Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 9 класса»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 12»
(МБОУ «СШ №12»)
«Рассмотрено»
на заседании методического
объединения
Руководитель МО
_____________/ Т.В. Черниева /
ФИО
Протокол №____
от «__» ____________2018 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____________/ Н.В. Барышева /
ФИО
«__»____________ 2018 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ «СШ № 12»
_____________/ В.И. Исаева /
ФИО
Приказ № ______
от «___»_________ 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
для 9 класса
Уровень изучения:базовый
Составитель: Садуева Раисат Магомедовна
Первая квалификационная категория
Класс: 9 а, б, в
Сроки реализации программы: 2018– 2019 уч.г.
Количество часов в неделю/год: 3 часа/102 часа
Плановых контрольных работ: 10
Программа составлена на основе: Программы по Алгебре/Автор Ю. Н. Макарычев под ред. С. А. Теляковского / Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. - 2-е издание/ Т. А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2014. - 256с.
Учебник: Алгебра. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций / (Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков,
С. Б. Суворова); под ред. С. А. Теляковского. - 20-е изд. - М.: Просвещение, 2014. - 288с.
Содержание тем учебного курса
1.Квадратичная функция(22 часа)
Функция.
Область определения и область значений функции.
Свойства функций. Квадратный трехчлен и его корни.
Разложение квадратного трехчлена на множители.
Функция у=ах2, ее график и свойства. Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2. Построение графика квадратичной функции.
Функция у=хn. Корень n-ой степени.
2. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)
Целое уравнение и его корни.
Дробные рациональные уравнения.
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
Решение неравенств методом интервалов.
3.Уравнения и неравенства с двумя переменными(17 часов)
Уравнения с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений.
Решение систем уравнений второй степени.
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными.
Системы неравенств с двумя переменными.
4.Арифметическая и геометрическая прогрессии(15 часов)
Последовательности.
Определение арифметической прогрессии.
Формула n-го члена арифметической прогрессии.
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии. Определение геометрической прогрессии.
Формула n-го члена геометрической прогрессии.
Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей(13 часов)
Примеры комбинаторных задач.
Перестановки.
Размещения.
Сочетания.
Относительная частота случайного события.
Вероятность равновозможных событий.
5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей(13 часов)
6.Повторение(21 час)
Учебно-тематический план
№
Содержание
Количество часов
Контрольных работ
1
Квадратичная функция
22
2 + 1 стартовая
2
Уравнения и неравенства с одной переменной
14
1
3
Уравнения и неравенства с двумя переменными
17
2
4
Арифметическая и геометрическая прогрессии
15
2
5
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
13
1
6
Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9
21
1итоговая
Итого
102ч
10
График проведения контрольных работ
по алгебре в 9 классе
№
№ к.р.
Дата
Примечание
Стартовая контрольная работа
17.09.18-22.09.18
1
Функция. Разложение квадратного трёхчлена на множители
01.10-06.10
2
Квадратичная функция
06.11-10.11
3
Уравнения и неравенства с одной переменной
10.12-15.12
Контрольная работа за I полугодие
17.12-22.12
4
Уравнения и неравенства с двумя переменными
28.01.19-02.02.19
5
Арифметическая прогрессия
18.02-23.02
6
Геометрическая прогрессия
11.03-16.03
7
Элементы комбинаторики и теории вероятностей
15.04-20.04
8
Итоговая контрольная работа
22.04-27.04
требования к уровню подготовки выпускников
Требования к уровню подготовки выпускников(далее - требования) - установленные стандартом результаты освоения выпускниками обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования.
Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам.
Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).
Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
В результате изучения математики ученик долженпонимать и знать:
понятия математического доказательства; примеры доказательств;
понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические определения, теоремы и формулы; уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
уметь
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
решать текстовые задачи арифметическим и алгебраическим методами, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.
Календарно-тематическое планирование
учебного материала по алгебре в 9 классе
(3часа в неделю, всего 102 часов)
№
Сроки проведения урока
Название тем
Кол-во
часов
Примечание
Повторение материала 7 - 8 класса(4 часа)
1
03.09.18-08.09.18
Формулы сокращенного умножения.
1
2
03.09-08.09
Преобразования алгебраических выражений.
1
3
03.09-08.09
Решение уравнений первой, второй степени.
1
4
10.09-15.09
Системы уравнений и неравенств первой степени
1
Глава 1. Квадратичная функция(22 часа)
5-6
10.09-15.09
Функция. Область определения и область значений функции.
2
7-8
17.09-22.09
Свойства функций.
