 =
- (8cу) 5 =
a 2 b 2
2 4 x 4
8 5 c 5 у 5
Ответы потерялись
(3 7 ) 2 =
(4 5 ) 3 =
(10 4 ) 8 =
4 15
3 14
10 32
Применение степени при подсчетах
ответы
- (0,3abc) 3
- ( *20) 4 =5 4 =625
- X 2m
- a 8n
- За каждое по 1 б.
- «5»-7; «4»-6или5; «3»-4; «2»-3,2,1.
Домашнее задание
Повторить к.в.стр .108
- Решить 1,2,3-№536,542
- 4,5,6-№543,547
- Творческое -№552
- испол. Таблицу степеней однозначных чисел