2
9
17.09-22.09
Стартовая контрольная работа
1
10-11
24.09-29.09
Квадратный трехчлен и его корни.
2
12-13
24.09-29.09
01.10-06.10
Разложение квадратного трехчлена на множители.
2
14
01.10-06.10
Контрольная работа №1 по теме: «Функция. Разложение квадратного трёхчлена на множители»
1
15
01.10-06.10
Анализ контрольной работы.
Функция у=ах2, ее график и свойства
1
16
08.10-13.10
Функция у=ах2, ее график и свойства
1
17-18
08.10-13.10
Графики функций у=ах2+n и у=а(х-m)2
2
19-21
15.10-20.10
Построение графика квадратичной функции общего вида
3
22-23
22.10-27.10
Функция у=хn
2
24-25
22.10-27.10
06.11-10.11
Корень n-ой степени.
2
26
06.11-10.11
Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция»
1
Глава 2. уравнения и неравенства с одной переменной (14 часов)
27
06.11-10.11
Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни.
1
28-30
12.11-17.11
Целое уравнение и его корни.
3
31-34
19.11-24.11
26.11-01.12
Дробные рациональные уравнения.
4
35-36
26.11-01.12
Решение неравенств второй степени с одной переменной
2
37-39
03.12-08.12
Решение неравенств методом интервалов.
3
40
10.12-15.12
Контрольная работа №3 по теме: «Уравнения и неравенства с одной переменной»
1
Глава 3 .УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (17 ЧАСОВ)
41
10.12-15.12
Анализ контрольной работы.
Уравнение с двумя переменными и его график.
1
42
10.12-15.12
Уравнение с двумя переменными и его график.
1
43
17.12-22.12
Контрольная работа за I полугодие
1
44-46
17.12-22.12
24.12-29.12
Графический способ решения систем уравнений.
3
47-49
24.12-29.12
14.01.19-19.01.19
Решение систем уравнений второй степени.
3
50-52
14.01-19.01
21.01-26.01
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени
3
53-54
21.01-26.01
Неравенства с двумя переменными.
2
55-56
28.01-02.02
Системы неравенств с двумя переменными.
2
57
28.01-02.02
Контрольная работа № 4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»
1
Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 часов)
58
28.01-02.02
Анализ контрольной работы. Последовательности
1
59-61
04.02-09.02
Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии
3
62-64
11.02-16.02
18.02-23.02
Формула суммы первых nчленов арифметической прогрессии.
3
65
18.02-23.02
Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая прогрессия»
1
66
25.02-02.03
Анализ контрольной работы.
Определение геометрической прогрессии.
Формула n-го члена геометрической прогрессии
1
67-68
25.02-02.03
Определение геометрической прогрессии.
Формула n-го члена геометрической прогрессии
2
69-71
04.03-09.03
Формула суммы первых nчленов геометрической прогрессии
3
72
11.03-16.03
Контрольная работа №6 по теме: «Геометрическая прогрессия»
1
ГЛАВА 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 часов)
73
11.03-16.03
Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач.
1
74
11.03-16.03
Примеры комбинаторных задач.
1
75-76
18.03-23.03
Перестановки.
2
77-78
18.03-23.03
Размещения.
2
79-81
01.04-06.04
Сочетания.
3
82
08.04-13.04
Относительная частота случайного события
1
83-84
08.04-13.04
Вероятность равновозможных событий.
2
85
15.04-20.04
Контрольная работа №7 по теме:
«Элементы комбинаторики и теории вероятностей»
1
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 – 9 КЛАССОВ(17 ЧАСОВ)
86
15.04-20.04
Анализ контрольной работы. Повторение. Квадратичная функция
1
87
15.04-20.04
Повторение. Квадратичная функция
1
88
22.04-27.04
Повторение.
Уравнения с одной переменной.
1
89
22.04-27.04
Итоговая контрольная работа
1
90-91
22.04-27.04
29.04-04.05
Повторение.
Уравнения и неравенства с одной переменной.
2
92
29.04-04.05
Повторение.
Арифметическая прогрессия.
1
93
29.04-04.05
Повторение.
Геометрическая прогрессия.
1
94
06.05-11.05
Повторение.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
1
95
06.05-11.05
Повторение.
Элементы комбинаторики.
1
96-97
06.05-11.05
Повторение.
Теория вероятностей.
2
98-99
13.05-18.05
Повторение. Дробные рациональные уравнения.
2
100
20.05-24.05
Повторение. Решение неравенств методом интервалов
1
101-102
20.05-24.05
Повторение. Разложение квадратного трехчлена на множители